Вера, наполняющая жизнь смыслом

Вениамин Зорин
Уважаемый читатель!

Здесь Вы можете ознакомиться с ответами на вопросы,
которые мне задавали участники одного из православных форумов.
К сожалению,  все они удалены тамошним админом.
О причинах такого решения я могу только догадываться:   
моё письмо с просьбой объясниться так и осталось без ответа.

На эту переписку я потратил около года жизни. 
Мне жаль потраченного времени, а кроме этого
мне не всё равно,  понят я читателями  или нет.
Вот для чего я по черновикам восстановил эти тексты и после некоторой правки
(иногда - значительной) предлагаю Вашему вниманию вопросы и ответы на тему

 
                О  ВЫБОРЕ  ВЕРЫ
                ===============

После доработки я вижу этот текст как одну из глав книги
"Секрет семейного счастья или Формула любви".

Примечание: 
точность Библейских цитат можно проверить здесь:   
http://www.bible-center.ru/bibleface?cont=synnew_ru


жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

Форумчанка:
=========

Я не разобралась до конца в вопросе:
зачем Бог позволяет злу и диаволу действовать,
зачем допускает зло?

Смущает меня и то, что сам Блаженный Августин признался, 
что он не в состоянии ответить на этот вопрос:

"Я не могу проникнуть в глубину этого решения
и признаюсь, что оно превышает мои силы", - написал он,
ответив на вопрос о происхождении зла.
( https://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/31/21.html#p6 )
Хотелось бы понять.


В.Зорин:
======


   "Крошка сын к отцу пришёл,               
     и спросила кроха:               
    —  Что такое хорошо   и что такое плохо?"
 
                Владимир Маяковский 

[ Ах,  какой умный мальчик!.. 
  Не на улицу пошёл спрашивать,  к Отцу пришёл!..      В. З.  ]               


Для начала попробуем разобраться в том,  что есть добро  -  а что зло.

Ведь не всё,  что хорошо начинается  -  это добро  (например, пьянка),
и не всё,   что начинается плохо   -   это зло   (например, прививка).

Когда за попытку сунуть пальцы в розетку  детей ставят в угол  (наказывают), 
то они думают что им причинили зло,   однако потом  (гораздо позже)  понимают, 
что эта маленькая неприятность  уберегла их от большой беды.

Таким образом  "хорошо"  - 
это то,  что хорошо заканчивается
(а не то,  что хорошо начинается).

Пример:
=======
Человек куда-то спешил, упал и сломал ногу. 
Хорошо это или плохо?
Если за углом его ждала любимая с цветами  -  то наверное это плохо,
а если за углом стоял бандит с пистолетом  (чтобы отнять жизнь) - 
то наверное это всё-таки хорошо.

А  "что было бы,  если бы... "  -  это знает только Бог  (больше никто).
Он один знает  чем бы всё это закончилось,
поэтому только Он один и знает,  что такое хорошо  -  и что такое плохо.

Он же сказал:
слушаться Меня (исполнять Мои заповеди)  -  это всегда хорошо.
Сначала будет больно и не очень приятно,  но в конце обязательно будет хорошо.
А всё, что вы сделаете вопреки Моему слову  -  это всегда закончится плохо,
хотя начало может вам понравится  (блуд например;  алкоголь или наркотики...).

Поэтому те мелкие неприятности,  которые дети Божьи по своей недальновидности считают злом -
все эти неприятности на самом деле являются прививками,
и если правильно к ним относиться  (если их не избегать),
то они помогут выработать иммунитет,  который в будущем
поможет избежать смертельной болезни  (смерти).

"Зачем Бог позволяет диаволу действовать,  зачем допускает зло?"  -  спрашиваете Вы.
Позвольте и я спрошу у Вас:
а зачем любящие родители разрешают прививать своему ребёнку разные болезни?
Ответ очевиден:  для будущего его блага.   Только для этого!

И нам совершенно не следует бояться того,
что ввод микродозы этой бациллы может нас погубить:
всё происходит под Его контролем!

Бог не по силам испытаний не даёт:
календарь прививок каждому составлен с учётом особенностей его организма,
подход у Бога к этому делу высокопрофессиональный и строго индивидуальный 
(то есть, безукоризненный).

Но если раньше САТАНА решал кому и как испортить жизнь,  то теперь он  "сидит на цепи". 
Теперь  (для верующих)  Христос определяет:  когда, 
кому и в чём сатана может "повредить",
что и у кого он может отнять или украсть. 
Теперь Бог разрешает  (или запрещает)  ему это сделать.

И хотя мы по глупости своей и огорчаемся от этой  "потери", 
на самом деле нужно радоваться:
у нас украли то,  что чуть позже погубило бы нас окончательно.

http://forum-slovo.ru/index.php?
topic=29545.msg1536418#msg1536418 

                Техническое примечание.
                ---------------------------------               
                Длинные ссылки этот сервер почему-то не публикует,
                поэтому фрагменты ссылок, опубликованные в ДВЕ строчки,
                сначала нужно скопировать в буфер обмена
                и только потом вставить их в строку поиска
                (именно таким образом опять их соединить в одну).   
                Между фрагментами ссылок не должно быть ПРОПУСКОВ И  ПРОБЕЛОВ,
                а также автоматически вставляемых между ними знаков и цифр   
                (у меня,  как правило,   это  %  и  20  ).
                Впрочем,  иногда эти дополнительные знаки и цифры не мешают
                (мне сложно понять,  почему).
                ---------------------------------------
       P.S.   Форум "Слово",  на который я часто ссылаюсь,  наговорил уже на 2 Гааги - и быстренько закрылся.   
                А вот временно он закрылся, или навсегда  -  вот этого я не знаю  (это жизнь покажет).   
                Поэтому ссылки на него пока не убираю  (вдруг он опять оживёт).
                ----------------------------------------

