Первое задание

Широков Дмитрий Сергеевич
Стоял дождливый день, когда Вероника Шувалова и её сестра Анастасия сидели у себя в кабинете и занимались своими делами. Настя читала любимую книгу, а Вероника разгадывала кроссворды. Им было по двадцать пять лет. Настя была очень красива. У неё были длинные черные волосы, карие глаза и великолепная фигура. Вероника также не отставала от своей сестры и выглядела ничуть не хуже её. У неё были роскошные блондинистые волосы и голубые глаза.
Вероника и Настя были частными детективами. У них были задания по расследованию убийств, но пока им ещё не приходилось расследовать крупное дело.
Когда сёстры собирались уходить к ним в офис пришла женщина. На вид ей было около тридцати пяти. Выглядела она не очень хорошо. Растрепанные волосы и впопыхах надетая одежда. Было сразу видно, что у неё произошло что – то ужасное.
- Это вы занимаетесь расследованиями убийств? – спросила женщина.
- Да. У вас что-то случилось? – спросила Вероника, доставая блокнотик и ручку.
- Да. Как только я это увидела я сразу – же побежала к вам.
Было видно, что она очень волнуется. У неё тряслись руки и она еле – еле сдерживала слёзы.
- Вы не волнуйтесь и расскажите нам всё, что у вас случилось – сказала Настя.
- Да конечно. А можно воды?
Настя встала и налила большой стакан холодной воды. Женщина осушила его практически одним глотком. После этого она немного успокоилась.
- И так меня зовут Лиза Гринёва. У меня убили мужа.
- Когда это произошло? – начала задавать вопросы Вероника.
- Я точно не знаю, но когда я сегодня пришла с работы мой муж уже был мёртв.
- А во сколько вы были дома? – спросила Настя, включая диктофон.
- В пять часов вечера. Я зашла, домой поняв, что никого в доме нету, хотя обычно мой Миша всегда в это время был уже дома. Ну, так вот…
- А где он работает? – спросила Вероника.
- Он работал на стройке прорабом. Так вот я прошла в комнату и включила свет, а там на полу лежал в луже крови мой муж.
После этих слов Лиза заплакала, и Настя подала ей чистый платок и стакан коньяка. Лиза выпила практически залпом.
- Вы кого – нибудь подозреваете? – спросила Вероника.
- Я не знаю. Михаил ни с кем не конфликтовал, вёл себя со всеми дружелюбно.
- Ну, может быть у него были родственники, которые не очень - то были в хороших отношениях с вашим мужем? – спросила Настя.
- Его мама уже давно умерла, а отца он не знал. У него ещё была сестра, но они были в хороших отношениях с Мишей.
- Ну, может быть на работе у него были проблемы? – спросила Вероника.
- Вы знаете, был у него один рабочий, который его терпеть не мог.
- Почему? – спросила Настя.
- Ну, знаете, мой муж всегда любил свою работу. Он выполнял её очень хорошо и требовал от своих подчинённых того – же. Ну, все как бы смерились с этим, а вот Юра не захотел работать, так как он просит и из - за этого они не могли друг на друга смотреть.
- Но он, же его начальник и он должен выполнять, то, что от него требуют – сказала Вероника.
- Да и все это понимали, а вот Юра не хотел. Он был не очень – то хорошим парнем. У него – то и с коллективом – то отношения не срослись. Он ни с кем не разговаривал и у него даже не было друзей.
- А откуда вы это знаете? – спросила Настя.
- Так ведь мой муж он же начальник и он должен знать все про своих подчинённых. Кто как общается в коллективе, у кого какие проблемы и всё – такое. А я его жена и он вечером мне всё рассказывает.
- Хорошо. Тогда скажите вы подозреваете этого Юру в убийстве? – спросила Настя.
- Нет.
- Вы уверены?
- Да. Так как он уехал из Москвы во Владивосток ещё полгода назад, и он ни как не мог этого сделать.
