Амити и Агада. глава 44

Александр Михельман
Графство Арианна. Правитель – Граф Ари. Округ Чам. Сиё графство – называют долиной искусства, ибо все художники, зодчие, поэты и прочие бездельники собираются здесь, дабы творить, ибо более живописных мест не встречаются более нигде на Амити…

- Проклятье, зачем ты опять привязываешь меня? Разозлилась я. Не представляю, на кого ты собираешься охотиться на этот раз, но ты прекрасно знаешь, нет на этом материке Эйма, коего не смогла бы я остановить!

- Этого ты остановить не сможешь. Усмехнулся эйман. Поверь мне.

- Успокоил. Сплюнула я. Тогда хоть не затягивай эти верёвки так сильно, больно ведь! Не забывай, мы всё же сотрудничаем.

- Сотрудничать с собственным имуществом? Газлан рассмеялся. Твои шутки хороши, малышка, как и всегда. Никакого сотрудничества быть не может, я тебя просто использую, вот и всё.

- Спасибо за откровенность, охотник. Я скрипнула зубами, когда путы врезались мне в запястья. И ещё, не называй меня малышкой.

- Думаю, скоро тебе будет уже всё равно, как тебя называют. Газлан очередной раз ухмыльнулся. И лучше тебе не злить меня, я ведь могу и забыть прийти тебе на помощь. Или сделать это слишком поздно. Ты вообразила себя могущественной кол¬дунь¬ей, только потому, что до сих пор никто не смог тебя победить, но, поверь мне, ты просто не встречала достойного противника.

- Это ты что ли достойный? Разозлилась я. Может, продемонстрировать тебя парочку моих любимых фокусов? Поверь, охотник, в округе полно существ, с которыми ты ни за что не справишься. И не помогут тебе ни доспехи, ни сила!

- Нет, милочка, покачал головой великан. Я конечно высокого мнения о своей силе, уме, хитрости и красоте, но сражаться с тобой я бы не стал. Думаешь, я не догадываюсь, почему до сих пор жив? Томми и Джесси были бойцами ни чуть не хуже меня, а после встречи с тобой они пускают пузыри и мочатся в пелёнки. Сесилл вполне мог со временем, стать нашим лидером, может даже лордом, но пал в битве с тобой. Ты используешь меня или думаешь, что используешь, но как раз этого, я терпеть, и не намерен. После того, что случится сегодня, всё встанет на свои места – я буду хозяином, ты – имуществом.

- Я тебя прикончу. Пообещала я. Обязательно прикончу, или моё имя не Мэума!
В ответ проклятый эйман лишь рассмеялся.

                ***

Я давно уже не была той робкой девочкой, что пустилась в путь некогда, но Газлан меня действительно напугал в этот раз. Что же это за существо, с которым я не смогу справиться? Я нашла всех местных, ни один из них не был для меня опасен. Может, это дикий зверь? Но, Газлан не охотится на простых животных, слишком мелко для охотника на Эйма, это занятие для простых звероловов. Кроме того, не запугать меня обычным хищником, знаю я тварей, для которых любой зубасто – клыкастый не более, чем закуска. Проклятье, быстрей бы уж появился враг мой, ожидание хуже любой смерти! Так, что за свет там, впереди?

Вот и узрела я врага своего. Прекрасная дева парила прямо в воздухе. Её светящееся тело (красивого стального цвета) было совершенно. Волосы (того же стального цвета, но более тёмные) развевались на ветру. Большие белые глаза, изящный нос, крошечный рот. (Судя по размеру, он не использовался ни для еды, ни для речи. Если подобное создание вообще способно было говорить). В руках у неё была жуткого вида коса.

И поняла я, кто передо мной. Не надо было специальных познаний. Так выглядеть могло лишь одно существо – кошмар любого волшебника и любого Эйма – Энерго вампир.

Я постаралась добраться до разума этого создания, бесполезно. Сквозь её магический щит мне было не пробиться. Попыталась я нанести удар так, как делала с Эйма, куда там. Тварь поглотила мой несокрушимый удар, как обжора сладкое пирожное. Приближался вампир, неотвратимый и неуязвимый, как сама смерть.

Закрыла я глаза и приготовилась к худшему.

Прикосновение вампира было неожиданно нежным.