Вот почему Он сказал:

"Всегда радуйтесь"  и  "за всё благодарите",                (1 Фес. 5:16, 18) 
http://www.bible-center.ru/
ru/bibletext/synnew_ru/1th/5:16-18

ибо  "любящим Бога,  призванным по Его изволению, 
 всё  содействует ко благу."                (Рим. 8:28)
http://www.bible-center.ru/ru/bibletext/synnew_ru/ro/8:28

Поэтому если для исполнения Его воли
мне чего-то не хватает  -  подарит,
а если что-то мешает  -  отнимет.

Если мне нужна конфета  -  даст,  если клизма  -  поставит, 
если не обойтись без операции  -  отдаст в руки хирурга, 
если нужно  -  утешит,  если согрешу  -  накажет.

И как только я согрешаю,
как только я поворачиваюсь к Богу спиной,
как только выхожу за ограду детского сада  (за ограду Его заповедей) -
так сразу и снимается с меня Его защита  (начинаются неприятности).

"Отойди от меня,  сатана!"  -  так ответил Бог апостолу Петру,
который только что (!)
первым из апостолов (!)
узнал в Нём Сына Божьего!..                (Мф. 16:15-19, 23)

  bible-center.ru/ru/bibletext/synnew_ru/mt/16:15-17 

  bible-center.ru/ru/bibletext/synnew_ru/mt/16:22-23 

Точно так же Бог ответит и мне,  если я отступлю от Его правил.
Прошлые заслуги не в счёт!.. 
 
Бог как бы говорит:
"Я всё помню,  Я ничего не забываю,  но что было  -  то прошло.
Да,  раньше ты стоял к Мне лицом,  но это было раньше.
А теперь-то,   теперь-то  -  как?!."

Поэтому согрешив,  нужно  НЕМЕДЛЕННО  покаяться, 
иначе я  "автоматом"  попадаю в лапы сатаны,  и он порвёт меня на части  (как Тузик грелку).
В формате  "сам на сам"  я всегда ему проиграю.

Но (!)

если я покаялся,
если Бог в сотый  (или тысячный)  раз меня простил  -
то кто пойдёт против нас,   если  Бог  за нас!?.
 
"Тот,  Который Сына Своего не пощадил,  но предал Его за всех нас,
  как с Ним не дарует нам и всего?
  Кто будет обвинять избранных Божиих?
  Бог оправдывает их"!                (Рим. 8:31-33)

Вывод:
======
Бога слушать  -  всегда хорошо
(даже если Он скажет:  пострадай,  умри за подлеца  -  или сына своего принеси в жертву),
а непослушание Ему - всегда плохо.
Не перепутать бы только глас Божий с шёпотом сатанинским   (а то беды не оберёшься).

Вот почему все события,  происходящие с верующими,  происходят им во благо.
Всё,  что с ними происходит  -  это хорошо  (даже если им кажется,  что это плохо).

Мы часто считаем злом то,  что на самом деле таковым не является.
Об этом свидетельствует и Молитва Оптинских Старцев:

---------------------------------------------------------
   
"Господи,
дай мне с душевным спокойствием встретить все,  что принесет мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.
Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
Какие бы я не получал известия в течение дня,  научи меня принять их
со спокойной душою и твердым убеждением,  что на все Твоя Святая воля.
Во всех словах и делах моих  -  руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть,  что все ниспослано Тобою.
Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей,  никого не смущая и не огорчая.
Господи,  дай мне силу перенести утомление наступающего дня и всех событий его.
Руководи моею волею и научи меня молиться,  верить,  надеяться,  терпеть,  прощать и любить.

Аминь."

----------------------------------------------------------

Теперь,  выяснив  "что такое хорошо,  и что такое плохо",
давайте вернёмся к вопросу о том,
почему всемогущий Бог всё-таки не запретил сатане нам вредить?

Свобода выбора дарована Богом не только людям  -  ангелам тоже
(иначе как бы был возможен бунт падших ангелов против Бога?).
И эту дарованную Им свободу Он ни у кого не отнимает.

До самого последнего часа,  до Судного Дня
все мы  (ангелы - тоже)  будем жить так,  как считаем нужным.

2 000 лет назад безраздельная власть сатаны над людьми закончилась.
Люди,  не знавшие Бога  (а потому и не могущие к Нему вернуться),  узнали Его в Сыне.

Этот Его визит к нам обошёлся Ему очень дорого 
(никто и никогда не платил такую цену),
но у Него не было другой возможности доказать нам,  что Он любит нас.
Любит так,  как никто и никогда не любил.
До смерти любит  (причём смерти самой мучительной - и самой позорной).

Своей земной жизнью Он показал нам образец смирения  (таким образом исполнив Первую главную заповедь),
а Своей смертью  -  образец жертвенности  (таким образом исполнив Вторую главную заповедь).
Воскресением Своим Он доказал что Он Бог,  что Он может всё,  что смерть над Ним не властвует.

Глядя на Христа каждый может увидеть то,  что ожидает верящих Ему  (идущих за Ним Его путём).

