Горный Крым

Геннадий Танский
Философский вопрос: «Почему людей тянет в горы?» Позволю себе, как сын степей пофилософствовать на эту тему. Прежде всего, каждый человек в душе это птица. Ему необходимы чувства полета души и  мысли, ощущения парящей свободы. Вот и сейчас пишу это маленькое философское эссе на утесе в Юго-Восточном Крыму на мысе Чабан Кале. Вся прелесть ситуации в одиночестве и общении с природой тэт на тэт.
 Что может быть лучше музыки прибоя? Что может быть лучше полосы горизонта – единенья моря и неба? Что может быть лучше парящей над тобой чайкой?
У каждого человека в разной степени развито ассоциативное мышление. Я, прежде всего, «ловлю» ассоциацию в сравнении лиц, предметов, красот дикой природы. Одно из чудес местной природы – это утесы Юго-Восточного Крыма. Здесь я увидел «козерогов», «исполинов» и других животных нашего мира. Горные склоны, спускающиеся к морю напоминают мне зверей спустившихся к водопою. Их головы – это утесы. Их тело  - это бухты.
Одно из неожиданностей морской глади повергло меня в шок. При полном штиле на море вдруг поднялся сильный ветер и начал «проказник» рисовать узоры на водной глади. Что только я не увидел. Одно из ассоциаций – это знакомая волна рук болельщиков на стадионах. Ну что же будем считать, что море и ветер приветствовали меня. Значит, я стал единой цепочкой в этом празднике жизни.
Вспоминается любимое мною высказывание Владимира Высоцкого: «Лучше гор могут быть только горы».
Горы в союзе с морем, воздух в союзе с сосновым лесом и удивительная тишина  не просто очаровала, но и подарила мне годы жизни, адреналин и поэтическую «подзарядку».
А завтра снова в путь – в наши каменные джунгли и «прелести» цивилизации.

м. Чабан Кале.
Юго-Восточный Крым.
22.07.2009