Новая проза и стихи 2009г

Андрей Товмасян
                ЖИЗНЬ   БЕКОВА
               
                1

     Трупы ужасные лежали, едва похожи на людей. Я часто пою эту песню, особенно когда мне бывает грустно и некому подать руку. Грусть моя может возникнуть буквально от всего. Ну, там, незапный мрак, виденье гробовое. Да мало ли от чего ещё… Но это всё только присказка, сама же сказочка – впереди. Долой унынья вышиванье, его паскудную канву, люблю брандспойты голубые, и будто вижу наяву – девчат горючие прохлады и ослепительных свиней, расшитых золотом и лыком – в сияньи гадостных камней, - предметы разных назначений: то – ночь саму  на помеле – с улыбкой милою, то баржу пустую, - гнёт меня к земле,- какой-то юноша мордастый - с морковью пестрою в руках, но чуя бронзовых диванов передвиженье, не на страх, на совесть песенка запелась, вся закружилась, завертелась, заегозила,   завелась, ну, словно денежка нашлась. То – змейкой скользкой зазмеится, то – как заморская синица, всплакнет печально из дупла… Всё тихо, тихо. Ночь светла… Хрустят туманы над рекою, скребется солнце за горою, гусь превращается в ежа, а тот – в пчелу, а та – в ужа, а тот – в очки… Довольно грусти! Младая мать опять отпустит на свадьбу сына-старика, с шампанским вскинется рука, но вскоре вихрь умчит ребенка, взметнется сирая пелёнка, и снова серая тоска нам докучать начнет, пока на смену ей не прыгнет властно – какой-то юноша мордастый – с морковью пестрою в руках, семи ли пядей я во лбах – народных грозно отразится, всё, чем скрипучая страшится гнезда уключина уйти – в речные черные пути.  Июль 1970  Александр Пушкин, прочитай он эти мои стихи, которым уже без малого - 40 лет, и вдоволь нахохотавшись, наверное, изрек бы что-нибудь вроде:

                Прекрасного пути
                Я автору желаю,
                Но всё же отсылаю
                К дремучему Дунаю,
                И мать его - ети!

И  был бы прав, черт возьми! Скажу так. Я готов терпеть любую лажу от Александра Сергеевича, но отнюдь не желаю терпеть таковую от разных унылых пигмеев, страдающих паховой грыжей, старческим бессилием или бледной немочью духа.
                *

                СОБАКИ  И  ЛЮДИ   
               
                2
               
     Поговорим о собаках. Есть люди, которые обещают, но, как правило, не выполняют обещанного. Собаки, увы, не умеют говорить по-человечьи, и поэтому, а может, и не поэтому, они не могут нам что-то обещать, и, следовательно, они никак не могут выполнить свое обещание, которое, кстати сказать, не было ими нам дадено. Растет вопрос. Кто лучше, - люди или собаки? Лично я считаю, что собаки. Я не знаю,   что скажете по этому поводу Вы, но я твердо убежден – собаки лучше людей. Разумеется,
лучше плохих людей, а так как плохих людей на свете миллионноголовое множество, то поэтому, а может, и не только поэтому, собаки гораздо лучше людей и являются истинным украшением человечества. Недаром в древних цивилизациях  культ собаки был распространен весьма существенно. Спорить со мной, разумеется, можно, но это будет ненужная и пустая трата драгоценного времени.
 Эх! Песню что ли спеть хорошую. А что? Мне сейчас почему-то взгрустнулось. Самое время попеть. Возьму и спою.

                У Вас есть деньги, чего еще желать,
                На встречи с друзьями время нечего терять.
                Люблю я хруст купюр, люблю я звон монет,
                И денег, что я не люблю, на свете просто нет.
 
                Я люблю деньги. Ха-ха!
                Я люблю деньги. Да-да!
                Горы денег. Море денег.
                Сумки трещат от денег.

                Их не станет меньше, сколько не носи,
                Если не веришь, у Линкольна спроси.

                А я и Вы, мои слова не примете за лесть,
                Купюр с моим лицом, Вам здесь не перечесть.
                Линкольна слову – Вы можете верить,-
                Вес его денег - надо тоннами мерить.

                Я люблю деньги!
                Он любит деньги!
                Все любят деньги!
               
               Убедительно прошу всех ознакомившихся с текстом этой бесхитростной песенки, указать, - кто является автором текста этой песни, - кем написан мотив этой песни, - кто её поёт, (кроме меня), и вообще, откуда взялась эта песня.  Я-то, разумеется, всё это знаю. Но знаете ли это Вы? Как бы мне ни хотелось услыхать правильный или неправильный (это одно и то же) ответ, и прекрасно понимая, что мир, как правило, состоит из людей крайне необязательных, я всё же прошу бесконечно уважаемого мною читателя, никогда не звонить мне и не беспокоить меня понапрасну. Боже, упаси!
               

               
                ПЯТНАДЦАТИЛЕТНИЙ   АДМИРАЛ

                3

         Поговорим теперь о нашем Джаз-Арт-Клубе. 29 Апреля 2009 года наш Клуб отметил
своё 15-летие. Это радует, как любит говорить мой друг Рафаэль Аваков. И он глубоко прав. Хочу рассказать, что я думаю о нашем Клубе, и о джазовой жизни в других Джаз-Клубах Москвы. На Таганке был прекрасный Ле-Клуб, где царствовал саксофонист Игорь Бутман. Недолго музычка играла, недолго фрайер танцевал. Лопнул клуб. Неподалёку     от здания ИМИДЖ-РУ, располагался чрезвычайно помпезный Джаз - Клуб пианиста Виктора Лившица. JVL  Как мыльный пузырь, лопнул и он. Печально, но факт. Лично я считаю нашего пятнадцатилетнего адмирала, наш золотой Джаз-Арт-Клуб непотопляемым. Это Титаники тонут. Но мы, слава Богу, не Титаники. Мы не тонем в любые невзгоды и бури, включая и гражданские. Это не похвальбушка, а всего лишь констатация факта. В Москве функционируют ещё несколько Джаз - Клубов. Например, Форте-Клуб. По понедельникам там выступает Анна Сергеевна Королёва. Аня играет на саксофоне-альте, но мощным теноровым звуком, и к тому же прекрасно поёт. В Апреле 2009 года, я с восторгом слушал её выступление. Очень советую всем послушать Анну Королёву. Не пожалеете. Там же, по четвергам со своим джазовым комбо играет Алексей Семёнович Козлов. Объяснять как играет Алексей Козлов – излишне. Алексей Козлов мой старый друг, мы с ним вместе начинали играть джаз в далекие 1957-е,1958-е годы, Тарту, и все остальные, уже более поздние года, вместе открывали Кафе Молодёжное (КМ), вместе выступали на джазовом фестивале в Варшаве в 1962 году, и т. д. - это так называемая старая гвардия. Советую всем послушать Алексея Семёновича Козлова.  Не пожалеете. Далее. Никто никогда не задумывался над таким, вообщем-то простым  вопросом. Почему все Джаз-Клубы Москвы, - называются просто Джаз-Клубы, а наш Клуб, я имею в виду Клуб Александра Эйдельмана, гордо именуется Джаз-Арт-Клуб?  Как понимать приставку Арт? Расшифровывается эта приставка очень просто. Культура. Но какой скрытый смысл несёт она? Для чего она в нашем Клубе? Обьясняю. Арт, - это и музыка тоже, но и другая, иная культура. Поэтому наш Джаз-Арт-Клуб посещают не только музыканты, но и представители иных культур. Например, прекрасные художники или художницы. Владимирова Лариса Ильинична, Галанина Татьяна Юрьевна, Коршунова Татьяна Александровна и другие. Ходит интеллигенция. Торроидальными наплывами, с раствором Клеричи на кармане, балуют нас своим присутствием и врачи. Анатолий Петрович Сажнев, Юлия Наумовна Башева, Людмила Фёдоровна Фирсова, Тамара Владимировна Янина. С раствором Клеричи на кармане, это, разумеется, моя шутка. Но шутка эта имеет скрытый смысл и только могущие могут понять её правильно. Далее. У нас в Клубе самые лучшие фотографы Москвы. Я ни в коем случае не пытаюсь подхвалить своих друзей, но всё это так именно и есть. Это Григорий Рубенович Мхитарян, Павел Феликсович Корбут, Александр Яковлевич Забрин, Владимир Иванович Лучин, и другие. Далее. Наш Клуб, - пожалуй, единственный Клуб города Москвы, напрямую связанный с Интернетом. Публикуются многие. Александр Эйдельман, Рафаэль Аваков, Елена Черникова, Владимир Вестер, Алиса Геймс. и другие литераторы. Про себя я не говорю. Я – это я. Хочу сказать ещё вот что. Это касается юных, ещё совсем молодых неопытных и неокрепших талантов. Напрасно некоторые литераторы, в особенности молодёжь, побаивается критики. Это, ребятки, Вы делаете зря. Наша критика, господа, несостоятельна и убога. Нужно не бояться её, а игнорировать. Будто нет её и всё тут. Я, например, ни критики, ни, тем более, прессы не боюсь. Я сам – пресса. Я ещё раз повторяю, наш Джаз-Арт-Клуб, более, чем все иные Джаз-Клубы Москвы, связан с Интернетом. Я, - так просто не вылезаю из него. Но довольно якать, хотя всё, что я говорю, - чистая правда. Далее. Какие ещё существенные отличия имеет наш непотопляемый Клуб, наш Джаз-Арт-Клуб гордо пишущийся не с прописной,  но с заглавной буквы?  А вот какие. Во всех, без исключения клубах, нужно платить за вход. Я имею в виду денежки. Ну, знаете, такие разноцветные бумажки с водяными знаками и весьма несостоятельной защитой от различных превратностей судеб. А вот у нас за вход платить не нужно. Хорошо это, или нет? Думаю, хорошо. Далее. Только в нашем Клубе раз в год бывает джазовый пароход. Это прекрасная традиция. Там очень интересно и весело. Я, правда, никогда не езжу на этом летучем голландце, но не потому, что мне там будет неинтересно, а потому, что просто боюсь утонуть. Причем, обидно, как раз, не то, что я могу утонуть, на миру и смерть красна, а то, что затонув, я, наверное, никогда не смогу всплыть, хотя с другой стороны, утопленники рано или поздно всплывают, значит бояться утонуть не нужно. Пусть я даже и утону, но, ведь подойдёт некий день Х, когда я всплыву, как ни в чём не бывало. И всё-таки есть одно печальное следствие такого моего утопания. Я не смогу больше никогда в жизни играть на трубе, писать стихи, но самое главное, я никогда больше не смогу заниматься безумными поисками, на ком бы таком мне остановить свой утомлённый взор, и, наконец, с превеликими трудностями отыскав нечто более или менее, (скорее менее, нежели более) подходящее для меня, но, тут уже, как говорится, не до хорошего, и вот только тогда уже начать медленно раздумывать, стоит ли мне сразу жениться на этом кандидате, который скорее менее, нежели более,    или же повременить, скажем, лет эдак 20, а уже потом, 20 лет спустя, опять преспокойненько начать подыскивать кандидатуру нового образца, и постараться отыскать на этот раз такого кандидата, чтоб он был скорее более, нежели менее. Ну, а там уже, как говорится, и карты в руки. Далее. Когда-то давно, когда я был ещё мал и глуп, и не видал больших пароходов, и почему-то не боялся утонуть, я тоже катался на джазовых пароходах. Это было в 1974 году. Пароход «Илья Муромец». В моём архиве остались бесценные цветные слайды. Там  молодой Володя Данилин, Саша Родионов, и я. Рафаэль Аваков видел эти слайды и может подтвердить мои слова. Кстати говоря, в моём архиве есть и ещё много цветных слайдов, но эти слайды сняты уже в кафе «Времена года», во время  встречи советских джазовых музыкантов с американскими музыкантами из оркестра Тэда Джонса, и Мэла Люиса. На этих слайдах запечатлено много музыкантов и пропагандистов джаза тех времён. Иных, правда, уж нет, но всё же кое-кто ещё жив.  Там есть молодой Сергей Ленский, Виталий Клейнот, Алексей Зубов, Володя Данилин, Валя Пономарёва, Анатолий Герасимов, покойный Гера Бахчиев, Валерий Буланов, Андрей Егоров, Виктор Алексеев, все американские музыканты, и, наконец,  Ваш покорный слуга, Андрей Товмасян.

