Вертящаяся кровать

Владимир Сысун
       Это было в глубокую старину. Точное время,  где-то затерялось в пересказах. Это сейчас в семьях мало детей. А раньше во всех семьях было детей помногу и все благополучно росли. Но в то время больниц  было мало, все лечились  народными способами, случалось, что у кого-то дети  умирали. Чтобы прекратить смерть детей, считалось, что в семье, в которой  родился ребенок после смерти, отец  должен выйти на улицу и идти, куда глаза глядят. Кого он первого встретит, мужчину или женщину, того просит в кумовья. Считалось, что этим он обезопасит своего ребенка. И вот   пошел один мужчина, звали его Святослав, куда глаза глядят. Долго ли, коротко он шел  и встретил на своем пути смерть. Это было обычная смерть,  костлявая  с косой. Делать  нечего, встретил, значит встретил. И стал Святослав её звать в  кумовья. Смерть согласилась, отказываться не принято.
        И стала смерть крестной родившегося ребенка.
        После  она часто заходила к Святославу по своим делам, а заодно  проведать крестницу. Она  видела, что семья у Святослава живёт очень бедно. Вот однажды она  говорит:
       —Хочешь, я тебя сделаю богатым?
       —Каким образом?—спросил Святослав
       —Я сделаю тебя знахарем. Вот позовут тебя к больному. Я для всех невидима, а ты будешь меня видеть. Если я буду стоять около головы, говори: «Ничего не могу сделать, этот  скоро умрет». А если я буду стоять в ногах, говори: « Этот еще поправится, и будет жить». И станешь ты богатым.
        Так и случилось. Святослав стал богатым, семья зажила хорошо. Много он видел смертей, стал мудрым и спокойным. Только вот   подошло  его время умирать.
        Он сделал  себе кровать, которая легко вращалась.
        И вот однажды глубокой ночью он проснулся и увидел, как к его изголовью подошла смерть. Святослав  не растерялся, оттолкнулся от стены и повернул кровать, смерть оказалась в ногах. Но она опять перешла к голове. Мужчина опять ловко перевернул кровать, смерть опять оказалась в ногах. Все повторилось.
        Смерть никак не могла его забрать. В конце концов, она устала и обратилась к Святославу. 
       —Верти, не верти, придется  померти!—сказала  и  поковыляла к голове.