- Хорошо. Ну, всё – таки не может быть такого, чтобы ваш муж ни с кем больше не конфликтовал. Может они поругались с сестрой, а может его начальство не очень - то хорошо к нему относилось. Вспомните, пожалуйста – сказала Вероника.
- С начальством у него как раз – таки было всё хорошо. Его даже хотели повысить в должности, но…
- Но что? – перебила Настя.
- Но в последний момент они решили этого не делать.
- Почему?
- Просто однажды мой муж не пришел на работу и из – за этого он не получил повышение.
- Не пришел на работу, - сомнительно сказала Вероника, - Мне так кажется вы чего – то не договариваете, а может быть вы не всё знаете. Так как вы говорите, что ваш муж отличный работник и из - за одного прогула. Мне так кажется вы хитрите.
- Но я рассказала вам всё, что знаю.
- Точно всё? Ведь если вы дадите нам больше информации – то  мы сможем понять мотивы преступника. Ну, так есть то, что вы не нам ещё не сказали? – спросила Настя.
- Ну, есть ещё одно, но это к делу не относится.
- Но всё – таки – попросила Настя.
- У моего мужа была любовница.
После этих слов Лиза опять заплакала. Настя дала ей опять не большой стакан с коньяком. Лиза осушила его, так как будто там была обычная вода.
- А вы говорили ничего существенного – сказала Вероника, - Это же очень важно. Вы знаете кто она?
- Конечно, знаю это моя лучшая подруга Светка Марцева. Мы были с ней лучшими подругами ещё со школьной скамьи.
- Так  может быть из - за неё вашего мужа не повысили? – спросила Настя.
- Да. Вы знаете начальство моего мужа не любило романов на стороне. То есть…
- То есть если их работник заводит любовницу или любовника они его увольняли или не повышали. Так? – начала догадываться Вероника.
- Ну, пока ни кого ещё не увольняли, а вот премии лишить или повышения они запросто.
- Первый раз такое слышу – с удивлением сказала Настя.
- Больше вы не подозреваете никого? – спросила Вероника.
- Я не говорила, что подозреваю Светку я просто сказала вам, что она была его любовницей.
- А когда начальство узнало об этом романе? – спросила Вероника.
- Да ещё два месяца назад. А что?
- А вы не замечали или может – быть вам муж говорил, что к нему на работе стали плохо относится и всё такое?
- Знаете, Миша стал приходить домой очень расстроенным и не всегда хотел со мной говорить. А когда я хотела с ним поговорить на эту тему он уходил в большую комнату и ложился смотреть телевизор.
- Понятно. А вы давно знали, что у вашего мужа есть любовница? – спросила Настя.
- Как его начальство узнало они сразу же стали звонить мне. Я, конечно же, стала на него кричать и всё такое. У нас получился очень большой скандал, но он обещал избавиться от неё.
- Избавился?
- Нет.
- Что ж хорошо. Я думаю, мы всё узнали. Ты как считаешь Насть?
- Да. Только оставьте номера телефонов…
- Чьи? – перебила Лиза.
- Ваши, начальника вашего мужа, сестры и любовницы.
Лиза встала с кресла и достала маленький блокнотик из сумки и начала писать.
- А что же мне делать?
- Ничего. Ждите если что-то понадобится, мы вам позвоним – сказала Настя.
Лиза ушла из офиса и девочки уже хотели собираться домой, когда Вероника нашла на кресле где сидела гостья фотографию.
- Посмотри – сказала Настя и передала фотографию Веронике.
- Это же наша сегодняшняя гостья, а с ней какой – то парень и девушка.
- Возможно это её муж и лучшая подруга Лизы.
- А может быть это его сестра.
- Всё возможно. Ладно, пошли домой завтра начнём заниматься этим делом.
- А, что с фотографией делать?
- Положи в свою сумку.
Настя и Вероника выключили свет в офисе и направились домой.
На следующее утро, когда они подходили к своему офису их уже поджидала девушка.
- Это вы частные детективы?
- Да – хором ответили сёстры.
- Вчера вечером к вам должна была прийти Лиза Гринёва.