                *       


                ЗАПРЕЩЁННЫЙ  ЧАПАЕВ               
               
                4

                Мне на свете жить легко.
                Не живу, - танцую: -
                Хочу, дую в молоко,
                Хочу, в х... не дую…

    Смею думать, что такие мои весёлые и кое-кого шокирующие стишки, - стократ выше
некоторых высоких од и гимнов. Любезные друзья, я не знаю, какому кинофильму отдаёте предпочтение Вы, но моим любимым фильмом является Чапаев, вернее вторая серия Чапаева, которая якобы была запрещена к прокату, неизвестно кем, и неизвестно почему. Может быть, это только слухи? Не знаю. Но эта вторая серия однажды приснилась мне и буквально потрясла меня и околдовала. С тех пор я уже не включаю свой телевизор.  Во первых, это вполне разумная экономия электроэнергии, но вот что я хочу сказать Вам. Зачем мне вообще включать телевизор, когда, лишь только вечер затеплится синий, я буду абсолютно бесплатно наслаждаться второй серией Чапаева, где Чапаева, между прочим, играет не кто-нибудь, а сам Иосиф Сталин. И как играет. Это надо видеть. На словах не расскажешь. Слова черствы, сердца пусты. Иосиф Виссарионович, вне всяких сомнений, великий артист. Об этом ещё Владимир Ульянов - Ленин писал, когда из далёкой ссылки весьма умело  координировал знаменитый тифлисский экс. Ну, это когда Коба и Камо там на уши банк ставили. Весёлые были ребята. Что тот, что этот. Так шуровали, как только великие артисты могут. Да я сейчас вспомнил,  - Владимир Ильич любил напоминать всем, что, мол, «вышли мы все из…» и т. д. Ну, а его любимой песней была «Замучен тяжёлой неволей», - он её даже в ресторанах пел, когда тифлисскую ахчу с Инессой Арманд проматывал. Потом Ильич уже не мог её больше петь, так как голос свой он напрочь сорвал на революционном митинге, когда пламенную речь толкал с балкона дома Кшесинской. Короче, не повезло старику, сорвал друг детей свой голос революционный,  и уже не смог больше её петь на людях, у него же не такая глотка, как у Тома Джонса,   вот и мурлыкал он её тихо, шепотком, чтобы Крупскую не шокировать. Тихо, тихо пел, но зато уже каждую ночь, и в кровати и под одеялом.. Поговаривают, что всё это началось после его знакомства с Инессой Арманд, и что, мол, «замучен», от неё, бесовки пошло, и что, мол, «вышли мы все из…», тоже она объяснила. Ну, и ловкая, должно быть, баба была, эта Инесса, прости меня, Господи!.

                *


                ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ   ЛЮДИ
               
                5

          Немного об обязательных людях. Такие люди есть, но их очень мало. Почти нет. Раз-два, и обчёлся. И всё же они есть. Например, я. Да, я. Мне никогда ничего не надо напоминать или объяснять. Ишь, ****и, чего выдумали! Я сам могу объяснить кому угодно, что угодно, и когда угодно. Я считаю себя обязательным человеком, и считаю это не так, от фонаря, а вполне справедливо.  Когда я обещаю что-то, я всегда неукоснительно выполняю своё обещание, так что на меня всегда можно положиться. Пацан сказал, пацан сделал. Но у меня есть одна особенность, которой я не наблюдал ни у кого больше. Вот небольшой пример. Пускай кто-то, неважно кто, предположим, какой-нибудь фрей с гандонной фабрики, говорит мне, Андрей, мол, говорит, сделай для меня то-то, или то-то, хотя бы через неделю – другую, на что я, как правило, отвечаю: - «Уже»!  Фрей в священном страхе переспрашивает – «Что уже»? Уже сделал, говорю, и передаю ему то, о чём он только что просил меня. Повторяю, этой такой моей, я бы мог выразиться, хотя это и не совсем точно, «редкостной» особенности, я не наблюдал больше ни у кого. Ну, ладно. Проехали. Смех смехом, как говорится, а ****а  кверху мехом. Все это, конечно, и без меня знают. Кто ж этого не знает, Но напомнить лишний раз всё же не помешает. Кашу маслом не испортишь. Повторенье – мать ученья. Друг детей говорил: – учиться, учиться, и учиться. Вот я и учусь всю свою жизнь. И, между прочим, других учу потихоху.
               

                ЕСТЬ  БОГ               
               
                6

                К сожалению, в реальной жизни, а никакой другой жизни, кроме реальной не существует, мне приходиться сталкиваться с такими необязательными людьми, что, как говорится, дальше некуда. Я знаю дни рождения всех обязательных людей, впрочем, необязательных тоже. Но сначала про обязательных. Я просто обязан рассказать о них. Моя память напоминает мне почему-то, я сам не могу себе объяснить почему, - библиотеку, причем не какую-нибудь абстрактную, а библиотеку Ватикана. Именно Ватикана, а не какую-нибудь другую. Мне кажется там всегда стоит некая почтительная тишина, и для всех неофитов всегда торжественно открыты тяжелозвездные информационные бездны знаний. Хорошо, если мы доживём… Ну, с Богом! Кстати о Боге. Вот моё стихотворение датированное 1991 годом. Это совершенно неважно, что стихотворение это написано в 1991 году. Все стихи о Боге – вневременные. О Боге можно писать когда угодно и где угодно. Стихотворения о Боге будут актуальны всегда, даже через триллионы веков, обо Бог, - вечен.
               
                БОГ

                Мне снился Бог. С роскошной бородою
                И бесконечной книгой трудовою.
                Она хранится в  кадров их отделе.
                На самом деле ведь. На самом деле.
                Есть в стаже пропуски. Большие, частые.
                Когда несчастья здесь. У нас – несчастья…

              Но хватит о несчастьях, поговорим лучше про обязательных людей. Так вот. Я знаю дни рождения всех обязательных людей. Александр Эйдельман - 20 Декабря, Рафаэль Аваков -12 Марта, Ярослав Бычков - 26 Июня, Александр Железняк -28 Марта, Владимир Смирнов – 9 Мая,  Марина Макарова – 6 Июня, Николай Королёв – 25 Августа, Юлия Башева – 10 Сентября,  Геннадий Масленников – 11 Января,  Людмила Пермикина -13 Июня, Евгения Афонина  - 13 Июня,  Жанна Астахова – 25 Декабря, Алексей Баташев – 7 Сентября. Кстати говоря, я вспомнил одну интересную историю.  Лет 15 тому назад я лежал в психушке. Лежал я в психушке, не потому что был болен, а потому, что так надо было. Понимаете? Мне так надо было. Что тут непонятного? Ну, так вот. Алексей Баташев обещал навестить меня. Он действительно пришёл ко мне, так как он тоже очень обязательный человек. Когда больные (или «псевдобольные») ждут в больнице каких-то своих друзей, то они надеются, что эти друзья обязательно подгонят им чего-нибудь, Ну, там, чаю, водки или курева.  Кому что нужнее. Короче говоря, Баташев действительно пришёл, мы беседовали с ним только о стихах, кстати сказать, Алексей Баташев пишет изумительные стихи. Это не лирика, но стихи Алексея Баташева имеют иные поэтические достоинства. Они очень смешны, изобретательны, почти всегда удивляют нас неожиданными сюрпризами, но главное, баташевские стихи очень музыкальны, и совершенны со всех как поэтических, так и непоэтических точек зрения. Не всем Бог дал такой дар. Писать стихи. Вот Алексею Баташеву, Бог этот дар дал. Хочу заметить, что хотя я не являюсь критиком, но я первый раз в жизни даю такую высокую оценку стихам Алексея Баташева. Я долго собирался это сделать, и вот, наконец, я сделал это. Лучше поздно, чем никогда. Насчёт окончания, той интересной больничной истории. Почитали мы с Лёшей друг другу новые стихи, посмеялись, и он исчез, как тень зари. Когда после свидания, в больничной палате больные спросили меня, принёс ли чего - нибудь тебе твой друг, я мрачно ответил – нет, а ночью я написал следующее четверостишие.
         
