У Лукоморья. кризисная сказка

Злотин Роман
            
                "Сказка ложь, да в ней намек -

                добрым  молодцам урок"
                ( нар.)
              "Ах, если ты меня поймешь, прости свободные намеки,
              Пусть истину скрывает ложь,что ж делать,все мы -              человеки."
                ( А.С. Пушкин "Жалоба турка")

Все события,факты, кроме электронного адреса, и герои являются вымышленными. Любые совпадения - случайны.


Ну вот. За окном опять кризис, и теперь с рублевых депозитных вкладов облетают, как пожухлые листья в осеннюю пору,  проценты, которые еще недавно вселяли в нас надежду о рубле, как о резервной валюте. Теперь мировые кризисы заглядывают на нашу одну шестую часть суши также регулярно, как ко всем нормальным людям на планете. Заглянул он и ко мне. Можно сказать самым непосредственным образом.
- Здорово! - говорит.- Саша! Саша – это, стало быть, я.
- А вот и я! Уже на улице!
Ну, сказать по правде, никого я особо-то не ждал, и на улице все вроде было спокойно. Но факт остается фактом. Пришел окаянный.
Мне это стало ясно особенно отчетливо, когда начальник отдела кадров уведомил меня о предстоящем сокращении. Юристы им, видите ли, стали нынче дороги! А посему руководство сочло, что не хуже моего справится с претензионной и прочей юридической суетой, в связи с чем перстом вышеупомянутого начальника отдела кадров и указало мне на дверь.
Поганая - это штука, безработица, доложу я Вам. Юристов в нашей стране оказалось аккурат к началу кризиса такое количество, что их можно было бы поставлять на экспорт в другие страны. Впрочем, вряд ли наше юридическое - потребно за рубежом, если только самих юристов - как сырье…Так наш брат юрист, от сидения в офисах, в основном хилый пошел, поэтому такое сырье видимо даже в странах третьего мира ни на что не сгодится.
С такими дрянными мыслями сидел я как-то дома за компьютером, ползая по всяким рекрутинговым сайтам и  рассылая свое резюме уже без особой надежды на положительный результат. Где-то к полуночи попался мне на глаза анонс на сайте «Mail.ru.» с предложением поучаствовать в поисках работы и написать об удачном опыте рассказ. Все так и было. Могу даже дать ссылку: http://rabota.mail.ru/winner?infomessage=alert_deleted.
  И хотя глаза уже слипались от желания бросить на сегодня эти бесплодные поиски, я и туда закинул свое резюме, в глубине души надеясь, что философский закон о переходе количества в качество может быть сработает именно на мне, ибо я этих резюме уже посылал – посылал, посылал – посылал…
Бабушкина память – старинные часы с бронзовыми шишками вместо гирек, грянули свой марш, посвященный приходу полночи, а  Васька, мой черный жирный котище, одним прыжком взгромоздился ко мне на стол и уселся между мною и экраном монитора.
- Мяу,- как-то загадочно сказал Васька и сверкнул на меня своими желтыми глазищами.
- Вот тебе и «МЯУ», - хмыкнул я. – Если так дела и дальше пойдут, похудеешь, ты Василий, за компанию со своим хозяином.
- Кормить нас, пожалуй, особо-то и некому. Ты прожил свою жизнь одиночкой, уж прости, что с малолетства тебя кастрировал. А то бы всю квартиру загадил своими отметинами. Я обзавестись семьей за 37 лет не сподобился. А родители мои, царствие им небесное, дожидаться венчания сыночка не захотели. Ушли в лучший мир без всякой надежды, хоть денек понянчить внуков.
Васька сидел напротив меня и вроде как внимательно слушал мои сентенции, поворачивая время от времени свою огромною черную башку из стороны в сторону и слегка прищуривая желтые глаза-прожекторы, которые особенно ярко сияли в темноте квартиры.
Вдруг Васька выгнул спину, и шерсть на его отъевшемся загривке встала дыбом. Он грозно зашипел и повернулся к монитору. На экране моргала ссылка «Mail.ru» - агента о том, что я получил по почте входящее письмо. «Кликнув» по ссылке, мы с Васькой увидели, что впервые за двухмесячные поиски работы именно «Mail.ru» предлагает мне обратиться к менеджеру по подбору кадров некоммерческого партнерства «У Лукоморья».