- Ну, давайте сначала пройдём к нам в офис – сказала Вероника.
Они зашли в офис и Настя сразу же подала стакан на половину наполненный коньяком, но девушка отказалась.
- А вы кто? – спросила Настя, выпивая стакан.
- Я сестра Михаила Гринёва, Маша. Я пришла рассказать вам кое, что.
- Рассказывайте – сказала Вероника.
- Лиза много не знает, а Михаил часто делился со мной своими делами и только я прошу вас не рассказывайте ничего Лизе. Хорошо?
Сёстры одобрительно покачали головами.
- Так вот он мне часто рассказывал про свою любовницу…
- Светлану, лучшую подругу Лизы – перебила Вероника.
- Про какую Светлану? А, это не любовница, а просто подруга, а вот настоящая любовница у него дочка его начальника.
- Так вот почему его не повысили? – спросила Настя.
- Повысили – с усмешкой сказала Маша, - Да его чуть не уволили. Начальник его Константин Фёдорович Маркин хороший человек он никогда не кричал на своих подчинённых и много давал советов по работе и не только. В общем, работники никогда про него ничего плохого не говорили. А вот с дочкой он обращался очень плохо. Она была (ну как сказать) в общем, она была не очень – то «папина дочка». Она никогда его не слушалась, гуляла не пойми с кем. Её даже чуть не посадили за воровство, но Константин Фёдорович заплатил за неё залог.
- Вы называете начальника Михаила по имени отчеству. А сколько ему лет? – спросила Вероника.
- Ему около пятидесяти.
- А сколько же лет его дочери?
- Ей всего семнадцать. Дело в том, что Константин Фёдорович очень поздно вышел замуж и очень поздно они родили. Он привередлив в этом деле.
- В выборе жены? – спросила Вероника.
- Да.
- А как же получилось, что Михаил связался с дочкой своего шефа? – спросила Настя.
- Однажды Константин Фёдорович попросил Михаила отвезти его дочь домой. Михаил согласился. Сев в машину Михаил почему – то сразу – же влюбился в эту Настю.
- Её зовут Настя? – спросила Вероника.
- Да.
- Твоя тёска – обратилась Вероника к своей сестре, а та улыбнулась.
- Маш, а тебе же наверно Михаил рассказывал про неё? – спросила Настя.
- Да. Он говорил, что ничего не может с собой поделать она как – будто приворожила его.
- Любовное зелье – еле слышно сказала Вероника.
- А он не хотел порвать с этой Настей?
- Да. Он мечтал об этом. Михаил говорил, что она плохая девчонка, да и по возрасту, она годится ему в дочери, но он не мог ничего поделать.
- Странно. А как же получилось, что Константин Фёдорович не уволил его? – спросила Вероника.
- За Михаила заступилась Настя.
- То есть она любила его?
- Она его просто обожала. Они были всегда вместе.
- Очень странно. А Лиза про это ничего не знала? – спросила Настя.
- Нет.
- Хорошо. У вас есть телефон этой Насти? – спросила Вероника.
- Да конечно вот он.
Мария протянула листок, на котором был написан номер мобильного и домашнего телефона. После этого Мария ушла.
- Ну что думаешь? – спросила Настя.
- Мне так кажется, эта Настя его и убила.
- С чего ты так решила?
Только Вероника хотела ответить, как к ним вошла Маша.
- Я ещё вам кое – что не сказала. За несколько дней перед смертью Михаила Настя и мой брат они расстались.
Потом она подумала о чём – то и, не сказав не слова, ушла из офиса.
- Ну, можно считать это ответом – сказала Вероника.
- Я думаю нам нужно созывать сюда всех, кто участвует в этом (мне так кажется) не лёгком деле. У нас есть все телефоны, так что тебе придётся всех обзванивать.
- Почему это мне? – возмутилась Вероника.
- Потому что я пойду в магазин и куплю коньячку. Я думаю, он нам пригодится – улыбнулась Настя.
Настя надело пальто, и ушла из офиса, а Вероника осталась  и стала всех обзванивать.
