Равная оплата труда

Владимир Чудинов
В семнадцатом году народ с лозунгом: «Долой рабский труд, даёшь справедливую оплату труда», хлеба, мира и земли скинули царя и временное правительство.
В марте восемьдесят девятого года, с теми же лозунгами, тот же народ, скинул коммунистов.
Но золотую середину оплаты труда до сих пор ищут. Где же она? Как сравнить труд учителя и грузчика; учёного и пекаря; военного и врача. Труд двух учителей сравнить можно, и то одного профиля, сравнив знания их учеников между собой. Сколько учеников каждого из учителей, знают, где глаза у улитки, а сколько, не знают. Можно сравнить труд грузчиков между собой. Один перенёс десять мешков за смену, другой тридцать. Сразу можно определить, кто и на сколько больше выполнил ту или иную работу, и, следовательно, в соответствии с качеством и количеством работы, её оплатить. А, как сравнить труд учителя и повара, учёного и инженера или рабочего? Разве можно сравнить количество учеников, которых выучил и выпустил в жизнь, учитель, с количеством, выпеченных булочек пекарем? Как сравнить, количество мыслей и идей, с работой инженера или рабочего, материализующих эти идеи учёного?
Как быть?
Давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Сможет ли учитель, без нормального питания, без хороших наглядных пособий, нормально и с полной отдачей учить? НЕТ. А повар без учения, и знаний, что-нибудь приготовить? НЕТ. Учёный без инженера и рабочего или инженер без рабочего, не смогут воплотить в материю свои мысли, идеи или выполнить какие-то задачи. И так, мы видим, учитель не может обойтись без повара. А повар, без учителя. Учёный, не может обойтись, без инженера и рабочего, а инженер и рабочий, без учёного. Мы наблюдаем взаимозависимость, равноценность различных профессий. Если бы было всё на оборот, мы жили бы сегодня в пещерах. Именно разделение труда, повышает эффективность наших действий, улучшает нашу жизнь. Следовательно, если разные профессии Взаимозависимы и Равноценны, то и оплата труда должна быть в этом случае, равной: учёный придумал, инженер разработал технологию, рабочий материализовал, продавец продал. Каждый, в этой цепочке, должен получить равную долю «масла»: 25%(1/4), и оплатить свои расходы, получить свою прибыль.
Но т.к. объективные расходы, на постоянный капитал, у всех разные: учёному нужны карандаш и бумага, инженеру пульман и инструменты, рабочему машины и др. оборудование, то и валовой доход распределяется неравномерно. Учёному 15%, инженеру 20%, продавцу10%, а рабочему 65%.
Учёный при оплате своих расходов тратит 10%, инженер 15%, продавец 5%, а рабочий 60% от полученного дохода. Т.о. личный чистый доход каждого участника цепочки, одинаков, и распределён поровну по 5%. Конечно пример утрирован, но суть одна, в конечном итоге, все в этой цепочке получили поровну. Такая система распределения мат. благ, позволяет при бережном отношении к оборудованию сэкономить расходы и перевести их себе в доходы (з/п). И не, потому что я так захотел, а потому, что мы равноценны, и равнозависимы друг от друга. А в доказательство этого приведём два абстрактных примера.
Представим цепь, благодаря которой работает машина, цепь состоит из звеньев. Что случится, если звенья будут состоять из различных металлов: алюминия, золота, титана, железа? Какое звено быстрей порвётся, если нагрузка по всему периметру цепи одинаковая? Конечно, самое слабое, из алюминия. В результате машина встанет. Поэтому, чтобы машина работала, ставят звенья, одинаковые по качеству. А если звенья одинаковые по качеству и по форме, но смазываются маслом не одинаково? В этом случае, порвётся раньше то звено, которое получает меньше масла. Т.о, чтобы цепь работала как можно дольше и эффективней, звенья в цепи, должны получать одинаковое количество масла и быть одного качества и конечно нужно бережное отношение. Так и на заводах и фабриках в технологической цепи производства материальных благ, каждая бригада, выполняющая разные виды работ, должна получать одинаково. Иначе, каждый будет работать настолько, сколько получает. Мы же не железные. Поэтому и наёмные рабочие работают не эффективно: они не получают того, что заработали, потому что результаты труда рабочего капают в чужой карман. Рабочий отчуждается от своего труда ( Капитал. К. Маркс.), следовательно, чтобы труд рабочего был эффективен, надо преодолеть не только отчуждение, но и понять что рабочий и инженер равноценны и взаимозависимы. (См. Нов. СУП). Но ведь, рабочий физического труда, отработав 8-м часов, затем отдыхает 8-м часов, и спит 8-м часов. А рабочий умственного труда отработав 8-м часов, продолжает умственную деятельность, допустим ещё 8часов, по мимо своей воли. И спит 8-м часов. Противники равной оплаты труда скажут: «Как же, рабочий умственного труда работает в два раза больше, а получать будет столько же, сколько и рабочий физического труда. Вроде бы противоречие? Ни какого противоречия нет. Час работы того и другого (переменный капитал) стоит одинаково, допустим 1 рубль, но так как, количество часов, каждый из них, отработал разное, они и зарплату получат разную: рабочий физ. труда 8 рублей, рабочий умственного труда 16 рублей, т.к. голова инженера работает и после официальных 8-ми часов. И ни какой тебе уравниловки, всё как у Ленина поровну и справедливо. Наёмный рабочий умственного труда работал больше и получил больше. Конечно, мы говорим только о тех случаях, когда имеем валовой доход. В других случаях (банкротстве), о равной оплате труда говорить бессмысленно.
Ещё один пример. Человек решил заняться предпринимательством: производить сосиски. Спрос на эти сосиски 10 тон, а он один может произвести всего тонну. Обычно выдающиеся люди, имеют небольшой рост и телосложение. Предприниматели, своего рода люди особые и от других они отличаются не только большей сообразительностью, но и наглостью: не боятся рисковать, начиная своё дело. И такой человек, какой бы выдающейся наглостью не обладал, не сможет в одиночку удовлетворить потребности покупателя: произвести 10ть тонн. Поэтому, что бы удовлетворить потребности покупателя, предпринимателю нужна помощь.
Поэтому он нанимает помощников: наёмных рабочих. Здесь нет ни какого благодеяния, предприниматель создаёт рабочие места исключительно для своей выгоды, в своих интересах.
Но при капитализме, предприниматель, совместно созданные с рабочими средства потребления, общую собственность, присваевает себе. Предприниматель становится единоличным собственником.
Муж и жена, создали ребёнка, и все понимают, что это их ребёнок, их собственность и ни кто это не оспаривает. Рабочий на производстве, вкладывая свой труд, создаёт дополнительную стоимость, являющуюся его(наёмного рабочего) собственностью, почему же, когда предприниматель отнимает у рабочего то, что создал рабочий - результаты его труда, его собственность, что и делает рабочего собственником, ни кто из либероидов не вопит, о том, что у работяги отнимают его собственность???
Таким образом, неравное(несправедливое) распределение мат. благ, (отчуждение труда) при капитализме, делает пролетариат пассивным субъектом экономических отношений, делает его не собственником, что тормозит развитие рыночных отношений.
И вообще равная оплата труда, за равный труд, возможна, только если каждый человек равно удалён от производства мат.бл., т.е. выведен из сферы пр-ва и заменён роботами. Только в этом случае все мы получим равное количества мат.бл.