У менеджера было редкое по нынешним временам имя – Наина. Мне вспомнилось даже, что в детстве я то ли читал что-то про даму с таким именем, то ли фильм смотрел, но за давностью лет, так и не припомнил подробности.
На следующий день ровно в 9-00 я позвонил по указанному в «мыле» телефону. Ласковый приятный женский голос в трубке как-будто сразу укутал мою голову легким туманом и будил желание согласиться на любые условия трудоустройства независимо от размера зарплаты.
- Некоммерческое партнерство «У Лукоморья» , - обдало меня нежной волной существо, сидящее по ту сторону провода.
Все еще встряхивая с себя клочки тумана, отступающего понемногу в глубину квартиры, я промямлил:
- Мне бы, вот… Э…Наину, пожалуйста. По поводу резюме.
- Я Вас слушаю,- ответила дива, и мне опять показалось, что туман начал собираться из углов комнаты, а воздухе слегка запахло болотной тиной.
Набрав в легкие побольше воздуха, я решил выпалить Наине все, что мне хотелось сказать про работу, потому что чувствовал, что сердцебиение набирает обороты, как отечественный двигатель на разгоне, и в следующий момент я могу запнуться, что конечно произведет на потенциального работодателя не очень хорошее впечатление.
- Уважаемый Александр Сергеевич! (Александр Сергеевич – это тоже я, во всяком случае среди вежливых людей)!- проворковал голос.-  Мы получили Ваше резюме. Не могли бы Вы подъехать к нам по адресу…
И она назвала адрес малознакомого мне пригорода,
- Сегодня к 12-00 или завтра в это же время?
- Сегодня, - как в полубреду пролепетал я.
- Отлично,- как-будто дохнула свежестью Наина.- Я жду Вас,- и положила трубку.
Сначала я было сорвался с места и рванул, как есть, в одних трусах к выходной двери. Но где-то на уровне прихожей туман оказался несколько пореже, и я стал понемногу приходить в себя.
- Какого черта!.. Какого черта!- подумалось мне.- Я ополоумел от голоса этой мадам. Или мадмуазель, леший ее разберет. Мне конечно нужна работа. Но что за работа, какая зарплата, какой соцпакет? Ничего ж не спросил, а помчался, как пацан, на ласковый женский голос!
Впрочем, при более трезвом размышлении мне стало ясно, что за два месяца молчания – это первое предложение от работодателя и не пойти на собеседование было бы просто глупо…
В автобусе уже практически никого не было, когда я подъехал к нужной мне остановке. Я выразился «практически», поскольку кроме меня в автобусе был естественно водитель. Впрочем, не все так естественно было в этом водителе. Судя по возрасту, ему давно пора бы было на пенсию. Впалые дряблые щеки, крючковатый нос, борода белым клинышком. На голове лихо заломленная на затылок, возвышалась красная шапочка, подбитая мехом, по форме весьма напоминающая шапку Мономаха. И хотя я не специалист по мехам, но мех похоже был натуральный и как бы даже не соболий. Ситуация выглядела еще более нелепой потому, что на улице стоял июль и все живое старалось найти уголок прохлады на фоне глобального потепления. Однако на деде похоже климатические изменения никак не сказывались. Даже наоборот. Было видно, что в шапке ему тепло и уютно. Наверно старая кровь уже совсем не согревала лысую головушку.
Ко всем странностям водителя, на его открытом лбу четко различался рубец в виде трехпалой лапы и рядом еще один – в виде вмятины. На расстоянии  нескольких шагов казалось, что старика основательно поклевала курица.
 Впрочем, это были только мои догадки, вызванные общим раздражением от  нашего сервиса на общественном транспорте.
- И как таких дедов на линию выпускают?- подумал я.- То наших бывших собратьев по СНГ за руль сажают, то стариков каких-то древних. А еще против аварийности борются!
Однако доехал я до нужной мне остановки без приключений и о существовании странного старика быстро забыл.
Сразу за автобусной остановкой начиналась лесо-парковая зона, через которую была протоптана дорожка к виднеющемуся за деревьями зданию. Судя по описанию, сделанному Наиной, это и был офис нужного мне некоммерческого партнерства. Поэтому я уверенно направился под тень деревьев, стараясь не потерять из виду эту тропинку, которая местами уже изрядно подзаросла травой. Кое-где трава была вытоптана и земля еще не успела полностью просохнуть от ночного ливня, никак правда не облегчившего жару.
