Отпуск

Евгений Грудин
Однажды, года этак три назад, решил я на море поехать - пузо свое, так сказать, на солнышке погреть. "Ну, - думаю - на какое-такое бы море мне поехать? На Черное или на Азовское? На Черном море хорошо, но вода по прогнозам синоптиков холодная. Да и дороговато на Южном побережье-то. А не на Южное я не хочу. Отпадает, значит, Черное. На Азовском море хорошо. Вода теплая ( по прогнозам тех же синоптиков ) и неглубоко. Утопиться тяжело, но можно. И дешевле, чем на Черном. По всем статьям подходит Азовское." Подумал еще немного. Взвесил все "За" и "Против". Выбрал. Средиземное. А денег только на Азовское. Как ни крути на Азовское надо ехать. Купил билеты. Туда. Обратно. Собрал вещички нехитрые. Всё чин по чину. Настроение чемоданное. Жду когда отпуск наступит. Дождался. Приехал на вокзал. А жара стоит страшная. Поезд номер такой-то, вагон такой-то. Показываю билет проводнику. Проводник, колоритный такой мужик, в фуражке с синим околышем, говорит:
- Занимайте, товарищ, места, согласно купленным билетам. Я. - говорит - потом подойду, проверю.

Занял я место возле окошка. Журнал достал, в дорогу купленный, чтобы не скучно ехать было. Читаю. В середине кроссворд попался. Решил я его. Быстро так решил. С помощью ответов на задней странице. Тут в купе попутчики зашли. Полная мамаша с ребенком лет двенадцати и дедуля, ветеран всех войн двадцатого века. С попутчиками мне повезло. С просьбами поменяться полками не приставали. Дедуля, как только сел, разложил на столе огурцы, помидоры. Открыл трофейным немецким штык-ножом банку сардин в масле и под поллитра огненной воды непонятного разлива,  всё это употребил. После чего залез на верхнюю полку и мирно там проспал до самого конца поездки. Мамаша с дочуркой удалились в соседнее купе к своим родственникам, где всю ночь прогудели, как пчелы в улье.

Рано утром прибыли мы в город Б-ск. Найти место для постоя было делом проще пареной репы. Людей, желающих сдать своё жилье отдыхающим, прямо на вокзале хоть пруд пруди. Так что уже через час, полтора я был готов к приему солнечных и водных ванн. Взяв с собой полотенце и немного денег (мало ли чего. На пляже много людей шастает. Воруют. Умыкнут еще вещички. А полотенце не жалко. Старое оно. Дырки в двух местах. Деньги же, хоть и немного их, в песок под полотенцем закопаю.) отправился на пляж.

Вот оно море. Синее-синее. На горизонте с небом сливается. Хорошо. Расстелил полотенце, деньги закопал и в воду. Вода теплая. Не обманули синоптики. Брызги во все стороны. Радости, как говорится, полные штаны. Уф-ф. Накупался. Теперь пора и позагорать. Где моё полотенце? Вот оно родное. Никто не позарился. А деньги? Нет денег. Какая же это сволочь деньги умыкнула? Ну да ладно. Мороженое себе купит. На большее там не было. Лег я на полотенце - пузо греть. Солнце прямо в глаза бьет. Загорать мешает. Перевернулся спиной вверх. Пусть спина загорит, а пузо на потом оставлю. В следующий раз очки солнцезащитные возьму. Их тоже, как и полотенце не украдут. Старые они. Одна дужка изолентой замотана, другая из проволоки сделана. Лежу, загораю.

Очнулся я на больничной койке. Заснул загорая. Удар солнечный по всему телу получил. С непривычки. Благо нашлись добрые люди.  Увидев моё состояние, скорую помощь вызвали. Откачали. Тут в палату медсестра вошла, женщина преклонных лет.

- Очнулся, - говорит - касатик. А за тобой уже пришли.

- Кто, - спрашиваю - пришел?

- Милиция. - отвечает. И в палату вваливаются два здоровенных сержанта в милицейской форме.

- Спасибо, - говорят - мамаша за своевременный сигнал.  Мы этого субчика уже давно изловить хотим, да вот на след никак напасть не могли.

Взяли меня под руки и в кутузку. А там допрос.

- Где, - спрашивают - деньги?      

- Я, - говорю - их в песок закопал. Под полотенце. А у меня их какая-то сволочь украла.

- Он, - говорит сержант - издевается над нами, гад.

И по почкам меня дубинкой. Я в отключку. Вобщем пока суть да дело, пока разобрались что к чему, да кто я такой (документов-то у меня с собой не было, чтобы на пляже не сперли ) ,  десять дней и прошло. И отпуск мой прошел тоже. Нам ведь отпуск летом только по две недели дают. Отпустили меня. Извинились даже. Ошибочка, мол, вышла мил человек. Идите-ка по-добру, по-здорову. Гуляйте пока. То, что вы не сидите это не ваша заслуга, а наша недоработка.

Хозяйка комнаты, которую я снимал, немного удивилась моему долгому отсутствию, но ничего спрашивать не стала. Какая ей разница. Деньги уплочены. А я, забрав свой даже не распакованный чемодан поплелся на вокзал. Так закончилась моя поездка на море. В следующий раз поеду в горы. По скалам полажу. У меня и веревка и ледоруб есть. От деда остались.