Подобно тому,  как Бог-Отец исполнял все просьбы Сына  (вот откуда все Его возможности!..),
подобно тому,  как Он берёг Его,  пока Тот не взвалил на Себя крест -
подобно этому Он будет исполнять и мои просьбы тоже,  и ни один волос с моей головы не упадёт
до того самого момента,  пока я не взойду на свою Голгофу,
где ценой одной своей жизни смогу спасти жизни очень многих других.
 
  evangelie.eu/forum/blogs/30010/blog13632.html
  ( "Богооставленность в богоприсутствии" )

Так оно и будет,  если я:
 - сохраню веру в истинность Его слова  (а не чьего-нибудь ещё),
 - стану смиренным,  буду исполнять Его волю  (не свою),
 - и всем пожертвую ради пока ещё грешных людей  (именно всем  -  и именно ради грешных).
 
 А если усомнюсь,  если буду своевольничать  или жить для себя  -
 то всё,  что я поставил выше чем любовь к Богу и любовь к людям,
 всё это попадает в лапы сатаны (будет им отнято у меня).
 Это могут быть  деньги,  идеи,  здоровье,  власть,  Родина,  дети...
 
 Вот почему ничто и никогда не должно заслонять во мне любовь к Богу -
 вот почему ничто и никогда не должно мне мешать любить людей.
 
Исполняющие Его волю находятся под Его защитой,
во власти же сатаны остаётся только то,  что они ценят больше и ставят выше,
чем любовь к Богу и к людям  (это  -  идолы, кумиры).

Бог позволяет  (попускает)  сатане всё это отнять  (украсть, убить и погубить).
В противном случае я погибну весь  (вместе со всеми,  идущими за мной).

http://forum-slovo.ru/index.php?
topic=6618.msg289037#msg289037    (ответ № 83)

Так причиняемое мне вроде бы зло 
на самом деле является добром
(скальпель Хирурга удаляет из моей жизни то,  что представляет для неё опасность).

Если я жадный   -  сатана отнимет деньги,
если гордый  -  унизит,
если буду спорить с Богом  -  попаду в дурдом  (сатана отнимет разум),
если любой ценой хочу быть здоровым  -  заболею,   и т.д,   и т.д,   и т.д.
 
Справедливость предполагает справедливость ко всем,
а если в отношении Иванова быть справедливым,  а в отношении Петрова нет, 
то это уже несправедливо.

Бог в высшей мере справедлив, 
поэтому Его суд будет одновременным.

Для всех. 

Без исключения.

Сейчас Он ко всем без исключения милостив 
(солнце восходит над злыми и добрыми),
а потом  (в конце)  Он будет справедлив.

Уверовавшие  (исполнившие две главные заповеди)  получат воздаяние  в виде вечной жизни,
а всем остальным  (достойным осуждения)  в этом подарке будет отказано.

Беспредельщики в рай не войдут 
(иначе это будет уже не рай).

Ради тех,  кто согласился с этими принципами,
туда не будут допущены те,  кто с ними не согласен.

Не осудившие себя Его словом здесь и сейчас
будут осуждены Им там и потом.

Он обязательно вернётся для того чтобы судить живых и мёртвых.
О каждом из нас Он скажет Своё слово,  и это Его слово будет решающим.

ВОТ  ТОГДА

для всех Им спасённых и станет очевидным, зачем Бог разрешал сатане причинять им  "зло",
когда позволял ему отбирать у них то,  что они любили больше всего на свете 
(больше чем Бога и людей).



Мои размышления на эту тему есть и в рецензии
на стихотворение В.Тёркиной  "Звезда"  (11.02.2007)
http://www.stihi.ru/comments.html?2007/02/11-2169

"Серьёзные игры для христиан  (и не только для них)".
http://proza.ru/2016/07/17/1201
Рекомендую ознакомиться.





Форумчанка:
=========

религия лишает человека врожденной осторожности.
 

В.Зорин:
======

Я бы сказал иначе:
только религия делает человека смелым, способным многим рисковать ради истины.
Только уверенный в своей правоте может быть храбрым.





Форумчанин:
=========

"давайте попробуем установить роль осознанных и рациональных доводов
 в процессе принятия православия".


В.Зорин:
======
Православные,  католики и протестанты узнали во Христе Бога,
но узнали Его с разных сторон и в разной мере.
Они  ПО РАЗНОМУ  чувствуют, понимают и исполняют желания
одного и того же Бога.

На мой взгляд православие лучше всех  ЧУВСТВУЕТ  Бога.
Оно тонко чувствует,  где истина,  а где ложь, что есть цель и каков должен быть путь к этой цели.
Любой иноверец или безбожник войдя в православный храм  ПОЧУВСТВУЕТ:  Бог есть. 
Отсюда и архитектура храмов, и их убранство:  полумрак,  мерцание свечей,  песнопения и благовония.
Однако,  ТОНКО ЧУВСТВУЯ  где истина,  а где ложь,
православие  СЛАБО ПОНИМАЕТ  и  НЕДОСТАТОЧНО ВЫРАЖАЕТ СЛОВАМИ  эти чувства.
Отсюда и процедура богослужения:  она мало взывает к разуму  (мало кто понимает церковнославянский язык
и ещё меньшее количество прихожан понимают смысл символов и жестов,  которыми сопровождаются церковные обряды),
но несмотря на это,  все находящиеся там чувствуют Божье присутствие,
т. е. православный обряд ориентирован в основном на чувства верующих.

Вот почему я думаю, что осознанных  доводов в пользу православия будет маловато,
зато будет много свидетельств о его  "невыразимой благодати",
о постижении Бога чувствами.