  То ли от душного воздуха, то ли от того, что я слишком внимательно вглядывался в дорожку, желая не потерять ее из виду, мне показалось, что трава то была вытоптана явно странными объектами.
Как никак после окончания юрфака, я 8 лет отработал следователем и кое-что понимал в следах, да и вообще в криминалистике. Я мог с уверенностью сказать, что в учебниках криминалистики подобные следы никогда описаны не были.
 И в самом деле: в одном месте я заметил следы вроде бы лошади, а потом даже наступил на весьма характерные лошадиные экскременты. Но! Между четырех отпечатков копыт этого НЕЧТО явно прослеживался отпечаток пятого копыта!
Дальше больше! Гигантский отпечаток трехпалой лапы и примятая трава за ними слишком явно напоминали следы Тирекса из киношного «Кинг-конга», чтобы я не мог  не обратить на них внимание.
- Что за чертовщина такая, подумалось мне. – Не хватало, чтобы меня по дороге еще укусила какая-нибудь тварь. Хорошенький финал нового трудоустройства будет!
В этих раздумьях я чуть было не уткнулся носом в огромный старый дуб, рассекавший дорожку к офису надвое. Я немного отступил назад, после чего к моему тревожному настроению прибавилось еще 7 баллов, уж не знаю по какой нервно-психической шкале. Дуб был опутан толстенной цепью, местами уже вросшей в кору этого деревянного гиганта. Но этого мало! Из-за листвы нижних веток, мягко ступая по ржавому металлу цепи, вылез огромный черный котяра, очень похожий на моего Ваську, только раз в 10 крупнее.
- Пррри - вет! – сказал мне кот густым басом.
Сказать, что я был в шоке – это не сказать ничего. Видимо вид у меня был настолько растерянный, что кот не стал дожидаться ответного приветствия и продолжил беседу сам:
- Чего рот разинул-то? В шоке что ль?
- Интересно,- продолжил монолог котяра.- А когда ты своему Ваське говоришь по-нашему «МЯУ», он в шок почему-то не впадает. Ну, ты чё в самом деле, говорящих котов не видел?
Я оторопело повертел головой, давая понять коту, что с такой тварью мне встречаться еще не приходилось.
Окончательно убедившись, что в моем лице он вряд ли найдет собеседника, кот лениво спросил:
- К нам то чего? Наверно юрист новый?
Я проглотил слюну и согласно кивнул головой.
- Это хорошо! – заметил кот.- Давно у нас уже юристов не было. Прошлого Кащей слопал, когда он у него по иску Василисы Прекрасной все золото за моральный вред отсудил. Оно с другой стороны и понятно. Отняли у старика последнюю радость. Чах он себе над этим золотом, как у него Василису отбили, тысячу лет.
А Василиса носилась  с иском по инстанциям и все без толку. А тут юрист ретивый попался: процесс против Кащея выиграл, и у дедушки наши приставы, ну эти, сорок братьев- богатырей, знаешь поди, золотишко то все и отняли. Оно бы может чего еще старому и осталось. Василиса не сильно жадная баба-то. Так браткам по Закону 7 процентов от суммы взысканного за работу положено. Вот деда-то всего и обобрали. Над чем ему теперь прикажешь чахнуть? Вот он с горя юриста  того и схрумкал. Ну, шум конечно  был. То, да сё. Деда вроде как в тюрьму посадить хотели, а он только смеется:
- Мол, у меня в пещере условия похуже. Тыщу лет уже там сижу. Валяйте в свою тюрьму. Лет 20 хоть в человеческих условиях поживу.
- Так и бросили это дело. А что ему сделаешь? Смертную казнь отменили. Да и потом какая ему смертная казнь, бессмертному-то?
Кот зашелся противным смехом, потом поперхнулся, глянул на меня и сказал:
- А ты иди, иди, касатик! Наина тебя, поди, уж дожидается. После поговорим. Может еще по одному ведомству служить придется.
Вконец обалдевший, я прошагал вокруг дуба и оказался на довольно большой поляне, на которой возвышалось некое строение, о котором можно было бы сказать: «Хоромы боярские. Охраняется государством .»
