Паломница. гл. 2

Тамара Фёдоровна Москаленко
Отрывок из автобиографического романа "Юдоль земная"

- 2 –
Ехать пришлось с пересадками. В самый полдень, в жару несусветную добралась до места.
Идти пешком пришлось прилично, одна гостиница оказалась закрытой на ремонт, другая переполнена, в третьей цена за один прожитый день была просто запредельной. Подходя к этой гостинице по плавящемуся асфальту, уже в отчаянье, перекрестилась:            
     - Господи, помоги! - и вошла в фешенебельный зал ресепшн.
Узнав цену проживания, ужаснулась, и спросила девушку за стойкой, не может ли она подсказать, где есть гостиница подешевле.
Девушка с готовностью протянула визитную карточку, объяснила, где находится гостиница при храме, всего лишь за пятьсот рублей в день.
Выйдя на улицу и, почти теряя сознание от жары и головной боли, стала ловить попутную машину, но они, словно сговорившись, все ехали в другую сторону.
Наконец, подъехал старенький "жигулёнок" и, водитель охотно довёз до храма Святого Петра, который находился на окраине города.
Перекрестившись, вошла во двор храма. Ухоженные цветочные клумбы, лавочки, грядки с зеленью - было здесь по-домашнему тихо и уютно.
Позвонила в массивную дверь пристройки к храму. На звонок открыла женщина средних лет, пригласила войти.
В комнате, куда я вошла, находилось восемь кроватей, застеленных синими солдатскими одеялами.
Здесь же мне выдали ключи от двухместной кельи, без удобств. Оплатила помывку в душевой и обеды в столовой при храме.
В келье одна кровать была разобрана, мне сказали, что здесь уже некоторое время живёт женщина и, сейчас она в храме.
В удовольствием приняла душ, переоделась в длинное  тёмно синее платье, покрыла голову таким же шарфом, надела туфли без каблуков.
Глянув на себя в зеркало, увидела измученное бессонницей и головной болью лицо, опухшие от слёз глаза.
До вечерней службы ещё оставалось время, пешком, не торопясь, пошла в Лавру.
Одевшись соответственно, я легко смешалась с толпой таких же паломников.
Во дворе, возле храма Пресвятой Троицы, стояла огромная очередь к святым мощам Сергия Радонежского.
Заняв очередь, пошла по Лавре к другому храму, туда, где не было толпы.
Вечерняя служба ещё не началась. Походив по храму, и безуспешно пытаясь молиться, в растерянности присела на лавочку под иконой Пресвятой Богородицы.
Слёзы лились безостановочно и, я сидела на лавочке в своих горестных раздумьях.
    - Тебе помочь, сестра? - голос заставил вздрогнуть.
Рядом со мной, немного наклонившись, стоял мужчина невысокого роста. В левой руке, исписанной наколками, он держал, порядком истрёпанную, Библию.
Недоверчиво посмотрев на него, я подумала: вот ненормальный какой-то, разве можно так в храме? А вслух дерзко ответила:
    - И чем же вы можете мне помочь? Вы что, Господь Бог?
Незнакомец отреагировал, на диво, спокойно:
    - Нет, я ничем не могу помочь. Господь помогает. Мне он помог. Хочешь, мы с тобой помолимся вместе, сестра?
Было в его, немного пафосной, речи нечто такое, что заставило прислушаться, а говорил престранные вещи :
    - ...никого здесь не вижу, кроме тебя... Господь меня послал... давай молиться вместе... дай руку твою и повторяй за мной...
Послушно протянув ему свою ладонь, я стала, как под гипнозом, повторять за мужчиной слова какой-то дивной молитвы.
Когда молитва закончилась, мужчина перекрестился, и тихо добавил:
    - Всё будет хорошо, сестра. Верь. Господь с тобой...
После этих его слов, я всхлипнула и, на миг, прикрыла глаза ладошками. Только на миг.
Когда открыла глаза, странный мужчина исчез, как будто и не было его вовсе.
В этот момент началась вечерняя служба, поставив свечи и немного помолившись в храме, я вышла на улицу.
Глазами поискала странного человека, но его нигде не было. Чудеса, подумалось мне.
               
...продолжение следует...