B B

Ольга Райкова
Этот рассказ посвящается тем, кто
стремится быть не таким как все,
оставаясь при этом незамеченным
в серых буднях…



Дни, окрашенные одними и теми же красками, без устали  спешат на смену друг другу. Час за часом, день за днем, год за годом. Жизнь идет своим чередом, не взирая  ни на какие препятствия. Но то, какой она будет - зависит только от тебя...
"Нужно закончить проверить все эти тетради здесь, чтобы не тащить их домой" - подумала девушка, лениво потягивая кофе в учительской. Ей осталось проверить еще одну стопку тетрадей, исписанных корявыми буквами с множеством орфографических и лексических ошибок. Сочинение на тему: "Каким я вижу свое будущее".
"Ну-с-с, посмотрим, каким видит свое будущее ученик 10го класса" - улыбнувшись, подумала она про себя и взяла первую тетрадь.
Виктория Владимировна работала учителем русского языка и литературы старших классов. После окончания университета, она устроилась на работу в школу, в которой когда-то училась сама.
Первый год работы оказался для нее адом. Да и не только для нее, но и для всех молоденьких учителей, которым выпала честь учить подраставшее поколение. Каждый ребенок, сам по себе, был хорошим, но все вместе они представляли собой эпицентр ядерного взрыва. И все же, после неоднократных жалоб, скандалов и "колов в журнал", они нашли общий язык. Как и любого ребенка, их нужно было заинтересовать предметом.  Особенно удачно это получилось в плане литературы. Виктория никогда не заставляла детей читать то или  иное произведение, она просто преподносила его так, чтобы у ребенка самого возникало желание прочесть книгу. И читали все, без исключения. Правда бывали редкие случаи, но как можно заставить человека прочесть "Преступление и наказание", если к нему не лежит душа.
С русским языком дело обстояло хуже. Приходилось отыскивать интересные и оригинальные темы для сочинений, так как школьная программа 10х-11х классов предусматривает в основном развитие связной речи. Но и это проблема разрешилась сама собой. Дети сами предлагали тему, которую хотели бы осветить в сочинении. Вот так и началась школьная карьера молодой учительницы. Школьники полюбили Викторию Владимировну  и предмет, который она вела. Перестали подкладывать на стул кнопки, да и вообще делать какие-либо пакости.
Виктория частенько организовывала экскурсии, походы в театр, в музеи...  Не было ни одной выставки, на которую она не повела бы детей. Железным аргументом перед директором школы всегда было то, что дети должны быть в курсе всех новостей, и тем более новостей культуры. Ему ничего не оставалось делать, кроме как отпустить школьников с уроков. И ученикам это нравилось, не только потому, что их снимали с уроков, а потому что было действительно интересно. А ведь согласитесь, в наше время не так-то просто заинтересовать школьников театром.
Так было из года в год. В свои 25, Виктория уже состоялась, как высококвалифицированный преподаватель, а главное, она добилась того, что не смогли добиться многие учителя в свои 60 - это любовь детей, и главное - взаимопонимание.
Но, что же происходило за пределами школьных стен:? На первый взгляд, Виктория вела обычный образ жизни: жила сама в двухкомнатной квартире в том же районе, что и школа, работала, отдыхала, посещала ночные клубы, в общем, жила полной силой, но имела перед жизнью чуть больше преимуществ, чем другие "учителя".
С личной жизнью у нее не складывалось. Точнее сказать, она не хотела, чтобы с ней складывалось. На данный момент, это не было целью её жизни. Она хотела встретить человека подобного себе, но не искала его нарочно. Те молодые люди, которые попадались ей на жизненном пути, оказывались недостойными ее, как считала сама Виктория.
"Слишком завышена самооценка!" - скажите вы. Нет. Ничего подобного с ней не происходило, просто она ставила к молодому человеку те же требования, что и к себе, и, увы, этих требований не был в силе выполнить никто.
- Останешься ты старой девой, со своими бзиками! - часто повторяла Вике мать, за воскресным ужином.
 - А если и останусь, то что? С моим состоянием я могу обойтись и без мужа. Усыновлю ребенка, и буду жить припеваючи. Воспитаю его, и отпишу наследство.
- Ох, и дура! Прости, Господи! И это моя дочь!? Тьфу! Ты что,  не понимаешь, что родить и усыновить - это разные вещи?!
- Так родить не от кого! Нет такого мужчины, который бы мог стать достойным отцом моего ребенка.
- А ты уверена, что усыновив, его родители (родные!) не окажутся алкоголиками или наркоманами? Где гарантия, что он, когда вырастит, не стает убийцей и преступником? А если ты родишь ребенка, даже от самого простого работящего парня, то он вырастит порядочным человеком! А уж насколько - это будет зависеть от тебя! Уж ты-то, как никто другой должна понимать это, каждый день, имея дело с детьми. Принцев мало, и на всех их не хватает. Так что не упусти своего, приняв его за другого.
Этим обычно и заканчивались все разговоры с матерью.
"У меня нет времени на личную жизнь! Нужно зарабатывать деньги" - уговаривала себя Вика, отгоняя мысли о своем возрасте. "И в тридцать лет можно выйти замуж, было бы за кого...".
"За кого?" - в этом и состояла главная проблема. Её никто не устраивал. Она предпочитала отдыхать в ночном клубе с подругами и наблюдать за щегольными парнями со стороны, понимая, что они лишь красивая оболочка, а внутри - пусто...
- Смотри, какой красавчик! На тебя засматривается, сейчас подойдет знакомиться! - с восхищением прошептала подруга на ухо.
- Потанцуем? - улыбаясь, предложил "Брэд Питт".
- Я не танцую, - холодно отрезала Вика, и парень огорчено направился к бару.
- Ой, Вика! Извини, но скажу коротко и ясно - ты ДУРА! Такой красавчик, и одет хорошо, и симпатичный, ты вообще двинулась??? Или сменила ориентацию???
- У него пустые глаза, ни проблеска мозгов!
- Да какая тебе разница, есть у него мозги или нет?! Я же не замуж предлагаю за него выйти, а так, легкий флирт, танец, коктейль за его счет и прочее... Не Викусь, тебе явно пора лечиться! - и с этими словами подруга сама пошла, знакомиться с красавцем.
"Легкий флирт... коктейль за его счет... Я и сама могу за себя заплатить!".
Минут через десять вернулась подруга, с глупой улыбкой на лице:
- Ты была права, он таки тупой! Но какие у него духи....ммм.... - и они обе рассмеялись, выпив за женскую интуицию.

