И дым отечества нам сладок и приятен

Александр Ал Фролов
               

Полёты,как и небо,бывают разные....

Взлёт полка в тридцать два самолёта производится через 1 минуту,а садиться будем с интервалом в 2 минуты,несмотря на то что пролетим много тысяч километров в разных метеоусловиях.

Летим в боевых порядках на боевое применение.Ничего особенного.Таких упражнений выполнено
уйма. Общая продолжительность полёта составит около пяти часов

        Отличие сегодняшнего от остальных лишь в том,что боевое применение фактическое.
Под крылом висит ракета в несколько тонн и вгвоздить её нужно в конкретное время в конкретную  цель.
Полёт до цели на высоте более десяти тысяч,потом на боевом курсе снижение и работа по цели.

              На высоте температура в кабине комфортная,работается легко и увлекательно и
даже остаётся чуток времени полюбоваться экзотическими картинами небес.


              А вот уже и боевой курс.Снижаемся.Работа предстоит на средних высотах.И хотя
кислородную маску снимать инструкция запрещает избавляюсь от этого неудобства чтобы
чувствовать себя удобнее.

              Цель  в захвате,сопровождение устойчивое,переход на автоматическое сопровождение.
Теперь за всё отвечает электроника,которой напичкан этот летающий великан с распростёртыми крыльями в небесах.

               Остаётся самое малое.На соответствующей дальности нажать кнопку =отцепка=.
Работа не пыльная,кнопку нажал и вспотел.
                Отцепилась родная,провисла,запустился маршевый двигатель,вышла впереди самолёта,
помахала хвостиком на глазах у экипажа и унеслась.

Теперь только успевай глазами отслеживать по экрану радиоэлектронной станции.
Минута тянется..........и вдруг запах гари в кабине.Клубы едкого дыма нарастают,под ногами ощущаю
тепло.
Одним глазом смотрю под ноги и вижу там краснеющий металл,второй глаз упёрся в экран сопровождения.
                Доклад о пожаре в кабине и нормальном полёте ракеты.Секундная тишина превращается в целую вечность.

                Очки и маска у меня сняты,слёзы текут рекой,дыхание забивает дым.
В голове проносится мысль: вот и свеженький шашлычок.Это просто не осознанно.....
Руки,глаза и разум делают своё дело.
                Всё!!!!  Больше терпеть не могу.Выключаю всё что не влияет на режим полёта,рву ККД,клапан,
который разгерметизирует кабину,притягиваю маску и зачем-то натягиваю очки.(Поздно  пить боржоми...дыма в кабине с лихвой...и под очками тоже!)
                Дым уходит быстро.Под ногами тишина.Разворот с боевого с набором до десяти с лишним.

А где ракета?Должна самоликвидироваться.А вдруг ушла с курса.........
Через короткий промежуток времени доклад с полигона : прямое попадание!

Оцениваю обстановку,причесываю мысли.Главное не мельтешить.   Под задницей есть ещё катапульта,которая с силой в 16g,по моему желанию припечатает меня уже в мою Ж и вынесет за борт...а там как Бог подаст.

                Всё спокойно.Полёт проходит нормально и через пару часов мы уже в объятиях родимой земли.Зарулили.Стали.Открываю люк и техники в шоке от вони из кабины.

Куча вопросов,но с ответами спешить уже не нужно..... Молча достаю сигареты,прикуриваю,затягиваюсь и ловлю себя на мысли : это же опять дым?

     Мгновенно приходят слова : =И дым отечества нам сладок и приятен...=

Молодец Тютчев,наверное тоже горел...........


                А ракета дошла в луче другого самолёта.Там мой товарищ не выключил станцию как положено
по инструкции,а решил посмотреть как родимая дойдёт до цели.Он был удивлён когда увидел у себя на
экране ответчик ракеты и добросовестно довёл её до цели.Но об этом знали только мы.

А вот лавры всё-таки пожинал я.  Другу пришлось накрывать стол и проводить разбор полётов.