Гроза

Нарелинн
За окном собиралась гроза. Мне было плохо, я боялся идти в гости. Зачем? Зачем мне идти к людям? Они бывают так жестоки и скрывают это за маской… Маской участливости и доброты. Мне было грустно…

Обхватив колени руками, я  глотал слезы. Кто-то осторожно потерся о мои руки. Я поднял голову и увидел Кота.

- Кот… Хорошо, что ты пришел. Мне так не хочется куда-то идти… - я прижал Кота к себе.
- Ты просто боишься людей. Так? – мурлыкнул Кот
- Неее, мне – грустно.
- Боишься. Скажи это вслух, а не мысленно.

Я вздохнул и посмотрел на небо. Оно стало почти черным. Гроза. Мне так нравится гроза. Она всегда меня успокаивала своей красотой, своей мощностью, своей неповторимостью. Нет одинаковых гроз. Все грозы – разные. И ветер всегда разный. А молнии… Чего стоит сильная молния! Это  чудо природы. Ее сила… Снова вздохнул и глянул на сидевшего рядом Кота. Он также задумчиво рассматривал небо за окном.

- Да… Боюсь. – тихо сказал я – Боюсь, что надо будет там с ними говорить и улыбаться. Видеть их снисходительность и скуку.
- Твоя проблема в страхе? Или в том, чтобы идти в гости? – задумчиво посмотрев на меня, спросил Кот.

Я задумался… Действительно… моя проблема в страхе перед людьми или в том, что мне все равно надо будет идти?

- Видишь вон того дядьку смешного, который показывает язык? – спросил меня Кот и показал на шкаф, где стоял портрет одного известного и очень лохматого физика.
- Еще бы. Это Эйнштейн. А что?
- Так вот, ребенок, однажды он сказал такую фразу «Проблема не может быть решена на том уровне, на котором она поставлена». Нравится?

Я улыбнулся. Какие могут быть проблемы у этого умного человека?

- Думай, ребенок – мявкнул Кот и чуть провел по руке своими острыми когтями. Я отдернул руку. На коже выступила кровь. Я лизнул царапину.
- Мне все равно придется идти в гости. Ведь родители меня не оставят дома.
- Значит?
- Значит, две проблемы. Одна – идти придется все равно – хочу или нет, вторая – мне неприятны те, кто там будут.
- И что ты сделал со своей проблемой?
- Я ее разделил на две части. – сказал я с облегчением.
- Или?..

Я не понимал Кота. Я не знал, что я еще сделал. Удивленно уставился на него.

- Вспомни фразу «языкастого ученого» - просительно замяукал Кот.
- «Проблема не может быть решена на том уровне, на котором она поставлена»… Я ее перебросил на другой уровень?
- Дальше…
- Теперь у меня вместо одной – две проблемы – мстительно сказал я Коту и показал язык. Мне стало грустно совсем. Вот. Была одна большая проблема, а теперь надо решить две… Помог называется. Я надулся на Кота. Отвернулся к окну и почувствовал на щеках две мокрые дорожки.

- Так. Теперь только болото разводить не надо – примирительно сказал Кот.

Сам меня в болото затянул, а теперь еще и мириться хочет…

- Ребенок, что легче перетащить – один большой сборный кубик или несколько маленьких? – спросил Кот

Вот пристал… Не хочу говорить.

- Малыш, хватит лить слезы. Картинку нарисуй, что легче? Один большой сборный кубик или маленький из него?

Я представил кубик, который можно разобрать…

- Маленькие кубики легче. Если надо перенести один большой сборный – легче его разобрать и в разобранном виде перенести. А потом – собрать. Ну и как это связать с моим нежеланием и страхом?
- Думай… а я, пожалуй, пока полежу. – мурлыкнул Кот и потянулся.

Я вздохнул и соединил кубики с моими проблемами… Одна большая – плохо. Она была очень черная и тягучая, как липкая грязная масса. Разделил на две – были посветлее, но все равно, плохие. И они не давали дышать. Тогда я представил, что одну маленькую надо просто раскрасить другим цветом. Например, в зеленый. Она получилась ядовитой…

- Что ты делаешь? – подняв мордочку, спросил Кот.
- Пытаюсь раскрасить маленький кубик в другой цвет, чтоб, когда их сложить, было не так тяжело…
- И как?
- Не очень…
- Но тащить их легче?
- В общем – да…
- А как с твоими проблемами? Что думаешь?

За окном поднялся ветер. Он налетал на деревья и пытался их пригнуть. Он хотел простора, но деревья не давали ему развернуться. Ветер гнул их снова и снова.

