их двое

Кошка Ксюшка
- Как я устал. Сегодня приходила наша соседка. Вновь говорила мне про тебя. Еще не было ни одной недели, чтоб какая-то женщина не рассказывала мне про тебя небылицы, - молодой мужчина сидел в просторном холле на мягкой скамеечке и развязывал шнурки.
- Я же не виновата, что Бог создал меня красивой, - раздался голос откуда-то из недр дома.
- Да причем здесь твоя красота? – сказал он, пытаясь развязать лишние узлы.
- Они завидуют, по - этому и говорят ерунду. Сам бы мог догадаться, - из гостиной вышла девушка и присела на корточки рядом с ним.
- Да ничего они не завидуют! Они не только чушь говорят, но и реальные вещи! – разозлился он и нервно отбросил шнурки на ботинки. Узелок не развязывался.
- Что ты так нервничаешь? – спокойно спросила она, положив шнурки узелком на ладошку. Узел тут же начал расползаться сам собой.
- Вот по - этому и нервничаю! Ты не можешь без этих своих штучек? – закричал мужчина. Она спокойно встала, посмотрела на него, пожала плечами и пошла наверх.
- Прости, Катарина! Я не хотел повышать на тебя голос! – взволнованно закричал он ей вслед, высвобождая ноги из ботинок. В ответ наверху хлопнула дверь. Он спешно пошел туда, перепрыгивая через две ступеньки.
- Катарина, прости. Открой дверь. Я не хотел тебя обидеть, - шептал он закрытой двери. Потом дернул ручку. Оказалось не заперто. Войдя, он не нашел в комнате девушки. Лишь открытое окно, чёрное перо на комоде и помадой на зеркале «прости».

Она опять ушла. Не потому что обиделась, не потому что разозлилась. Она часто уходила, потому что он был ей не пара… или она ему. А потом часто возвращалась, потому что любила. Или он любил. Этого никто из них не понимал толком. Вот только сейчас он снова стоял в своём доме, в комнате любимой девушки, с черным пером в руках, вдыхая запах её духов. Который раз.

- Я так больше не могу. Сколько раз я уже уходила, сколько возвращалась. Но это просто вечность, понимаешь. Это никогда не закончится, - её рыжие кудри скрывали лицо от собеседника так, что он не мог видеть её слёз.
- Я не понимаю зачем ты к нему возвращаешься. В нём нет ничего особенного. Он мало того что человек, так он еще и абсолютно обычный. Завязывай с этим, Кэт, - его большая теплая ладонь легла на её коленку. Она подняла на собеседника взгляд, взмахнув волосами, открывая лицо. Глаза горели не по- доброму. Он поспешно убрал руку.
- Дело не в его человечности. Просто очень его все эти бабы напрягают. И меня тоже, - злилась она.
- А тебя не напрягает то, что он священник? Что он в церкви работает? Что он людям рассказывает про то, что такие как мы – это зло? – заводился тот.
- Да ничего подобного он им не рассказывает! – повысила голос она, вставая с крыши. Вдали виднелся его белый домик с коричневой крышей.
- Ну да, конечно. Он же святой, - язвил он, тоже поднимаясь. Он был выше её на полторы головы, каштановые кудри немного не дотягивались до плеч. Больше всего впечатляли глаза. Чёрные-чёрные, как пропасть.
- Как-то по-дурацки всё вышло. И зачем я вообще затеяла это всё. Самое обидное, что ты каждый раз предупреждаешь меня, а я каждый раз не верю и наступаю на одни и те же грабли, - расстраивалась она.
- Зато на этих граблях уже четко виде твой профиль. Разве это не чудесно? – пытался взбодрить её друг. Она улыбнулась и обняла его.
- Я люблю тебя, Макс, - прошуршала она его рубашке.
- И я люблю тебя, Кэт. Не расстраивайся, - он обнял её и поцеловал в макушку.
Забавно наверное смотрелось. Молодая пара стоит на самом краю крыши и обнимается. А ведь пара то не простая…