                Баташева ждут в психушке.
                Люди удивляются:-
                Не принесть с собой чекушки, -
                Люди изумляются…      
    
Вообще в своей жизни, особенно в 70-е годы, самые лучшие свои стихи я написал именно Алексею Баташеву. Я уже говорил, и ещё раз повторяю, Алексей Баташев – прекрасный поэт, имеющий свой узнаваемый всеми голос. Много лет меня преследовала одна бродячая строка. «И Баташев мне бросит розу в гроб» Строка эта не превратилась в стихотворение, а осталась только в виде отдельной холостой строки. Подобные прецеденты в поэзии редки, но всё же иногда случаются.

                *

               
                КАРПЭ  ДИЭМ

                7

                Знакомьтесь, Моя невеста Милана Абдулаева, День Рождения - 9 Марта. Прошу любить и жаловать. Эта Милана, скажу я Вам, хорошо устроилась, Предусмотрительно подгадала себе День Рождения – 9 Марта. А восьмое Марта, между прочим, не что- нибудь, такое, абстрактное, а  самый настоящий Международный Женский День. Хочешь, не хочешь, - вынь подарок и вручи. А на следующий день уже и День Рождения. Опять вынимай, опять вручай. Прямо в белы рученьки, или ещё там, куда, это уже, смотря по обстоятельствам. Погода смотря какая, ну, и всё такое прочее. Не вручишь подарок, или стибрит чего, по мелочи, или поминай, как звали. Так что, если не хочешь, Товмасян, невесты лишиться, ублажай Милану изо всех сил, вплоть до самой свадьбы, а не то сам знаешь, что будет. Хлопнет дверью, и ку-ку. Прощай, вино в начале мая, а в октябре прощай, любовь. Милана часто бывает со мной в Клубе.  Но об этом подробно после. Далее. Красота Миланы настолько ослепительна, что гулять с ней по улицам, взявшись    за руки, просто опасно. Могут запросто придраться, попросить закурить, там, деньжат взаймы, а как достанешь лопоть, чтобы одолжить деньжонок хорошим людям, то эти хорошие люди вполне могут передумать брать взаймы, а возьмут мои кровные не взаймы, а уже навсегда, да впридачу ещё и изобьют до полусмерти. Зачем мне такое счастье! ВНИМАНИЕ! Довожу до сведения тех, кто интересуется моей личной жизнью, и делаю заявление. Я, Андрей Товмасян Акрибист, в этом 2009 году обязательно предложу руку и сердце Милане Абдулаевой. Женщина она хорошая и красивая. Таких в Москве, пожалуй, штук пять всего и осталось. Ночуют себе, где-то по помойкам. У каждой своя.  С ними лучше всего не связываться. Такой СПИД, что спидометры зашкаливают. Ну, это я так. Для общей информации. Теперь о Милане. Милана - женщина дьявольской красоты. Воровка, правда. Ну, так что ж, что воровка? Что, - воровки не люди, что ли? Лучше уж воровка, чем ****ь. Правда, одно другому не мешает. А то, что Милана дьявольски красива, и с этим связаны кое-какие жизненные портеплюмсы, то я думаю, что после того, как Милана проживёт со мной месяц, да что я загнул, месяц! Какой тут месяц! Как только мы с Миланой распишемся во Дворце Бракосочетания, и сыграем свадьбу, то, начиная прямо с той роковой минуты, как отзвучит последнее «Горько»!, нет, я вовсе не хочу сказать, что у Миланы сразу начнут отваливаться руки и ноги, до этого, пожалуй, дело не дойдёт, впрочем, зачем загадывать наперёд, там видно будет, дойдёт дело, или не дойдёт, кто его знает, может, и дойдёт, почему бы не дойти-то, такой шанс, может, раз в сто лет выпадает, (Карпэ Диэм), но вот то, что красота Миланы будет стремительно разрушаться, не без моей, к чему скрывать, бескорыстной помощи, заключающейся в том, что я, будучи в душе врачём – убийцей, («Кто ни умрёт, всех тайный я убийца») знаю одно замечательное лекарственное средство для окончательного и бесповоротного разрушения любой, даже самой, что ни на есть дьявольской красоты. Средство это надёжное и быстродействующее. Утром - Аполлон, вечером - Гуинплен. Применительно  к Милане. Утром - Афродита, вечером - свинья. Качество Хенкель. Всё как было задумано. Красота исчезает сразу и навсегда, а это дорогого стоит. Хочу сказать, что на детей это лекарство не оказывает никакого действия. У нас с Миланой будут очень красивые дети. Горы детей. Моря детей. Квартиры будут трещать от детей. Я очень люблю детей, и во всём слушаюсь Милану, но если Милана прикажет мне вдруг придумать что-нибудь для борьбы с дьявольски - необузданным демографическим взрывом, не дающим нам бесхлопотно жить-поживать, добра наживать, то у меня в запасе есть одно ещё более быстродействующее лекарство, действие которого распространяется уже и на детей, и мне не останется ничего другого, как скрепя сердце, взять и подлить этого чудесного снадобья в утренние йогурты и кефиры наших карапузов, и превратить этих чрезмерно расплодившихся детей в исчадия ада, в динозавров, диплодоков, зомбированных уродов (без права дышать), или, на худой конец, в тихих и ничем  не примечательных выходцев из пространственных могил. Слово Миланы - для меня непреложный закон. Скажет: - ограбь все железнодорожные кассы мира – ограблю, скажет:- убей поэтессу Алису Геймс, - в тот же день возьму и убью, зачем откладывать-то,  да ещё так убью, что эта Алиса Геймс у меня и охнуть не успеет, да и вообще она даже толком не сможет понять, что же, собственно говоря, с ней произошло, то ли её изнасиловали, и если да, то как ей узнать, кто этот гнусный негодяй-насильник, то ли её убили, и если да, то как ей, в свою очередь, узнать, кто именно её убил, за что её убили, долго ли убивали, или же её изнасиловали и убили одновременно, ну, «двое в одном»,     как сейчас говорят, то почему тогда она до сих пор жива, и почему у неё абсолютно ничего не болит, а только очень хочется чего-нибудь солёненького, но, главный вопрос мучающий Алису Геймс, это, конечно, где её костюмчик за 40 рублей? Но тут быстренько подъехала чудесная чумовозка, и отвезла бедную Алису в психушку, а мы с Миланой всю оставшуюся, навещали её по очереди,  год - Милана, год - я, пробовали и по другому, уж как мы с ней только не пробовали, скажем, полгода  я - Милану,  год -  Алису, потом пробовали ещё как-то, не помню уж толком как именно мы всё это пробовали, помню только, что всё искомое получилось у нас настолько интересно, что даже Милане понравилось, а Милане угодить практически невозможно. Пресыщена баба до отказу.   Ну, а в смысле того, чтобы Алису навещать до гробовой доски, то это мы с Миланой уже давно для себя  решили, и  слово своё закавказское обязательно сдержим. Пока будем живы, будем навещать Алису чуть ли не каждый божий день, причём всегда  с разными весёлыми прибамбасами. Заботиться надо о людях, вот что я Вам скажу, Господа, а не о гадостях разных думать, или о чём-нибудь другом эдаком. Ни-ни. Карпэ Диэм. И не более того.

               