... Закончив проверять тетради, Виктория Владимировна взглянула на часы:
"Полшестого, пора домой!".
Выйдя из школы, она направилась к остановке. Идти пешком ей, мягко говоря, было лень, а ждать маршрутку - утомительно долго.
"Со следующей получки нужно добавить и купить, наконец, машину" - мелькнула мысль.
Проезжающий мимо, на приличной скорости, Lanos внезапно развернулся и подкатил к остановке.
- Девушка, Вас подвезти?
- Нет, спасибо! - ехидно ответила Вика на любезность водителя.
- А может все же подвести? Я же вижу, Вы устали!
"Ух, какой наблюдательный! Интересно, а по мне не видно, что ты меня не интересуешь?" - подумала она, но ответила по-другому:
- Я не сяду с ВАМИ в одну машину.
И скептически рентгеновским взглядом, она оценила молодого человека:
"Самый обычный, ничего особенного собой не представляющий. Ни рыба, ни мясо. Одет так себе, видимо работа не особо прибыльная, но стабильная. Машина на вид в хорошем стоянии, значит, она представляет для него ценность. Глазки симпатичные и в них даже что-то есть. Но нет, это не мой типаж!"
Мысль была сформулирована в какие-то доли секунды. В то время как парень нервно обдумывал, как бы полояльнее ответить на дерзость, подошла маршрутка и Вика скрылась за ее дверцей, еще раз окинув водителя взглядом.
"Нахалка! Но какая красивая! Она должна быть моей!"
Проследив за Викой до самого дома, парень узнал где она живет и решив, что он таки намерен с ней познакомится, остался ждать под подъездом. Но первый день оказался безрезультатным - Виктория так и не вышла на улицу, наблюдая за парнем из окна кухни.
"Надо же какой настырный! А он даже ничего. Посмотрим на его дальнейшее поведение". И она, допивая чай, направилась вглубь квартиры, оставив парня ждать на ее улице.
На следующий день сцена повторилась, хотя, как показалось Виктории, парень ждал ее на остановке весь день.
- Вам что, нечем заняться, кроме как караулить меня после работы и под подъездом?  - холодным тоном поинтересовалась она.
- Я просто хочу с Вами познакомиться. В этом не ничего преступного.
- В таком случае наши желания не совпадают! Я хочу, чтобы вы оставили меня в покое.
- Неужели мне никак не удаться познакомиться?
- Разве что это будет крайне оригинальный способ.
- Как Вас зовут?
- Я же сказала, что не намерена с Вами знакомиться, тем более что этот способ нисколько не оригинален.
И она опять скрылась за дверцей маршрутного такси.
"Ух ты черт! Строптивая! И хитрая, как кошка. Не хочет она знакомиться, у тебя же на лбу написано, что хочешь, только гордость не позволяет. Ну, ничего, я её сломлю".
И полный иллюзий он направился домой.
"Завтра суббота, в любом случае она выйдет из дома, и тогда представиться еще один шанс попытать удачу".
"Завтра суббота, нужно выбраться в клуб. Днем закончу работу, а на ночь туда. Интересно, какой следующий шаг предпримет этот ловелас?"

В восемь вечера Lanos подъехал к Викиному дому. Спустя два часа к тому же подъезду подкатило Peugeot вишневого цвета с тонированными стеклами, а через две минуты спустилась и сама Виктория, в короткой юбке, джинсовой курточке, высоких сапожках на шпильке и с шикарным макияжем.
Поначалу, парень ее не узнал, но, вглядевшись в свет тусклой лампочки над подъездом, узнал знакомый силуэт.
"Может у нее есть любовник?" - пронеслась мысль как молния, вызвав поток ревности. Но когда дверца водителя открылась, ревность прошла сама собой. За рулем была девушка, судя по всему, не уступающая Вике по внешности.
"Девочки едут развлекаться, интересно куда?"
Lanos последовал за  Pegout на приличном расстоянии, так как не заметить такую машину на пустой дороге было практически невозможно. Pegout блестел своей шикарностью!
Припарковавшись возле ночного клуба, девушки мило поздоровались с охранником и вошли вовнутрь.
"Пора вызывать подкрепление"
- Серега! Привет, ты где? А какие планы на ночь? Пошли в клуб? Да не, я серьезно. Потом выспишься! Тут такое дело... Помнишь, я тебе про девушку рассказывал, ну про ту, с остановки. Так вот, она сейчас с подругой в клубе. Нет, они не проститутки! А вообще, черт их знает. Пошли, узнаем! Ты мне Кент или кто? Через 5 минут буду у тебя, выходи!

- Помнишь, я тебе про паря рассказывала, который намеревался меня подвезти? Вон он сидит внизу, видишь столик на двоих? Тот, что ближе к нам, симпатичный, правда?
- Слушай, Вика, а может он маньяк?
Виктория от души расхохоталась.
- Нет, послушай, я серьезно. Чего он за тобой ходит? А может он из Органов? Пронюхал, чем ты занимаешься, и решил поймать тебя на горячем. Ты там ничего не натворила?
- Юлька, ты что, с ума сошла? Если бы мною Органы заинтересовались, то они бы с ОМОНом ко мне домой завалили. У нас в стране не та система правоохранения. Знаешь, а мне его настойчивость начинает нравиться...
- Глядя на тебя, могу сказать, что тебе нравится не только его настойчивость. Ой, Викуся, неужто ты ним заинтересовалась? Слава тебе Господи! Нашла проблески ума...
- Добрый вечер Виктория Владимировна!
От неожиданности Вика подскочила на стуле.
- Дима...
- Виктория Владимировна, а что это Вы тут делаете? - спросил ее ученик.
- Сказать - тоже, что и ты, это не сказать ничего.
- Тогда можно Вас пригласить потанцевать?
- Нельзя!
- Почему? Мы же не в школе!
- Если бы мы были в школе, я бы согласилась.
- Ну, Виктория.... Владимировна, некрасиво отказывать на приглашение.
- Дима, некрасиво просить девушку дважды, если она отказала в первый раз!
- Хорошо, тогда за Вами остается танец на выпускном!
- Договорись, если вы меня туда пригласите.
- А как же! Вы же наша любимая учительница!
- Спасибо, буду считать это комплиментом.
И обнадеженный ученик направился в глубь зала, где его перехватил другой Викин поклонник.
- Слушай парень, ты знаешь ту девушку?
- Которую?
- Ну ту, с которой ты только что разговаривал. Кто это?
- А, это моя учительница.
У молодого человека отвисла челюсть.
- Учительница?! И что же она ведет?
- Русский и литературу. Если ты на нее запал, то ты безнадежен, друг.
- Почему?
- Она у нас Железная леди. Насколько я знаю, её благосклонности еще никому не удавалось добиться.
- Ха! И насколько ж ты знаешь? Ты что, следишь за ее личной жизнью?
- Да нет, просто она у нас уже давно ведет и характер у нее не подарок. В плане жизненных позиций - переборчивая слишком и требовательная.
- Слышь, парень, а как её зовут?
- Виктория Владимировна, ей 25, за мужем не была, живет одна в двухкомнатной квартире, вот только не верю я, что она только учителем работает!
- Какое досье! А почему не веришь?
- Да потому что учителя так не зарабатывают, чтобы по ночам по клубам шастать, та и одевается она не как учитель, и любовника нет, постоянно с подругами только. Интересная она...
- Ну, спасибо друг, помог. Буду дерзать, там гляди и заслужу ее расположения.
- Давай, удачи!
- Держи, это тебе на конфеты.
- Почему на конфеты???
- Потому что пиво тебе еще рано, несовершеннолетний.
И подмигнув школьнику, он решил попытать свое счастье еще раз...


