ОНА ОДНА

Алексей Сатановский
Пьеса                Алексей Сатановский
 




               ОНА ОДНА…


Действующие лица:

ОН…

ОНА…



                …



Полумрак. Небольшая комната, возможно кабинет. Большой, старинный, письменный стол. Примерно такое же кресло. У стола появляется ОН.


- Мне нужно очень много сказать… Не просто сказать.., а … больше.., принять решение…
Это решение очень трудное… оно трудней чем какое либо решение, которое приходилось принимать… человеку… .
Принять это - значит разрушить всё.. Почти всё… Всё…
Значит остаться одному… остаться…

(входит ОНА, включает свет, подходит к шкафу, берёт с полки книгу и немного полистав ёё уходит.)

ОН - Наверное никто еще, в этом мире, не ставил такой сложной задачи……Ну хорошо.
Ещё совсем недавно, я, .. Да…., я был точно такой же как вы…
Утром , я уходил на работу, полусонный спускался в метро, также по привычки выходил на своей остановке… работа, работа..,  работа…. Постепенно приходил вечер, метро… дом…
Я обнимал жену, мы садились ужинать, потом…, потом… шли в спальню, да это и не важно, словом мне всё нравилось, ….
Это пришло как-то внезапно…как взрыв мины, на заколдованной, тихой, степной поляне,..
 мины заложенной ещё очень давно….,как правило такая мина взрывается очень громко, как будто всё время которое она лежала нетронутой, она готовилась, мечтала только об одном….. 

(входит ОНА, включает свет, становится около окна и начинает курить, кого-то ждёт. ОН наблюдает за ней , подходит, не прикасаясь гладит её волосы.)

ОН - Всё время после того как я это начал понимать, моя жизнь стала проходить как-то мимо….
С каждым днём, с каждым часом, каждой минутой и секундой, всё больше вопросов появлялось у меня в голове, всё незаметнее пролетало то, чем было наполнено моё существование.…
По началу мне было смешно, потом страшно, потом интересно и наконец,… я …, начал находить ответы……
Их было не много, но чем больше я погружался в это, тем больше их  и навсегда…………………………….............................
Теперь, когда я знаю все ответы, остаётся сделать последний шаг…

(входит ОНА, волоча за собой пальто ОНА, садится в кресло, плачет.)

ОН - Она - крохотна и бесконечна…
        Она - не знает как, но знает что…..
        Она - никогда не толкает….
        Она - постоянно дарит шанс….
        Она - никому не подвластна, отвечаешь за неё -только ты… .

Для неё не нужны деньги,
Для неё не нужны законы,
Всё что ей надо - это ты……..
Она как глина -в твоих руках…, Если ты с ней ничего не сделаешь, Она засохнет и распадется на куски…. Вот только есть одно «но», - ты, распадешься вместе с ней……..

( Он подходит к ней, укрывает пледом. Она засыпает)

ОН - У меня был один знакомый. Я знал его очень давно. Он рисовал ……..при этом у него не было никакого таланта или способности. Он….. просто рисовал……. Ничего из этого не получалось, я и сам то не очень, но, даже я, понимал что ..ну не очень.
Друзья  говорили: да конечно…. Но что-то… ну не очень, - а если честно то вообще никак.
А он…. Он просто рисовал. А может и не рисовал, ну потому что рисовать, это значит создавать какой-то образ…. Да?… так вот то что он, создавал, а точнее то что он вытворял на холсте, кроме образа - краски на холсте-  ничего не вызывало. Он просто брал кисть, макал её в краску и проводил горизонтальную линию на холсте, после чего макал кисть в другую краску и делал тоже самое.
Он делал так всегда, на каждом холсте…. Нигде его картины не принимали, ну понятно.. Только однажды… дорисовав одну из своих картин……. Он ….так знаете….. Ну так облегченно вздохнул,….. так: У-у-у-ф-ф-ф-ф…, ну он же сам понимал что , как-то «ну не очень»,………………. Вот ……., и сказал : « Наконец!!! »….. Странно но именно после этого,… его картины занимают верхние позиции на мировом рынке…….. Хотя картин таких было сотни - эта последняя от остальных, ничем не отличалась……..только……………………….

