Осознание себя

Сергей Мицевич
Как-то на переменке, когда я учился в третьем классе, мы начали баловаться, бегать по классу,  бросаться мелом, которым сильно перепачкались…
Когда учительница вошла в класс она попросила  меня и моего соседа по парте Ваню выйти к доске и стать перед всеми. Она сказала, что мы с ним очень неряшливые и такими быть нельзя.
Но это была неправда, и я это знал. Конечно, мне было стыдно, что я стою перед классом, и меня отчитывает учительница, но я знал, что я совсем не неряшливый. И самым несправедливым было то, что меня сравнили с  этим, другим, мальчиком и сказали, что я, такой - же, как он. А я знал, что он совсем другой, этот мальчик, что мы разные внутри нас. И я знал совершенно точно, что совсем не хочу быть похожим на него.

Тогда я, наверное,  впервые понял, если я хочу, что бы люди принимали меня таким, каков я есть, и если я хочу уважать себя и быть собой… то мои поступки должны быть достойными меня.