- Интересно Юлька, куда он делся?
- Могу тебя обрадовать, он сзади тебя!
- Привет! Девушки, у вас свободно?

Юлия молча созерцала картину, разворачивающуюся на ее глазах, и не переставала удивляться Вике.
- Если вы сядете, то мое место тоже освободится.
- Ну, если честно, то я не собирался садиться, а просто хотел пригласить Вас на танец, Виктория Владимировна!
 - Даже так! Вы знаете, как меня зовут. А что Вам еще рассказал мой ученик?
- А Вы проницательная! Еще он сказал, что Вы учительница.
- Ну да. Тогда было бы неплохо узнать Ваше имя.
- Узнаете, если согласитесь на танец.
Юля ударила Вику больно по ноге под столом, и глазами показала, чтобы та шла. Виктория поняла, что дальше выламываться не стоит, потому что, перегибая палку, она может потерять стоящего кавалера.


- Вы хорошо танцуете, - решила Вика проявить немного лояльности.
- Спасибо, Вы тоже. Приятно слышать от Вас не только остроумные издевательства.
- Вы обещали сказать, как Вас зовут, если я соглашусь на танец.
- Ну, в отличие от Вас, я не буду так долго ломаться - Влад.
- Приятно познакомиться.
- Что, правда?
Вика пропустила вопрос мимо ушей.
- Давай сядем за мой столик?
- Мы разве пили на брудершафт?
- Нет вроде, а что?
- Мы не переходили на "ты".
Парень не растерялся:
- Так давайте выпьем?
- А кто Вам сказал, что я хочу с Вами целоваться?
- Давайте просто сядем за мой столик. Он как раз освободился. Серега видимо пошел знакомиться с Вашей подругой.

- Что ВАМ заказать?
- Сок.
- Какой?
- Угадайте, если Вы такой проницательный.
- Грейпфрутовый.
Глаза у Вики округлились, и она откинулась на спинку стула.
- Дима Вам этого не мог сказать. Как Вы узнали?
- Угадал. Хотя в основном исходил из Вашего характера. Были варианты либо грейпфрутовый, либо гранатовый. Но грейпфрут мне нравится больше.
- Браво! Ну а Вы, предпочитаете апельсиновый.
- Нет! Вот тут то Вы и стратили! Я люблю яблочный. Хотя апельсиновый тоже употребляю.
Самолюбие Виктории было задето. Она редко ошибалась и не любила, когда ее проколы выплывали наружу.
Влад заказал два сока и потянулся за сигаретой:
- Вы курите?
- Нет.
- Что и неудивительно. Хотя если бы Вы курили, то это были бы дорогие фирменные сигареты. Но что странно, Вы не похожи на учительницу.
- Почему, позвольте поинтересоваться?
- Вы гуляете по ночным клубам, одеваетесь - шикарно, живете одна, без мужа. Извините, но мне кажется, что не по средствам.
- Я не собираюсь с Вами обсуждать свои доходы. Это Вас не касается. Может быть, мне оставили наследство или мой папа депутат.
- Не отрицаю, все может быть.
- А вот я мог сказать, что ваш заработок соответствует вашим запросам, так как они у вас, судя по всему,  не велики.
- В этом Вы правы.
И Вика самодовольно сощурилась, как кошка.
"Этот наглец начинает мне нравиться".
"Эта хамка нравится мне все больше и больше".

На часах перевалило за 2 часа ночи
- Мне пора, уже поздно.
- Я отвезу Вас домой.
Виктория ничего не ответила и посмотрела на столик, за которым сидела ее подруга. Юля с Серегой оживленно болтали и смеялись. Вика им позавидовала, но тут же отогнала от себя эту досаду, так как понимала, что во всем виновата сама. Она сама создала эти железные рамки и следовала таким же железным правилам. Она жила в том мире, который создала сама, но где-то в глубине души надеялась, что найдется человек, способный сломать этот  мир и вырвать её оттуда.
- Пойдемте, предупредим наших друзей о том, что уходим.
Вика сунула подруге деньги в руку и сказала, что Влад её отвезет домой. Юлька радостно подмигнула.
- Я тебе завтра позвоню! - крикнула она вслед уходящей паре.

