Приключение в летнии каникулы часть 2 глава 5

Елена Рожкова-Астахова
ГЛАВА 5

   Утром я проснулся оттого, что Митька дергал меня за ногу.
- Коль, а браконьеров этих поймали. Вон дед рассказывает, ночью милиция приезжала. Знаешь, сколько мяса у них отобрали и ружья!
- Да знаю я, Мить.
   Митька вытаращил глаза. Потом почесал свой затылок.
- Так это вы?
- Ну, наконец-то, сообразил. Вот, если бы ты со мной пошел, то видел бы все сам.
   Митька посопел, попыхтел, потер нос кулаком и посмотрел на меня исподлобья.
- Коль, я пойду следующий раз с вами. Вы возьмете меня?
- Мить, все будут рады тебе.
   Митяй повеселел. Тут я обратил внимания, что рядом нет Оли.
- Послушай, а где твоя сестра?
- Да она в доме слушает деда. Он рассказывает о ночных делах. Сейчас вся деревня гудит об этом.
   Когда мы вошли в дом, Оля с дедом сидели за столом, а бабушка ставила тарелки.
- А вот и сонюшка встал, - это была тетя Люба. Она появилась тихо за моей спиной, как Кики. – Садись, Коленька, и послушай, что дед рассказывает.
   Многое я, конечно, знал, так как был очевидцем. А вот как оказалась здесь милиция? Да еще так вовремя, это было интересно.
   Оказывается, кто-то позвонил в участок и сообщил, что такая-то машина будет вывозить лосиное мясо. Даже время и место сообщили. А ночью по деревни такой грохот пошел, как будто в набат били. Вся деревня проснулась, думали, беда пришла.  А посреди деревни машина стоит, мотор работает, а она не с места. Да и люди из нее выйти не могут. Старались дверцу им открыть, а она заклинила. Так они и просидели до приезда милиции. Правда, потом каким-то чудом дверь открыли. Людей выпустили, машину обыскали. Мясо и впрямь там лежало, и ружья нашли.
   Я посмотрел на деда.
- Дедушка, а вы видели это?
- А как же, я сам там был. Потом показания, как свидетель, давал.
- А свидетель чего?
- Как чего? Я же знаю этих братьев, да и все же в лесничестве работаю.
   Дед чувствовал себя героем ночи, как будто это он один задержал браконьеров. Я не стал его разубеждать. Теперь я понял, какая миссия была у Кики. Этот шум – дело ее рук. Да и Агата постаралась, ведь благодаря ей, заклинило  машину. Уж чего там бабка сделала, я не знаю, но без колдовства  не обошлось.
   После завтрака мы забрались на сеновал, и я рассказал ребятам, как прошла ночная операция. Они слушали меня, затаив дыхания.
- Коля, я тоже в следующий раз пойду с вами, - восторженно заявила Оля. А потом тихо добавила. – Только, если это будет не на кладбище.
   Я вспомнил, как бабка Агата приглашала нас в заповедник.
- А знаете, нас всех приглашали в лес. Давайте отпросимся у взрослых?
- Коль, а вдруг они не согласятся? – встревожилась Оля.
   Митяй чесал затылок, видно он искал мысль, которая где-то запуталась и еще не дошла. Мы не  мешали.
- И что вы задумали? – услышали мы голос Тюни.
- Чего-то у вас лица кислые, вроде лимон вы не ели. Может я, чем помогу?
   Мы с Олей с надеждой глядели на него. А Митяй продолжал ловить за хвост неуловимую мыслишку. Он так был поглощен своими гонками, что не видел и не слышал ничего вокруг.
   Тюня пообещал приложить свои силы и повлиять на ход событий. Я не хочу вдаваться в подробности его действий, так как я этого не понимаю, но,  произошло радостное событие. И случилось это за ужином.
   Во время еды, дед отложил ложку и посмотрел на бабушку и тетю Любу.
- Тут такое дело, - начал он. – В наш заповедник завезли ланей. Начальство распорядилось, проверить их и за порядком посмотреть. А мне еще в милицию надо заехать - по поводу ночных охотников. Вот я хотел ребят с собой взять,  они с Агатой побудут, я дела сделаю.
   Я чуть не заорал от радости, но бабушка и тетя Люба молчали. Я сидел на скамейке, как на раскаленной сковороде. Оля уже была готова расплакаться, а Митька сделал такое умоляющее лицо, что бабушка рассмеялась. За ней сдалась и тетя Люба.
   Дед пообещал, что доведет нас до дома Агаты, хотя я точно знал, что он этого не знает. Но главное, что нас отпускают.