Дерево

Сергей Мицевич
В шагах ста от дома, на краю пологого склона, спускающегося к  реке, росла большая старая липа.  Ствол ее был огромным, кора была грубой и вся в изломах трещин. Мощные толстые ветви начинались невысоко от земли и росли от ствола в стороны - на них удобно было сидеть, перелазить, играя с одной на другую.  Стоя на одной из ветвей можно было дойти по ней почти к краю листвы, а потом, ухватившись посильнее за соседнюю ветку, затаив дыхание,  прыгнуть вниз и мягко опуститься  на ней до самой травы…
Дерево было любимым местом наших детских игр.
Иногда я один забирался на дерево, устраивался удобно между огромных ветвей, сидел и слушал тихий шелест листьев на ветру. Я поднимал голову и смотрел вверх -  как  солнечные лучи,  золотя зеленую крону листвы, пробиваются сквозь нее тысячами ярких солнечных зайчиков …
Помню, как однажды шум листвы вдруг превратился в угрожающий гул и свист, стало темно, ветви под ногами  закачались, и крупные капли дождя громко как выстрелы застучали по листве... Я в страхе  спрыгнул с дерева и побежал со всех  ног к дому. Запыхавшись, я добежал до крыльца и обернулся назад - мое дерево, такое огромное и одинокое, было  уже полускрыто серой пеленой дождя...