В школу

Сергей Мицевич
Это был первый сентябрьский день, солнечный и светлый.
Держась за папину руку, одетый в новую синюю форму, с ранцем за плечами и с большим букетом цветов в руке, я первый раз шел в школу. Мама шла рядом, поправляла то мне воротник, то манжеты рубашки брату, что-то говорила, но я не слушал, наполненный радостным ожиданием.
Чем ближе подходили мы к школе, тем большее волнение охватывало меня.
Когда мы вошли на школьный двор, там было много-много детей …  Они были такие разные - и маленькие как я и высокие, почти взрослые.  Мальчики все в синих костюмах, в белых рубашках, девушки в коричневых платьях и белых фартуках. Вокруг был шум и беспрерывное движение, мелькание букетов осенних белых и желтых хризантем, розовых гладиолусов, красных пионерских галстуков, больших белых бантов в прическах девочек…
Помню, я  шел среди них, таких шумных и разных и мне стало немножечко страшно. Я понимал, что с этого момента я буду среди них, что среди них мои будущие друзья и возможно враги…
Волнуясь, я, молча, протянул букет учительнице,  а она, улыбаясь, взяла меня за руку и поставила среди детей…
Прозвенел мой первый школьный звонок…