Мечты не сбываются...

Мария Безымянная
Машина с визгом остановилась у подъезда. Наконец-то мое место на парковке оказалось свободным. Ради этого стоило уйти с работы на полчаса пораньше. В конце концов, кто из них знает, пришла ты на работу в семь или в девять, или вообще не уходила домой, они ведь увидели тебя лишь в десять на совещании, где ты представляла очередной бизнес-план. Всё, к черту работу! Сегодня же пятница… И это значит, что в ближайшие два дня ты не выйдешь из своей квартиры и отключишь все телефоны.

Я уже зашла в подъезд, и дверь тяжело грозила захлопнуться, когда я обернулась и увидела ее. Маленькую, хрупкую, с двумя огромными пакетами и двумя маленькими детьми. Захлопнуть дверь у нее перед носом было бы верхом неприличия, даже для меня. Я придержала дверь и пропустила ее вперед. «Спасибо вам огромное!», - благодарным робким голосом прошептала она и посмотрела на меня своими огромными почти детскими глазами. Я лишь молча улыбнулась ей в ответ.
А на днях у нас сломался лифт, и она, покачиваясь от тяжести собственных покупок, медленно зашагала по ступенькам.
«Давайте я вам помогу», - неожиданно для себя самой сказала я и прямо-таки выхватила у нее из рук один пакет. Не могу передать, что отражалось у нее в глазах. Не то изумление, не то страх, не то благодарность. Она скорее уж ожидала, что девушка  с видом откровенной стервы, никогда не опускающая взгляд ниже линии горизонта, захлопнет  у нее перед носом дверь, нежели поможет донести покупки на седьмой этаж.

Она жила этажом ниже меня. Поднимались мы молча. Когда мы уже оказались у двери, она еще раз поблагодарила меня, хлопая своими огромными ресницами, и пригласила зайти выпить чаю. Я отказалась, сославшись на усталость. Она несколько смутилась, но потом добавила: «Я всё равно хочу вас отблагодарить. Заходите ко мне вечером, часов в восемь, я как раз пирог испеку». Я не смогла ей отказать и пообещала обязательно прийти.

Так мы и познакомились, образцовая стерва и образцовая жена. Ее звали Люда, невысокого роста, с великолепной для матери двоих детей фигурой, с правильными чертами лица и большими, но всё же грустными глазами. Она была очень милой и частенько, когда муж уезжал в командировку, приглашала меня в гости, всякий раз удивляя своими кулинарными изысками. Несколько месяцев спустя я решила пригласить ее к себе. Моя квартира была моей крепостью, в нее допускались лишь те, кому я доверяла.
В тот вечер она оставила детей у мамы и была совершенно одна. Она вновь пригласила меня к себе, но мне не хотелось выходить из дома, и она согласилась зайти на чашечку кофе. О чем мы с ней только ни говорили, но разговоров о себе она избегала. Говорила о муже, о детях, о родителях, об увлечениях, но о себе очень неохотно и сразу же меняла тему.
Я проводила ее в гостиную, а сама вернулась на кухню. Когда спустя несколько минут я вернулась, она стояла у стены, где висели мои дипломы и сертификаты, а еще, подобно теннисному кубку, стояли еще лет пятнадцать назад розовые, а теперь уже непонятного цвета, мои первые пуанты. Она стояла, как завороженная. «С тобой всё хорошо?», - испуганно спросила я и взяла ее за руку. Она повернулась, а по ее щекам текли слезы…

В тот вечер она впервые рассказала о себе. Лучшая студентка всего курса. Подающая надежды будущая солистка Большого…а потом появился он, а потом…
«У балерин не бывает детей», - так считала главный балетмейстер, посвятившая всю свою жизнь служению искусству.
Это был очень не простой выбор для девочки в ее еще даже не двадцать. Но она была идеалисткой, и она была влюблена. И для нее это уже не было вопросом выбора.

Я слушала ее молча, вспоминая часы, проведенные у станка, истертые до крови стопы, вспоминала слезы отчаяния и слезы радости, когда звучала музыка, а свет рампы озарял всё вокруг…
То, что «у балерин не бывает детей», никогда меня не пугало, скорее, наоборот…но мне тоже пришлось оставить мечту, потому что…потому что у балерин не бывает детей, но бывают травмы, бывают порванные сухожилья, бывают растянутые связки и обморочные состояния…

И в жизни всегда происходит именно так… Все о чем-то мечтают, с самого детства. Но по пути к мечте приходится идти извилистыми тропами, на каждом повороте совершая очередной выбор…но какой бы выбор мы ни делали, мечты никогда не сбываются, потому что мечты для того и нужны, чтобы всякий раз разлетаться на осколки, так и оставаясь навсегда несбыточными мечтами…