( Она встаёт подходит к столу, рассматривает предметы которые лежат на нём, уходит)

ОН - Я…. расскажу…одну историю….. Эта история. Она без всякого подвоха. Не вымысел, а действительная ситуация, …которая случилась …с одним человеком…. Этот человек… зовут его….а-а….. Виктор… познакомились мы в небольшом городке Алушта. Алушта - это Крымская область Украины…..
Я когда-то ездил отдыхать на Чёрное море и там, в одной из набережных столовок, мы познакомились. Вообще, на мой взгляд, питаться в таких столовых, могут только абсолютно счастливые люди…
Но тогда мы ещё были молоды, и подобного рода заведения служили не только для …. Для… Ну понятно…а ещё там можно было спрятаться от солнца….и завести новые , интересные знакомства….просто на курорт съезжались люди из разных стран, городов, это вызывало огромный интерес, мы знакомились, потом разъезжались, и долго переписывались……. и вот в одной из таких столовок мы и познакомились….Время сезона уже подходило к концу… людей было мало…особенно по вечерам…… мы оказались единственными посетителями,………….. через некоторое время мы уже сидели за одним столиком, с нами была бутылка вина…мы выпивали и говорили о жизни….вспоминали дом, …. Ну и всё о чём могут говорить в такова рода компании…...
Одну историю…, которую он мне рассказал… Я запомнил очень хорошо………а точнее  не всю историю…потому как конец её я узнал только недавно…но об этом я расскажу попозже….чтобы было понятнее……………….Так вот…..Значит была у него мама…
Мама очень любила сына.. Он кажется был единственным ребёнком в семье…. Виктор тоже очень любил сою маму…и вот…. Однажды… маме стало плохо, её забрала скорая,… врачи успели вовремя….уже через несколько часов, она лежала в палате, …….сын сидел рядом с ней….вот так держал её руку……а…на тумбочке,…..на тумбочке лежала больничная карта…..в которой были записаны диагноз… и сроки операции…………… Какая то очень редкая форма опухоли…..и .. без срочной операции….срока давали …. «не очень».
Виктор собственно и приехал в Крым , к каким-то знакомым, которые обещали найти хорошего врача….Но оказалось что такие сложные операции у нас не делают,… и единственное место, где это было возможно - это…кажется….. следующий день я посадил его на поезд, пожелал удачи …..и он уехал…………Ещё через день …..с чувством угнетения и обиды….я уехал домой………………..

( Входит ОНА…ОНА подходит к нему, вытирает, с его лица слезу, )

ОН - Естественно адресами мы не обменялись…….просто забыли…..
С тех пор прошло много время…..Я….изменился…ну всё изменилось……………………
А…совсем недавно мы снова встретились….вот…Был праздник, Пасхи и я собрался в церковь…я вообще-то не часто хожу туда…даже по праздникам, а тут как то решил сходить……….
Обычно на такие праздники, у ворот, собирается много людей. И этот раз не был исключением….Ну как это обычно случается, где то по середине очереди …я услышал знакомый голос…
Поскольку прошло много времени, я точно не мог понять чей он, но что-то очень знакомое крутилось и не давало покоя….
Через некоторое время я разглядел человека, чей голос вызывал у меня такие ощущения. Я подошёл к нему поближе…но тут же услышал радостный крик в свою сторону…..
Виктор сильно изменился…но меня узнал сразу, и мы стали говорить, ……  разговор клеился как то сам собой, обычно с такими знакомыми очень трудно встречаться, Разговор проходит как то… «не очень»……….что-то вроде: «ну как дела?» .. «ат ы как?»……………….. «Ну давай, счастливо», «давай, давай»… может лучше и не встречаться, потом так гадко, как то не по себе…Вот так вспоминаешь… «Был у меня друг….»……а так и вспомнишь, и лучше после такого и не вспоминать, и как то не так хотелось и…………………………….......А вот в этот раз как то хорошо, ну хорошо и разговор, и вообще хорошо……….
Ну в общем разговорились ….и я спросил что с мамой. Тогда он рассказал…как вернулся  домой, очень долго искал какого-то врача, но никто не хотел браться…. Для операции за границей, нужны были большие деньги.……..объездив всех родственников, всех друзей и знакомых, он не смог найти достаточно…..и надежда умирала на глазах…………
Каким то вечером, он возвращался домой ,откуда-то из пригорода.
Было уже темно…шёл дождь…. Волочась по просёлочной дороге, Виктор наткнулся на коку е то Церквушку…. В полном отчаянье он зашёл в неё, и как в детстве учила мама, поставил свечу……….
Домой он добрался только к утру….В тоже утро маму забрали в больницу….. На всеобщее удивление…. Врачи обследовав маму, установили что болезнь каким-то образом отступает…..!!!!……….
Мама жива и по сей день и чувствует себя прекрасно……………..