Когда Настя пришла в офис Вероника разговаривала по телефону с Настей. В их разговоре Настя услышала нервный тон у своей сестры. Ей тяжело давался разговор с её теской. Настя подошла к столу и увидела список. На нём были имена участников этого дела и напротив были расставлены галочки. Галочек не было только над именем Константина Фёдоровича и Лизы. Настя взяла свой телефон и стала звонить Лизе, но у никто трубку не брал. Тогда Настя решила позвонить начальнику Михаила, но Вероника, разговаривая по телефону, дотронулась до руки Насти и жестом показал, что звонить ей не надо. Настя достала из стола записную книжку и стала просматривать разговоры. Ей было очень сложно понять почерк своей сестры, но за много лет она уже привыкла.
Вероника повесила трубку и, не говоря не слово, налила в стакан остатки от бутылки виски.
- Эта Настя.… Это просто кошмар. Она самая противная с кем я только не разговаривала.
- Она согласилась прийти?
- Ещё бы она не согласилась. Я на неё пятнадцать минут угрохала я по стольку даже с подружками не разговариваю.
- А ты их, когда ждешь?
- Завтра к двенадцати.   
Вероника села в свое кресло и стала звонить другому человеку. По разговору Настя поняла, что её сестра звонит шефу Михаила. Не прошло и пяти минут как Вероника уже положила трубку.
- Вот отец хороший человек, с которым я не прочь поговорить, а дочь просто ужас.
- Он придёт?
- Да. Только я в его голосе услышала какую – то нервозность.
- Всё таки его подчинённого убили.
- Нет, здесь что - то не – то, это было что – то другое. Как будто он знает, кто убил Михаила и как будто это его очень близкий друг или родственник…
- Или он сам – перебила Настя.
- Я так не думаю.
- А я вот так думаю. Подумай сама тебе бы не понравилось, если твоя дочь встречается с человеком, который ей в отцы годится, а тем более это его подчинённый.
- Но он же…
- Не повысил его в должности я знаю, но ему этого показалось, мала и он решил убить его. Я считаю, что он убийца.
- Хорошая версия. Но давай подумаем, кто ещё мог убить Михаила. Смотри жена не могла убить, так как она сама пришла к нам да к тому же она очень любила его.
- Но у них была ссора!
- Но потом они помирились.
- Но Лиза всё равно думала, что её муж встречался с её подругой.
- Я думаю, что Лиза не могла убить. Ты вспомни, когда она пришла к нам она вся дрожала, плакала и было видно, что она по настоящему жалела об утрате своего мужа.
- Жалела не то слово, нет. Она была практически убита горем, поэтому мы её отклоняем. Вот давай возьмём сестру. Когда она к нам пришла она не плакала, да и вообще не показывала ни единой эмоции по поводу гибели ее родного брата.
- Да это было странно. Но прошел уже день и поэтому…
- Всё равно, сколько бы дней не произошло ты всё равно будешь жалеть об утрате родного человека – перебила сестру Настя.
- Да это странно. А ты заметила, как она говорила про своего брата. На её лице была ухмылка…
- Ты что научилась читать эмоции – улыбнулась Настя.
- Нет, но это было видно. Ты не заметила?
Настя отрицательно покачала головой. 
- Ну, я считаю, что сестра не могла убить – сказала Настя, - Может быть они поссорились.
- Возможно. Следующая это Настя. Самая противная из всей этой компании. Я чуть не убила её пока разговаривала с ней по – телефону. Я думаю это она убила Михаила.
- Всё может быть. Но все, же нам нужно собрать их всех, чтобы получше узнать. Да кстати у нас осталась ещё подруга Лизы, Света. Что думаешь на счет её?
- Они же были просто друзьями, хотя Лиза считала их любовниками и из – за этого они больше не разговаривают.
- В любом случае нам завтра нужно вызвать милицию, но не показывать её нашим друзьям.
- А это идея – заметила Вероника.
- Так нам осталось позвонить только жене Михаила.