Протестанты (опять же, на мой взгляд) лучше всех  ПОНИМАЮТ,  в чём состоит воля Божья,
однако слабо это чувствуя, иногда позволяют разуму увести их слишком далеко 
(часто приходят к ложным умозаключениям). 
Отсюда большое разнообразие мнений, учений, деноминаций.
Отсюда и спокойное отношение к внешним атрибутам  (к убранству помещений,  в которых происходят богослужения:
это могут быть и кинотеатры,  и дома культуры,  и квартиры...),
и отсюда же происходит высокая требовательность к тому,  ЧТО  там говорится,
всё ли сказанное соответствует Слову Божьему,  чем наполняется  РАЗУМ  прихожан.
Вот почему протестанты лучше всех сумеют объяснить
и аргументированно доказать  "истинность"  своей веры.

Католики же лучше всех  ИСПОЛНЯЮТ  желания Божьи  (исполняют Его волю)
(опять же:  это всего лишь моё мнение).
Они не тратят время на дискуссии,  они не спорят о доктринах:
"Папа сказал что это правильно  -  значит это правильно". Все они заняты делом, 
вот почему им "по плечу" крупные проекты  -  те проекты,  которые не могут реализовать
ни вечно спорящие друг с другом протестанты,
ни неспособные убедить в своей правоте православные Его дети.
Но в этом же - и минус католиков:  слабо чувствуя и кое-что недопонимая,
иногда они делают  (мягко говоря)  не совсем то,  чего хотел бы Отец наш Небесный.

                "Заходите к нам на огонёк!.."
                Святая Инквизиция.          (Шутка.)
               
Поэтому всем ищущим Бога я всегда даю такой совет:
если вы хотите почувствовать,  что Бог есть  –  тогда спешите в православный храм,
если хотите понять, в чем состоит Его воля   –  дружите с протестантами,
а если хотите исполнить Его желания             –   сотрудничайте с католиками.

Если провести параллель с армией  (ведь все мы - воины Христовы),
то я думаю,  что будет уместным такое сравнение:
есть один Главнокомандующий,  в подчинении у Которого есть три вида вооруженных сил:
военно-морской флот,
сухопутные войска,
военно-воздушные силы   (есть летчики,  пехота и моряки).

Они получают от главнокомандующего разные приказы,  хотя служат Ему Одному.
Каждый из них понимает волю Главнокомандующего по разному  –
но это не повод стрелять друг в друга,  это повод сотрудничать!
Ведь мы все  -  одна армия,   все мы звездочки носим,  а не свастики.
Мы делаем одно дело,  служим Одному Господину!

В главном мы едины,  а конфликтовать из-за знаков различия,
из-за того,  что мы отличаемся формой  -  это последнее дело.

Я бы очень дорого уплатил за то,  чтобы вражеская армия перессорилась между собой
и танкисты палили по морякам,  а моряки стреляли в летчиков.
К сожалению,  именно так сегодня и происходит в отношениях между христианскими церквями.
Слишком часто я вижу попытки приватизировать Бога и монополизировать истину,
слишком многие мнят себя безошибочными и объявляют своё учение единственно верным,
очень уж часто вместо братской любви мы можем наблюдать межконфессиональные стычки.
А пока мы друг с другом воюем,  сатана радостно потирает руки
и небезуспешно продолжает своё чёрное дело.

    Кто говорит: "я люблю Бога",
    а брата своего ненавидит,  тот лжец                (1 Иоанна, 4:20)
 
Не о нас ли это, братья?..
 
ПРИТЧА.
-----------
Уникальное сооружение (церковь) строят три бригады:
 
 - Консерваторы  (православные),
 - Модернисты    (протестанты) и
 - Практиканты   (католики).

Консерваторы твердят:  Ну и что из того,  что это особенное сооружение?!
Будем строить как всегда,  то есть строго по инструкциям,  установленным нашими  предками.
От стандартов  -  ни шагу в сторону!

Модернисты возражают:  но ведь это нужно для решения уникальных задач,
такого ещё никто не строил,
поэтому  -  долой опыт предков,  строим всё по новому!

Практиканты,  видя этот затянувшийся спор,
махнули на них рукой и взялись за дело без проекта,  "на глаз",  а вдруг получится...

А ведь на самом деле им нужен был
и опыт предков,
и новые технологии,
и упорный настойчивый труд.

Но не только это.

Если бы они прекратили спор и возвели глаза к Небу,  то увидели бы Генерального Конструктора,
они услышали бы Его голос,  который напомнил бы им главное условие Заказчика,
некое новое правило,  без соблюдения которого успех невозможен:

"Заповедь новую даю вам,
 да любите друг друга;
 как Я возлюбил вас,
 так и вы
 да любите друг друга".               

Евангелие от Иоанна,  глава 13,  стих 34  (Прощальная беседа с учениками).
               
 
Более всего и в первую очередь
строителям Церкви нужна как воздух братская взаимная любовь,
причём любовь до смерти,  и если надо  -  то до смерти крестной.

Покаемся,  братья мои!..

Забыли мы эти Его слова...



               
Форумчанин:
=========
Действительно, давайте покаемся.

Вот я слышал об одном человеке, который, будучи крещён в Православной церкви,
затем ещё раз крестился в другом месте.
Этот человек вполне владеет Св. Писанием, и знает, что там чётко написано:
Один Господь, одна вера, одно крещение.
Таким образом, для него крещение в Православной церкви - крещением не является,
следовательно и Господь Православной церкви для него под сомнением.
Будет ли такой человек любить православных христиан братской любовью во Господе?
Друг он Православию, или враг?


--------------------------------------------------------

В.Зорин:
======
Меня другое волнует больше: друг я Богу - или нет?
И если для дружбы с Богом мне нужно будет разругаться с православием,
то я пойду и на это.

