Лирические мимолётности. Книга стихов

Евгений Петрович Ганин
        РУСЬ  ХХI

Страшно, болезненно, стыдно:
«Россия  ползает в грязи!.."
Сегодня это - очевидно:
Истина смотрится вблизи.

«Верх» купался в довольном барстве.
«Низ» мечтал в каморке серой:
«Россия будет жить в богатстве,
Достигнет коммунизма первой!..»

Историческую пуповину
Разорвал дворянский гений:
К бедности Русь подвинул
Бланк-Ульянов-Вова-Ленин.

Личность превратил в бревно:
«Шагай в коммунизм - левой!
Русская интеллигенция - дерьмо!
Ей не суждено быть первой!..»

Окаянный двадцатый век:
Всемирный геноцид славян;
Страдает русский человек;
На пашне царствует бурьян.

Холод, голод!..
Грязь плодится!..
Люди питаются скверно!..
Но мечта продолжает биться:
"Русь в богатстве будет первой!.."

Запад алчный вновь воюет
С христовой православной верой:
"Славян на земле не будет!..
На колени Русь поставим первой!.."

Но, обойдя потоки горя,
Страна идёт дорогой верной.
Ей выпала такая доля доля:
"Россия будет только первой!.."

«МИМОЛЁТНОСТИ»
 
I.   

Лицом к лицу - лица не увидать;
Уста к устам - судьбы не разглядеть;
Рука в руке - всё можно взять, отдать;
Любовь в любви - от счастья умереть.

II.

Улетело лето - с листьями деревьев.
Ветрища закружили дни со снегом...
Только нам в ладонях друг у друга
Хорошо тепло в любовной колыбели.



III.

Задули холодные ветры;
Завыли метели-бураны;
Завились снежинки-пушинки;
Застыли капульки — сосульки...

Искусный художник-морозец
Играет с узором на окнах;
Искрятся коньки под ногами,
И снежная баба смеётся...

Месяц мирно дремлет в сторонке;
Млечный путь освещает тропинку;
Мы тихонько топаем к счастью
Между чистых снегов России...

Алый цвет украшает щёчки;
А мороз - рождает радость;
Ангел в шубе, летающий в небе,
Астрономам не подвластен.

V. 

Над Россией кружит вьюга:
Нам не страшно, мы - вдвоём!
Ты прижмись ко мне, подруга,
Мы гнездо любви совьём.
Угольки в печи нам светят:
Свечку дряблую задую...
Вьюга злая не заметит,
Как тебя я зацелую.
Ветер воет, в окна бьётся,
Но до нас им не добраться.
Утром рано шторм уймётся,
Мы продолжим целоваться.

VI.

Вся наша жизнь – погоня за любовью.
Находим вдруг и вдруг теряем.
Она приходит к нам порою с болью,
А без неё мы - умираем.

Любить — сердечные страдания!
Любить — восторги созидания!
Любовь — молитва всепрощения,
Любовь - икона очищения.

Волшебное чувство! Наше бытиё
Недолговечно словно позы.
Не разделить её...Твоё? Моё?
Едино всё - шипы и розы.

VII.

Бог  болью меня наградил:
Встретив  Вас,   я вмиг влюбился.
Нигде покоя  не находил;
В петле «случайно» очутился.

Я болен Вами! Я – больной!
Вместе с Вами ад - не ад.
Мы скреплены одной судьбой;
Любовь - превыше всех наград.

VIII.

Явившись в мир случайно ,
уходим на покой
покорно и печально ,
как миг любви святой . . .

Как миг любви святой
покорно и печально
уходим на покой ,
.явившись в мир случайно.

Снежинки мироздания
прожитых долгих лет -
застывшие стенания
из вырезок газет . . .

Из вырезок газет
застывшие стенания
прожитых долгих лет -
снежинки мироздания..

Вспоминаются во сне . . .
телефоны на манжетах ,
лица в нежных силуэтах
вновь оживают по  - весне . . .

Вновь оживают по—весне ,
лица в нежных силуэтах ,
телефоны на манжетах
вспоминаются во сне .

Цветы ношу,
Опять грешу,
Романсы вновь пою!..
Я вновь дышу,
Я вновь спешу,
Огнём любви горю!..

В воспоминания -
Потоп страдания...

Сверкай огнём иконостас! . .
Гори,  сияй любовный свет :
На склоне уходящих лет
Я вспомню Вас у же не раз.

IX.

Тики - таки, так и сяк...
Время тает. Жизнь - ништяк!..
"Птица-тройка" мчится, мчится...
Не пора ль остановиться.

Тики – таки, сяк и так...
Тик не слышит лишь дурак.
Он часов не наблюдает,
Не тоскует, не скучает.

Тика - таки,  блам,  блам,  блам...
Окружает нас бедлам.
Пришёл кризисный обвал,
Совесть спрятали в подвал.

Тики - таки, малолетки,
Убивают наши клетки.
Старики усыпляются.
Могилы забываются.