                ИГОРЬ  ЮРЬЕВИЧ  ПОСТНИКОВ

                8

     Хочу рассказать о моём  добром друге, удивительном человеке, Игоре Постникове. По профессии – он учёный, конструктор, изобретатель. Не буду много говорить, но скажу вот что:- наша страна в наивысшей степени кое в чём обязана именно Игорю Постникову. По некоторым причинам я не могу сказать, чем, повторяю, наша страна, да и мы все  бесконечно обязаны Игорю Юрьевичу Постникову. Сапиэнти сат. Несмотря на то, что он технократ, Игорь Юрьевич настолько хорошо, нет, хорошо, не то слово, - будет точнее, если я скажу, он настолько прекрасно разбирается не только в джазовой музыке, но и в любой другой, что такому редкостному дару нельзя не позавидовать, а ведь Постников не музыкант и не имеет музыкального образования.  Кстати говоря, я профессиональный джазовый музыкант, но я тоже не имею никакого музыкального образования, и научился играть самостоятельно, полагаясь только на свою интуицию, пробираясь сквозь гармонические дебри как бы наощупь. Я самостоятельно и довольно быстро научился играть на трубе, на фортепьяно, сам же научился сочинять музыку, петь, писать стихи, прозу, романы, рассказы, пьесы, песни, частушки и многое другое. Я говорю об этом только потому, чтобы дать понять своему читателю, насколько мало я обращаю внимание, на отсутствие специального образования. Далее. Все свои знания я выудил из книг, причём из книг абсолютно разных, как то: - сказки всех времён  и народов, все без исключения газеты и журналы, какими, спасибо моим  родителям которые буквально превратили моё скромноё жилище в некий спецхран, ну, скажем, Великой библиотеки Ватикана. Далее. Что же я читал. Всё. В первую очередь, конечно, всех русских поэтов и писателей, отдавая предпочтение золотому, а позднее, когда дозрел, и серебряному веку. Далее. Античную философию, особенно Секста Эмпирика, которого я знаю почти наизусть. Секст Эмпирик научил меня подвергать всё сомнению, но главное, он сформировал моё мировоззрение и научил меня мыслить. В моих стихах, и особенно  в моей прозе Секст Эмпирик  весьма сильно ощутим. А вот не прочти я в своё время ЭТУ  КНИГУ, то и писал бы сейчас не настоящую поэзию, а жалкие вирши, как это сейчас с успехом практикуют толпы разнообразных евтушенок, прости меня, Господи! Читал я и более позднюю философию,  западников, - Маркса, Энгельса, Ницше (Всего), Шпенглера (Закат Европы) Франка, Канта (Пролегомен) Фрейда (Всего) много кого читал, а из наших - В.В.Розанова, (Прочёл всё, что он написал, и зачитал его до дыр), Бердяева, Отца Павла Флоренского ( особенно «Мнимости»), Л. Троцкого (Литература и революция) Н. Бухарина, (Только те его работы, имеющее отношение к литературе) В. Ленина. (Всего, но выборочно). Это ведь именно у Секста Эмпирика  я научился правильно, то есть всё подвергая сомнению, читать книги (причём, любые книги, а не только философские) подумывая про себя – вот это мы запомним, а вот это нам не пригодится, разве что для некоего парирования, могущего возникнуть при одной из тех бесед, - от которых я отнюдь не уклоняюсь, но потом всегда говорю про себя, вот пропала ещё одна драгоценная вещица нашего подлунного мира: - ничтожная толика времени. Далее. Читал я и всевозможные  справочники:- особенно я любил читать химические справочники, включая специальные и редкие, - Байчикова и Рубцова, рукописные тетради Филимонова, и многое другое, медицинские справочники, особенно касающихся тех разделов, которые интересуют меня особо, а также и научные исследования и работы врачей, либо же людей пишущих серьёзные работы касающейся этой же области. Клинический архив Гениальности и Одарённости (эвропатологии) посвящённый вопросам патологии гениально - одарённой личности, а также вопросам патологии творчества под редакцией доктора Г. В. Сегалина ( я прочёл все его 22 выпуска 1923 -1931) Читал я и Крафта -Эбинга, и Ломброзо, и Кречмера, и Отто Вейнингера, но всегда помнил о том, чему учил меня Секст Эмпирик, читай, мол, что хочешь, но всё подвергай сомнению, и старайся запомнить из всех книг прочитанных тобой, лишь то, что тебе может пригодиться, неважно когда, где, и на каком поприще. Ну, вот вкратце я рассказал о том, что совершенно не нужно стараться получить любое специальное образование. Всю бездну самых различных знаний можно, как я уже выразился выше, выудить из книг. Хочешь всё знать, вот и читай себе. Но главное - то, что нужно не просто читать всё подряд, а знать, что именно нужно читать, но ОСОБЕННО ВАЖНО, то, что из всего прочитанного нужно ПРЕОБЯЗАТЕЛЬНО  делать для себя разумные выводы. А иначе от подобного чтения не будет ровным счётом никакого толку. Несколько примеров о великих творцах. Моцарт в три года от роду сочинил музыкальную пьесу, которая была совершенна. Александр Пушкин писал гениальные (то есть, совершенные) стихи ещё до поступления в Лицей. Стихи позднего Пушкина, разумеется, стали мудрее, да и то, это, как говорится, ещё под большим вопросом, но главное то, что как ранние стихи Пушкина, так и поздние, имеют одну и ту же особенность, все они совершенны.  Вот и выходит, что прав был Осип Мандельштам     ещё юношей написавшим в 1909 году:

                Ни о чём не нужно говорить,
                Ничему не следует учить…

     В самом деле, зачем учиться, если гений является гением уже с момента рождения, а возможно, ещё и ранее.(Фрейд) Я, например, знаю одного джазового музыканта закончившего две консерватории. Кто-то (не очень-то великого ума человечишка) подумает. Ну, подумает он. Это чего ж такого отчебучить можно, имея за плечами такую могучую базу. Шутка ли? Два конса. Как писал Осип Мандельштам  в 1937 году.    А на деле - то было тихо. Ну, так вот. За всю жизнь этот музыкант не сделал ничего такого, о чём  можно было бы сказать  – совершенно. Постойте, а зачем же тогда два высших образования? Спокойно, Господа, разговор ещё не окончен. Далее. Я знал и знаю до сих пор человека, также закончившего целых два литературных института. Сам этот человек - писатель. Я однажды даже имел честь держать в своих руках его новый роман.  О достоинствах  этого романа я не могу сказать ничего. Ни хорошего. Ни плохого. Ровным счётом ничего. Если кто-нибудь вдумается в то, что я только что сказал, то, наверное, поймёт, что если о какой-либо вещи, или ещё о чём нибудь, неважно о чём, невозможно вообще ничего сказать, то это означает, а, действительно, Господа, что же это может означать? Хорошо, что я вспомнил о некоей палочке - выручалочке, которая одна нам только и сможет помочь, если, конечно, эта палочка-выручалочка, согласится на это вообщем-то довольно невинное (даже по ёё высоким меркам) предприятие. Есть, Господа, у нас в Джаз-Арт-Клубе некая умница. Знакомьтесь. Конюхова Светлана Валентиновна. Это действительно очень умная, красивая и достойная женщина, иначе я не написал бы ей одну довольно недурственную прозу. Я бы ей, кстати говоря, мог бы ей и две прозы написать, и три, и пять, или даже целых десять. Что мне жалко, что ли?  Я  для умниц вообще ничего не жалею.. Если бы Светлана Валентиновна сдержала одно своё слово, то я б… ну, хватит об этом. Кто старое помянет, тому глаз вон! Кстати сказать, у этой поговорки есть весьма существенное дополнение, или продолжение, это как Вам будет угодно. Короче говоря, целиком эта поговорка читается так. Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет, тому - два!  Кстати говоря, Господа, я хочу сделать одно небольшое заявление. Я, Андрей Товмасян Акрибист торжественно заявляю. Начиная вот прямо с этой, а не какой-нибудь другой секунды, для всевозможных дураков, и разных других дубинноголовых дур, - никаких стихов, проз, или чего - либо другого, я больше никогда и ничего писать не буду, в чём торжественно клянусь светлой памятью своего несуществующего брата Володи проживающего в городе Мурманске. Аминь!  Решение это я принял вчера вечером посмотрев  по ТВ вообщем - то неплохую и горячо любимую нашим болезненным и в высшей степени инфантильным зрителем телевизионную передачу  «Дом 2» Я прошу моих читателей дословно довести это моё заявление до тех, к кому оно обращено, и передать его буквально всем своим друзьям и подругам. Аминь! Светлану Валентиновну я ласково называл умницей. Так вот пускай эта ослепительная умница (что правда, то правда, а не наоборот, как могут подумать всегда сомневающиеся не только в себе, но и в своих тусклых жёнах, некоторые унылые лохи)  Ну так вот, Господа, пойдите и попросите Светлану Валентиновну, если кто отважится, конечно, к ней приблизиться, ведь к ней без литровой, говорят, лучше не подходить. Зарежет. Как пить дать, зарежет. Уж мне ли не знать её повадок. Клянусь, зарежет, и даже бровью не поведёт. И правильно сделает, между прочим. Уж сколько раз я твердил Вам. Умница, мол. А мне ведь ни одна собака не верила. Ну, ладно, коли слабо Вам без литровой, к умнице подойти, то давайте прекратим сей неприятный для меня разговор.   Давайте уж как-нибудь, без умницы обойдёмся. Бог с ней, с этой умницей.  А вот ещё пример. Это я опять о том, зачем, мол, учиться, если всё хорошее в искусстве, да и не только в искусстве делается совсем не теми людьми, которые… Короче, так. Приехал однажды  во первопрестольную один хороший русский парень. Серёжа Есенин. Из деревни Константиновка. Грубый, неотёсанный. Нигде-то он не учился. Ничего-то он не знал. А просто взял, и написал такую щемящую лирику, что её  до сих пор читают. И всегда будут читать. Я утверждаю, что в искусстве, никому и никогда не помогут никакие высшие образования. Ни одинарные. Ни двойные. Никакие. Нужно просто, чтобы в голове кое-что было. Остальное придёт само.  («Ни о чём не нужно говорить, ничему не следует учить») Осип Мандельштам 1909.
       Ну, что ж, Игорь Юрьевич, я сделал маленький экскурс в различные места, добрался аж до Джаз-Арт-Клуба, подробно рассказал о том, что я нигде и никогда не учился, до всего дошёл сам, правда, не без помощи великого Гуттенберга, и даже развил некую теорию, приводя различные, на мой взгляд, убедительные примеры. Смысл этой моей теории заключается в том, что такие люди, как я, давайте будем условно называть их «неучами» кое-что всё-таки создали в своей жизни, неважно, музыка ли это, поэзия, или что-то другое, и сделали это на самом высоком уровне. Я сейчас говорю только о своих достижениях в различных видах искусств. За всё то, что мне удалось сделать в жизни, я ручаюсь головой. Мне не стыдно за себя, когда я играю на трубе или на фортепьяно.  Я  до сих пор продолжаю заниматься стихами и прозой. Я сам знаю, хороши ли мои стихи, или нет. Я сам знаю, хороши ли мои джазовые композиции, или нет. Мне нет никакого дела до того, что может вякнуть по поводу качества моих стихов и моей прозы, наша беспринципная и бесхребетная двуногая критика. Пошли вон, дураки!  Если я и готов выслушивать те, или иные критические замечания, то только от тех людей, которые, во первых, хорошо разбираются в данном предмете, а во вторых, от людей, которых я уважаю и мнением которых я дорожу, и критику в мой адрес по поводу моей поэзии и прозы, повторяю, я  готов выслушивать только от них одних. Как это ни странно, но таких друзей, мнением которых я дорожу, всего четверо. Это Алексей Баташев, Рафаэль Аваков,  Александр Эйдельман, и Николай Королёв.  Разумеется, я буду продолжать трудиться над своими  работами, ничуть не изменяясь, ничуть не поступаясь своими мировоззренческими и кое - какими другими, весьма устойчивыми взглядами на Джаз и Поэзию, никого не слушаясь, сам-друг, но мнение этих четырёх моих друзей, всё же очень ценно для меня. А ведь я, Игорь Юрьевич, нигде и ничему никогда не учился,  и до всего дошёл сам. Я уже подробно описал, как всё это было, и что именно явилось моими настоящими университетами, поэтому я закрываю эту тему, и хочу поговорить  о Вас. Игоря Юрьевича Постникова я знаю с 2002 года. Я довольно часто бываю у него  в гостях. Я знаю, кто-то может не поверить мне, но такой поражающей воображение коллекции джазовой музыки, я не видел ни у кого, а ведь я бывал у многих наших маститых коллекционеров джаза, у Серёжи Ленского, Лёши Баташева, Александра Осейчука, Геннадия Масленникова, Саши Мартиросова, Геннадия Кренделева, Александра Эйдельмана, Рафаэля Авкова, и много ещё у кого. Музыки у всех этих коллекционеров, очень много, коллекции их прекрасны, но то, что я видел у Игоря Юрьевича Постникова, это нечто невероятное. Перед постниковской коллекцией джаза,   и, не только джаза, в тихом ужасе чахнут и меркнут все иные коллекции, как бы превосходны они не были. Не забывайте и о том, что джаз есть не только в Москве. Превосходный джаз я видел в Ленинграде, Тбилиси, Владимире, Владивостоке, Киеве,    да и почти во всех городах Союза, одним словом, там, где мне приходилось некогда бывать. Я уже говорил, что кроме джаза, который, как правило, есть у всех коллекционеров,  -  у всех, скажем, есть Тэлониоус Монк, Ленни Тристано, Дэйв Брубек, Билл Эванс, Бад Пауэлл, Арт Тейтум, Фэтс Уоллер, Оскар Питерсон, Ахмад Джамал,   Дюк Эллингтон, Каунт Бэйси, Луис Армстронг, Элла Фитцджеральд, Чарли Паркер,  Диззи Гиллеспи, Майлс Дэвис, Хорас Силвер, Лестер Янг, Стэн Гетц, Джерри Маллиган, Бенни Голсон, Сонни Роллинс, Фэтс Наварро, Клиффорд Браун, Кенни Дорхэм, Арт Фармер, Ли Морган, и множество других прекрасных музыкантов. Всех не назовёшь. Но вот то, чем, кстати говоря, коллекция Игоря Постникова существенно отличается от всех иных коллекций. У Игоря Постникова есть Том Джонс, Энгельберт Хампердинк, Франк Синатра, Демис Руссос, Элвис Пресли, Абба, Бонни М,  Хайлос, Фор Фрэшман, Джеймс Ласт, Плеттэрс, Битлс, Нат Кинг Колл, Литл Ричард, Билл Хэлли, Фэтс Домино, Джерри Ли Люис, Чобби Чекер, Рэй Чарльз, Джеймс Браун, Би Би Кинг, Чак Бери, Генри Манчини, Перец Прадо. Само собой разумеется, что у Игоря Постникова есть и замечательная коллекция джаза. Я просто-напросто, не в силах перечислить целиком всю эту поистине сказочную коллекцию. У Игоря Юрьевича, например, есть пластинки чудесного и незаслуженно забытого оркестра Лес Элгарта.  Если я при случае, спрошу  у музыкантов, бывающих в Клубе, как Вы относитесь к Лес Элгарту, то я готов биться об заклад, - ни один музыкант не ответит на этот мой вопрос, а лишь недоуменно пожмёт плечами. Оркестр Лес Элгарта может знать только старая гвардия. Александр Эйдельман, Рафаэль Аваков, Сергей Ленский, Алексей Козлов, Геннадий Масленников, Алексей Баташев, Борис Алексеев, Николай Королёв. Я вполне допускаю мысль, что оркестр     Лес Элгарта могут знать и многие другие ценители джаза, и даже с уверенностью могу сказать, что таковые, где-то существуют.
        Итак, друзья мои, я подробно рассказал о моём друге Игоре Юрьевиче Постникове. Теперь, по крайней мере, Вы будете знать, минимум, две вещи. Кто такой Игорь Юрьевич Постников, и какие могучие друзья есть у меня.   
          В самом конце я хочу кратко сказать о своей коллекции. У меня есть, всё то, что есть и в других хороших коллекциях, джаз, популяр, рок-н-роллы, попса. Великие русские певцы и певицы, - Морфесси, Вертинский, Козин, Лещенко, Сокольский, Панина, Вяльцева, Плевицкая, Юрьева, Церетели, много индийской музыки, и, наконец, только у меня одного, есть то, чем моя коллекция  радикально, на корню, - отличается от всех других коллекций. У меня собран почти весь Голливуд, но лучше всего, даже и не пытаться представить себе, что это означает на самом деле. У меня широко представлена также и вся другая мировая киноклассика, Франция, Италия, Германия, Индия, Аргентина, и так далее. У меня есть все знаменитые мультфильмы Уолта Диснея, а также и другие редкие мультфильмы.  например, «Котопёс» 10 сборников, и много чего такого, о чём, захоти я этого, пришлось бы рассказывать очень долго. Моя коллекция известна только моим близким друзьям.