Я чувствовала, что слабею, силы уходили из меня, мысли уже начинали путаться… И тут в моей затухающей памяти возникло имя – Газлан. Он ведь должен был спасти меня… должен был, но не захотел, если только он жив, если не переоценил свою возможность прятаться. Я вложила всю свою ненависть к нему в последнем крике… или шёпоте… или мысли. Тьма накрыла меня.

                ***
Пробуждение было не из лучших. Я чувствовала себя так, будто седмицу бежала не останавливаясь. Слабость была такая, что я едва могла шевелиться. Второе, что поразило меня, была тишина и странное чувство одиночества. Я заозиралась.

Вот проклятый Газлан засовывает в свой мешёк, что то серебристое, вот мой бедный понурый Боуги, привязанный к дереву, стоп, Боуги! Я его не чувствую! Я попыталась с помощью внутреннего духовного зрения позвать его. Ничего! Моя чудесная сила, сила, что помогала мне находить Эйма и общаться с ними, пропала, и дело было вовсе не в слабости! Что же это со мной?

Память услужливо подкинула ответ – вампир! Проклятая пиявка похитила мою силу перед тем, как Газлан прикончил её. А раз мертва она, значит, я лишилась силы навсегда. И чёртов эйман, проделал всё это специально, он ведь мог прийти мне на помощь и раньше. Он же обещал покончить с моим могуществом и покончил. Ничего, пусть только силы вернуться ко мне, я с ним сама покончу, хотя… Только тут я поняла, что означала для меня потеря силы. Да то, что меня все оставят в покое! Я больше не нужна колдунам и демонам. Не нужна, и не опасна эйманам. Нет, сжечь они меня всё равно могут, никто не отменял нашу вражду, но это всего лишь смерть. Никаких больше опытов и превращений. Никто не будет просить меня о помощи. Можно, наконец, то попрощаться с Решей и Мадой, послать, куда подальше план и того, кто его придумал и просто жить. Попытаться добраться до монастыря или умереть, в любом случае, наконец, я обрету покой!

- Доброе утро, ведьмочка. Газлан усмехнулся. Как самочувствие?

- Прекрасно. Я попыталась сесть, но лишь рухнула на землю. И не зови меня ведьмой. Благодаря тебе, я теперь обычная смертная, одинокая и беззащитная.

- Правда что ли? Охотник потёр руки. Значит, всё получилось так, как я и хотел.

- Н-да? А мне кажется, всё получилось так, как я хотела. Улыбнулась я. Ты теперь не сможешь зарабатывать на мне, как раньше. Я не смогу призывать для тебя Эйма, искать сокровища и прочее.

- Как раньше, может, и не сможешь, кивнул Газлан, но я могу на тебя приманивать хищных тварей или продать тебя работорговцам.

- И много ли ты за меня получишь? Я пожала плечами. Я уже не так молода, как раньше, не столь привлекательна для мужчин, странствия и плохое не регулярное питание вовсе не красит женщину, а хищники, на мои тощие телеса, вряд ли кто то позарится. Найди лучше кого помоложе, а мне позволь продолжить свой путь. Денег ты и так немало получишь, и за вампира, и за то, что ведьму Мэуму обезвредил. Ты победил, я повержена и уничтожена, так позволь мне отправиться в монастырь, дабы похоронить себя там.

- А зачем мне это нужно? Уточнил охотник.

- Ты всё ещё должен мне за спасение. Напомнила я. Ты жив только благодаря мне. К тому же, я ведь могу пожелать отомстить тебе. Ты ведь спишь, время от времени, ешь еду, которая может оказаться отравленной. Благодаря мастеру Мадаю я знаю многие яды, не имеющие не вкуса ни запаха. Тогда как, если отпустишь меня, я буду тебе настолько благодарна, что забуду всё зло, что ты мне причинил.

- А может, и вправду отпустить тебя. Задумчиво произнёс Газлан. Ты была отличным врагом и жертвой. Какой интерес мучить беззащитную полубезумную дурочку? Знаешь, что, забирай ка ты своего приживала, свои вещички, да убирайся, пока я не передумал!

Рада была я выполнить его приказ, да вот встать сил не было.
Охотник пожал плечами. Ногой подтолкнул он ко мне узелок мой, кинул рядом верёвку, к которой был привязан хобгоблин, собрал свои вещи и… ушёл.

