О городе эпистолярный жанр

Станислава Захарова
Дорогой друг!
В последнее время я все чаще вспоминаю те летние дни, когда ночью, сидя у костра, мы рассказывали друг другу о своей жизни, о своем городе. Твой рассказ был очень интересен, жаль только, что я не смогла поделиться с тобой впечатлениями о Санкт-Петербурге...
Каждый город – это один особый, маленький, но очень-очень значимый мир. Для людей, особенно для таких романтиков, как мы с тобой, эти улочки и переулки являются копилкой воспоминаний, радостей и переживаний. Гуляя по Питеру, мне все чаще представляется, как я вожу тебя по своим любимым скверам и дворикам. Ведь именно в таких отдаленных от шумного, вечно куда-то спешащего центра местечках и спрятаны сокровенные мысли, желания, мечты.
Мой город – это мой дом. Он настолько разнообразен, что для него нет даже точного названия. К сожалению, проходя по маленьким темным улицам, заходя в подъезды, мой город можно назвать только "СПб". Всего лишь тремя буквами, безликими, бесчувственными. Ведь грязь и мусор, разбитые стекла на затоптанной траве не воодушевляют, а маленькие душные подъезды с мигающими, раскачивающимися на черных проводах лампочками, где воздух пропитан запахом спирта,  табака и туалета, не рождают в тебе ощущения теплоты домашнего очага. Но стоит пройтись по Невскому проспекту от метро мимо Казанского собора, мимо широких пешеходных улиц в арку главного штаба, выйти на дворцовую площадь, увидеть могущественную колонну, пробежаться глазами от ее постамента к ангелу, затем опустить взгляд на воздушный Зимний дворец, и ты поймешь, что этот город может называться только «Санкт-Петербург»! Походить по мощенной дворцовой площади к Адмиралтейству, затем через дворцовый мост к зданию биржи, мимо Ростральных колонн, через биржевой мост к Кунсткамере... Обернуться... И начать любоваться куполом Исаакиевского собора... Вот стоишь так на набережной, ветер дует тебе в лицо, слезятся глаза. И в этот момент осознаешь, как сильно пленил тебя город, как величественна и царственна его красота, и как сильно ты в нее влюблен...
Но для нас, для жителей Санкт-Петербурга, он предстает по-другому, нежели для приезжих. И для таких, как я, он только «Питер». Зная его секреты, его серые дождливые дни, зная каждый уголок этого маленького мира, мы любим его таким, каков он есть и не променяем его ни на один другой город. Это наш родной Питер...
Тебе, наверное, интересно, где среди горящих окошек, растоптанной грязи и дождливого ветра находится мой дом? Он стоит почти на самой окраине города, поближе к Лахте, к поселку Ольгино, к природе. Здесь, с девятого этажа видна березовая аллея, где каждый вечер неизменно делает свой обход питбуль терьер в гордом одиночестве, видны миллионы желтых квадратиков, неоновые рекламы и Финский залив, где каждое утро в ожидании баржи заливаются птицы-отшельники. А почти каждую субботу, выходя на балкон, я вижу, как в соседнем дворе вспыхивают разноцветные огни фейерверка. По пути в школу, виден Петровский стадион и колокольня на Кировском, памятник девочке с цветком и буддийский «Дацан». Питер пестрит многообразием. Он разный, никому полностью неизвестный. И поэтому хочется окунуться в зиму, что, промочив здесь ноги, заболела гриппом, как и все, и в выдувающие душу ветра, и растаять, раствориться в золотом переливе церковном.
Я очень люблю свой город! Я люблю гулять, скрючившись на сквозняке, по растоптанной грязи и путать небо с землею... Питер – это город романтиков, и ты должен с ним познакомиться. Буду с нетерпением ждать твоего приезда!
Всегда твой верный спутник.