Через кооперацию и НЭП, к коммунизму и анархии

Владимир Чудинов
Сегодня, мы меняем старые взгляды, на новые. Пересматриваем историю, марксизм, критикуем большевистские экономические ре-формы. Противники социализма утверждают, что ленинские реформы привели Россию к застою, а сторонники социализма говорят, что сам по себе он неплох, просто нужно кое-что подправить. Но, ни те, ни другие, не могут объяснить, что конкретно им не нравиться. Демократы полностью отрицают все 70 советских лет экономических реформ, коммунисты отстаивают старое представление о социализме. Те и другие воспринимают ленинский НЭП, как временную уступку, и приводят в доказательство цитату из статьи о коопера-ции и других статей. Яко бы Ленин отводил кооперации всего 10-20 лет. И те, и другие не правы.
Давайте внимательно вчитаемся в эту статью:
«У нас, действительно, раз государственная власть в руках рабочего класса, раз этой государственной власти принадлежат все средства производства, у нас, действительно, задачей осталось только кооперирование населения. При условии максимального кооперирования населения само собой достигается цели тот социализм…».
По Ленину социализм – это строй цивилизованных кооператоров, при максимальном (поголовном) кооперировании населения.
Кооперация возможна, если, участники кооперирования, являются собственниками. Даже «алкаши» соображая на троих, объединяют свою собственность (деньги), чтобы купить бутылку, и получают часть «драгоценной влаги» соответственно количеству вложенных денег или труда. Рабовладелец, феодал, крестьянин, ремесленник, капиталист, все они были, в той или иной степени собственниками. Какой же собственностью должен обладать наёмный рабочий? Это нам объясняет Маркс в «Капитале», здесь он делает открытие и вывод, о том, что при капитализме труд рабочего, а точнее результат труда отчуждается от его создателя, рабочего, в этом и заключаются проблемы капитализма. Чтобы решить эти проблемы, надо преодолеть это отчуждение.
Т.к. с помощью своего труда рабочий создаёт материальные блага, то каждый рабочий должен стать собственником части материального блага, создаваемого общими усилиями. Следовательно, наёмный рабочий, должен стать собственником результатов своего труда. Получается, что на производстве каждый рабочий становится собственником части валового дохода (результат труда). Вместе, эти части, составляют общий валовой доход. А это есть, общественная собственность.
Теперь давайте вспомним, при какой общественно – экономической системе главенствует общественная форма собственности. При коммунизме. Это утверждают, не только основоположники коммунизма, но и даже демократы. Таким образом, строй цивилизованных кооператоров, при максимальном (поголовном) кооперировании населения, есть не социализм, а коммунизм. Т.о., Ленин, переменив свою точку зрения на социализм, открыл путь к построению реального коммунизма. В этот исторический период, наёмный произво-дитель создаёт материальные блага ещё вручную. Следовательно, так как он, к тому же, становиться собственником результатов своего труда, выполняется принцип: « от каждого по способностям каждому по труду». Выходит, что этот принцип, является принципом коммунистическим.
А что же делать с социализмом? Ещё классики марксизма – ленинизма говорили социализм это переходная фаза от капитализма к коммунизму. Т.е. социализм – это капитализм с человеческим лицом, когда есть социальная защищённость, но нет социальной справедливости (производитель, не собственник результатов своего труда, он не получает всего того, что создаёт). Именно поэтому при социализме не может выполняться принцип: «от каждого по способностям, каждому по труду». Т.к. в этот принцип, вложена соци-альная справедливость и социальная защищённость. А этого то при социализме и нет, так как это ещё капитализм, хотя и с элементами социальной защиты.
Что же предлагает Ленин, чтобы построить «капитализм с человеческим лицом», т.е. социализм? Ленин пишет, чтобы выполнить эти условия построения социализма, нужна целая историческая эпоха, которую можно пройти за одно – два десятилетия. По Лени-ну, социализм, если перевести на современный язык – это строй грамотных производителей, становящихся собственниками результа-тов своего труда. Для, дураков, поясняю, 10-20 лет Ленин отводил, не на НЭП вообще, а на ликвидацию неграмотности, распространение и внедрение поголовной кооперации населения, т.е. Ленин отводил 10-20 лет, на внедрение НЭПа, с дальнейшим его совершенствованием. Этот период времени и есть социализм. Социализм – это процесс перехода. В этом суть ленинского социализма и перемены Лениным, точки зрения на социализм.
Социализм, это непросто время: одно-два десятилетия, за которое мы построим социализм, а это и есть период самого социализм. Социализм – это период времени, в течение которого мы будем переходить к поголовной кооперации, т.е., 10-20лет.
А к какому строю относиться принцип: «от каждого по способностям, каждому по потребностям»?
Рассмотрим три ситуации.

Ситуация-№1. Дадим воспользоваться человеку этим принципом на все «100%», т.е. полную свободу действий. Человек работает, как хочет, а получает столько, сколько хочет. Т.к. психология человека такова, что он хочет, как можно меньше работать и как можно больше получать, то он, вынужденный сегодня из-за несовершенной техники, работать на этой техники, в лучшем случае, не будет производить средства потребления в необходимых количествах, но будет их потреблять столько, сколько ему надо. В соответствии с рассматриваемым принципом. Следовательно, рано или поздно средства потребления иссякнут, и принцип «от каждого по способностям каждому по потребностям», не будет выполняться. Т.о. если человеку-производителю, позволить, делать «что хочу, то и ворочу», а это хаос, то принцип: «от каждого по способностям каждому по потребностям» в этой ситуации просто физически не возможно будет выполнить.

