Профессиональный парламент? - нонсенс

Владимир Чудинов
Профессиональный парламент - нонсенс.
Профессионалы - это хорошие специалисты своего дела, в определённой области знания и жизнедеятельности. Парламент это представительный орган государства. Это срез общества. Здесь должны быть представлены различные его слои. В противном случае существование парламента теряет смысл. У каждого слоя свои проблемы: рабочего, крестьянина, предпринимателя, учителя, учёного и т.д., и у каждого должен быть свой представитель, который знает проблемы своего слоя или класса, изнутри. И чем больше и подробней представлены эти слои в парламенте, тем точнее и рельефней обозначаются проблемы, которые надо решать. Дело парламента ставить задачи, решение которых назрело в обществе, и требовать их решения. А решать эти задачи, должны действительно специалисты, профессионалы своего дела: чиновники всех рангов, начиная с совета министров и заканчивая последним клерком. Сторонники профессионализации парламента глубоко ошибаются, если думают, что депутат - профессионал сможет лучше и быстрей решить наши с вами проблемы. Став профессионалом, депутат хорошо узнает работу парламента его проблемы, но, в результате, он теряет связь с избирателями их проблемами и не сможет, да и не захочет отстаивать интересы своих избирателей, потому что «бытиё определяет сознание» и это будут уже не его проблемы. Он со временем обзаведётся нужными людьми, влиятельными знакомыми, и будет работать не на избирателей, а на себя, своё благополучие. Поэтому минимум нужна ротация депутатов, и максимум, их не профессионализм как депутатов и политиков. Главное для представителей народа, знать проблемы и желать их решений. Сторонники проф. парламента возразят: « Тёмные и безграмотные люди, не смогут решать проблемы».
Во-первых, как уже сказано выше парламент и не должен решать проблемы. Он указывает на проблемы, ставит задачи, определяет приоритеты внутренней политики, осуществляет контроль, потому что представители народа из народа, лучше, любого чиновника и профессионала, знают проблемы, даже, если чиновник семи пядей во лбу.
Во-вторых, вспомним историю: Иисус Христос перевернул сознание миллионов, опираясь на людей не сведущих: его ученики были в основном работягами, он сам самоучка; Иван Грозный усилил государство, опираясь на представителей низшего сословия; Пётр Первый, начиная свои реформы, опирался на таких же людей, без роду и племени? Всё это были люди по большей части не грамотные или мало грамотные. Возьмём тех же большевиков, на которых сегодня вешают всех собак. На кого опирались они? На тех же не грамотных или полу грамотных, но инициативных людей. И каждый раз страна становилась сильней и могущественней. Фарисеи и книжники от интеллигенции или саботировали и высмеивали инициативных и смелых людей, или мешали этим инициативам. И как только развитием страны начинали управлять «грамотные», всё приходило в упадок и застой. Христос пошёл против грамотных фарисеев и книжников, Иван Грозный и Пётр Великий против бояр, большевики с полуграмотным и невежественным народом, против дворян. Назовите мне хоть одного крестьянина или ремесленника, в России с 1700-го года, который после трудового дня, занимался изучением, свойств света, сажи; изобретал телескоп, микроскоп; сделал открытие о клеточном строении живых организмов. На вряд ли вы, найдёте таких, в России. А на западе их было, в это же время, пруд пруди.
Как специалисты интеллигенция необходима, но к власти, их допускать категорически нельзя. Точнее в думе они должны представлять меньшинство, иначе они загубят любую идею или инициативу. Парламент это своего рода градусник: чем больше слоёв представлено в парламенте, тем чаще градуировка, тем точнее градусник. Даже тысяча профессоров не смогут определить температуру больного без градусника. Чтобы определить болезнь человека и, следовательно, назначить лечение, врач в своих решениях опирается на высказывания о симптомах болезни и самочувствии, самого больного, даже если он тёмен, безграмотен и невежественен. Поэтому, именно «кухарка», и только она, должна ставить задачи и определять цели, но решать эти задачи и достигать цели, это, обязанность естественно «спецов» чиновников, но под КОНТРОЛЕМ народа. Когда вы вызываете электрика заменить проводку, сантехника заменить унитаз или делаете на заказ мебель, парадом командуете Вы, а не они. Так и в государстве, «музыку» должны заказывать депутаты, а исполнять «её», чиновники. А если «музыканты» плохие, их наказывают рублём, выгоняют в «зашей» и приглашают новых. Каждый человек, является профессором в своей сфере деятельности, каждый слой общества лучше других чувствует свои проблемы: рабочие свои, крестьяне свои, интеллигенция свои. Поэтому парламент должен избираться на паритетных началах в соответствии с представительством всех слоёв общества, в процентном соотношении. Допустим что крестьян в государстве - 60%, наёмных рабочих - 35%, а интеллигенции - 5%. Следовательно, процентное соотношение народных слоёв в государстве, должно соответствовать такому же соотношению в парламенте т.е. представителей крестьянства соответственно, должно быть-60% или 270 мест в парламенте, представителей рабочих - 35% или 157,5 мест в парламенте, и интеллигенции-5% или 22,5 мест в парламенте.
Вы скажете, что при таком раскладе мы вылетим в трубу. А сегодня то, мы где?! (1997г.) Что толку, когда у депутатов по два, три высших образования. Юристы-депутаты делают законы под себя, чтобы им было легче уродов защищать. Вы посмотрите, что сделала, со страной, ваша грамотная интеллигенция.
Ничего страшного не произойдёт, если простых рабочих и крестьян в парламенте, будет подавляющее большинство, никто не мешает 5% интеллигенции в парламенте, повести это подавляющее большинство, за собой. Ради бога, переубеждайте, сколько хотите. И ведите это большинство куда хотите, ведь интеллекта вам не занимать. А с помощью ротации или перевыборов, ничего не стоит, заменить, это большинство, на другое. Ещё одно обстоятельство, которое необходимо учесть России. Если в моно государствах парламент состоит из партий, которые представляют разные слои общества, то в многонациональном государстве, рано или поздно каждая нация потребует своего представительства, в парламенте. Поэтому в России надо восстановить палату национальностей вместо совета федерации.