- Ты чего сегодня не в настроении? – спросил молодой парень у брата- священника, помогая расставить свечи.
- Да ничего. Катарина снова чудит. Устал, - безразлично ответил тот.
- Про неё такое говорят в городе. Она, правда, ведьма? – заинтересовался парнишка.
- Что ж вы все заладили то, ведьма да ведьма! Она просто девушка. Быть может не совсем обычная, но девушка.
- Ага. Именно по - этому всё время, что она живет в нашем городе, о твоих с ней отношениях знаю только я, - ухмыльнулся тот.
- Между нами нет никаких отношений, - огрызнулся священник.
- Ну да. Разве я спорю. Ничего нет и не было, да? – заулыбался парень, аккуратненько показывая брату длинный рыжий волос, только что мирно дремавший на его плече. Брат нервно выхватил волос и почему-то сунул куда-то в недра своей одёжки.
- А я был бы не против с ней познакомиться поближе, - мечтательно заявил подросток. Священник поднял на него серьезный и немного злой взгляд:
- Попробуй, - зло ответил тот.
Днем к нему снова приходила соседка и рассказывала как «эту рыжую бестию» видели на крыше с каким-то мужчиной. Разумеется, сарафанное радио напридумывало много интересных вариантов, чем они там, на крыше занимались. Он пытался успокоить бдительную старушку и убедить её в том, что ведьм не бывает. Но как убедить человека в этом, когда ты абсолютно точно знаешь что это не так?
Домой он вечером возвращался на автопилоте. Усталость была не столько физическая, сколько моральная, душевная. Он устал от этой церкви, от этих людей, от жалоб и от слухов о ней. Он понимал, что она и правда могла быть на какой-то крыше с каким-то мужчиной. Она могла всё. Её ничего и никто не держал. А как ему бы хотелось, чтоб было иначе. Как хотелось бы возвращаться каждый вечер домой к ней, просыпаться с ней каждое утро. Больше всего хотелось, чтоб она стала нормальной. Такой как все. Чтоб не было никаких слухов о ней и косых взглядов. Чтоб всё было как у всех нормальных людей. В принципе, он полюбил её вот такой, сумасшедшей ведьмой. Но это была влюбленность. И непонимание серьезности происходящего. Шло время, а она всё не менялась. Да и он не менялся. Разве что нервничать стал больше, потому что весь город стал говорить о ней с первых дней её появления здесь.
Она действительно была очень заметна. Городок был маленький. Три школы, две больницы и всего один полицейский участок. А она была очень красиво. Медные кудри, зеленые глаза, тонкие пальцы, приятные черты лица и бархатный голос. Да ещё и не замужем. Конечно же, мужчины ей восхищались, а женщины ненавидели из зависти. Да и она не пыталась скрывать своей «особенности». И по крышам гулять не стеснялась, и в окно выходить.
А потом она познакомилась с ним. Однажды её чуть не сбила машина возле его дома. Толи случайность, толи судьба. Он не верил в случайности, а она не верила в судьбу. Так и познакомились. Слово за слово, взгляд за взгляд. Так и начались их странные отношения. Отношения священника и ведьмы.
А теперь отношения всё больше походили на каторгу. Они постоянно ссорились, она пропадала на несколько месяцев из его жизни, потом появлялась и вновь исчезала. А он каждый раз ждал, зная что она вернется. Потому что каждый раз поток новых слухов о ней не прекращался, что давало ему надежду.
Вот и сейчас он шел по узкой улочке домой, надеясь вскоре вновь увидеть её сияющие неведомым светом глаза и ослепительную улыбку. Подходя к дому, он увидел открытое в её комнате окно. Радость захлестнула его. Она всегда уходила через окно. И возвращалась так же. Он побежал домой, открыл дверь, полетел на второй этаж, словно бы и не было там никакой крутой лестницы. Вбежав в её комнату, он увидел парня, сидящего на её любимом широком подоконнике.
- Вы кто? – опешил священник. Улыбка мигом сошла с его лица.
- Я Макс. А ты Эдуард, верно? – юноша встал и подошел к нему ближе.
- Да. Всё верно. Что вам здесь нужно? Как вы попали в мой дом?
- Попал очень просто – через окно. Поговорить с тобой хочу.
- О чем нам разговаривать? Я вас даже не знаю, - насторожился священник.
- Есть о чем разговаривать. О Кэт.
- Вы имеете ввиду Катарину? Вы её знакомый? Вы видели её? Где она?
- Она не любит когда её так называют. И все эти четыре года она этого не любила. Ты причиняешь ей боль. Меня это напрягает.
- Ну, знаете ли! Меня не волнует, что вас напрягает! Наша личная жизнь это наше дело! – возмутился Эдуард. Внутри что-то испуганно вздрогнуло. Что это за парень, кто он, как он попал в его дом, ведь окно было закрыто.
- Я её друг. Окно открыл так же как она его открывает. Мы с ней очень похожи. В отличии от тебя. Я хочу чтоб ты перестал ждать её. И тогда она не вернется. Отпусти её на волю. Ты ей не пара, - в голосе послышались странные нотки. Толи угроза, толи злость, толи ревность.
- Я её не держу. И никогда не держал. Она сама возвращается. Значит ей это надо а не мне.
- Значит тебе всё равно? Ты не любишь её?
- Люблю. Но с некоторыми условиями, - задумчиво произнес священник.
- Идиот, - спокойно сказал парень и направился к окну.
- Она прислала тебя? – крикнул Эдуард ему вслед.
- Она могла прислать тебе только пирожки с цианидом. Я прилетел сам.
- У тебя здорово получается изображать друга, - ухмыльнулся тот.
- Иди к чёрту, - послышался голос за окном.
Он выглянул и не увидел никого.
Парня там уже не было.
Через несколько дней слухи о ней затихли. Даже самые ярые ненавистницы перестали говорить о ней. Он затосковал. Порой даже плакал по вечерам, сидя в её комнате и держа в руках чёрные перья, которые она каждый раз оставляла, уходя. Это было её визитной карточкой.
Однажды утром он нашел на пороге своего дома конверт. В нем была записка со словами: «Я улетаю навсегда. Я тебя отпустила. Вот то единственное, что напоминало мне о тебе. Я не хочу тебя больше помнить». Вместе с письмом в конверте лежало белое перо. Он так и не понял никогда что это значило. А ведь это было просто перо из её крыла. Единственное белое перо.

- Я не хочу больше таких экспериментов, - сказала девушка своему спутнику.
- Тогда нам будет скучно, - ответил он, обнимая её за плечи.
- Тебе со мной скучно? – она смотрела на него снизу вверх и так странно улыбалась. Как кошка.
- Никогда, - коротко ответил он.
- Я хочу домой. Давай отдохнем немного от людей. Мы много Ему показали. И священники и монахини не святы. Теперь Он знает наверняка, кто и что творит Его именем. Полетели домой? – она прислонилась остреньким подбородком к его груди и смотрела на него так пристально, что он отвел глаза.
- Полетели домой. Я рад что ты осталась со мной, - он убрал прядь волос с её лица и поцеловал в уголок губ.
- Я навсегда останусь с тобой. Ведь наш союз был скреплен на небесах, - заулыбалась она и прижалась к нему крепко-крепко.
- Летим? – немного отстраняясь от неё спросил парень.
- Ага, - кивнула она.

В дневных новостях было показано несколько не четких снимков двух странных объектов, похожих на людей… только с крыльями… и в воздухе.


Я никогда бы её не отдал. Никому.