                *


                НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ  ЛЮДИ 

                9

                Наконец-то мы добрались до некоей торжественной и долгожданной главы.  Название этой главы, впрочем, как и названия всех остальных глав, придуманы мной. Хотя эти необязательные люди импонируют мне весьма мало, тем не менее, я всё же почему-то прекрасно помню их Дни Рождения. Зачем я помню эти дорогие для них, а, возможно, и для меня, чем чорт не шутит, даты, мне довольно затруднительно ответить. Короче говоря, я и сам толком не знаю, зачем     эти даты лежат в ячейках моей памяти. Зачем-то, наверное, лежат. Притаились, небось, где-нибудь, меж базальных ганглий, и паразитируют во мне поманеньку. И вспомнилась мне почему-то одна старинная революционная песня. Всю песню я приводить не буду, но вот одну строку из этой песни я всё же приведу. «А паразиты – никогда». Я думаю, что строка эта, как бы нарочно придумана для этих людей. Помнится, в раннем детстве, когда-то, давно, я буквально до дыр зачитал журнал «Хочу всё знать»  Вот я  всё, что мне надо, теперь и знаю. Итак. Дни Рождения некоторых необязательных людей.
 
Надежда Васильевна Артемьева – 21 Августа,
Алиса Геймс – 29 Января.

Во избежание всяческих непредвиденных недоразумений, хочу сразу оговориться, что хотя я и считаю этих людей необязательными, но, тем не менее, я считаю своим долгом, и, хочу я этого, или не хочу, но я просто обязан сказать, что и у перечисленных мною людей, есть свои достоинства, как, впрочем, и недостатки, хотя разбирать эти их недостатки на этот раз не входит в мои планы, да и недосуг. Необязательность-это одно, а достоинство, или достоинства, - совсем другое. Известно исстари, кто необязателен, тот, не отдавая себе никакого отчёта в своих действиях, просто-напросто не понимает,   что именно он творит, и в детской резвости, сам колеблет треножник своих, как прекрасных, так и сомнительных достоинств. Но давайте оставим эти эмпирические дебри, и хотя бы на некоторое время вернёмся к нашим баранам. Итак, по порядку. Алиса Геймс. Поэтесса. Алиса Геймс, по своей природе - двойственна. Она, частично, необязательный человек, а частично, очень даже и обязательный. Весной 2009 года, она имела честь, весьма ощутимо выручить меня, так как, я, не имея доступа к Интернету, попросил её распечатать для меня несколько моих новых подборок стихов, что она и сделала. Я уже благодарил её за эту услугу, но, думаю, что могу и ещё раз поблагодарить её. Кашу маслом не испортишь. В долгу перед ней, я, разумеется, не остался. Я ни перед кем никогда не остаюсь в долгу, но дело не в этом. Так что, думаю, что номенклатурные ярлыки лепить пока ещё рановато. Кто, мол, обязательный человек, а кто, скажем, не очень. По моему, нужно весьма основательно приглядеться к человеку, прежде чем… Я могу, не кривя душой, сказать, что Светлана  Конюхова умный, интересный и тактичный собеседник. Перед тем, как подарить Светлане Валентиновне свою прозу, я сначала прочёл ей эту прозу вслух, и должен констатировать факт, не наблюдавшийся мной ни разу в жизни. Пока я читал ей вслух свою прозу, ОНА НИ РАЗУ НЕ ПЕРЕБИЛА МЕНЯ. О, если бы мои собеседники, так же внимательно слушали то, что я им читаю, я был бы счастлив в самой наивысшей мере, какая только может существовать на нашем диком и кошмарном свете. Но, увы, таких внимательных слушательниц, как С. В. Конюхова, должно быть, просто нет в природе. Светлана Валентиновна существует только в одном единственном экземпляре. А жаль.  Ну, что ж, из всего надо извлекать уроки. По крайней мере, один такой урок для себя я уже извлёк. Я не знаю, есть ли на нашем свете столь внимательные слушательницы, как Конюхова, но я глубоко утешен тем фактом, что одна идеальная слушательница в Джаз-Арт-Клубе, имеется, и это меня несказанно радует. Далее. О Надежде Артемьевой. Чем занимается на досуге Надежда Артемьева, я не знаю и знать не желаю, хотя особо большого ума, чтобы угадать сию печальную правду, вовсе не требуется. Хочу сказать ещё вот что. Одним из моих действительно великих умений, является моё умение прибегать иногда  к помощи девинации. Без девинации я бы давно пропал. Сгорел бы,    как швед под Полтавой. Девинация, это моё самое грозное оружие. Что же касается моего Дня Рождения, то мне в этот день звонят только близкие друзья. А все остальные-прочие меня игнорируют. Видать, я им, - не по ндраву. Ну, что ж!  Христос терпел, и нам велел.
                *