Всю дорогу домой они молчали: Вика о чем-то напряженно думала, а Влад не знал, как нарушить тишину. Когда они остановились под подъездом, он открыл дверцу и подал Виктории руку.
Её ручка оказалась элегантной и утонченной с аккуратным французским маникюром. Парню вдруг захотелось никогда не отпускать эту маленькую ладошку и заключить в объятия её владелицу.
Влад посмотрел на девушку, но ровным счетом ничего не смог прочитать в ее глазах: ни любви, ни ненависти, ни безразличия. Такое впечатление, что она пронизывала его рентгеновскими лучами, с каждой секундой все больше и больше отравляя организм. Он больше ни о чем не мог думать, кроме как о ней. Все мысли сводились к одному - "Это ОНА! Это та, которую я искал всю жизнь! Это та, которая должна стать смыслом моей жизни!"
И тут Вика забрала руку, и Влад пришел в себя.
- Спасибо, что подвез.
- Да без проблем! Давай завтра куда-нибудь сходим?
- Мы все-таки перешли на "ты"?
- Заметь, ты первая начала, а я только поддержал.
Вика поняла оплошность и прикусила губу. Хотя тут же опомнилась и поняла, что пора сдавать позиции.
- Завтра? Давай ты завтра ко мне подъедешь, и мы решим, часов в 6, сможешь?
- Конечно! А телефон ты мне свой не дашь случайно?
Вика рассмеялась:
- Случайно не  дам. Хватит с тебя того, что ты знаешь мой адрес.
- Но я не знаю, ни номера квартиры, ни кода на двери!
- Ну, может быть, когда-нибудь и узнаешь.
- Спасибо, за то, что даешь надежду.
Поцеловав Виктории руку и пожелав спокойной ночи, Влад сел в машину и выехал со двора. А Виктория, довольная собой, скрылась за железной дверью подъезда.
Зайдя в квартиру, она поставила кипятиться чайник, а сама пошла в спальню. Там, с полки, на нее с фотографии смотрел и улыбался молодой парень. А рядом с ним, на фотографии, стояла она, совсем юная и счастливая. Вика взяла фотографию в руки:
- Мне тебя не хватает… А знаешь, вы очень похожи. Я только сейчас стала обращать на это внимание, наверное, потому что безумно по тебе скучаю. Как ты мог меня оставить одну:?
С кухни послышался гудок чайника. Вика поцеловала фото и поставила на место. Пора бы уже забыть все и начать жить заново, а она хватается за воспоминания, хотя понимает, что ничего вернуть нельзя. Таких чудес в мире не бывает…

На следующий день, Влад, как и обещал, пунктуально, в 18-00 подъехал к подъезду. Виктория тоже не заставила себя ждать.
- Куда поедем?
- Я хочу тебя повезти в одно чудесное место, я там был пару раз. Надеюсь, тебе нравится возле воды:?
- Нравится. Только погода еще не совсем располагает к тому, чтобы вечером сидеть возле воды.
- Думаю, с этим проблем не будет.
- Тогда поехали, - улыбнулась Вика.
Они спустились на набережную и минут через десять остановились возле шикарного ресторана, веранда которого выходила к реке. Влад провел ее через закрытый зал как раз на веранду, где было не особо людно, и уже зажегся вечерний свет. К их столику тут же подплыла официантка:
- Добрый вечер, Виктория! Как мы рады Вас видеть! Что Вы будете заказывать:? Как обычно:?
Влад потерял дар речи и вопросительно посмотрел на Вику.
- Спасибо, Леночка, очень приятно! Но сегодня я выберу что-нибудь другое. Нам два меню, пожалуйста.
- Пожалуйста, - официанта положила на столик два меню. - Если будут вопросы, я здесь рядом, позовите.
Вика виновато улыбнулась и пожала плечами.
- Так ты здесь часто бываешь:?
- Не то, чтобы часто. Это одно из лучших заведений города, и его официанты любят щедрые чаевые. Собственно, поэтому они и знают меня в лицо.
- Я начинаю терять надежду на то, что смогу тебя чем-нибудь удивить.
- Ты меня удивил, честно! Я не предполагала, что ты привезешь меня именно сюда.
Влад обиженно усмехнулся.
- Что ты будешь заказывать:?
Вика пролистнула меню и выдала скороговоркой: Филе форели обжаренное с белыми грибами, спаржей и лимонным соусом, шпинат, тушенный к рыбе, и бутылочку Шабли.
- А что ты заказываешь обычно:?
- Обычно я заказываю молодую телятину, обжаренную на гриле, салат из сыра Дор-Блю с лиственным миксом и сливочно-сырным соусом, и что-нибудь из вин. Но сегодня мне захотелось рыбы.
- Я бы тоже не отказался от чего-нибудь рыбного.
- Могу посоветовать лосось с шампиньонами - гриль и сливочно-шпинатным соусом. Здешний шеф-повар его исключительно готовит. И Шабли к нему подойдет, как никакое другое вино.
- Я же за рулем, мне нельзя пить.
- Перестань! Зачем же ты меня сюда пригласил, если не насладиться прекрасным вечером на берегу реки и не выпить хорошего вина:? Оставишь машину на стоянке, и вызовем такси.
Размах Виктории был велик. Влад с опаской посмотрел на то, как она была настроена. «У этой девушки губа не дура».
- Если ты переживаешь за деньги, то не беспокойся, я привыкла платить за себя сама. Эта фраза сильно его задела.
- Если бы я переживал за деньги, то повел бы тебя в пиццерию!
- Извини…
- Не стоит. Позовем официантку:?
- Да, пожалуй.
Тут же подплыла Леночка и приняла заказ. Спустя пару минут, она уже разливала вино по бокалам.
- Ты любишь вино:? – спросил Влад, видя как Вика наслаждается видом бокала.
- Я его уважаю. Хорошее вино, как и человек: имеет свою историю, свой жизненный путь, свой характер и выдержку. На самом деле, не человек выбирает вино, а вино человека. По его вкусам, предпочтениям. И если вино тебя не выбрало, то ты не сможешь ним насладиться в полной мере. Оно не откроет тебе все свои тайны и гармонии вкуса.
У этого вина тоже свой характер и своя история. Шабли родом из северной Бургундии. Одно из самых известных вин Франции, созданное из стопроцентного Шардонне. Его букет, одновременно выраженный и утонченный, с гармоничным сочетанием минеральных, цветочных и миндальных тонов. Вкус вначале полный и богатый, затем проявляется приятная кислинка. Послевкусие легкое, освежающее. Оно подается охлажденным до 10-12 градусов, к рыбе.
- Я никогда не задумывался, выбирая вина. К рыбе или к мясу, как-то это не играло раньше значения. Но, наверное, ты права.
- Я лишь немного разбираюсь в винах. Не настолько, как мой папа помешан на коньяках.
- У вас это семейное:?
- Наверное, - засмеялась Вика.
Влад сидел напротив и любовался ее смехом: слегка наклоненной набок головкой и искренней улыбкой. Его все больше и больше затягивало в эту безумную пучину.
- Чем ты занимаешься:? – Вика перестала смеяться и стала как обычно серьезной.
- У нас с другом фирма. Занимаемся ремонтами квартир, мелкими поломками, если кому-то нужно карниз прибить, и кран потек. Работа мелкая, но востребованная.
- То есть, у вас с другом один бизнес на двоих:?
- Да.
- А не боишься:?
- Чего я должен бояться:? – в недоумении спросил Влад.
- Друга.
- В каком смысле:?
- Не боишься, что друг может кинуть:? В бизнесе не может быть друзей, так же, как и родственников.
- Нет, не боюсь. Мы вместе выросли, вместе учились, вместе открыли фирму. С чего вдруг ему нужно меня кидать:?
Виктория покачала головой:
- Наивный.
- Я оптимист, я верю в лучшее в людях.
- А я реалист. Я верю в то, что все люди всего лишь человеки, и ничто земное им не чуждо, особенно когда это касается денег.
Принесли заказ, и пару теплых покрывал, так как на улице совсем стемнело и от реки повеяло весенней прохладой.
- А чем занимаешься ты:?
- Ты же знаешь, я учитель.
- И все:?
- Все.
- И тебе нравится возиться с этими малолетними «бандитами»:?
- Нравится, - задумчиво протянуло Вика. – Не такие уж они и «бандиты». Просто нужно найти с ними общий язык. Многие из них не получают дома достаточного внимания и общения, поэтому и становятся «бандитами». А стоит тебе их разговорить, заинтересовать, как они тут же становятся нормальными вменяемыми людьми. На самом деле это сложно. Нужно быть не только учителем предмета, но и психологом. К каждому найти подход, с каждым найти общий язык. Ты же видел Диму в клубе. Он практически не видит родителей. Они просто отстегивают ему бабки и гуляй на все четыре стороны. А по моему предмету он отличник, читает все и пишет уже, дай Бог чтоб не сглазить, по-человечески.
В этот момент у Вики зазвонил мобильный. Она достала не дешевый, как показалось Владу, коммуникатор и встала из-за стола.
- Извини, одну минутку.
Вика отошла, но все равно было слышно, как она разговаривает, и разговаривает не на русском языке. Влад напряг слух, чтобы расслышать язык, но тут она договорила и вернулась на место.
- На чем мы остановились:?
- На том, чем ты занимаешься.
- А, ну да, значит на школе, - Вика хитро сощурилась и перевела разговор на другую тему.
Так незаметно за разговором пролетело время. Расплатившись по счету, они веселые направились к такси. Первой свой адрес назвала Виктория. В пути снова наступило молчание. Влад не знал о чем заговорить, а Вика просто не хотела, она была поглощена своими мыслями.
- Вот я и дома. Спасибо за прекрасный вечер.
Влад ожидал услышать приглашения зайти на чай, но такового не прозвучало.
- Когда мы в следующий раз увидимся:? – спросил он.
- Позвони мне на неделе, - и она продиктовала номер своего мобильного.
- Спокойной ночи.
- Спокойной ночи, - Влад поцеловал ее руку, и Виктория вновь скрылась за железной входной дверью.

