Антихрист

Анна Фрейд
У него были удивительные руки – сморщенные, с длинными ногтями и иссиня-тёмными нитками узловатых вен… Он небрежно постукивал пальцами по поверхности стола, а его тонкие, сухие губы кривились в усмешке, приоткрывая желтоватые зубы, но говорить он не спешил. Могло показаться, что он ждёт чего-то. Но на самом деле, он просто наслаждался смятением, которое ему удалось поселить в мыслях других. Ждал не он: ждали его - его сверлящего голоса, неумолимо твердящего резкие и точные слова…
- Бог мёртв. Вопрос лишь в том, когда он перестал существовать. Быть может, он умер, потому что в его могущественную силу перестают верить? – он снова усмехнулся и метнул взгляд на ведущего. Тот не проронил ни слова, он смотрел прямо в лицо этому страшному мужчине: самым необычным в его внешности были глаза – жёлтые, больше напоминавшие змеиные, чем человеческие. Ведущий невольно поёжился. Мужчина прищурился и развеселился ещё больше. Казалось, ничто в мире не способно смутить или обидеть его.
- Да, Бог умер. Почему? Потому что вы сами его убили. На определённом этапе вы создали Бога и на определенном этапе должны уничтожить – это закон развития, один из этапов. Раньше человечеству был нужен внешний покровитель. Но человечество неизбежно созрело для самостоятельной жизни – вы получаете абсолютную свободу, никто не является для вас авторитетом, кроме вашего собственного Я.  Всё принадлежит только вам, всё в ваших руках. Вы – Бог. Сложно поверить в это? Но, признайтесь, отбросив истолкование моральных феноменов, вы ведь втайне мечтали об этом, не признаваясь даже себе… Раньше вами как будто бы управлял некий высший Разум… Он якобы влиял на вас, а теперь вы… Так, стоп, о влиянии вам ещё рано знать, дорогие мои. Просто запомните: вы – царь всего мира, его гордость и украшение. Я не зря упомянул истолкование моральных феноменов. Что есть мораль? Морали нет. Есть только моральное истолкование феноменов морали. Вы инстинктивно используете его для достижения своих целей, а где-то, в глубине души, каждый сознаёт, что целей нет… Мораль была придумана давно. И должна изжить себя, как и любая чепуха, некогда очень выгодно использованная.
Он ещё раз бросил презрительный взгляд на телеведущего. Тот забился в угол кресла и, не мигая, слушал его. Мужчина усмехнулся: по недоверчивому взгляду ведущего он понял, что не слишком убедил его. И, видимо, не слишком убедил зрителей у экранов.
-Вы можете мне не верить - он щёлкнул зажигалкой и закурил прямо в студии - Можете назвать меня дьявольским отродьем и сжечь на костре, как посланца Преисподней. Мне решительно всё равно. Отбросьте хоть на миг свои детские страхи и поймёте наконец, что зла не существует. Как и добра, впрочем. Перестаньте думать о милых ангелочков, что унесут вас в рай и не бойтесь огня ада. Вы все боитесь смерти. Почему? Нет, нет, дело вовсе не в адском огне, а в том, что после смерти ничего нет. И боли от огня вы не почувствуете. И даже не потому, что нет огня, а потому что нет чувств. Нет боли. Даже мысли о боли нет.   
Его жёлтые глаза и тонкие губы был на экранах. Миллионы людей каждое его слово. Он, в блаженном покое, прикрыл глаза, улыбаясь своим мыслям. Он уже знал, что тысячи религиозно настроенных поднимут бунт против сумасшедшего ученика ницшеантства и книг Шопенгауэра, а церковь проклянет его, призывая общество не слушать Антихриста. Но ему было, как он уже заявил, решительно всё равно. Значит, Антихрист? Хорошо, пусть будет Антихрист. Какая, в сущности, разница, кто начнёт новую эпоху.