                ДАВАЙ ПО РУССКИ  - ПО ПЕТЕРБУРГСКИ
 
                10

      А вот совершенно иная категория крайне необязательных людей. Знакомьтесь. Ника Стрижак  и Светлана Козырева. Санкт-Петербург. Итальянская улица. Дом 27. ТВ 5 канал. Открытая студия. В Апреле 2009 года я послал сначала Нике Стрижак, а затем и Светлане Козыревой несколько довольно объёмистых бандеролей с всякими объявленными ценностями и уведомлениями о вручении. «Но я напрасно пел  о полосе нейтральной, им глубоко плевать какие там цветы». Вот именно, что плевать.  В посланных мной бандеролях были, разумеется, не цветы, там было кое-что поважнее цветов, там были циклы моих стихов, посвященных как Нике Стрижак, так и Светлане Козыревой, компакт-диски с записями моей джазовой музыки, и, наконец, мои довольно лаконичные письма. О чём же таком особенном, я просил у столь уважаемых мной адресатов в своих письмах? О сущей безделице. Я просил их при случае, либо позвонить мне, либо черкнуть малюсенькое письмецо, в котором бы они в лапидарной форме сообщили бы мне следующее.1. Понравились ли им мои стихи и проза. 2. По возможности дать свою критику о качестве моих стихов. 3. Немного рассказать мне о культурной жизни в Питере, особенно о том, существуют ли до сих пор некогда знаменитые ленинградские Джаз-Клубы. Вот и всё. Я не просил у этих журналисток, ни их автографов, ни их, упаси, Боже, фотографий на «добрую» память. Я вообще ничего у них не просил. И что бы Вы думали, Господа? Ноль внимания, - фунт презрения. Может, всё это получилось лишь оттого, что живут эти красны девицы, в Питере, а Питер, как ни говори, - провинция. Как бы это сказать по русски? Глухомань, что ли?  Молчание Ники Стрижак, никак не может служить оправданием её наплевательского отношения к человеку, пославшему ей исключительно по своей доброй воле стихи, написанные, между прочим, для неё же, и это тягостное никино молчание наводит меня на разные бредовые мысли. Может, Ника молчит оттого, что она - рыба, или почила в бозе? Я вообще перестал понимать что-либо. А о чём, собственно говоря, таком уж особенном, я просил у Ники Стрижак? Позвонить мне при случае, или накатать небольшую письмишку. Щаз тебе. Разбежался. Ну, что ж! У Ники Стрижак - своя жизнь, и видимо, какие-то свои понятия об этой своей жизни. Кто его знает, может в Санкт-Петербурге, самый последний шик моды сейчас, это не отвечать ни на чьи письма, никогда не звонить никому, или ещё что-нибудь в этом роде? Но может быть и нечто совершенно другое. Так сказать, непредвиденное. Может, Ника Стрижак от хорошей жизни уже давно завербовалась в какую-нибудь Лапландию, простым грузчиком, чтобы немножко ахчи зашибить на старость, или того лучше, взяла и дуба врезала. Преставилась. Навсегда отбросила ненужные ей больше коньки. Чего не знаю, того не ведаю. А может быть и так. Распласталась моя бедная Ника где-нибудь на больничной коечке, с градусничком  в одном интересном месте, и, знай, охает себе окуньком речным. Если это, не дай Бог, правда, то я говорю Нике, Ника, бросай дурить, а давай-ка выздоравливай, пока жива ещё. Хотя Ника Стрижак и Светлана Козырева, крайне необязательные товарищи, напрочь лишенные самой элементарной вежливости, я всё равно желаю им счастья! И пускай делают они со своей жизнью, что хотят. В конце концов, это их дело, когда им жить, где им жить, как им жить, если им, конечно, вообще повезёт выжить в этой роковой, но, пускай не очень-то обольщаются, отнюдь, не последней схватке с немного затянувшимся кризисом. Только не нужно вешать нос, мои милые! Как пелось в одном старинном романсе: - «Время изменится».    Я-то Вам всем желаю счастья, а вот, скажем мне, не желает счастья ни одна собака. Но я не жалею. Я всегда во всё светлое верил, например, в наш советский народ, но не поставят мне памятник в сквере, где-нибудь у Петровских ворот. Это сказал Владимир Высоцкий. А насчёт памятника мне, - мы ещё посмотрим. Может, и поставят. Не поставят, - тоже переживём. Упрашивать особо не будем. Нам плевать на бронзы многопудье. У замечательного певца Константина Сокольского, которого я очень люблю, в широко известной некогда песне «Давай по русски, по петербургски» был такой припев:

                Давай по русски, по петербургски,
                Всю эту ночку мы проведём,
                Сперва попойка, а после тройка,
                И скорбь и горе нам нипочём.
                Пусть водка пьётся, а песня льётся,
                Что будет завтра, не всё ль равно,
                Сейчас живём мы, всю ночку пьём мы,
                А это очень хорошо.

                В этом я с Константином Сокольским согласен, как говорится, на все сто. А то, что Ника Стрижак не звонит мне, не просто хорошо, а я бы сказал, так прекрасно, как только может быть в самой светлой детской сказке. Больше мне сказать нечего. Я и так уже много чего сказал.
                *


                ТРОП  ВЗАИМОДОКАЗУЕМОСТИ  ИЛИ  Я  И  МЁРТВЫМ  ПРИДУ  В  КЛУБ

                11

              Немного о себе. Пусть я  довольно странный человек, но зато очень хороший.
Сам себя не похвалишь, хер кто похвалит. Стихотворение, которое я приведу ниже, софистично до крайнего предела. Оно одновременно является и правдой и неправдой. Отсюда, памятуя о тропе взаимодоказуемости, проистекает вполне понятное воздержание от суждения. Некоторые умники, из числа тех, кому один хер что читать, небось, думают-гадают:- а, мол, правда ли, то, о чём говорит Товмасян, или же он всего-навсего шутит? Ещё чего. Нашли шутника. Как бы не так. Нет, Господа, танки не моют, и на этот раз Товмасян вовсе не склонен шутить.

                ОСЕНЬЮ  ЁБ  АЛЛ,
                А  ПО  ВЕСНЕ - НИН.
                КЛУБА  НЕ  ПРОПУСКАЛ
                НОВГОРОД  ГОСПОДИН.

     А вот теперь я объясняю Вам, что это не смесь правды и неправды, а настоящая правда.
Что касается первых двух строк, повторяю, это тоже правда, только имена, возможно, были другими. Но дело не в именах, хотя и в именах тоже. Ебёшь ведь не имя, хотя, и имя тоже, а живого конкретного человека. Причём делаешь это так, чтобы он ( в смысле, она) после такого неслабого контактного взаимодействия, ну, просто-таки преобязательно скончалась, а говоря проще, померла. Перестала ныть и просить денег. Вот как надо контактировать с живыми людьми. Эта моя метода нигде не запатентована, хотя я с беспечального детства, действую исключительно по этой своей, вообщем-то, не очень-то и премудрой методе. Но, как говорится, какая ни какая, а метода эта моя. Насчёт двух последних строк, - всё тоже правда, и это тоже хорошо известно всем. Да, я  Господин Великий Новгород, и свой родной Джаз-Арт-Клуб я никогда не пропускаю, и не пропущу никогда. Даже если я умру, я всё равно приду в Клуб. Пусть даже и мёртвым. Мёртвым даже лучше, чем живым. Живым-то легко придти в Клуб, а вот ты попробуй придти мёртвым. Придти в Клуб мёртвым не получится ни у кого, кроме меня. А вот почему именно не получится, это нужно довольно долго объяснять. Ну, а заявлюсь я в Клуб, как всегда, раньше всех, эдаким пространственным Гоголем, с сигареткой смертельной в зубах, и мёртвыми очами Вия, буду пристально глядеть на тускло дефилирующее предо мною, безликое и чахлое бабьё. Здрасьте, мол.  Только скажу я это чахлому бабью, молча. Хули толку с ними разговаривать!  С кем? О чём? Пошли прочь, дураки! Мне холодно. Я мёртв. Да, собственно говоря, кому какое дело, живой Товмасян, или мёртвый? Всё равно всем на меня наплевать. А вот мне, извините, на всех, - далеко не наплевать. Вот и вся разница.  И разница эта весьма существенна. Так что, я хоть и мёртвый, а всё равно живее, чем все Вы, взятые вместе. DIXI

                *


                СТИХИ

                ТАНЯ  - ЖЕРДЬ

                Таня  вздумав похудеть,
                Перешла на воду,
                Стала высохшей, как жердь,-
                Через пень-колоду.

                То ли дело – год назад,
                Талия, фигура,
                Ноги в три обхвата, зад,
                И друга фактура.

                В прошлом всё. И мне на жердь,
                Интересу нет смотреть.
                Жердь - она и есть ведь, жердь,
                А на жердь зачем смотреть.

