В некотором царстве

Юлия Пономарева
Давайте договоримся так: я рассказываю – вы слушаете. Прошу вас, послушайте внимательно, доставьте мне удовольствие! Так редко выпадает возможность что-то рассказать!

Нет, люди здесь бывают часто. Но большинство из них – плохие слушатели для моих историй. Во-первых, они слишком озабочены фактом собственной только что состоявшейся смерти, и не могут думать ни о чём ином. А, во-вторых, они попросту забудут всё, что я им наговорю, сделав несколько шагов с этой поляны.

Да не волнуйтесь вы так, вы-то живы. Живёхоньки, просто валяетесь в данный момент в обмороке! А это не у меня, а у вас надо спросить, как вы сюда попали. Ах, закрыли глаза, когда машина не вписалась в поворот? Позвольте дать вам совет: в следующий раз, попав в критическую ситуацию, не закрывайте глаз, иначе рискуете очнуться не в своём мире. Это если вы, конечно, не захотите попасть сюда ещё раз.

Конечно, осматривайтесь, не стесняйтесь. Позвольте мне быть вашим экскурсоводом. Итак, дуб. Трудно не заметить столь монументальное дерево. Высота? Не пытайтесь измерить неизмеримое, скажу я вам. Дерево, соединяющее реальности, не имеет конечной высоты. Цепь, обвивающая ствол? Разумеется, золотая. Выглядит довольно безвкусно, согласен с вами, но символ есть символ: она обязана быть золотой.

Ах, вы читали Пушкина! Это приятно. Да-да, прекрасный поэт, просто прекрасный! В отличие от многих других, он практически точен в описаниях! В отличие от кого? Ну, к примеру, как вам понравится «земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу»? Где он здесь нашёл лес, позвольте спросить? Одно-единственное дерево, пусть и гигантское – а ему, видите ли, лес! И никакой таблички над входом в пещеру «Оставь надежду всяк сюда входящий» тогда не было.
Ну да, сейчас есть. Я сам повесил, когда его сочинения послушал. Удачная идея, мне показалось, и формулировка неплохая.

Что вообще всё это означает? Послушайте, вам-то пока это незачем знать, подождите своего часа! Интересно? Ну, хорошо. Видите, тропинка разветвляется натрое? Это посмертный выбор, который делает душа. К пещере и вниз по лестнице – на покой, обдумывать прожитую жизнь и делать выводы. К дубу и вверх по цепи – на другой уровень реальности. Прямо вдоль поляны и дальше по берегу моря – назад, на следующий круг перерождения.
Ну, а я, как вы понимаете, что-то вроде стража, или проводника, при всём этом хозяйстве.

Почему сейчас никого нет? Ну да, в мире каждую секунду кто-то умирает, но с начала нашей беседы не прошло и сотой доли секунды. Время – понятие растяжимое, при необходимости.

Нет, я не могу вам рассказать, что случается с душами, когда те спускаются в пещеру, или поднимаются на дуб. То есть, рассказать-то, конечно, могу, но заранее предупреждаю: это имеет весьма опосредованное отношение к истине. Или совсем никакого отношения не имеет.

Вообще, рассказывать истории – моя слабость. А вот слушать, как я уже говорил, обычно некому: разве что изредка забредёт случайно отлетевшая душа, вроде вашей. Кстати, обычно ко мне заглядывают души людей творческих. Вы, случаем, не писатель? А зря. Возможно, у вас талант.

Нет, песен я как раз не пою, ни слуха, ни голоса. Тут Александр Сергеевич мне польстил. Да, я согласен с вами: и на кота я не очень-то похож. Ну, помилуйте, почему демоническое потустороннее существо вообще должно быть похоже на какое-то вульгарное земное животное? Уши острые, клыки длинные, глаза с вертикальными зрачками, втяжные когти – пусть будет кот. Правда, хвост подкачал, он у меня в чешуе – но хвост сзади, его не видно. Древние греки, помнится, в своё время нарекли меня адским псом – я тоже не спорил, им виднее.

Так вот, истории. Самому себе их рассказывать неинтересно, вы же понимаете. А вы потом сможете опубликовать, как своё. Мне не жалко, наоборот, приятно. Ах, да, вы же не писатель! Но вы подумайте, может у вас всё-таки талант.

Ну да, если вы потом захотите, вы сможете сюда вернуться. После первого раза, это гораздо легче. Помнится, одна девица в своё время ко мне вообще каждый день являлась. Сначала, как и вы – в обморок со страху, а потому уже так: закрыла глаза – и сюда.

С неё, собственно, всё и началось. Эту девицу я, признаться, тогда просто пожалел: её должны были казнить на рассвете, если она не расскажет своему палачу интересную сказку подлиннее. Ну, сочинил я ей, что нужно было, думал, этим всё и закончится. А она на другое же утро заявляется – за следующей сказкой, на тех же условиях.
Втянулся я как-то. Увлекательное это дело: истории придумывать. Тем более, что фактического материала у меня хватает: наслушался посмертных рассказов от людей, за столько-то лет.

Что рассказываю? Что просят. Тот, который про табличку над пещерой мне подсказал, всё расспрашивал, как оно там, внизу. Ну, я ему расписал: огонь, лёд, круг седьмой, круг девятый… Красиво у него вышло, ничего не скажешь, он потом уже ко мне заходил, читал свою поэму.
Как-то девчонка, маленькая совсем, явилась. Той я тоже про пещеру рассказывал, но совсем другое, сами понимаете: ребёнок же. Птички, бабочки, сады, кролики… Кстати, именно она меня в первый раз котом назвала. Милая девочка.

Что-нибудь романтическое? Со счастливым концом? Устраивайтесь поудобнее!

Давным-давно, в некотором царстве, жила прекрасная девушка…