- Ничего не думаю. Идти все равно надо будет.
- Ты уже ведь туда ходил? Или это в первый раз?
- Ходил…
- И что?
- Ничего. Возвращался потом домой и был этому рад.
- То есть? Другими словами. На другом уровне скажи?
- Ходил в гости с родителями, там скучал, потом возвращался. Ничего не случалось, кроме… радости от того что, наконец-то, снова дома. Мне становилось так приятно, что я с радостной усталостью засыпал. Я всегда выдерживал эти походы. Вот.
- Другими словами – никто тебя там не убил, никто не разрушил твой дом, и никто не заставил там остаться? Так?
- Ну… да… и что? – удивленно спросил я.
- Значит, ничего страшного не происходило? Так?
- Так… То есть… ты хочешь сказать… что проблемы идти в гости, по существу, нет? А есть лишь усиление радости от выполнения неприятного дела? Так? – я удивленно посмотрел на Кота.

Он оказался прав. Нет проблемы в том, чтобы идти куда-то, куда тебе не хочется. И пусть тебе просто необходимо туда сходить, но потом, потом оказывается, тебя ожидает радостная усталость от выполненного неприятного дела. И мир не рухнул от этого… Неожиданно проблема под именем «Необходимо идти в гости» разрешилась самым приятным образом. Я улыбнулся.

- Коооооот, я всегда знал, что ты самый мудрый! – радостно прокричал я ему и прижал к себе.

Кот вывернулся и помотал головой. Фыркнул и вновь уселся на подоконник.

- Поменьше эмоций, ребенок. Задушишь ненароком, кто будет к тебе приходить поговорить? – довольно мурлыкнул он.
- А вторая? Второй кубик как решить? Давай же, Кот – нетерпеливо теребил я его.
- Сааааааам – лениво промяукал он в ответ. – Хотя… Давай-ка и твой страх перед людьми поделим. Пока мы не успеем решить проблему полностью, но даже частично ее решив, ты сможешь быть в хорошем настроении… Раздели страх.

Я задумался. Как разделить страх? На какие составные части? Говорят, что страх растет… Значит, у него, как и у растения, есть корень и есть стебель, листья и цветы…

- Страх имеет корень и цветок… ну и стебель с листьями… Так? – спросил я Кота.
- Верно. Корень страха мы пока оставим в покое. А вот сорвать цветок – можем. Давай, действуй. – тоном, нетерпящим возражения, сказал Кот.

Вздохнул и представил… Вокруг меня много людей. И все они чего-то хотят. У всех у них есть глаза, которые устремлены на меня… И от этого никуда не деться, если только что-нибудь не случиться… например… самое страшное… исчезнет Кот. Совсем. Вот здесь мне стало очень страшно. Ведь если Кот исчезнет, у меня не будет самого настоящего друга…

- Люди вокруг – это не так страшно. Есть более серьезный страх… - тихо сказал я.

За окном ударил гром. Его тяжелые шары прокатились по тучам, опустились на крыши домов, на машины. Сработала сигнализация у нескольких машин, и они завизжали на разные голоса.

- Верно, малыш. В жизни всегда есть более сильный страх. Ты довел до абсурда свой страх и увидел, что он не такой сильный… - тихо мурлыкнул Кот и горящими глазами посмотрел на улицу. Я знал, что Кот просто в восторге от гроз и ураганов. Его вновь манила гроза.

- Вспомни, как ты себя чувствуешь в момент страха? Что происходит с твоим телом. – мурлыкнул вновь Кот.
- Оно каменеет. Я помню. И мне не нравится это… - я опустил голову.
- Тааак, вчера мы учились расслаблять тело. Как, помнишь?

Я кивнул. Я помнил, как меня учил Кот разным вещам. Но особенно часто, он учил меня расслаблять тело. Он всегда говорил, что если тело уметь расслаблять и напрягать по желанию, то можно быстрее поправить свое настроение, справиться с ситуацией.

- Вот тебе задание на вечер, чтоб не скучал в гостях – с ухмылкой сказал Кот – В момент попадания в страх – расслабляй свое тело. Занимайся этим постоянно. Все время, пока будешь в гостях.  А завтра, завтра ты мне предоставишь полный рассказ о том, что чувствовало тело, ты, и как поживал твой страх. А теперь – брысь одеваться и… родители заждались тебя. А у меня – дела.

И Кот грациозно выпрыгнул в окно и исчез в густой темноте. Небо разделилось на части от удара молнии. На какой-то миг все вокруг залило нереальным голубоватым светом и вновь стало темно. С неба неслись струи воды. Снова ударил гром и снова в небе возник разряд света. Я улыбнулся грозе. Мне захотелось поскорей оказаться в гостях. Ведь чем скорей я туда приду, тем скорей я вернусь обратно. А еще, еще я там буду играть со своим страхом и телом. Это было очень интересно. Слез с подоконника и пошел одеваться.

На улице бушевала гроза…