В окно смотрю, а за ним светло

Александров Владимир
Давно такого не бывало, особенно летом.
 Когда я поселился в этом доме, двор был почти пуст. У противопложных домов стояло несколько берез и кленов небольших, у нашего- голо. А сейчас заросли мы, как в джунглях. Клены, березы, вымахали до пятого этажа, яблоня, рябина, ива. Остался маленький пятачок под детской площадкой, а остальное растительность затмила и заглушила.
Первый этаж. Двадцать лет назад, хотелось порадовать населению глаз зеленым цветом. Привез со Щукинской шесть стеблей не более метра высотой  вишни. Там между институтом и пятиэтажкой она росла диким кустом, я украдкой выкопал, потом на трамвае, на метро, на автобусе привез сюда и посадил по краю, вдоль тротуара и до самого подъезда. Ведомо ли было, что они вырастут и будут затенять мне окна? Пока росли, радовали, увеличиваясь с каждым годом. Весной цветут, как черемуха, белые становятся, словно снег выпал. Однако сейчас, когда они возвысились до второго этажа, меня пугает их весеннее оживание, ибо густая крона закрывает от меня двор и небо. Мысли о том, как мне избавиться от них, отвлекают меня от приятных размышлений и радости жизни, как таковой. Ведь в обществе сейчас такая эпидемия завелась, что все возлюбили флору и фауну. За порубленое дерево можно получить штраф, а за кошку- срок.
Но мир не без добрых людей. Дому нашему сильно повезло, что муниципальные власти взяли на работу обаятельного горца, который не зная устали обихаживает вверенное ему хозяйство. Он- и консьержка, и дворник, и лифты убирает, и лестницы. Раньше, было дворников двое, рабочий мусоропровода, уборщица лестниц, потом консьержек четырех наняли. А вой какой стоял: как трудно работать им всем. Этот же устали не знает.
 Меня осенило: "Обращусь к нему, не поможет ли?" Однако, как подойти? Вдруг он скажет: "О, Вы знаете, что за спиленное дерево бывает? Обращейтесь в дирекцию МУ". Но вижу его как-то, хвалю, что вырубил куст ревеня, что разросся у меня под балконом. Он рад, уточняет: "А это вы тут живете, на первом?" - Да. О, а я еще сомневался, думал, вдруг хозяевам нравится." Я отвечаю: "Рубите все подряд, вот если бы эту вишню спилил, что нависла в окна..." Показал ему ту, что ближе всех к строению, от согласно кивает. Я обрадовался, говорю: "Пожалуйста, можно не сейчас, а ближе к осени, как-нибудь, поговорите с руководством, что жильцы просят, он только доброжелательно улыбнулся, подмигнул, в знак окончания разговора.
Через пару дней подхожу я к дому после работы и чувствую, как растекается радость по моей груди. Дерева нет, остался пенек, замазанный садовым варом.
Что для счастья человеку надо? Нужно пострадать, а потом избавиться от чего-то лишнего, ненужного, надоевшего. Четыре каракатицы еше остались. Они тоже дают тень, но уже не ту, что была. Надо будет премировать дворника.