- Не стоит. Когда я звонила Маше, Лиза была у неё и поэтому она всё знает.
- Тогда нам остаётся только ждать завтрашнего дня и попивать коньяк.
- Когда – нибудь этот коньяк тебя убьёт.
- Но пока, же не убил – улыбнулась Настя.
Весь день сёстры сидели у себя в офисе и каждая думала о своём. Вероника кто же всё – таки убил, а Настя как бы ей подготовится к завтрашнему разговору. Она даже решила записать несколько вопросов, но не один из них ей не понравился и она решила действовать по ходу действий.
На следующий день Настя и Вероника пришли к себе в офис к девяти часам утра, хотя обычно они приходят к обеду. Настя расставила стулья, а Вероника решила позвонить в милицию. Всё время они сидели и практически не разговаривали между собой, так как у каждой были свои мысли в голове, и они не привыкли ими делится.
На часах уже было без пяти двенадцать, когда в их дверь постучали. Настя открыла её и увидела на пороге Лизу, а за ней стояли все остальные кроме дочки Константина Фёдоровича.
- Проходите, садитесь – сказала Вероника, - А где же Настя?
- Она сказала, что придёт позже – сказал Константин Фёдорович.
- ну, самое главное, что она придёт – сказала Настя, - И так мы собрали вас здесь чтобы…
Не успела Настя договорить, как в кабинет зашла девочка лет семнадцати. Веронике сразу же не понравилось, как она выглядит. Какая – то непонятная курточка и юбка, еле доходящая до колена это при том, что уже все ожидали зиму и уже все ходили в плащах.
- Вот и последняя участница собрания – сказала Вероника, - Продолжай Насть.
- И так мы собрали вас здесь, чтобы сообщить пренеприятное известие…
- Сестра  Гоголя цитируешь – с удивлением сказала Вероника.
- Всегда хотела это сделать. Мы собрали вас здесь, чтобы сообщить, что один из вас убил Михаила.
После этих слов все сразу же стали переглядываться друг на друга и только одна Настя как сидела спокойная, так и сидит.
- А эта девочка она кто? – спросила Лиза.
- Она была любовницей вашего мужа – спокойно ответила Вероника.
Лиза сразу же схватилась за сердце, но через секунду всё прошло.
- Но как вы узнали кто это? Вы же даже из своего офиса не выходили – сказал Константин Фёдорович явно испытывая ненависть к сёстрам.
- Это не очень то сложное дело, поэтому нам и выходить не понадобилось. Мы просто анализировали все показания, которые давали нам Лиза и сестра погибшего Маша. А вот ваши показания и показания вашей дочери мы бы хотели услышать – сказала Настя.
- Хорошо, давайте уже поскорее закончим с этим – сказала Настя, - А то у меня ещё встреча одна.
- Не куда ты не пойдешь пока не выяснится всё – строго сказал Константин Фёдорович.
- Хорошо. Расскажи нам Насть как ты познакомилась с Михаилом? – спросила Вероника.
- А что тут рассказывать. Он же у моего отца работает, а я иногда у него бываю на работе там мы и познакомились.
- Но у нас есть сведения, что ты познакомилась с ним в машине, когда он подвозил тебя домой – сказала Настя.
- Это полная чушь. Мы даже в машине с ним никогда не были.
Вероника посмотрела на Машу.
- А вот говорят, что Михаил хотел избавиться от тебя, но не мог. Ты это как объяснишь? – спросила Вероника не отводя глаз от Маши.
- Это тоже неправда он хотел ради меня бросить свою старуху и уйти ко мне.
Лиза сразу же возмутилась, но Настя успокоила её.
- Значит, ты его тоже любила? – спросила Настя.
- Ну как любила так просто развлекалась пока не приходил настоящий парень.
- А вот я знаю, что вы не задолго перед смертью расстались с ним. Почему?
- Да не расставалась я с ним, просто мы уже не встречались несколько дней. У Миши просто были какие – то дела по работе, поэтому мы и не виделись.
- Маш, получается, что ты нам вчера врала? – спросила Вероника.