Так прошло несколько месяцев. Влад заезжал за Викой после работы, и они гуляли по городу. На выходных ходили в рестораны и кино. Но никогда Вика не предлагала ему зайти к себе домой. Вечер всегда заканчивался железной входной дверью ее подъезда.

- У меня есть к тебе просьба.
- Какая:? – спросила Вика, садясь в машину.
- У моего друга скоро день рождения и я хотел бы подарить ему бутылку хорошего вина. Но так как не сильно в этом разбираюсь, то хотел попросить тебя помочь мне.
- Без проблем. Поехали, я покажу, где находится стоящая винотека у нас в городе, а по дороге ты мне расскажешь о своем друге, чтобы я лучше могла подобрать ему подарок.

- Красное, сухое, немного терпкое, - Вика увлеченно бродила взглядом по стеллажам прохладного винного подвала.
- Викуся!
- Мама…
- А вот и наша Победа!
- Папа…
У Вики все внутри оборвалось.
- Что вы здесь делаете:?
- Ты же помнишь, у твоей мамы в субботу день рождения! Мы приехали за хорошим коньяком, а за одно, не менее хорошим вином.
- Лучше бы вы купили пива, - еле слышно выдавила из себя Виктория.
- А почему ты не знакомишь нас со своим парнем:? – поинтересовалась мама.
- Это мой друг. Влад, знакомься, это мои родители. Мама, папа – это Владислав.
- Ооочень приятно! Меня зовут Анна Михайловна, но можно просто, тетя Аня. А это Владимир  Петрович, можно просто, дядя Володя.
- Мне тоже очень приятно, Влад.
- Владик, ты знаешь, у меня в субботу день рождения, будем бесконечно рады тебя видеть! А то Вика все кругом да около, даже не представила нас как следует.
- Мама, можно тебя на минутку….
Они отошли.
- Ты что, с ума сошла:?
- Это я с ума сошла:? Это у тебя с головой не все в порядке! Если дочка идиотка, то родителям как-нибудь нужно исправлять эту ситуацию.
- Зачем ты его пригласила:?
- Если бы я этого не сделала, то ты и подавно. Ну, вот скажи, чего ты ломаешься:?
- Я не собиралась знакомить его с родителями!
- А зря, хороший мальчик.
- Мама!
- Спасибо, что напомнила, а то я уже начинаю забывать, что я чья-то мама! Или ты приходишь с ним, или ты не приходишь совсем. Ты меня поняла:?
- Поняла…
- Ты мне потом еще и спасибо скажешь.

- Так что Владик, ждем тебя в субботу в гости! И не забудь, я люблю красные гвоздики, в отличие от моей дочери, которая предпочитает белые розы.
Вика закатила глаза.

- Какие милые у тебя родители.
- Угу, и совсем не лезут в мою личную жизнь, - процедила Виктория.
- Если ты не хочешь, я не пойду.
- Нет уж, если ты не пойдешь, мать повесит меня на ближайшем фонаре, а это не входило в мои планы на будущее.
Вика улыбнулась и взяла с полки нужную бутылку вина.