А относительно одного крещения - вот что я об этом думаю.
Мария и Иосиф принесли своего первенца (Христа-младенца) в синагогу,
и в полном соответствии с законом посвятили Его Богу.
Но это сделали ОНИ .
Это был ИХ (родителей) выбор.
А в зрелом возрасте Христос вошёл в воды Иордана уже по Своей воле,
и этот выбор Он сделал Сам.
"ибо так надлежит нам исполнить всякую правду" - так ответил Он Иоанну Крестителю в ответ на его возражения.

Если родители кого-то в детстве записали  в Гитлерюгенд (молодёжную нацистскую организацию),
то это ещё не означает, что он обязательно станет фашистом.
Повзрослев, он сам сделает свой выбор.

Многие из нас были пионерами (это за нас решали),
но не все стали коммунистами (а вот это уже наш выбор).

Если меня во младенчестве родители посвятили Богу,
то это ещё не означает, что в зрелом возрасте я не стану прислуживать сатане.
Но точно так же, если я родился в семье сатанистов -
то это не значит, что я не смогу найти дорогу к Богу.

И родительский выбор должен быть правильным - и мой тоже.
Одно другому не мешает.

Я не менял ни Господа, ни веру.
Я не Кифов, не Павлов, не Аполлосов - я Христов.
В Его Имя, а не в православие и не в протестантство я крестился.

Я сделал это ОДИН  раз,
и этот свой выбор менять не намерен.

Но даже если что-то не так было с процедурой(!), то скажите:
был ли крещён разбойник, который вместе со Христом попал в рай?..
Я думаю, что есть вещи поважнее, чем те формальности, о которых мы говорим
(это любовь к Богу и любовь к людям),
и что соблюдение именно этих двух главных заповедей определит и всё остальное.

Соблюдающий это для православных будет другом.
Он будет любить православных  -  и не только их.



Форумчанин:
=========
Вениамин, Вы написали много, но я так и не понял - друг Вы нам или нет?
Почему я спрашиваю?
Дело в том, чтобы мне выполнять заповедь Спасителя о любви ко всем, в т.ч. и к Вам,
мне хотелось бы знать, я буду Вас любить как друга, или как врага?
Второе - сложнее, но тем больше награда.


В.Зорин:
======
Увы, свою большую награду Вы на мне не заработаете.
Православным я не враг и не друг;  я уверен, что мы братья (хотя Вы так не считаете).
Поэтому моё отношение к вам - братское.

Правда немного странно, что Вы об этом спрашиваете: я был уверен, что это очевидно.
Но раз такой вопрос задан, то наверное это не так (со стороны, как говорится, виднее).
Мне будет о чём подумать...

             
 
Форумчанин:
=========               
 По поводу, что де протестанты лучше могут обьяснить, то просто смешно.


В.Зорин:
======
Если бы Вы попросили группу случайно избранных православных прихожан
побеседовать с группой случайно избранных протестантов,
то я  думаю, что Вы перестали бы смеяться
(что Ваше мнение бы изменилось).
   


Форумчанин:
==============

Вы уверены в том, что правильно поняли замысел Творца?


В.Зорин:
======
Относительно души человеческой  -  да,  но конечно же только  "в целом";
все детали этого замысла мне неизвестны,  постигать их  -  это задача на всю жизнь.

В общих чертах этот замысел выглядит так:
Подобно тому,  как перчатка создана для того,  чтобы рука,  управляемая Главой в ней чувствовала себя удобно,
подобно этому и тело создано для того,  чтобы в нём комфортно чувствовала себя душа,  наполненная  (управляемая)  Любовью  (Духом Святым).

Если не истрепается перчатка,  то пострадает рука  (тогда перчатка  -  вещь бесполезная и её можно смело выбрасывать,
ибо она не исполнила своего предназначения:  не приняла удар на себя,  не сохранила руку).

Если в поисках правды не истрепалось тело  -  то оно не выполнило своего предназначения:
оно не пожертвовало собой,  не приняло удар на себя,  не сохранило от повреждений душу вечную.*

Душа должна быть ведома Духом Божьим,  а тело должно быть готово пожертвовать собой ради спасения души.

Сосуд же этот  (душа человеческая)  создан для того,  чтобы Дух Божий чувствовал себя там удобно
(чтобы Он был хозяином,  а не гостем).
Душа должна быть очищена от всякого мусора и до краёв наполнена Любовью.
Очистка и совершенствование души  -  это наша задача,  а наполнением её займётся Бог.
Он это делать умеет,  у Него  "монополька"  на это дело  (на любовь).

Пока - увы! - это не так,  но именно в к такому состоянию должна прийти каждая душа.
Вот так  "в целом"  я понимаю замысел Творца относительно души человеческой.

Если я буду к этому готов,  а Он сочтёт нужным  -  то Он найдёт способ сообщить подробности.
Он,  если захочет,  может сообщить их мне и лично,
но обычно Он для этого использует Церковь,  собрание святых,
место,  где крупицы откровений складываются вместе  -  и тогда в несовершенной ещё церкви
не только верующие,  но и другие люди могут увидеть то,  что способно радикально изменить их жизнь  -
Христову к нам Любовь,  проявляющуюся в отношении христиан не только  друг к другу,
но и в отношении к миру  -  тоже.

         
    *
     Поэт об этом сказал так:
    
        Если слёзы не лил от обиды и зла,
        Если с горя и боли не плакал ни разу -
        Значит ты не любил:  никого!..  никогда!..
        Принимая любовь за красивую фразу.