                На татьянины на кости
                Не глядят мои глаза.
                Повод к ней не ездить в гости?
                Да, любой, - жара, гроза…

                Есть у меня одна добрая знакомая. Татьяна Борисовна Стрельникова, которую я очень люблю и уважаю. Чтобы не возникло никаких недоразумений, хочу сразу сказать, что это стихотворение не имеет никакого отношения к Татьяне Стрельниковой. Я привёл его только потому, что оно мне очень нравится, и я всегда смеюсь, когда перечитываю его. Но вообще-то, я хочу признаться, что я ненавижу поэзию. Поэзия, - это гадость. Куда как лучше лежать на пляже где-нибудь в Парагвае, или, скажем, на острове Пасхи в тени баобабов и сикомор, лениво жевать какие-нибудь диковинные финики, и, не простирая в даль пророческих очей, думать о чём-нибудь большом и светлом. Ничего как жизнь не зная, ничего как смерть не помня. Вот это и есть жизнь. Остальное так. Пустое. Блажь и маята. Призрак бледный. Пустота. А поэзия  -  это несерьёзно. Лучше уж ассенизатором быть, или геем. В нашей чудесной стране, которую уже давно пора переименовать в Гондурас, всё возможно. Государство всевозможных возможностей. Открыты буквально любые пути и дороги. Только дерзай, да дерзай. Хочешь, к примеру, стать поэтом,  да, пожалуйста, хочешь педерастом, - только свистни. Эх, жаль свистка нету. Видать, кто-то из обязательных людей ёбнул. Вот, ведь, ****и какие! Надо будет при случае, обязательно стишок написать с названием «Как обязательные люди у меня свисток ****ули»  Вот даст Бог, разведусь с Миланой, сразу и напишу, и как у меня свисток ёбанули, и свой новый роман о Милане. «Жизнь во мгле» Это будет самый сногсшибательный бестселлер двадцать первого века. Если этот мой новый роман «Жизнь во мгле» выйдет     в свет большим тиражом, то я, пожалуй, вообще навсегда позабуду про деньги. Короче, если в руки ко мне попадут хоть какие-нибудь деньги, то, клянусь Миланой, я их все пропью, но, скорее всего, я поступлю так, как говорят и поступают видавшие виды, морские волки: - «Всё пропью, - гармонь оставлю».

                *

               
                Афониной  Евгении  Рудольфовне

                ТРЕТЬЕ  НОЯБРЯ

                Поезд наехал тихо
                Сизого парня на…
                Плачет Арбат, Плющиха,
                И заодно – страна.

                К рельсам напрасно парень
                Телом своим приник,
                Плачет удмурт, татарин,
                И, заодно, калмык.

                Плачет дискретных стая
                Радужных птиц-синиц.
                Розовая, голубая,
                Чёрненькая такая      
                Перемещённых лиц,
                Неумервльщённых птиц.

                Явственней нарастает
                Неизгладимый плач,
                Окорок счастья тает
                Виден глухой калач  (Что за калач? Никто не знает)

                Где-то поёт Суручану
                Про незабудку. Зря.
                Кто-то мне даст по чану
                Третьего ноября.

                А.Т.А. 3 Ноября 1990
                Афониной  Евгении  Рудольфовне

               
                ЗЛАТОГУБЫЙ

                Знать, златогубый ёб какой
                Вокруг засосов золотой
                Остался след. Ну, баста. В морг
                Тащите тело. Где комсорг?

                Ведут комсорга на цепи.
                Трепещет он, как лист рябины.
                Ошибка, мать её еби,
                Хотел сказать я, лист осины.

                Прости, читатель. Про беду
                Писать, - всё спутаешь в ****у!

                Ах, ты, гандон! ЧП прохлопал!
                Небось, с ****ями водку лопал?
                Будите, суки, прокурора,
                И пусть оформит, ****ь, как вора.
                А там иль четвертак, иль вышку,
                А может, пожалеть парнишку?

                Четвертаков ведь нет давно.
                Молчать, вонючее говно!
                Да нет сроков таких сейчас…
                Так будут, ****ь! Неровен час…
               
                А.Т.А. 1992

                Я, конечно, не Кассандра, но как в воду глядел в девяносто втором.

                Примечание автора.

                А.Т.А.  2009
               

                Афониной  Евгении  Рудольфовне

                КОРОЛЕВА

                Нам с тобою, Королева, не ужиться, право,
                Любишь ты гулять налево, ну, а я, - направо.

                Все слова твои - подвох, обещанья - ложные,
                Я люблю горячий грог, ну, а ты – пирожные.

                Нам с тобою, Королева, не ужиться, право,
                Даже крен ты любишь – левый, я же, только правый.

                А.Т.А.  2009


                Абдулаевой  Милане  Багандовне

                ГИГАГО!  ГУ!

                То было в раннем Мезозое
                В глухие времена
                Когда и солнце было золотое
                Да и луна.

                Где обитает диплодок плавучий.
                Гроза пучин.
                Случился бой. Всеразрушающий. Могучий.
                Без всяких видимых на то причин.

                Был вечер пасмурным. С востока полным ходом
                В торпедном катере, небритый и бухой,
                Промчался Андресен пред тамошним народом,
                Одетый ящером с махучей головой.

                Пред ним кикоки и лилулы
                В воде корючились густой
                И думал он - седой, сутулый,
                О древности глухой.

                Но как коварны эры эти,
                Раздался крик.
                И перед ним в берете
                Его двойник.

                Сутулость та же. Стар, небрит.
                В кармане фига голубая.
                В очах огонь. Недобрый вид.
                Глава седая.

                На голубой фигне укреплены
                Различные зузазы.

                Нет рта. Есть дюза, лишь. И, кажется, видны
                Сто два отверстия, пускающие газы.

                Затрясся Андресен. Гигаго. Гу!
                Жужжат сцепленья.
                Смерть ящеру! Смерть лютому врагу!
                Без промедленья.

                Хихоху. Хахихо. Хохухихо. Хоих.
                Хихахохухи. Хахо. Хохуэхо.
                Хихахо. Хохо. Хихахухихохо. Хих.
                И вторит глухо эхо…
 
                Он против этой примитивной меры.
                Но нет терпения. ХИХУЭХО! ***Х!
                И призрак мезозойской эры
                Пред ним затих…

                А.Т.А. 2009
               
               









                ГНЁТ  ГВАРДЕЙЦА  КОЛЮБАКА

                ДРАМА  В  СТИХАХ

        Действующие лица и необходимый реквизит для постановки на сцене драмы в стихах
«Гнёт гвардейца Колюбака».

  Гвардеец Колюбак и его гнёт.
  Море.
  Кисет.
  Тихая собака (роль поручить самой талантливой собаке в театре).
  Некто в золотом (актёр должен уметь взмывать ввысь и петь, стоя на ушах).
  Мёд (использовать только пчелиный, высших сортов. Научиться правильно струить его.   
  Стена из затвердевшего мёда (в финальной сцене эту стену опускать в море, как можно 
  медленнее, добиваясь правдоподобия).
   
  Режиссер-постановщик должен обратить своё внимание также и на выполнение
  некоторых несложных, но важных трюков, как то: сцена с гвардейцем Колюбаком,
  пробирающимся сквозь мёд; сцена с  бесконечным кашлем, невидимой зрителю собаки;
  стена из отвердевшего мёда и разные появления и пропадания.
  Гнёт - самое важное во всей драме. Сделать его, как можно более мощным.
  Если все замечания автора будут учтены, драма « Гнёт гвардейца Колюбака»,
  несомненно будет пользоваться неизменным успехом, как это уже наблюдалось не раз   в различных местах.               

                1
               
                Гнёт гвардейца Колюбака
                Проявился постепенно…
                Море. Тихая собака.
                Всё обыкновенно.

                Всё совсем обыкновенно,
                То есть совершенно.
                Только тихая собака
                Тонет постепенно.

                Тихо тонет, погружаясь,
                Мордою мотая.
                Кувыркаясь и плескаясь.
                Весело ныряя.

                То ли тонет, не глумяся,
                То ль и впрямь глумится.
                Вот на лапы поднялася,
                Вот ко дну стремится.

                То ли тонет, тихо маясь,
                То ль и вновь глумяся,
                То на лапы поднимаясь,
                То ко дну стремяся. 

                2

                Кисет гвардейца Колюбака
                Был найден на песке морском.
                Он сам и тихая собака
                Исчезли в море голубом.

                Но что за лай? Увы, шепталась
                С волною тихая волна.
                Но вот собака показалась,
                И снова, снова не видна…

                3

                Он жив. И снова гнёт гвардейца Колюбака.
                И снова море, Море и кисет.
                И снова, снова тихая собака,
                Ныряя, тонет, уходя на нет.

                4

                Ты погубил гвардейца Колюбака -
                Прими же смерть! И некто в золотом
                Взмывает ввысь, а тихая собака
                Лежит и спит себе на самом дне морском.
               
                5

                Морское дно. Собака. Очень сыро.
                Кисета нет. Вода - как будто мёд.
                Настолько сгущена она. Квартира
                Отлично выбрана. Но где же тяжкий гнёт?

                6

                Бывают дни, когда гвардеец виден.
                Он как бы пробирается сквозь мёд.
                То виден-виден вдруг, то нет. Обиден
                Такой эффект. Но где же, где же гнёт?
               
                7

                Сегодня снова гнёт гвардейца Колюбака.
                Тяжёлый, бесконечный гнёт.
                Но не видна зато нигде собака
                И моря нет, а только мёд и мёд.

                8

                Исчез кисет гвардейца Колюбака.
                И моря нет. Нет ничего вокруг.
                Вот только где-то кашляет собака
                То раз, то два, а то и десять вдруг.

                9

                Что делать друг? Не видно Колюбака.
                Повсюду мёд струится золотой.
                Да беспрерывно кашляет собака,
                А мёд твердеет, становясь стеной.

                И вот стена уж переходит в море.
                И нет её. Зато кисет в руках.
                И некто в золотом поёт о горе,
                Ужасном горе, стоя на ушах.

                А.Т.А. 5 Сентября 1974


                СТИХИ  О  ДВОЙНОМ  ВАДИМЕ

                1
               
                Невидимые два Вадима
                Растут, цветут в глухих лесах.
                Растут на совесть, не на страх,
                Их связь никем не постижима.

                Никем не понята их связь,
                И роль чудная непонятна,
                Лишь твари редкие, дивясь,
                Их ищут, но - безрезультатно.

                Нерасторжимы те Вадимы
                И потому - непостижимы.
                Невидимы, неразличимы
                И, видимо, ненаходимы.