- Нужно купить твоей маме подарок.
- Не нужно, вполне достаточно цветов.
- Да ну, неудобно с пустыми руками.
- Самым большим подарком для нее будет то, что ты придешь.
- А для тебя:?
- Что ты имеешь в виду:? – прищурилась Вика.
- Для тебя будет подарком, то, что я туда приду:?
Виктория задумалась. С одной стороны она была рада, что мать пригласила Влада, потому что сама бы она не решилась на такой поступок. Но с другой стороны, злилась из-за того, что все случилось без ее участия.
- Знаешь, я абсолютно не против того, чтобы ты туда шел. Скорее даже наоборот. – Вика выдохнула и посмотрела на Влада. Тот в недоумении смотрел на нее.
- Чего-то я не понимаю…
- Да тут, собственно, и понимать нечего, проехали… Только хочу тебя предупредить, что одним днем празднества ты не отделаешься. Это как минимум дня на два.
- Ого, обширная культурная программа:?
- Та нет, скромный семейный праздник, - Вика натянуто улыбнулась.
- А где они живут:?
- Недалеко от меня, на поселке. Минут десять ходьбы. Поэтому машину можешь не брать.
- Но ведь нужно будет скупиться, перед тем как идти.
- Не нужно, все будет куплено до нас. Ты просто не знаешь моих родителей, они за неделю начинают готовиться. У них просто гигантомания по этому поводу.
- Ну, тогда ладно. А на счет подарка, все-таки как-то неудобно идти с пустыми руками.
- Купи гвоздик и не парься.
- Ладно. А кто там еще будет:?
- Я, ты моя сестра с мужем и детьми, наши тетушки с семьями, ну и пару маминых подруг.
- Масштабно, - шепотом протянул Влад. – А чем твои родители занимаются:?
- Папа военный бывший, сейчас пчел разводит. Мама учительницей в свое время работала, потом с папой и моей старшей сестрой по гарнизонам моталась. Ну а когда папа на пенсию вышел, осели здесь.
- Ясно.
- А твои родители:?
- У меня только мама и младший брат. Мама всю жизнь на заводе проработала. А отца я не знаю, да и мать никогда за него не рассказывала, а мы никогда и не спрашивали.
- Тебе неинтересно узнать о нем хоть что-то:?
- А зачем, если она сама не считает нужным нам что-то говорить. Все равно это ничего не изменит, только зря мать тревожить.
Вика задумалась. «Как это так, неинтересно знать, кто твой отец:? Я бы уже давно его нашла…»

- Приехали.
Влад подъехал ко двору. За высоким монолитным забором, обвитым диким виноградом, возвышался двух, а то и трехэтажный дом. Возле ворот стоял старенький, но аккуратный Ford. Виктория попыталась открыть калитку своим ключом.
- Они опять ее неправильно закрыли, - она достала мобильный и стала звонить. Реакции – ноль. Тогда она подошла в Ford’у и пнула его ногой. Тут же старая машинка взвыла сиреной скорой помощи. За забором раздалась нецензурная брань и открылась калитка.
- Какая ... это сделала:? Аааа, Викуся, это ты! А чего ты шумишь, у  тебя же ключи есть.
- Вот если бы кто-то нормально закрыл, я бы ними воспользовалась. А еще вы ни по одному телефону не отвечаете, как будто никого не ждете. Это чтобы я с порога почувствовала себя дома:?
- Ну тише, тише. Проходи не шуми. А ты не одна! Здравия желаю!
- Добрый день. – Влад протянул руку. Викин отец сжал ее настолько, что у Влада чуть не потекли слезы.
- Настоящий солдат! Ну, проходите, проходите.
«Нифига себе» - подумал парень, зайдя во двор.
Двор представлял себе площадь без конца и края. Все было в цветах, и ухожено. Дорожки забетонированы, беседка полностью была сделана из дерева, а навстречу бежал огромный черный пес.
- Не бойся, - улыбнулась Вика. – Это Джек, он всех пускает, но никого не выпускает.
- Очень, обнадеживает... Ого, у вас еще и бассейн есть, прикольно. Я бы здесь пожил.
- Вот именно – «пожил». А не жил постоянно. Сюда можно только на выходные наведоваться, иначе родители начинают напрягать. Да и привыкла я, сама себе хозяйка, никто не мешает, приходи когда хочешь, уходи когда хочешь, делай что хочешь, а тут такое хозяйство, попробуй за всем уследить и все это вытянуть.
- А как они сами все успевают:?
- Ну они не сами, тут еще родственники помогают, общими усилиями все это и держится. Моих рук здесь мало, я могу помочь только финансово.
- Надо же. А я думал это родители тебе помогают.
- Помогают, они мне просто не мешают, - Вика засмеялась, а Влад опять почувствовал себя идиотом.
«Опять она чего-то не договаривает. Мне уже начинает это надоедать, играется со мной как кошка с мышкой».

Вика зашла на кухню.
- Мам. Тебе чем-нибудь помочь:?
- Да, я там овощи помыла, их нужно порезать. Ты уже рассказала мальчику:?
- Что:?
- Ты сама прекрасно понимаешь о чем я говорю.
- Нет, не понимаю. – Вика пожала плечами.
- О твоей работе.
- Конечно, он знает что я учительница.
- Я не о той работе. Не строй из себя дурочку.
- Да никого я из себя не строю. Ты раздуваешь из мухи слона, и создаешь проблему.
- По-моему слона раздуваешь ты. Почему ты ему ничего не сказала:?
- Меньше знает, крепче спит. И вообще, что в этом такого:? Какая разница, где и кем я работаю:?
- Большая разница. Вы давно встречаетесь, я вижу, что он тебе нравится, пора бы уже и рассказать. Вика, пора прекратить хвататься за прошлое.
- Прошлое здесь не при чем.
- Кому ты рассказываешь, а  то я тебя не знаю.
- Придет время, и я все ему расскажу, – вздохнула Вика, - только прошу тебя, без самодеятельности! Если ты хоть словом обмолвишься - мы поругаемся, очень сильно и очень надолго.
- А если он сам спросит:?
- Скажи что я с вами не живу, и ты ничего не знаешь, и в мою личную жизнь не вмешиваешься.
- Это глупо! Как это мать может не знать, чем занимается ее ребенок:?
- Может. И папе скажи, чтоб он не брякнул лишнего.
- Да папа ему какую-нибудь очередную байку рассказывает, смотри.
Они выглянули в окно.  И вправду, Владимир Петрович что-то увлеченно рассказывал, активно при этом жестикулируя, и Влад, казалось даже с интересов его слушал.
- Они нашли друг друга. – И они обе расхохотались.