        Если кожу ты с рук никогда не срывал,
        Если ссадин и крови не видел на теле -
        Значит ты не боролся и не рисковал,
        Сам себя не познал на рискованном деле.

        Если прожил ты жизнь для себя самого,
        Схоронясь от невзгоды в уютной квартире -
        Значит жизнь ты прожил  -  не поняв ничего!..
        Значит,  ты и не жил в этом сказочном мире.

                Виктор Тарасов
                (погиб в Афганистане).
        http://artofwar.ru/r/rassypuha/text_0430-1.shtml
               
 
               
 А вот ещё одно стихотворение того же автора  (оно тоже  "в тему"):
               
                * * *               
            Остановить бы время,  отдышаться,
            Не торопясь подумать обо всем.
            Кто мы такие,  чтоб на свет рождаться?
            Зачем пришли и для чего живем?

            Как мы различны все,  неповторимы,
            У каждого свой образ и судьба.
            То радостью,  то горестью томимы,
            В одних глазах  -  огонь,  в других  -  мольба.

            Кто я такой?  Что я средь вас такое? -
            Понять мне трудно самого себя.
            Чего хочу,  борьбы или покоя?
            Жить без любви иль умереть любя?..



Форумчанин:
========

А почему,  если от Иисуса  -  то истина?
Например,  мусульмане считают Иисуса человеком,  их довольно много,
и существует это лжеучение много лет.

Если бы только мусульмане принимали православие,
то еще как-то можно сказать,  что они временно заблуждались,
но достаточно и православных,  принявших ислам. 


В.Зорин:
======

Истинность веры никогда не определялась
  -  ни количеством её сторонников,
  -  ни наличием отступников.

Все теории хороши тем, что могут быть проверены на практике.
"Пойди и посмотри" - сказал Филипп сомневающемуся  Нафанаилу (Иоанна 1:46)

Если кто-нибудь мне докажет ошибочность хотя бы одного слова,  сказанного Иисусом -
я буду первым,  кто признает,  что Он не Бог.

Но (!) до сих пор сделать это никому это не удавалось,
и я уверен  -  никогда не удастся.

Наоборот!

Всякий,  пытавшийся найти ошибку в Его словах -
рано или поздно,  но всегда и обязательно приходил к выводу о Его безошибочности и непогрешимости.
99,99% доказательств Божественности Христа и истинности христианства
можно получить уже здесь и сейчас  (на земле).
Последнее же доказательство мы получим во втором пришествии  (при воскресении мёртвых).
Только что-либо изменить в своей судьбе тогда уже будет невозможно.

Повторюсь:  все теории хороши тем,  что их можно проверить на практике.
Проверьте и Вы!
Вы тоже можете общаться с Богом, ходить по воде,  исцелять больных и оживлять мёртвых.
Для этого Вам нужно всего лишь три  "пустячка":  вера,  смирение  и  жертвенность.

Для этого Вы будете должны:
 - абсолютно во всём поверить Христу  (вера эта должна быть сильнее,  чем чувства,  разум и желания,  вместе взятые);
 - абсолютно смириться с волей Божьей  (ничего по-своему;  всё только так,  как Он сказал);
 - абсолютно всем  (жизнью тоже)  пожертвовать ради спасения других людей.
 
Всё.   Больше ничего.

Мешают это сделать только три штучки:
  -  неверие;
  -  упрямство;
  -  эгоизм.
 
Избавьтесь от них  -  и Вы богоподобны!

Вот так  (и только так)  можно убедиться в Божественности Его происхождения,
в истинности каждого Его слова
и в ошибочности всех других о Нём мнений.

http://forum-slovo.ru/index.php?
topic=23556.msg1170861#msg1170861   (ответ № 28)

http://forum-slovo.ru/index.php?
topic=11296.msg508956#msg508956       (ответ № 2 ).

http://forum-slovo.ru/index.php?
topic=23556.msg1173104#msg1173104   (ответ № 36)

http://forum-slovo.ru/index.php?
topic=23556.msg1166494#msg1166494   (ответ № 18)



 
 Форумчанин:
 ========
Ссылаясь на то, что "никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым"   (1 Кор. 12:3), 
Вы утверждаете, что Дух Божий присутствует
не только в Православии:  в католических и протестантских церквях тоже.
Но мы-то живем уже 20 веков в христианском мире; мы все знаем кто есть Христос,
и произнести "Господь"  может каждый...


В.Зорин:
======

Да, это можно сделать и притворно, с корыстными и даже с враждебными целями.
Да, это могут делать не только овцы Его стада - волки в овечьей шкуре тоже на это способны.
Я думаю, что в этом случае весьма пригодится совет Соломона:

"Глупый верит ВСЯКОМУ слову,
благоразумный же внимателен к путям своим"   (Притчи, 14:15.  Выделено мной.  В.З.).

Об этом же читаем и в Новом Завете:

"Все испытывайте, хорошего держитесь". (Первое Послание к Фессалоникийцам, глава 5 ,стих 21)
и
"По плодам их узнаете их"    (Матфея, 7:15,16)

http://www.bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/mt/7


Поэтому я бы не спешил рубить головы направо и налево.
Я бы не рискнул вот так сразу, "оптом", зачислять в волчью стаю всех подряд (протестантов и католиков).
Об истинных мотивах произнесённого покаяния, об искренности сказанных слов
наверняка знают только сказавший эти слова, Всезнающий Бог, и те кому они открылись.
Все остальные об этом могут только догадываться.