Тики – таки – так и сяк...
Время тает. Жизнь - ништяк!..

X.

О, Женщина!
Клубок страстей!
Познать их очень сложно.
Но для мамы нет судей.
Судить маму? Невозможно!

Любовь…  Она так многолика!
Зло пасётся  рядом с ней.
За нежным овалом лика
Скрывается сто чертей.

В грязь втоптан благородный порыв.
Ссора, скандал, крики, драка…
Неосторожное слово – взрыв.
Брат с ножом пошёл на брата.

Пьяный угар, любовная зависть,
Упрёки до беды довели.
Бал правит чёрная гадость:
В сторону сделан шаг от любви.

XI.

Пурпуровый закат
горит над Сан-Франциско.
Лучи его бунтуют
в решетках Алькатрас.
Военная тюрьма...
Сан-Франциско близко.
Что нужно для побега?
Надувной матрас!

С острова «Скала»
сбежали пеликаны,
Осталась лишь охрана,
Да зеки  -  под замком.
Гангстер дон Капоне
зализывает раны.
Он стал героем,
бандитским королём.

Страшная тюрьма.
Теперь - музей открытый.
Советский зек
там сможет побывать:
В сравнении с ГУЛАГ:
застенок очень чистый.
Зачем им на свободу
среди акул бежать…

Пурпуровый закат
горит над Сан-Франциско.
Лучи его бунтуют
в решетках Алькатрас.
Военная тюрьма...
Сан-Франциско близко.
Что нужно для побега?
Надувной матрас!

XII.

Клубятся в  небе облака,
Лепятся  чудные лица:
Смеётся старая карга,
Танцует юная девица,
Плывёт трёхтрубный пароход;
Чёрт что-то жарит в стороне;
Летает  облачный народ…
Всё происходит как во сне:
Облака тихо танцуют:
Растаял  белоснежный лес,
Рожи небо не целуют,
Мефистофель вдруг исчез!..

Подобно облакам -  лечу.
Клубятся образы во мне…
О, как я иногда хочу
Растаять в божьей синеве.

XIII.

Укрылся от яркого света
Бархатный венчик нежный.
Испугался жаркого лета,
Запоздалый подснежник.

В окружении  цветов
Подснежник выглядит жалким,
Но  познать  любовь он  готов
Непременно  летом  жарким.

Я подснежник поцеловал,
Погладил венчик украдкой,
И  в  тот час же  я  осознал:
Умирать ради любви  -  сладко!

XIV.

Здравствуй милый!  Вот и я,
Любовь старая моя!
Не молись и  не крестись,
Но меня не сторонись!
После смерти тебя нашла;
После ада к тебе  пришла:
Не робей, друг, не робей!
Ты  свою жизнь пожалей!
Прими от меня подарок,
Горячих страстей огарок.
Ты убивал меня во мне.
Ты бросил меня в беде.
Пришла тебя долюбить,
Душу свою излить,
Тобой  насладиться,
Кровью твоей напиться.
Войди же в меня,  войди,
Наше прошлое найди!..
Потом с ума мы сойдём
И к Богу на суд уйдём.

XV.

Прошёл ледоход,
проплыл теплоход:
убежала зима.

Смотрят листочки
из скромной почки:
пора сходит с ума.

Голые ножки, -
у мужчин - рожки:
давай целоваться!

Наступил апрель,
принёс нам капель -
время признаться.

XVI.

Идёт по лесу Лесничок:
Чок, чок,  чок,  чок...
Свиду чуточку сморчок:
Чок, чок, чок, чок...
Идёт из дома не домой:
Мой, мой, мой, мой...
Потому что, холостой:
Ой, ой, ой, ой...

Не видать его лица:
Цацаца, да, цацаца...
На плече несёт скворца:
Сорванца, сорванца...
А в руке трубит труба:
Баааа, баааа...
Дудит сама без труда:
Даааа, даааа...

Крутись волшебное кольцо!
Мой Лесничок, открой лицо!
Расскажи-ка для лапочки
Интересные сказочки!
Как зайцы напугались,
Разбежались...
Волки разозлились,
Удалились...
Лисы удивились,
Возмутились...
Птицы спелись,
Разлетелись...
А Лесничoк,
топ, топ:
Быстро идёт,
чоп, чоп...
Сказочку несёт:
Да, принесёт!
Скворец свистит:
Тир-ля-ля, тир-ля-ля!
Спать улетит:
Увит-увит-увит-увит!

А к тебе пришла пора
Сладко спать до утра!
Ты немного позевай!
Бай-й-й, бай-й-й...
Тихо, быстро, засыпай:
Баю-бай-й, байю-бай...

А Лесничок под подушку
Спрячет для тебя игрушку:
Утром туда загляни,
Подарок его возьми!

Бум!..
Пришёл Мистер Полусон...
Бум!..
Принёс тебе крепкий сон...
Бум!..
Повернись на бочок...
Бум!..
Молчок, чок,чок...
Чок, чок...
Чок...