Басня. Закон и совесть

Игорь Привалов
Басня. Закон и совесть.


Однажды как-то раз голодный кот
Сказал хозяину, что тот великий жмот
Совсем его кормить, мол, перестал
И что терпеть все это кот давно устал.
Хозяин в бешенстве, был сильно возмущён
Ногами топая, коту ответил он
Как смеешь в этом ты винить меня!
Пойдём с тобой к свинье, пусть будет нам судья.
И вот они с котом уж на дворе
Хозяин обращается к свинье
Морковку дав ей, ушко теребя
Хавроньюшка будь нам с котом судья.
Та, хрюкнув преданно на весь хозяйский двор
Промолвила, так в чём хозяин спор?
Согласна я конечно рассудить
Истец пусть будет первый говорить.
Кот встав, сказал: скажу вам ваша честь
Я очень голоден, хочу я сильно есть
Хозяин мой кормить меня не стал
Вот посмотрите, как я исхудал.
Забыл совсем он верного слугу
А я ведь дом от мышек стерегу.
Он должен мне давать всегда мясца!
 – Понятна мне позиция истца
Судья прохрюкала, морковку став жевать
 – Теперь ответчик, можно не вставать.
Хозяин молвит: вот что ваша честь
По делу этому документ один есть
То договор, подписанный котом
И вот послушайте, что говорится в нём.
По договору в доме круглый год
Ловить мышей обязан этот кот.
А я за это корм ему давать
Да только вот уж месяц не видать
Ни одного мышонка, ваша честь
Прошу сей факт особенно учесть!
Так что и незачем кормить мне наглеца!
 – Ну что ж, послушаем теперь опять истца
Что скажет он в своё нам оправдание
Прохрюкала Судья вся в ожидании.
Волнуясь, встав, свинье ответил кот
 – Есть договор, да только скажу вот
На это вам я ваша честь одно
Мышей  я в доме выловил давно
Теперь его я просто охраняю.
 – Садись истец, я это понимаю
Судья ему промолвила в ответ
 – Ну что ж, раз доказательств больше нет
Прошу всех встать сейчас же господа
Я оглашу решение суда.
Такой мой будет ныне приговор
Раз у хозяина имелся договор
То он тогда ни в чём  не виноват
И коле в доме нет сейчас мышат
То не обязан он кормить кота
Таков вердикт скажу я вам суда.
Ну что на это вам сказать друзья
Судить свинье, конечно же, нельзя
Она же ест сама с хозяйских рук
И совесть для неё пустой лишь звук.