Праздничный стол накрыли во дворе. Казалось, что еды на нем, на год вперед наготовлено. Но с тем количеством гостей, которое пришло, это и не удивительно. Вика познакомила Влада со своей семьей. После «третьей» все стали потихоньку расползаться из-за стола, чтобы немного передохнуть.
- У тебя очень интересный папа, он столько всего знает!
- Это верно. Он тебе еще не надоел своими рассказами:?
- Нет, мне интересно. – Чистосердечно признался Влад. – Неудивительно, что у таких родителей, такая прекрасная дочь.
- Спасибо... – Вика засмущалась. – Идем, я покажу тебе свою комнату.
Они зашли в дом, и поднялись на мансарду. Вика открыла дверь:
- Вот, это моя комната.
- Вау...
Вся комната была оббита деревом, а сквозь окна в потолке пробивался яркий дневной свет. В стенах были сделаны полки для книг, висел гамак, а в углу стоял старенький велосипед.
- Абалдеть!
- Да, мне тоже нравилось здесь жить. Поэтому родители оставили все как было и не трогают эту комнату. Я люблю сюда возвращаться, хотя это и вызывает грусть.
Влад подошел к столу и взял в руки фотографию на которой был снят молодой парень во весь рост. На рамке была черная лента.
- Прости, что спрашиваю, но, это твой родственник:?
- Нет, - вздохнула Вика, - хотя мог бы ним стать. Это мой парень. Мы должны были пожениться.
Она села на кровать.
- Это было давно, я тогда только заканчивала школу, а он закончил университет. Мы давно друг друга знали, и родители его любили, поэтому были не против нашего брака. Но как и все хорошее, счастье не могло длиться долго, и за месяц до нашей помолвки он попал в аварию. Не справился с управлением.
- Извини.
- Тебе не за что извиняться. Это же не по твоей вине произошла авария.
Она замолчала, и даже не плакала.
- Знаешь, я столько выплакала за все это время, что уже наверное не осталось жидкости в организме. Через год после его смерти, умерла моя бабушка, и я перебралась в ее квартиру. Поступила в университет, нашла работу. Только перестала встречаться с парнями. Просто таких людей больше нет.
Влад сел рядом на кровать и прижал Вику к себе. Та тихонько положила голову ему на грудь и закрыла глаза.
- Я понимаю что тебе тяжело, но нельзя жить прошлым. У тебя вся жизнь впереди. Ты молодая, красивая, умная, интересная, – он поднял ее голову и посмотрел в глаза, - я не оставлю тебя одну.
- Я очень хочу чтобы именно так и было. – прошептала Вика и поцеловала его.
Это был самый сладкий поцелуй, который он когда либо испытывал. Даже наполненый недавней горечью, он кружил голову больше чем коньяк.
- Ты ведь останешься на ночь:? – спросила Вика открывая глаза.
- Конечно, я буду с тобой. – прошептал Влад прижимая ее, как маленького ребенка, к себе.

После длительного веселья, народ стал отходить ко сну. Виктория постелила у себя в комнате Владу на полу, а сама легла на кровать.
«Минутная слабость, и как результат мне приходится спать в одиночестве на полу», подумал, улыбаясь про себя, Влад. Но он ошибся, и слабость оказалась не минутной. Через полчаса Вика сползла на пол и уснула у него под боком.
Часа в три ночи Влад проснулся от того, что у Вики звонил мобильный.
- Проснись, у тебя телефон звонит. – прошептал он ей на ухо и погладил по руке.
Вика не сразу собразила в чем дело, но как только поняла что звонит ее мобильный тут же подскочила и схватила телефон.
- Tak, s;ucham ci! – и она выскочила из комнаты.
Через пять минут Вика вернулась в комнату. Даже при слабом свете луны в окно, Влад видел, что она чем-то расстроена.
- Что случилось:?
- Та так, ничего, – сухо ответила Вика, - давай спать.
Влад решил не спорить сейчас и все спросить утром. Ведь не просто так, кому-то взбредет в голову звонить посреди ночи. Но, утром, так ничего и не удалось выяснить, Виктория увиливала от ответа и переводила разговор на другую тему. К тому же, постоянно вертящиеся рядом гости не давали им побыть наедине.

- Мне нужно уехать на несколько дней. – Неожиданно произнесла Вика.
Они сидели на пляже возле реки, вдалеке от скопления народа. Вика все эти дни была чем-то озабочена и редко соглашалась на встречи, мотивируя это тем, что у нее были какие-то дела в школе.
Она сидела и бросала ракушки в воду.
- Куда, зачем:?
- Это по работе. Я тебе пока не могу сказать, куда и зачем, просто… меня не будет несколько дней. 
- Я давно хотел с тобой об этом поговорить, но ты постоянно увиливаешь от ответа. Что происходит:? Кто тебе звонил тогда ночью:? Ты разговаривала явно не на русском языке. Чем ты занимаешься:? В конце концов, мне кажется, что я имею право знать. Может быть и не все, но пойми и ты меня, я ведь переживаю, и вся эта недосказанность меня пугает.
- Не переживай, - Вика обняла его и положила голову на плече, - я тебе все расскажу, только потом. Просто поверь мне. Еще чуть-чуть. Мне действительно нужно несколько дней. Я уезжаю сегодня.
- Тебя проводить:?
- Не нужно. И не звони, я сама позвоню, когда вернусь.
- Мне это не нравится.
- Все хорошо…

После того как Вика исчезла, прошло четыре дня. Влад не находил себе места, она не звонила и не подавала никаких вестей о себе. Мобильный был недоступен. По несколько часов в день он крутился у ее подъезда, но без толку. За все время, что они были вместе, Вика ни разу не пригласила его зайти, поэтому он даже не знал номера ее квартиры и кода на входной двери.
«Идиот, как я мог!». Единственное, что оставалось, это поехать к ее родителям. «Они ведь должны что-то знать! Не могла же она вот так бесследно исчезнуть».
Он подъехал ко двору и начал стучать в калитку, так как звонка почему-то не было. Никто не отвечал. Тогда он поступил так, как Вика в свое время – пнул машину и та взвыла.
- Вова, да выключи ты ее, наконец! – послышалось за воротами, и калитка распахнулась.
- Добрый день, Анна Михайловна!
- Владик! Что тебя привело к нам:? – добродушно спросила Викина мама.
- Собственно, ваша дочь.
- А что, у вас что-то случилось:? Вы поругались:? Проходи во двор, чего мы на улице то стоим! Вова! Да выключи ты ее! – заорала она на мужа, - проходи Владик в дом.
Они зашли на кухню.
- Так что у вас произошло:?
- Вика пропала.
- Как пропала:? С чего ты взял. – лукаво спросила Анна Михайловна.
- Она сказала, что должна на несколько дней уехать, но не сказала, куда и зачем. Сказала только не звонить ей и что, потом все объяснит.
-  Ну, так чего ты переживаешь, - улыбнулась мать, - сказала, значит объяснит.
- Но, Вы-то знаете, куда она уехала! Почему Вы мне не говорите:? Что происходит:? Что это за тайна такая:? – Влад начинал терять спокойствие.
- Тише милый, мне очень жаль, но я ничем не могу тебе помочь. – Она с жалостью посмотрела на него. – Честно.
- Вы же мать, как Вы не понимаете:?
- Понимаю, - вздохнула она, - и я говорила с Викой, у нас не раз доходило до ссоры, но она стояла на своем. Не знаю, может быть, она и права. Только я ничего не могу тебе рассказать, я пообещала.
- Прекрасно!
- А ты к ней домой ходил:? – вдруг спросила Анна Михайловна.
- Как:? Я даже номера квартиры ее не знаю!
- Узнаю свою дочь.- Усмехнулась мать. – Единственное, чем я могу быть полезна, это сказать тебе ее адрес.
- Но ведь она уехала.
- Ну ты сходи, на всякий случай. – подмигнула она, и написала на бумажке адрес. – Только не злись на нее, она хорошая, просто так сложилось…
- Я знаю. Она рассказала.
- Тогда все только в твоих руках, если ты ее любишь, не отпускай.
- Я стараюсь, а она сама выскальзывает. Вроде и не хочет, и зачем-то делает это.
- Это она по привычке. Она привыкла к одиночеству, и самостоятельности. Тебе будет сложно.
- Я думаю, что я справлюсь.
Влад поблагодарил родителей и поехал к Вике.

