шум-музыка-тишина

Марго Па
После 40 ДБ человеческие уши начинают испытывать дискомфорт, а 100-120 ДБ – это уже болевой порог. Сравните: метро – 100 ДБ, Садовое кольцо – 90 ДБ, отбойный молоток (под моими окнами каждое утро – 120 ДБ (!), сигнализация (какого-то придурка, который бросил тачку во дворе дня три тому назад) – 100 ДБ,  громкие разговоры и смех 65-75 ДБ.   
Люди производят шум, как мусор. И выбрасывают его из окон домов, машин, на улице, дома,  в офисе… Походя, не задумываясь. Заглянувшие «в пустую комнату» мысли нужно обязательно прокричать! Радость - проржать в голос! Колонки в машине поставить так, чтобы вся улица наслаждалась ...  Город превратили в звуковую свалку.

Вы никогда не задумывались о том, что глупость, высказанная вслух на полтона ниже, воспринимается как почти умная мысль? А самые важные слова всегда произносятся шепотом? О том, что звук шпилек вниз по лестнице вскрывает мозг, как отбойный молоток асфальт? О том, что музыка ваша состоит из двух, максимум трех нот? Вообще-то должна быть из семи, но это уже давно почившие классики, которых все позабыли…
У вас же хватает ума скрывать недостатки фигуры под одеждой, почему бы не научиться замалчивать недостатки души?

Каждое утро, выходя из дома, я включаю плеер. Перед сном выключаю. Иногда слушаю музыку даже во сне, потому что под окнами мартовскими котами вопят неудовлетворенные подростки.
Нет, я - не меломан, я НЕ ЛЮБЛЮ музыку. В ней – лишь мое спасение. Защита. Фильтр и щит от назойливой реальности.
Музыка - самый совершенный шум, созданный человечеством.  Идеальный глушитель всех остальных. Хотя бы потому, что можно отрегулировать звук.
Когда меня с придыханием просят послушать «эту песенку», я улыбаюсь. Все это (или что-то похожее) я уже слышала когда-то, где-то. Весь мировой музыкальный фонд уже звучал в моих наушниках. Музыка – как искусственный заменитель тишины...

Но я знаю, что когда-нибудь открою дверь в дом на семи ветрах, где поселилось безмолвие. И буду слушать твое молчание и капли дождя по стеклам.
Лучший звук на Земле – звук ожидания твоих шагов. Ты носишь белые «тенниски». У тебя леопардовая походка. И я всякий раз вздрагиваю от неожиданности, когда ты вырастаешь у меня за спиной.
Ты тоже знаешь, что настоящая музыка – нечеловеческая: птицы, ветер, море, ручей...
Ты умеешь молчать.
Вдвоем.
В тишине.
Где уже не семь нот, а гораздо больше, и они никогда не повторяются.