Вздохнула я с облегчением. Не могла я, и надеяться на такое. Почему эйман оставил меня в покое? Совесть замучила или действительно стала я ему не интересна. В любом случае, я избавилась от врага своего.

Подполз пёсик мой ко мне. Обняла я его своими слабыми руками и разрыдалась. Наконец то, я была свободна. Только почему не чувствовала я радости от этого?

                ***

Силы мои, хоть и не сразу, но возвращались. Боуги таскал для меня еду, какую мог изловить. Мясо приходилось, есть сырым, пока не окрепла я настолько, что смогла развести костёр.

Но, вот, по прошествии долгого времени, я почувствовала, что могу, наконец то, продолжить путь свой.

Всё могло бы быть хорошо, но… но я чувствовала себя так, будто лишилась чего то важного. Ну, знаете, будто внезапно оглохла или ослепла. Мне было плохо без моей силы. Я чувствовала себя такой уязвимой. Иногда становилось мне настолько страшно, что готова я была зарыться в норку, спрятаться от этого ужасного мира, полного смертельных опасностей. Как могла я некогда двинуться в путь, безумная? Я даже не представляла тогда, с чем могу столкнуться. Теперь то, я знаю, но как жить дальше? Весь мой богатый опыт оказался бесполезен, ведь полагалась я во всё на Эйма. Утратив их поддержку, став как все, я превратилась в нищую бродяжку, которую любой может обидеть. Рада была бы я даже эйманам, пускай они запрут меня в своих тюрьмах или приговорят к смерти, но зато у меня будет еда и крыша над головой и опасности, к которым я давно привыкла.

- Не грусти. Произнёс вдруг Боуги. Я всё-таки с тобой, да и остальные, пускай и не могут с тобой общаться, отнюдь не забыли маленькую подружку.

Произносил он слова чуть по иному, как будто говорил на чужом для него языке, но всё же говорил!

- Ты – ты, можешь разговаривать? Я тебя понимаю! Прошептала я.

- Конечно, могу. Хобгоблин пожал плечами. А как, по-твоему, я сообщил Газлану и Коаху, что ты попала в плен к Ганконеру? Мне трудно общаться с тобой на вашем, людском языке, но, как и любой наблюдатель, я разумею язык Иш.

- Наблюдатели, это ещё кто такие? Удивилась я.

- Проклятье, пёсик досадливо махнул лапой, надо же было так глупо проговориться. Ну, хорошо, я всё тебе расскажу: некогда мы, Боуги, были приставлены к роду вашему, дабы ждать появления избранной, то есть тебя. Мне повезло. Честь, о которой мечтали все мы, наблюдатели, выпала мне. В мои обязанности входило защищать тебя и обучать, готовить к твоему великому предназначению.

- Значит, план, о котором ты говорил мне, существует, у меня аж, в глазах потемнело от гнева, ты знал всё с самого начала и использовал меня, как, как и все остальные!

- Ничего я не знал. Хобгоблин вздохнул. Я слышал от моих старейшин, что существует некий план и ты, избранная, но не подробности. Такое ведомо только самому Величайшему и ещё его брату, святому Мэяседу и может, ещё парочке лидеров Димйон. Я всего лишь наблюдатель. И я всегда был искренен с тобой. Ты была для меня не какой-то там избранной, ты друг. Мой друг.

- Да, я махнула рукой, теперь то всё не важно. Я потеряла силу и стала бесполезной.

- Ну, зачем ты так. Боуги улыбнулся. Всё можно вернуть, в том числе, и силу твою. Есть разные методы…

- Ну, уж нет. Резко прервала я пёсика. Мне надоело быть игрушкой в чужих руках. Я хочу жить так, как мне нравиться. Без силы мне очень плохо, но это я переживу. Живут же другие, обычные люди без этой самой силы и ничего. Пускай твои хозяева ищут себе другую избранную, с меня хватит.

- Как хочешь. Не стал спорить пёсик. Но, переночевать у друзей ты, наверное, не откажешься. Обещаю отличную еду и кров. Я, в отличие от тебя, могу общаться с Эйма, так что…

- Что-то ты темнишь. Нахмурилась я. Наверняка, это очередная ловушка, ну да ладно. Еда и отдых мне действительно очень нужен.