                А если вдруг и находимы,
                То уж никак не постижимы.
               
                2

                В ночной тиши расцвёл Вадим.
                (Двойной Вадим! Не одинарный).
                Необьясним. Непостижим.
                Невидимый, но дивно парный.

                О, парный Вадим! Невидим - цвети!
                Тварям глухим тебя не найти.

                3

                В лесной глуши цветёт Вадим.
                Двойной цветок ненаходимый.
                Невидим и непостижим.
                (А рядом с ним – ещё Вадимы...)

                4

                Вырос в лесу парный Вадим.
                Ненаходим. (Прячет красу).
                Парный Вадим, взору явись!
                И появись, - непостижим.

                5

                Ночь. Цветут Вадимы.
                (Как всегда, невидимы).
                Отчего ж, Вадимы,
                Вас, увы, не видим мы?


                Потому ль, Вадимы,
                Что неразличимы Вы?
                Или же, Вадимы,
                Что непостижимы Вы?

                А.Т.А. 27 Мая 1975
 

                ПАМЯТИ  ТАИНСТВЕННОГО  ВАНДЕРВЕЕ

                1

                Чихая так, что падали деревья,
                Мы шли по узкой просеке лесной.
                Ты говорила мне про Вандервее.
                Как пень приземиста, но высока душой.

                Не лопнул мир, разбуженный чиханьем,
                Но, как бы издеваясь и лютуя,
                Деревья, тяготясь своим молчаньем,
                Вдруг взвыли, Вандервее салютуя.

                2

                О, Вандервее,
                Приснись скорее.
                Только скорее,
                О, Вандервее…

                3

                Вчера всю ночь мне снился Вандервее
                С окладистою чёрной бородой.
                Приснись ещё мне,только поскорее,
                О, дорогой.



                4

                Сегодня мне опять приснился Вандервее
                С бородкою и в радужном пенсне.
                Он напевал «Элегию Масне»
                И выглядел намного здоровее,
                Чем в тот печальный невозвратный миг,
                Когда раскрылись щели роковые
                И поглотили словно псы какие,
                Его, шагающего на своих двоих…

                5

                В горах Кореи, под валунами
                Спит Вандервее, расставшись с нами.


                Непробуждаем. Недосягаем.
                С рубцом на шее спит Вандервее.

                Плодятся змеи меж валунами.
                Спит Вандервее, прстившись с нами.

                Тьма. Ветры веют. В глубокой яме
                Спит Вандервее. И нет, - и с нами.

                А.Т.А. 27 Ноября 1974
               

                ЭРГОКАЛЬЦИФЕРАДА  ИЛИ  СТИХИ О РАХИТЕ


                Коль с детства дуростью набита голова,
                Поможет вряд ли витамин Д 2

                1

                В железной клетке, на шесту
                Рахит содержится поганый.
                Он созерцает высоту,
                А меж него снуют туманы.

                Гнидообразен тот рахит
                И пакостен до изумленья.
                И то, что в клетке он сидит,
                Не вызывает удивленья.

                2

                Есть край, где длинный шест стоит
                С железной клеткой на вершине.
                В ней помещается рахит, -
                Смердящий гад в пустой кабине.

                Он гнида сущая, притом
                Так пакостен, что нету слова.
                И словно создан этот дом
                Для гада тусклого такого.

                3

                На высоком шесту уходящем в туман,
                Весь покрытый смердящими струпьями,
                Проживает рахит – вкруг него барабан
                Оплетённый железными прутьями.

                Или тварь он, иль гнида какая, никто
                Знать не знает про то, но в смятении
                Сторонится народ и бежит от него,
                Исчезает, крестясь в отдалении.

                4

                В одном краю есть превысокий шест,
                Кончающийся  клеткою железной.
                Он прочно врыт, и далеко окрест
                Не виден люд, иль камень бесполезный.

                Всё, всё бежит железной клетки той -
                И камень, и зрачок трубы подзорной.
                В ней жив рахит, и беспредельно злой
                Смердит и пакостит он - козла брат позорный.

                5

                Качается тоскливо на ветру
                Стальная клетка нашесту высоком.
                Живёт в ней не тапир, не кенгуру,
                А злая тварь в уныньи одиноком.

                У твари той гнидообразен хвост,
                А вся сама уж невообразима.
                С уст мат срывается и ввысь летит до звёзд,
                А путник крестится и прочь стремится мимо.

                Откуда взялся странный сей рахит?
                Что означает брань и завыванья?
                И для чего он в клетке той сидит
                Всё время своего существованья?

                6

                Высокий шест. Туман. Стальная клеть.
                И жуткий мат доносит ветер.
                Кто может так тоскливо петь
                На этом свете?

                Рычанья дикие и невозможный лай.
                Откуда ж всё это берётся?
                О, путник, думай, размышляй,
                Зачем так странно песнь поётся?

                7
               
                Предлинный шест и клеть. Туман.
                Рахит томительный и нудный.
                Внизу печальный талисман
                С разбитой цепью изумрудной.

                Откуда он? Когда упал?
                Зачем внизу теперь пылится?
                Про то рахит поганый знал,
                Но всё забыл и матерится…

                Доносит ветер дикий вой.
                Рахит то лает, то хохочет,
                О прутья бьётся головой,
                Как будто вспомнить что-то хочет…

                8

                Один рахит достал длиннющий шест.
                Приделал бочку на его вершину.
                И на своеобразный тот насест
                Уселся, гад, в вонючую кабину.
               
                Тяжёлой тучей вонь висит над ней.
                И мерзостные звуки раздаются,
                А твари, по глумливости своей,
                Отходят вдаль и издали смеются.

                9

                Край далёк.
                Шест высок.

                Клеть висит.
                В ней рахит.

                Он сердит.
                И смердит.

                А.Т.А.      12 Сентября 1974


                Афониной  Евгении  Рудольфовне
                КРАСНЫЙ  ЧЕТВЕРГ

                У Жени похитили зубы.
                Однажды под Красный Четверг,
                К ней в дом постучался трёгубый
                Приятного вида изверг.

                Он вынул из утлой котомки
                Наборы ужасных щипцов,
                И вмиг наступили потёмки
                Для жениных бедных зубов.

                И как ни печально всё это,
                Я знаю. Века* пробегут,
                И в красное знойное лето
                Ей зубы внезапно вернут.
   
                К ней в дом постучится трегубый
                Приятного вида изверг,
                И скажет: - Вы Женя? Вот зубы.
                Расписку! И будет Четверг!
       * Что Евгении Рудольфовне века – она ведь теперь бессмертна!


                Афониной  Евгении  Рудольфовне

                НЕСОВМЕСТИМОСТЬ

                Брак наш вряд ли был бы ярок…
                Объяснить причину? Рад!
                Я, конечно, не подарок,
                Но и ты - не рафинад.
                Помнишь, ты в июне мне
                Раз сказала:- «Не, брат, не!»
                Откровенности я рад, прям, ну, всей душою,
                С уточненьем, чёрт те - брат! Ну, и всё такое…
                Понимает и дурак - меж братьями, что за брак!
                Брак не брак, коль меж братьями,
                Это, если меж братьями, ну, а коль уж меж чертями…
                (Всё. Хана. Туши свет, Женёк! Или как там у Вас в аду?)

                А.Т.А.   Июль  2009


                Афониной  Евгении  Рудольфовне

                НОВОГОДНЕЕ  ПОЗДРАВЛЕНИЕ  НАПИСАННОЕ  ЗАРАНЕЕ

     Уважаемая Евгения Рудольфовна, позвольте мне искренно пожелать Вам отменного здоровья в наступающем  2010 году, а денег, как говорится, как не было, так никогда и не будет. Евгения Рудольфовна, прошу Вас обратить Ваше внимание на тот факт, что и деньги, и здоровье, как бы это сказать, взаимосвязаны, что ли. Ведь, если денег не будет, (а их не будет, уж можете поверить мне), то Вы, уважаемая, не сможете должным образом обеспечить себя  достойным, я извиняюсь, питанием (водка там, пиво, колбаса), а без достойного питания, какое уж там, к чёрту, здоровье! Так что мои пожелания здоровья Вам (заметьте, искренние) на самом деле являются не более, чем пустой формальностью, отпиской, знаком вежливости и только лишь, а может быть, даже и некоторым  издевательством с моей стороны, так как, согласитесь, как же можно желать человеку здоровья, когда абсолютно точно знаешь, что никакого здоровья у него, как раз-то и не будет по причине отсутствия денег, ну, знаете, такие разноцветные и очень ненадёжные бумажки, пускай на них, даже хитрым типографским способом нанесены всякие водяные, я извиняюсь, знаки. Получается, просто черти что, а сбоку бантик! Давайте, уж лучше я не буду ничего Вам желать, а просто поздравлю Вас с Новым Годом. Итак, с Новым Годом Вас, Евгения Рудольфовна! (А сбоку, бантик!) Это ничего, что я поздравляю Вас с Новым Годом, так сказать, авансом, Мало ли может случиться?     Может, я к тому времени,  возьму и уеду отдыхать в Дом Отдыха, что на Миусском кладбище. Нужно быть очень предусмотрительным и дальновидным человеком, каким, надо сказать, я как раз и являюсь. А денег, разлюбезная Вы моя, Повелительница Котопсов, ( вот уж не повезло, так не повезло зверушкам), как не было, так никогда и не будет. Уж можете мне поверить!

                А.Т.А.  18 Июля 2009

ПОСТСКРИПТУМ. «Итак, Господа,Вы имели  честь, прочитать мою новую прозу
«ЖИЗНЬ  БЕКОВА», состоящую из 12 глав, и довольно большого цикла моих, как ранних,
так и частично новых стихов, под общим названием «ЖИЗНЬ  БЕКОВА»

                АНДРЕЙ  ТОВМАСЯН АКРИБИСТ

                20  Июля 2009