- Кого это нечистая принесла:? – Вика тихо подошла к двери.
Звонок был непрекращающимся.
- Что:?  Как:? Откуда он узнал:?
Вика была в растерянности и не знала, что ей делать,  открыть дверь или сделать вид что никого нет дома.
- Вика, открой, я знаю, что ты дома, – вполголоса сказал Влад, отпуская кнопку звонка. Щелкнул замок, и дверь открылась. На пороге стояла Виктория, в мятой футболке, с растрепанными волосами и четко выраженными синяками под глазами.
- Откуда:? Откуда ты знаешь, что я дома:? – без тени улыбки спросила она.
- Я не знал. Я сказал это наугад.
Они стояли и смотрели друг на друга, находясь с разных сторон порога. Вдруг Вика резко бросилась вперед и повесилась у него на шее. От неожиданности Влад пошатнулся и еле удержал равновесие, чтобы не упасть.
- Спасибо, что пришел. Я очень соскучилась, - еле слышно прошептала Вика.
- Я тоже! Что случилось, куда ты пропала:?
- Давай зайдем в квартиру, а то сейчас соседи повыскакивают.
Она провела его на кухню. Сразу было видно, что здесь в последнее время готовили мало, либо же вообще не готовили. Влад машинально открыл холодильник. Он был пуст, не считая пары пакетов кефира и нескольких яиц на дверце.
- Чем ты питаешься:? У тебя же пустой холодильник!
- Мммм, почему пустой:? Там есть кефир, - Вика попыталась выдавить улыбку.
Влад закрыл холодильник и сел на стул. Виктория села напротив.
- Рассказывай.
Она достала сигарету и закурила, открыв окно.
- Ты же не куришь, - удивился Влад.
- Как видишь.
Еще в школе я увлекалась техникой, компьютеры в то время были редкость, но как ты знаешь, мой папа мог достать практически все. Поэтому я ни в чем не испытывала нужды, и мой пытливый ум мог свободно развиваться. После смерти Димы, я поступила не только на филологический, но и на прикладную математику, как это тогда называлось. Короче, я стала программистом, инженером, хакером, как тебе угодно это называть. Чтобы как-то забыть то, что произошло, я с головой ушла в работу. Одно, другое, третье, вскоре мне предложили поработать в команде. Вернее это была не совсем команда, а люди, разбросанные по всей Европе и бывшему СНГ. Нами заинтересовалась одна начинающая немецкая фирма, сотрудничавшая с Intel. Мы разрабатывали для них программы. Поначалу это было очень выгодно, и для них, и для нас. Каждый занимался своим куском работы, затем ребята, находившиеся в Польше, все это собирали, подгоняли и передавали в центр, в Мюнхен. Но время идет, и  технологии совершенствуются. Intel открывает научно-исследовательский центр Intel Open Lab в Мюнхене, и их не устраивает скорость нашей работы. Когда тогда ночью мне звонили, оказалось, что мы не укладываемся в сроки. Поэтому мне пришлось на несколько дней пропасть. Но все равно, это не решает проблему. Даже если мы успеем закончить проект, то в дальнейшем за такие сроки это будет уже нереально сделать, на расстоянии друг от друга. Поэтому фирма готова оплатить нам переезд, оформление виз и все прочее, для того, чтобы мы работали в Мюнхене. Немцы очень трепетно относятся к «советским» программистам. Они готовы выкинуть миллиарды, для того, чтобы не упустить из рук наши умы. Им гораздо дешевле оформить нам немецкое гражданство, чем выращивать собственных специалистов. Благодаря деятельности различных международных корпораций, известнейших вузов и местных высокотехнологичных современных компаний в Баварии созданы самые подходящие условия для инновационных технологий. И они этим пользуются.
Вика замолчала.
- Ты работаешь на Германию:? – спокойно спросил Влад. Но в этом спокойствии чувствовалось что-то враждебное.
- Да.
- Как ты можешь:?
- Спокойно. Там живут и работают такие же люди, как и мы  тобой. А все что было, то в прошлом.
- Тебе ли говорить о прошлом.
Вика медленно повернула голову в его сторону.
- Извини, я не хотел.
- Нет, это ты извини! Они живут и развиваются как нормальные люди, они зарабатывают, и дают возможность заработать другим, они воплощают гениальные идеи, которые без них так бы и остались красивым рисунком на песке! Я хочу чувствовать себя человеком, я хочу, чтобы мои дети не знали что такое «нет денег» и «нам это не по карману». А в нашей утопической стране ты чувствуешь себя ничтожеством! Мелкой букашкой, которую пытаются каждый день раздавить. И ты мне что-то хочешь сказать за прошлое:? Да за что они боролись:? Если бы они знали, каким будет сегодняшний день! – голос Виктории переходил на крик. – Да без Германии и Китая мы все вымрем, как тараканы! – она замолчала.
Влад сидел молча и даже не смотрел на нее.
- Теперь ты все знаешь. Если ты меня осуждаешь, это твое право. Если ты уйдешь, я не буду тебя останавливать.
Влад встал со стула и направился к двери. Вика опустила голову, чтобы не смотреть на то, как он уходит. Возле двери Влад остановился:
- Что тебе купить покушать:? Я не могу смотреть на то, как ты здесь голодаешь.
Вика подняла голову, и устало улыбнулась.
- Что хочешь, я тебе доверяю выбор.
- Тогда я скоро вернусь, ты поешь, а потом мы решим, что делать дальше, - он вернулся, сел на корточки и поцеловал Вику в лоб. – Я тебя люблю. И если ты думала что я просто так уйду, то ты глубоко ошибалась, моя дорогая.