Моя киноплёнка

Дочь Дорог
...Часто стал взгляд проникать сквозь всё материальное, застывать. Во времени. А в голове в это время проносятся далёкие, невыразимо для меня прекрасные моменты. Как киноплёнку смотрю. Такая вот своеобразная хроника.

...Отец, куда же ты? По делам на проходную в наш военный городок, видимо. Ладно, ты иди. Я тут полежу в своей синей коляске, подожду тебя.
...Мне и в самом деле есть, что посмотреть. Хорошо так, спокойно. Ветерок гуляет лёгкий, летний. Тишина звенящая. Вижу над собой огромное, необъятное, чистое голубое полотно без единого белого катышка-облачка. Но вот белая нить начинает прошивать его - самолёт летит где-то высоко. Наблюдаю за его траекторией - идеально линейна. Исчезает. Белая нить медленно растворяется. Слева от меня высокое зелёное дерево. Листья его играют с ветром. Для меня высота этого дерева сравнима с недостижимостью небес. И влечёт очень. Как тебя достичь, как...

...Смена киноплёнки.

...Мне никогда не будет скучно, если вы меня оставляете одну по каким-то причинам. Вот сейчас, допустим, есть диван, на котором я лежу, и презабавнейшее устройство, такой пузатенький ящик - телевизор. Нету на данный момент других окон в мир, значит, глянем через это. Мне надо познавать его, мир-то. Там столько людей вижу, самых разных, столько ситуаций! И всё для меня - новое. Но я не удивляюсь. Просто наблюдаю. Кто-то пляшет, кто-то убегает, кто-то дико ухахатывает. Вот и сейчас... Хотя нет-нет, стоп! Идёт некий мужчина. В приципе, я теоретически знаю, что есть мужчина, а есть женщина. Но мне же никто не объяснил, почему у мужчины нету этих двух выпуклостей пониже шеи. Грудь, кажется, называется. Он так и пошёл дальше по своим делам без груди совсем. Интересно, есть ли на свете мужчина с грудью? Никуда не спешу. Теперь я смотрю телевизор только с одной целью.
...Сколько передач сменилось, сколько всяких фильмов... Я дождалась. Увидела мужчину с грудью и с чувством выполненного долга уснула на диване, даже не ища никаких объяснений увиденному нонсенсу. Увидела, и всё. Сон был таким безмятежным!

...Новые кадры.

...Старший братишка возвращается из Германии! День наполнен радостным ожиданием. Фото, новые впечатления, сувениры ожидают меня.  Знаю, что мамы долго не будет, вернутся они не скоро. С младшим братом Русланом затеваем всякие игры. Фантазия богатая, игр много. Решили, что побыть индейцами сейчас для нас - самое подходящее.
...За кем тогда гналась, за быстроногой ланью или косматым бизоном... В стремительном прыжке я красиво настигла любимое мамино блюдо для пирогов. Блюдо - в дребезги, я - в немом шоке от этого маленького, но столь значительного разрушения. Бизон, воспользовавшись моим замешательством, убежал. Пытаюсь наспех замести осколки под кухонный сервант, в этот момент возвращаются мама и старший брат. По выражению моего лица мама мгновенно поняла, что я успела в чём-то нашкодить. Заметила осколки.
- Дочура... Как я понимаю, эти жалкие осколки - некогда моё любимое блюдо? Таки что с ним случилось?
- Мама, скажу тебе всё честно. Оно вдруг упало, и Руслан его разбил!
Немая пауза. То, что произошло далее, выбило меня из колеи и разрушило моё детское понимание наказания за совершённые проступки: мне вручили апельсинку! После чего последовал оглушительный взрыв хохота, безудержного смеха. Окончательно запутавшись, я выронила апельсинку из рук, расплакалась и убежала в свою комнату. Апельсинка укатилась под стульчик... Старший брат меня догнал, обнял, потрепал по голове, и мы вместе пошли пить чай с немецкими шоколадками.

...Следующая серия.

...Тёмные задворки нашего военного городка. Душевные, наивные, полные наполеоновских планов на будущее беседы местной ребятни. В центре круга - костёр. Его пламя отражается на лицах яркими вспышками. Подбрасываю маленькие веточки ему, маленькому и прожорливому. Взамен я получаю тепло и грею ладони. Стрекотание кузнечиков и тихие слова несколько разбавляют ночную тишину, но не нарушая, а только дополняя её. А на небе - яркий, огромный диск луны почти красного цвета. Вхожу в транс и долго не могу оторваться от этого зрелища.
...Запах костра, ночь, красная луна - сочетание образов, которое периодически всплывает в голове, держит в странном напряжении всю жизнь, заставляет сердце трепетать, вызывает страстное желание странствия.

...Обрыв плёнки. Склеить бы её...

...Открываю глаза. Теперь смотрю кино в режиме реального времени. Привычная комната, камин перед столом. Слева - открытый балкон. Ветром белые шторы развеваются до середины комнаты. Похоже на облако, которое случайно залетело ко мне. Подхожу, раскидываю руки в стороны,  даю облаку пощекотать моё лицо. Растворяюсь, больше ни о чём думать не хочется. Сейчас пытаюсь надышаться своим кино, которое больше никогда не повторится. Кадры из прошлого дают больше сил жить дальше. Я счастлива, что они были. Но их больше никогда не будет. Только оборванная киноплёнка, за которую я благодарна. Которой я горда. В чём-то странная, в чём-то абсурдная, в чём-то наивная. Но моя.

...Я люблю свою жизнь. И в реальном времени, и этот архив.