Ситуация-№2. Человек работает «из-под палки»: при рабстве, феодализме или капитализме. В этой ситуации человек работает больше, чем получает, поэтому, он периодически протестует, требует справедливой оценки своих способностей и оплаты по труду, т.к. работа-ет руками. Но, в этой ситуации, выполняется принцип «от каждого по способностям, каждому, что подаст хозяин». А он подаёт столь-ко, что приходиться периодически хвататься за «вилы». Поэтому и в этой ситуации принцип: « от каждого по способностям, каждому по потребностям» не выполняется.

Ситуация-№3. Когда произойдёт поголовное кооперирование населения. Т.е. когда каждый человек-производитель станет собственни-ком результатов своего труда, будет ликвидировано отчуждение труда от наёмного работника. Общество придёт к коммунизму, к чему и призывает марксизм (см. Капитал). В результате, как показано выше, будут общими не только средства производства, но и валовой доход, который состоит из частей результатов труда каждого наёмного рабочего. В этом случае будет выполняться принцип: «от каждого по способностям, каждому по труду». Следовательно, и в этой ситуации принцип «от каждого по способностям, каждому по по-требностям», выполняться не будет. Т.к. ручной труд требует оплаты по труду.

А к какому же всё-таки строю относится принцип « от каждого по способностям, каждому по потребностям?» Чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим
СИТУАЦИЮ – № 4. Доведём её до абсурда, возьмём взрослого человека-дурачка с интеллектом двух летнего ребёнка. У такого человека нулевые способности, а потребности, как у всех. Такой человек, с такими способностями и потребностями, сможет удовлетворить их, только в одной СИТУАЦИИ: когда человек - производитель, будет выведен из сферы производства материальных благ и услуг и заменён роботами, на все 100%. Т.е. как говорил Маркс, когда придёт время уничтожения пролетариатом самого себя. В такой ситуации даже дебил сможет удовлетворить свои потребности. Если сказать точнее, их будут удовлетворять, РОБОТЫ. А теперь попробуем представить это время. Человек не будет участвовать в создании материальных благ и услуг. Затрат жизненных сил, в этом случае, не будет. Следовательно, стоимость жизненных сил человека не перейдёт в стоимость средств потребления. Создаваемые средства потребления не будут ничего стоить. Не будет смысла оценивать товар, определять его цену в денежном выражении. А значит, не нужны будут и деньги. Так как деньги есть универсальный символ собственности, то, и понятие частной собственности, будет отсутствовать. Т.к. экономические отношения это отношения между собственниками ( система обмена между производителем и потребителем), а это есть главным образом, рыночные отношения, то и эти отношения будут отсутствовать, т.к. вместо производителя человека, будет робот. Следовательно, будет отсутствовать экономическая власть. Так как ей, не на чем будет основываться. Но экономическая власть, это основа политической власти, а это значит, что и политическая власть будет аннулирована. Не нужны будут законы, не нужны будут государства. Всё это отомрёт, как и предполагали, Маркс, Энгельс, Ленин. Что же мы в результате получили? А получи-ли мы безвластие. Да, да господа бывшие товарищи. Это и есть АНАРХИЯ.

Т.о. марксистский принцип: « от каждого по способностям каждому по потребностям», который реализуется при роботизации производственной сферы и сферы услуг, приводит нас к АНАРХИИ.
А это значит, что конечная цель марксизма есть не коммунизм, а анархия, но не хаоса, как анархию понимают сегодня. Т. е., батька Махно с гранатой в руках. А реально, анархия это батька Махно с ноутбуком в руках.
Вот как понимал анархию Ленин: « Мы вовсе не расходимся с анархистами по вопросу об отмене государства как цели. Мы утверждаем, что для достижения этой цели необходимо использование орудий, средств, приёмов государственной власти против эксплуататоров, как для уничтожения классов необходима временная диктатура угнетённого класса».
(ст. Государство и революция. Избр.соч.Т.7 стр. 298)
Т.о. разница между марксизмом и анархизмом в том, что если марксизм за отмирание государства, то анархизм за его отмену.
Анархия – это советская власть плюс электрификация всей страны (мира), т.е., её 100% роботизация. Т.о. лозунгом сегодняшних марксистов-ленинцев, должен быть таким:

«Коммунизм, неизбежен как смерть, но всё же Анархия мать порядка».

Сегодня главная задача коммунистов, сначала добиться контроля рабочих на пр-ве над буржуазией, потом сделать, каждого наёмного рабочего собственником результатов своего труда, что позволит преодолеть отчуждение труда, от наёмного рабочего. В результате повыситься эффективность рабочего на порядок.
И ещё одна задача коммунистов: способствовать интенсивному совершенствованию техники и технологии, роботизации производства. Коммунист, должен помнить, что
СОЦИАЛИЗМ - это борьба за свои права и социальные гарантии, т.е. революционная диктатура пролдетариата, которая должна длиться, до самого конца, до победы, до КОММУНИЗМА. Так говорил Ленин.
А дорогу к коммунизму, через НЭП, открыл Ленин.