Всем остальным сказано:
      
"Не судите, да не судимы будете"              (Матфея 7:1)
 ибо
"у Меня отмщение, Я воздам"                (Евреям, 10:30).

И вот здесь я с Вами полностью согласен:
нельзя эти слова говорить только потому, что они есть в Библии,
"нельзя рассматривать фразу отдельно от Писания".

Ну вот скажите мне: что вы знаете о тех миллионах католиков и протестантов,
которые ежедневно называют Иисуса своим Господом?  Что Вы о них знаете?..
Ничего Вы о них не знаете.

НИ - ЧЕ - ГО!

И чтобы вот так,  не задумываясь,  запросто,
ничего о них не зная сказать, что все они волки?..
Что Святого Духа там не было и нет?..

Вы не боитесь оказаться среди осуждённых Господом?
У Вас что, проездной в рай уже в кармане?

Так есть ли Дух Святой в протестантских церквях?
За Богом ли там идут?
К Нему ли?

Цитата:
--------
"Протестанты говорят, да, но кто их на это уполномочил?"


А Вас - кто уполномочил на такой самосуд?

Не спешите брат мой, не спешите...

Слишком тонка грань, отделяющая праведный гнев от беспредела.
Не наломать бы дров, не выплеснуть бы с водой и ребёночка...
Не выдёргивает же плевелы Господь (Матфея, 13:29)?
 http://www.bible-center.ru/bibletext/mt/13:24-30
Он боится повредить ростки Божественного,
рядом с которыми бурно прорастает эта сорная трава.

Не будем же и мы торопиться с оглашением приговора.
Отстаивая правду и обличая ложь - не будем вершить самосуд.
В каждом из нас есть предостаточно проблем, займёмся-ка лучше ими;
а вот когда моя жизнь станет похожа на Христову,
когда обо мне среди людей пойдёт добрая слава * -
вот тогда и станет очевидным, на чьей стороне правда и кто ближе к Истине.

  Евангелие от Матфея, глава 7, стихи 16,18,20
  (предостережение о лжепророках):
  "По плодам их узнаете их...
   Не может дерево доброе приносить плоды худые,
   ни дерево худое приносить плоды добрые.
...Итак по плодам их узнаете их".

-------------------------------------------------------

*  Впрочем, так будет не всегда.
    Христа тоже поначалу встречали с возгласами "Осанна!",
    а через несколько дней те же самые люди кричали:
   "Распни Его!
    Распни!..."

http://forum-slovo.ru/index.php?
topic=3182.msg152799#msg152799
(ответ № 212)



Форумчанин:
 ========
Получается, что  Иисус действительно существовал,
но о Его реальной жизни практически ничего не известно...

В.Зорин:
======
Он не только существовал,  Он и сейчас существует!

Если бы Христос не воскрес - то тогда да,  тогда конечно:
о Его учении можно было бы судить только по историческим свидетельствам
видевших и слышавших Его.

Но Он воскрес!..   Он и сейчас живой!

Он и сейчас Всезнающий и Всемогущий!

Любой из нас
в любой момент
может к Нему прийти,  сесть у Его ног
и Он Духом Своим Святым будет разговаривать с нами точно так же,
как Он разговаривал с апостолами.

Любой человек (в том числе и Вы)
может лично получить от Всезнающего Бога
правильный ответ на любой вопрос.

Но!...

Точно так же как и тогда,  Он будет говорить НЕ СО ВСЕМИ.
 
Тому,  кто придёт к Нему в поисках благ СЕБЕ,
тому,  кто придёт к Нему в поисках "своего" - он тоже даст
(как до сих пор давал всем, к Нему приходящим).
Даст (!),  но разговаривать  -  не будет.

Он избегал таких тогда - Он избегает их и сейчас,  ибо знает, что не будет услышан;
что перебьют Его,
начнут возражать,
начнут спорить с Истиной...

Лишь с теми, кто не спорит,
кто умеет слушать молча, не перебивая,
лишь с ищущими правды Божьей  (не своей!),
лишь с ищущими  блага другим  (не себе!) -
лишь с этими Он общается непрерывно!

Поэтому каждый может спросить не у кого-то,  а прямо у Него:
"А истинны ли слова,  написанные в Евангелиях"?

Но решаясь на это,
каждый из нас должен приготовить ответ на Его встречный вопрос:

"А если Я тебе скажу  "Да"  (причём скажу лично тебе!),
 если Я это ТАК скажу,  что у тебя не останется никаких сомнений -
 будешь ли ты жить по Божьи?..
 
 Откажешься ли от греха?..
 
 Захочешь ли принять страдания за грехи беззаконников ради их спасения?..
 
 Подставишь ли Мне плечо?..
 
 Понесёшь ли свой крест?..

И если, подумав,  ты скажешь "Нет!.." -
то не спрашивай Меня, почему Я молчу!
 
 Молчу Я потому, что
"от всякого,  кому дано много,  много и потребуется,
 и кому много вверено,  с того больше взыщут".         (Евангелие от Луки, глава 12, стих 48).
 
Я молчу из милосердия к тебе,
чтобы ты был судим как ребёнок за шалости,
а не как взрослый за преступления. *

Ты ещё ни одного дня не прожил в соответствии с заповедями -
и не потому,  что не мог   или не знал!.. 

Не поэтому ты повернулся ко Мне спиной!   Нет!..

Ты до сих пор никогда   НЕ ХОТЕЛ  Меня знать!

Ты до сих пор никогда  НЕ ХОТЕЛ  Меня слушать  -  вот почему Я молчал!

Вот почему ты Меня не слышал!..