- Что это она вам всё сказала – с презрением сказала Настя, - Да Миша сам мне рассказывал, что он своей сестре не доверяет и поэтому рассказывает ей полную чушь. А вы поверили.
После этих слов Настя рассмеялась, но её смех прекратил отец, дотронувшись ногой до стула.
- Получается у Михаила был серьёзный повод тебе не доверять. Что же всё – таки произошло? – спросила Вероника.
- Может быть, незадолго до смерти вашего брата вы с ним поругались? – спросила Настя.
- Ну, была одна вещь. Миша говорил мне, что любит эту девочку, но я, то видел, что что-то с ним не то. Он часто говорил мне как бы хотел даже убить эту Настю. Но Настя опередила его.
Настя сразу же привстала со своего кресла, но потом снова села, но уже с небольшой опаской.
- Что ты имеешь в виду? – спросила Вероника.
- Однажды я гуляла по парку и увидела как Михаил и Настя обнимались там конечно они меня не видели. Я решила проследить за ними. Всё было нормально, но потом Михаил резко встал и ударил Настю. Он собирался уже уходить, но Настя догнала его и ударила сзади по голове. И от этого он упал. Вот и всё.
- Да не было такого – крикнула Настя.
- Что – то в вашем рассказе очень много не состыковок. Ведь когда к нам пришла Лиза она ясно сказала, что Михаил был убит в своей квартире. Это первое, а второе. Ну не могла Настя ударить Михаила, чтобы здоровый мужик упал и умер – сказала Настя, - Что – то вы стали часто врать.
После этих слов Маша вскочила со стула и побежала к выходу, но на выходе из офиса её уже поджидали  милиционеры, которые и схватили её. Они завели её в офис в наручниках и посадили на кресло.
- Как хорошо, что я позвонила в милицию – сказала Вероника.
- Ну, так зачем ты убила Михаила. Он же всё - таки твой брат?
- Да ни какой он мне не брат!
Все сразу же посмотрели на Машу.
- А что вы так все смотрите? Да Михаил был мне мужем!
- Но он мне ничего не рассказывал – сказала Лиза.
- Конечно, он не будет тебе рассказывать. Он женился на мне когда мне была всего восемнадцать лет. Ему не понравилось, и он ушел от меня, но обещал содержать меня.
- Так вот почему он отдавал тебе столько денег – сказала Лиза.
- Да!
- Так почему же ты убила его? – спросила Настя.
- Он начал встречаться с этой малолеткой, и я возненавидела его. Мало того, что ушел от меня так он ещё и гулял с этой Настей. А в тот вечер я выпила и пошла к ним в дом. Я увидела его и не сдержала себя. Я ударила его, каким то предметом (я уже не помню) и сразу же ушла. Я не думала, что он умрет.
- Ну что ж вот всё и разрешилось - сказала Вероника, - Я думаю её можно уводить.
Милиционеры взяли Машу и увели её, а остальные ещё сидели. Правда Настя сразу же ушла, но она уже не была нужна.
- Вот такое не очень – то сложное дело – сказала Настя.
- Я до сих пор не могу понять, зачем она наговаривала на мою дочь – сказал Константин Фёдорович.
- Ну как же. Она хотела просто напросто отвести все подозрения от себя – сказала Настя.
- Но почему она так глупо соврала про парк? – спросила Лиза.
- Она понимала, что её словам мало кто уже верил и стала отнекиваться, но она очень сильно волновалась и поэтому всё так глупо наврала – сказала Вероника.
- Что ж я думаю, вы уже можете быть свободными – сказала Настя.
Все сразу же встали и ушли. Лиза перед уходом поблагодарила сестёр за хорошую работу.
Вот и закончилось первое настоящее задание сестёр Шуваловых. Лиза и Света опять стали лучшими подругами. Машу обвинили в убийстве и посадили её на семь с половиной лет в тюрьму. Константин Фёдорович так и работал на своей стройке и подыскивал себе нового прораба, а Настя так и шаталась непонятно где и непонятно с кем.