Мы ещё немного пообщались, и стали пробираться к выходу…..у самых ворот, на земле сидел маленький мальчик……
Он просил милостыню и по его внешнему виду было понятно что………вот Все помнят как в детстве, о чем-то мечтали, …..вот я например очень хотел велосипед, кто то хотел мяч, кто то большую машину….мне казалось что если мне купят, или подарят велосипед, я буду самым счастливым человеком на всей земле……………да…………….этот мальчик не хотел велосипед, он не хотел машину,  …..  Все что ему надо было - это поесть…просто поесть, …………… он не умел мечтать…просто не научился!….некогда было!…………………………….......................... Я остановился и нервно начал искать кошелёк…..мой приятель….взял меня за руку и потащил дальше, мы остановились возле пожертвенника, он достал деньги и

( ОНА бьёт его пощёчиной и уходит,…У самого выхода останавливается…….)

ОНА - Проведи меня пожалуйста…
ОН - Что?…
ОНА - Одень плащ… Я сегодня захотела дождь…
ОН - И часто ты так?…
ОНА - О чём ты ?…
ОН - О дожде…
ОНА - Всегда…
ОН - Что со мной будет?…
ОНА - Ты промокнешь…К вечеру поднимется ветер, ты будешь долго идти домой… Потом ты потеряешься, потеряешься потому, что очень замерзнешь… Тёмные, опустелые улицы, будут меняться одна за другой… На одной из таких улиц, ты остановишься и… и пойдёт снег… Он будет очень густой, и очень белый… Ты будешь ловить его глазами, пока всё вокруг не станет белым, и ты, не сольёшься с ним, лежа где то  на тратуаре, у единственного , погасшего фонаря…..
ОН - Я хотел тебя любить…
ОНА - А ты не любишь?…
ОН - Почему ты не дала мальчику немного денег?…
ОНА - Ты меня проводишь?…
ОН - Не уходи. Ответь мне. Почему ты не дала денег?…
ОНА - Ты меня не просил…
ОН - …………. …… . …………….Не уходи………….
Ты знаешь а я всегда любил играть со снегом……..когда он только-только выпадет, чистый и белый…… Скажи там снег тоже белый?…
ОНА - Не знаю… Я знаю только что там снег…
ОН - Знаешь, когда то, когда было время играть со снегом, ну это было когда ещё многого не знаешь, и… ну… в общем давно. Я узнал что снег - это замёршая вода… это честно говоря ввело меня в заблуждение…вода она прозрачная, а снег он не прозрачный, он белый, следовательно снег - это не вода?… Но с другой стороны, если словить снежинку и подержать в лодошке, она превратится в мокрое пятнышко - значит снег это вода………………………….
………….Однажды мне пришла в голову, идея. Я ещё давно узнал что холодильнике есть морозильная камера, и в этой камере - всё замерзает. Я нашёл холодильник, нашёл камеру, что вода которую набрать в стакан и поставить в морозильную камеру, замерзает но остаётся прозрачной…..а те капельки которые упали рядом - превращаются в снег…………………
Да, я вообще тогда смышлёный был ……
Оказывается чем меньше капля, тем белее снег………………
ОНА - А ты меня правда любил…???
В этой стране меня вообще мало кто любил………а может и вообще…………… .
ОН - Правда………………………А знаешь что со мной будет?
Я выйду из дома… Промокну…  Заблужусь.. ну потому что замёрзну… А потом, потом пойдёт снег, он будет очень густой и белый… Я сольюсь вместе с ним где то у разбитого фонаря и….в этот момент…когда вот-вот узнаю какой там снег……. Я услышу голос …. Я полюблю его с первого звука…. С трудом открою глаза, и увижу, её………

                (ОНА уходит………………………)
 
ОН - Первый раз это было….. Плохо помню, вечер ….я был немного выпевший, я вообще не пью…..сейчас….а-а-а………..мы тогда долго спорили и я, я вёл себя как дурак, говорил какие-то слова, которые не имели значения…… было очень страшно, очень……Я нервничал и…….. и это  меня раздражало.……….. … … … ……………………………................................... Страх - это чувство которое невозможно перебороть…………. Когда её… ну…….. Меня тогда тоже позвали, я не мог не пойти, мне было страшно, страшно что они узнают!!!!…………………..... Я не подошёл к ней…..в последний раз………….. Мне казалось что все смотрят только на меня…………….каждой секундой я был готов бежать……………….страх - это не просто слово, это не чувство, это…….это…её дыхание…………………..

