Милицейские байки 6

Ильшат Батыршин
                Милицейские байки 6


     В силовом учебном учреждении двух курсантов поставили дежурить по учебному  корпусу - это были я и курсант Козлов. Первая проблема - как выспаться, Козлов предложил, а далее мы с ним водворили это в жизнь. В учебном классе, на третьем этаже на парту поставили Машку( железный полотер), на рукоятку повесили ведро, к концу  Машки привязали жгут, другой конец жгута вывели через форточку  и опустили к  крыльцу и далее привязали к гвоздику в нижней части входной двери.
     План был идеально прост - при появлении дежурного офицера, срабатывает система механизмов, Машка падает на пол, ведро тоже - грохот - мы просыпаемся - один ( то есть он) бежит докладывать, а я в это время уже с Машкой в коридоре.
     Но не тут то было,  грохота  я не слышал, но утром Машка лежала на полу, я встретил в коридоре Козлова - он  держался за нос и говорит мне.
   - Ильшат, мне Машка на нос упала, я в санчасть пошел.
       Диагноз - перелом носа, что здесь началось. Ответственный офицер побежал в санчасть, а меня замполит и два непосредственных начальника прямо в учебном классе подвергнули  перекрестному опросу,  через пол часа они знали все, что знал я. А в это время в санчасти Козлов, без всякого над ним насилия, взял да и все сразу выложил.
      Спрашивается зачем я мучился и комбата мучил, и только спустя много лет я узнал, что случилось на самом деле.
      Курсант Козлов, прекрасно зная, интимную озабоченность своего друга, и что он станет напрашиваться в попутчики, не поведал ему о том, что за  забором его ждала девушка, и придумал систему механизмов, чтобы его друг беззаботно спал, пока он будет на свидании. Но случилось непредвиденное, на конце «тропы Хошимина»( так называлась лазейка, по которой курсанты бегали в самоволку), он столкнулся с неприятелями, где получил вышеуказанные телесные повреждения. Вернувшись обратно, он тихонько опустил Машку на пол, положил ведро и вышел из класса ( поэтому я и не услышал шума) , и спокойно пошел патрулировать по учебному корпусу.
      Детектив , да и только, но мне обидно, что меня использовали. Хотя скажи он мне тогда правду, еще неизвестно, чем бы все закончилось( вдруг бы я раскололся). А в то время мордобой, да еще в самоволке - это отчисление.