Впрочем, ничего такого на доме написано не было, а у крыльца на тесанном столбе висела вполне современная табличка из желтого металла, каких полно в нашем городе, с соответствующим названием: «Некоммерческое партнерство «У Лукоморья»».
Я поднялся по аккуратным ступенькам деревянной лестницы из мореного дуба и постучался в дверь, поскольку никаких звонков поблизости не обнаружил.
- Ты к кОму, сын мой?- раздался голос из микрофона. Очевидно, что переговорное устройство было где-то вмонтировано, но разглядеть его сразу не удавалось.
-  По поводу резюме, - стараясь придать своему голосу обычную уверенность, ответил я.
- БлагОслОвляю,- пророкотал микрофон. В двери что-то щелкнуло, и она открылась.
Я вошел в сени, иначе в соответствии с конструкцией дома этот предбанник и не назовешь, и увидел стоявшего за рамкой металлоискателя толстого попа с длинной бородой, одетого, как полагается его сану, в черную рясу до пят. Правда на голове у него почему то была кожаная фуражка с надписью на английском языке: «секьюрити».
Окинув меня оценивающим взглядом, поп монотонно пропел:
- Оружие, наркотики, запрещенные предметы…
Я начал потихоньку приходить в себя и решил разрядить обстановку, схохмив :
- Ничего не надо, - уверенно заявил я. – Принесите, батюшка, лучше чаю.
- Не Богохульствуй, сын мой, - ответил поп. Моя шутка ему явно не понравилась. По поводу резюме пришел? Вот прОхОди через рамку и ГОспОдь с тобой, шагай вО втОрОй кабинет к Наине.
После говорящего кота, поп, служащий в секьюрити, уже не показался мне чем-то странным, и я довольно уверенно прошел сквозь обычный металлоискатель, который остался безучастным к моей персоне, и постучался в дверь кабинета номер два.
- Да-да! Войдите! – раздался за дверью уже знакомый дурманящий голос.
Вдохнув поглубже воздух, я вошел в кабинет. За пластиковым офисным столом сидела пышногрудая дива, размерами бюста, покрытого легкой кофточкой, способная потягаться с Памеллой Андерсон. Ее золотистые волосы были рассыпаны по плечам и спускались почти до самого пола. Наина, а это была именно она, проследила за моим взглядом, дошедшим следом за волосами до самого пола, и осторожно подобрала под стул рыбий хвост. Не давая мне опомниться, она сразу взяла разговор в свои руки:
- Здравствуйте Александр Сергеевич! Проходите, присаживайтесь, пожалуйста, к столу. Я читала Ваше резюме. Вы очень нам подходите, и мы бы хотели, чтобы Вы у нас работали.
В моей голове от увиденного за сегодняшний день стоял такой хаос, что я решился внести ясность во все происходящее.
- Послушайте, - решительно сказал я. – Почему Вы думаете, что именно я  Вам подхожу и почему именно я должен у Вас работать? У Вас тут реально все как-то странно.
- Что же тут странного, все действительно реально , - мило улыбнулась Наина.
– Вас зовут Александр Сергеевич. Так?
- Так, - ответил я, не понимая еще куда она клонит.
- Вам 37 лет. То есть до 38 есть еще год, как ему. Вы по образованию юрист и как минимум год еще сможете у нас проработать.
-Кому Ему? – насторожился я.- И почему работа только на год?
- Господи! - удивилась Наина.- Ну, какой Вы непонятливый.
- Пушкину, конечно. Учитывая, что он прожил до 38 лет, я надеюсь, что с Вами за предстоящий год ничего не случится. А там, как говориться на все воля Божья. Предыдущий  юрист у нас тоже не больше года продержался.
- Да его ж Кащей слопал! – удивляясь чепухе, которую несу, ляпнул я.
- А..а..,- разочарованно протянула Наина.- Значит этот кот все Вам уже разболтал. К сожалению, в нашей работе случаются издержки. Ну, сами поймите: кризис, безработица, бесконечные неплатежи. Вот и приходится с помощью юристов выбивать недоимки. Ну, некоторые должники, как водится, не всегда довольны бывают.  Вот, например, колдун Черномор заложил под кредит свою бороду. Кредит естественно вовремя не вернул по случаю кризиса. А как мы  теперь без юриста взыскание на бороду обратим! Она ж волшебная! Ну и колдун естественно будет недоволен. Но пока Вам нет 38-ми, я думаю, здесь Вас никто не тронет. Автора все – таки уважают. А уж после…как Бог даст!