ОН - Каждый раз когда это случалось, я испытывал непреодолимый страх…………… Я не был одинок….он всегда был рядом…..
Парой я пытался его заглушить………..у меня ничего не выходило……. Было больно,… Было очень больно ! И очень страшно!…. НО! …а ..аа.. Но Я , я не здавался, д-а….я прекрасно понимал что всего этого я не делал…. А аа …Это был не я ……
…..Она вела меня, всегда вела …..Это не я делал выбор…. Она НЕ оставляла ничего другого…… просто …………… обман……..просто…боялся…………………………….......................
................................................. .

ОН - Я же никогда не был такой. Наверно. Мне казалось что я не способен. Да я ещё с детства боялся крови. Ну, не то что бы боялся, просто не переносил, мне становилось плохо, и , и я терял сознание.
Я просто не мог… просто физически не мог. Ну вот посмотрите на меня, что я похож на тех кто это делает?..  Вот мой нос… нос как нос, да у многих такой нос…..а-а.. Припухшие глаза… Если глаза припухли - это значит что я люблю поспать……. Мой рот? … а что мой рот?!… Он говорит…, причём говорит.. ну
….а-а-а…ну как то, культурно он говорит, …он же не говорит там…а-а-а…ну понятно…… он нормально говорит, нормальные слова……… Что тут у меня … аа рубаха, галстук…. Всё выглажено…….. Всё чистое…. Это значит что я очень окуратный,
Что я не спешу…., брюки тоже нормальные…… чистые туфли……
Ну не мог я!!!!!………….. Просто не мог… Это же смешно.. Я который люблю поспать, встану в пять часов утра, чтобы пойти в магазин, за ореховым маслом, …в пять утра, когда всю ночь шёл дождь.. В болоте … по лужам я буду бежать через весь квартал, в чистой рубашке, в чистых туфлях, чтобы купить орехового масла?!!!!!…. Я который с детства не переносил кровь, всмятку разобью нос продавцу, зато что он обвесил меня на двести грамм, а потом чистый совсем не качавшийся от головокружения и тошноты , буду гнаться за ним по всей улице, Я! Который такойже как вы, буду бить его головой об дерево до тех пор пока он не вспомнит всю свою сраную жизнь, пока его мозги не забрызгают мне все глаза и я не ослепну и не оглохну от его последнего, жалкого
                ( входит ОНА ……..)

ОН - Слушай а может быть и не было меня…. Может это только ты, а я где то там…. Где то далеко?……………
                Ты меня никогда не оставишь?..
ОНА - Ты знаешь….
ОН -  просто устал.
ОНА - Подойди поближе……………………………............................
……………………………......Мне будет тебя не хватать……………..
ОН - Уже ……………………………..........
ОНА - Ты столько раз это… ………………… … . ………………… .
ОН - Чуть-чуть……………………………........................ Страшно… ……………………………...................

                ( ОНА медленно снимает плащ и проходит к окну, у   самого края…………)

ОН - Твой плащ! ………………………там ….дождь………..
ОНА - ……………………………................. … … … .

                ( ОН подходит к ней……)

ОН - Ты же знала что я не хотел…….
ОНА - Какой из….. ;..
ОН - Мне страшно как тогда….
ОНА - Это нормально…
ОН - Я больше не хочу…
ОНА - Мы больше не хотим…
ОН - Я не буду.
ОНА - Мы не будем.
ОН - …………………..Я просто сойду с ума!.
ОНА - …..я сведу…;….
Успокойся……………………………............
ОН - Ты её …. Я всё помню….
Знаешь я часто задумываюсь, кто ты…..
Мне сложно найти ответ….. Мы очень разные…
ОНА - Ты сам меня придумал…
ОН - Когда ты уйдёшь….
ОНА - А дождь уже кончился?…
ОН - Я не знаю..
ОНА - Ты точно решил?..
ОН - А-га………….. Слушай прости меня..
ОНА - Ну что ты…я понимаю……
ОН - Но я правда больше не мог……
ОНА - Да всё нормально.…

(ОНА уходит….)

ОН - Подожди…. А что будет с тобой…..?
ОНА - Когда ты промокнешь и заблудишься,…… уведешь сам………….
ОН - А я тебя узнаю?
ОНА - Я не знаю…;…

                …

Свет гаснет… только тоненький лучик, как новое рождение, пробивается через мрак….. Идёт очень крупный, и очень белый снег…….. .