Но теперь Я вижу искренность твоих намерений.
Я вижу чистоту твоего сердца,  твоё желание исправить свою жизнь,
и  Я БУДУ  говорить с тобой!..
 
Дерзай, чадо!..

Сегодня  ТВОЙ  день!"        http://stihi.ru/2009/01/08/3996

Но опять же...

Для того чтобы такой диалог состоялся, нужно сделать два "пустячка":
нужно рискнуть,  нужно совершить подвиг веры:

     - всеми силами своей души возлюбить Бога  (привести душу в порядок, стать Ему послушным);               
     - и всем, что у меня есть, служить людям  (прежде думать о них;  не о себе).
               
И вот если Вы когда-нибудь отважитесь на такой эксперимент,
если Вы исполните две главные заповеди:  люби Бога - и люби людей  (а это возможно только при наличии веры),
если Вам удастся сделать это в полную меру своих сил
(большую или малую - это неважно;  главное, что в полную меру),
если Вы всё-таки совершите этот подвиг  -  вот тогда Вы познакомитесь с Ним ЛИЧНО.

И тогда уже никто и никогда не сможет Вас заставить усомниться
в Его реальности,  в Его всезнании,  всемогуществе  и безграничной к нам любви.

Повторюсь:  Иисус не только существовал;  Он и сейчас существует.
И в этом может убедиться каждый  (стоит только захотеть).

Христианство (православие в т.ч.) -  это не столько теория,
которую можно поставить под сомнение другой теорией;
христианство  -  это практика жизни в общении с вечно живым Богом.

Практикующий христианство  УКРЕПЛЯЕТСЯ  в вере,
а теоретик всю жизнь будет сомневаться, 
пока не отважится стать практиком.

Помните!  Грех является  ЕДИНСТВЕННЫМ  препятствием,
мешающим общению человека с Творцом.

Удалите грех из своей жизни - и вы будете разговаривать с Ним лицом к Лицу.

Это может сделать каждый.

Благодаря искупительной жертве Христа
теперь такая возможность есть у всех.
 

"Так говорит Господь, Который сотворил [землю],
 Господь, Который устроил и утвердил ее,- Господь имя Ему:
 воззови ко Мне - и Я отвечу тебе,
 покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь".  (Книга пророка Иеремии, глава 33, стихи 2, 3)

 "молись ко Всевышнему непрестанно,
  и Я приду и буду говорить с тобою".                (Третья книга Ездры,  глава 9, стих 25).

 "И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне,
  и Я услышу вас;
  и взыщете Меня и найдете,
  если взыщете Меня всем сердцем вашим".                (Книга пророка Иеремии, глава 29, стихи 12, 13)

 "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня;
  а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим;
  и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам."                (Евангелие от Иоанна, глава 14, стих 21)
 

 
  *
  Задача на сообразительность:
  =====================
  Маленький мальчик выпил много лимонада и так заигрался под новогодней ёлочкой,
  что не заметил, как обмочил штанишки (уписялся).
  Взрослй дядя тоже помочился под новогоднюю ёлочку (тоже много выпил).
  Первого ласково переоденут, поцелуют, дадут конфету и отправят гулять дальше,
  а второму набьют лицо, выгонят, и - вполне возможно - дадут пару лет за хулиганку.
 
  Вопрос:  Они сделали одно и то же, а последствия - ой какие разные!..  Почему?
  =====
  Ответ:   Потому что кому много дано - с того и спрос большой.
  ====
 
  Вывод:
  ======
  Бог открывается только тем, кто жаждет выполнить Его волю (не свою!).
  Бог никогда не станет  "отягчающим вину обстоятельством".
  Он не будет много давать тому,  кто всё равно всё это пропьёт или растратит:
  зачем же усугублять и без того тяжёлое положение этого несчастного?..
  Ведь более суровое взыскание его не исправит,  а погубит!..
 
  Бог же его смерти не желает.  Наоборот!  Он его хочет спасти.
  Потому и молчит.

  Если наука не доходит через голову  -  ну что ж...    Пусть она дойдёт через ноги.
  В любом случае это гораздо лучше,  чем если она вообще до него не дойдёт.
 
 

 
Форумчанин:
=========
Первое из Евангелий писалось через два или три десятка лет после казни Учителя,
и не очевидцами - со слов очевидцев, уже существовала устная традиция и т. д.
Как все эти несуразицы объяснить новому человеку,
только приступающему к изучению Писания?

Почему евангелия отличаются друг от друга?


В.Зорин:
======
                ПРИТЧА

Туристический автобус вернулся с экскурсии.
Его встречает незрячий и просит пассажиров рассказать о том, что они видели.
Один говорит:  я видел травку зеленую.
Другой:  я - небо голубое.
Третий:  а я - девочек красивых!

Вопрошавший удивлён:
"Погодите,  а в одно ли место вы ездили?
И если да,  то почему так отличаются ваши рассказы?"
 
Ездили они в одно место, и видели одно и то же,
но из всей полноты картины каждый вынес только часть -
ту часть, которую способен был вместить.

Каждый из евангелистов рассказал нам о том,  что знал и видел сам.
А знал и видел он  НЕ ВСЁ  (всё видит и всё знает один только Бог).
Вот почему для нас (слепых) так важно свидетельство каждого из них:
из этих отдельных рассказов мы можем сложить цельную картину.

Да,  Евангелия отличаются  (как и показания свидетелей на суде),
но они не противоречат друг другу:  они друг друга дополняют.


жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

(Продолжение следует).

Полный список моих произведений см. здесь:

proza.ru/avtor/venzorin&book=1#1