- Стоп! Почти закричал я. – Так значит у Вас тут все из… Я даже осекся, еще до конца не веря в происходящее.
- Да, уважаемый, да! - Наина по-прежнему мило улыбалась. – Кризис и нас не обошел стороной. Вы царя Дадона в автобусе видели? "Бомбит" старик по необходимости. После того, как его золотой петушок клюнул, ну помните наверно, мы его откачали. Но за лекарства и стационар он все свое сопредельное царство продал, а сейчас водителем подрабатывает, гастробайтер несчастный. Наина усмехнулась и добавила: - Государство то у него было - смех один. СНГ называлось: "Самое незалэжное государство". А как Дадон разорился, так от СНГ одно "Г" и осталось.
- Значит тот, который у вас на входе стоит, - начал соображать я. – Поп, как его, толоконный лоб!
- Именно! – обрадовалась Наина. – Раньше, пока в стране шальные деньги были, ему, как лишенному Балдой ума, люди пожертвования приносили, хотя поп втихую еще водкой и сигаретами по мелочи приторговывал. С того и жил. А теперь вот у нас в охране работает. Ничего. Мы довольны.
- Зато Балде повезло. У него прописка оказалась питерская, как  у Александра Сергеевича - основателя. Теперь он нашим Лукоморьем и руководит. Преемник, так сказать,- с гордостью сказала Наина, поведя взглядом себе за спину, где красовался большой портрет здоровенного курчавого парня. Такому бы пеструю рубаху, да гармонь в руки, но на портрете он был изображен в строгом костюме и даже при галстуке.
- Хоромы вот опять же боярские нам достались,- продолжила тем временем вводить меня в курс дела русалка.- Старуха совсем взбесилась. Скважину нефтяную себе у старика стала требовать. А старик возьми, да и донеси куда надо на это беззаконие. Ну ее за неуплату налогов всего имущества, а заодно и свободы-то и лишили.
- Впрочем, - филосовски заключила Наина, - Все закончилось неплохо. Старуха в неволе от святого духа понесла. Сынком разродилась. Ее и помиловали. Теперь они со стариком помирились и живут себе в деревне у разбитого корыта.
- А еще от белки нынче золотые скорлупки на внутренний рынок пошли. Спрос-то на золото не постоянный. Так мы его у белки теперь и скупаем. Вот: вывеску из него сделали.
- У нас один кот пока не при деле, мелкий предприниматель-, презрительно скривила губки Наина,-
- Ну, да ничего. Дожрет всех невиданных зверей, что по дорожкам к офису развел, и тоже на службу в "Лукоморье" попросится.
- Не могу поверить, - пробормотал я. – Неужели у Вас все сказочное хозяйство есть? И шапка – невидимка, и сапоги – скороходы?!
- И шапка. И сапоги. И многое другое, - успокоила меня Наина.
- Для народа у нас любые сказки есть.
- Да вот сами, не изволите ли взглянуть?-и она достала из под стола пушистую шапку-ушанку, кожаные сапоги – модели «Козаки», еще какие-то штуки…
Не веря своим глазам, я взял в руки шапку, запустил в ее мягкий мех руки и прильнул к нему лицом, закрыв глаза.
- Не снится ли мне все это?
Мех в руках пошевелился и сердито сказал :
- МЯУ!
Я открыл глаза и увидел перед собой рассерженного Ваську, которому очевидно надоело терпеть  спящего на его пушистом боку хозяина.
Бабушкины часы мелодично звякнули:
- Бом..м..м..
- Час ночи, - подумал я. - Что со мной было?
Я подвинул Ваську от светящегося монитора. На том по-прежнему висело предложение от «Mail.ru» присылать свои резюме для трудоустройства и рассказы об успешном заполнении вакансий.
Я выпрямился, разогнув затекшую спину, и пошел спать. Работу я пока не нашел. Зато рассказ, вроде, получился.
 
 24 июля 2009 г. г.Москва