Гипноз

Дарья Крупина
Гипноз - это искусственное состояние человека, очень похожее на сон.


– «… И снились ей сны о платицах белых, Мерседесах-бенцах и цветочках-розочках… А потом она видит себя бледной, ее слегка подташнивает, и она килограммами употребляет селедку под шубой.» Лживая история лживой Красной шапочки. Только звали ее Алиса* Грицких. Алиса в стране чудес, в лучах солнца, в солнцевороте идей… - Она закрыла тонкую книгу в мягко-фиолетовом переплете, и, вздохнув, откинулась на спинку кресла. Звук сигналящих машин, их тормозов и просто скольжение их колес по асфальту. Нет, ей хотелось перенестись в ночь, когда слышно только лунное одиночество и периодический лай собак, дерущихся за кость, великодушно брошенную из окошка чьей-то квартиры.
Молчание телефона уже перестало ее убивать. Ей хотелось познавать, мыслить, обсуждать. Мужчины перестали существовать для нее, как вид. И только, когда ей снился очередной эротический сон, приходилось вспоминать, в чем их предназначение. Она сравнивала их с серыми псами. А себя видела в роли Красной шапочки, болтающейся по лесу в поисках своего серого волка. Она даже волосы красила в рыжий цвет, надеясь хоть таким образом привлечь его внимание. Но он не замечал ее, проходил мимо, и даже не чуял ее запаха. Впрочем, если бы она точно знала, кто он – не упустила бы.
Алиса бросила взгляд на незастеленную постель, которая тут же стала манить к себе воспоминаниями о красочных, фантастических снах. Сегодня она снова кого-то спасала, в полете на космическом корабле. Она встала и, сомневаясь немного, открыла окно. Отвратительно холодный, но такой девственно-свежий зимний воздух коснулся ее лица. Маленькие ангелочки, притворившись снежинками, врывались в квартиру и невидимо таяли на подоконнике.
– А вот и ты, - шепнула она, увидев подъехавший автомобиль абсолютно черного цвета. И направилась к двери, не забыв провести остаток времени перед зеркалом.
Войдя внутрь, он слегка чмокнул ее в губы, как-то по-дружески, немного по-дурацки. Сняв ботинки, устремился к дивану.   Удобно расположившись на нем, наконец, заговорил:
– Почитай мне, Алиса, Аля, Алисочка. Я так люблю, когда ты мне читаешь.– Он загадочно улыбнулся.
Для нее он тоже был одним из серых… псов, котов, крыс… Она не знала. Но только не волком.
– Чего ты хочешь, Артур*? – спросила она, на 99 и 9 процентов зная, что он ответит.
– Тебя хочу.
– На.
Она посмотрела на него, в надежде увидеть хоть нотку удивления. Но он просто встал с дивана, подошел к ней и начал гладить ее волосы. Не задумываясь, почему в ее глазах столько грусти, почему она не целует его, не ласкает его пальцы. Он снял с нее одежду и задал самый глупый вопрос, который она когда-либо слышала:
– Что? Так и будешь стоять?

Артур Медведев… Как много это когда-то значило для нее. А сегодня он был всего лишь призраком из прошлого. Причем, ей очень хотелось узнать от него заклинание. Чтобы он больше не являлся и не соблазнял на подлости. Иногда ей казалось, что он отнял самое дорогое, что было в ее жизни. А иногда благодарила Всевышнего за то, что избавил ее от несчастья быть его женой. Да, она была счастлива с ним. Всего лишь… Она сожалела о том, что потеряла его. И рядом с ним, в эти минуты, мгновения, старалась не упустить какого-то чувства… Оно было настолько неуловимо и исчезало так быстро, что трудно было разобрать, было ли оно вообще. Теперь уже, гладя ее по голове, лежащей на его плече, он снова сказал:
– Алиса, ну почитай мне…
– Любимый мой, как мне тоскливо,
Как одиноко, ты бы знал.
Мне очень холодно, паршиво,
Я покидаю свой причал.
Змеиным ядом отравили,
Мой разум, крик моей души.
Любви дыханье перекрыли,
Продали чувства за гроши…

Не дав ей закончить, он глубоко вздохнул:
– Ну почему? Почему ты так не любишь хэппи-энды?
– Потому что я пишу только правду. А их, этих хэппи-эндов, в моей жизни пока не было.
– Малышка, ты еще молодая. Кстати, сколько там тебе?
– Двадцать два, - улыбнувшись, сказала она.
И он засмеялся, своим обычным, нелепым смехом. То ли довольный своей шуткой, то ли от наигранной грусти в ее голосе.
– Все будет хорошо, - успокоил он. – Ведь я тебя люблю. Может, мы сами не знаем, что у нас впереди. А может все возьмет и изменится…
Он говорил еще о чем-то. Впрочем, эти слова были до боли ей знакомы и действовали на ее сознание, подобно гипнозу. Ей хотелось сказать, чтоб он замолчал… Но ведь она так любила мечтать…

Светило солнце, ее плечи горели и просили хотя бы капли тенечка. Она посмотрела вперед, но не увидела ничего, кроме одинокого ветвистого дерева. Его листья были сочно-зеленого цвета и в его ветвях от солнца скрывались птицы. Внезапно она почувствовала запах, знакомый ей еще с детства – запах соленой воды. Она обернулась. Что это было? Она не могла понять: море, озеро… А может, океан какой-нибудь. Она даже не представляла, как могла здесь оказаться. Вода. Она была так близко. И звала ее своим незнакомо-манящим голосом: «Алиса, Алиса…». Будто она должна была исполнить какую-то миссию. И она пошла. Ведь только там она могла спрятаться от солнца. Коснувшись воды пальцами ног, она почувствовала какой-то необъяснимый восторг.   И порция странной энергии пронеслась от ног до коры головного мозга, не оставив без внимания ни одну мышцу на теле и ни один нерв. Чем глубже она погружалась в пучину, тем счастливее чувствовала себя. Даже погрузившись в воду всем телом, не ощутила, как трудно дышать. Ее переполняла сила, которая рвалась наружу, на воздух. И она взлетела…
Сначала увидела себя, купающейся. Затем – то прекрасное дерево. Теперь оно казалось намного ближе, чем раньше. Но ей подумалось, что еще не время идти туда…. А потом она увидела его…
– О, Артур, - шептала она, - мой бедный, неуклюжий Артур…
Она приблизилась к нему, но он не видел. Он нянчился с ребенком и говорил рядом сидящей женщине те же слова, которые когда-то она, Алиса, слышала от него. Но это была другая женщина…


Обернувшись, она увидела, что уже находится на берегу. Только на совсем другом, ей показалось, что это место чем-то похоже на остров. Вокруг росли странные деревья. Она подумала, что это пальмы. Они были увешаны бананами и еще какие-то деревья, на которых росли ананасы и кокосы. Только здесь было очень жарко. Неожиданно она услышала голоса, громкий смех и музыку. Она направилась на звуки, чтобы спросить, где она.
– Алиса, - позвал ее кто-то.
– Мы знакомы? – удивленно спросила она, увидев перед собой мужчину, сидящего за столом.
– Конечно, я знаю тебя. Не многим удается видеться со мной будучи еще живыми. Зачем ты пришла ко мне?
– Я не знаю. Я ищу свое счастье.
– Смотри, здесь есть все: еда, море, песок, солнце…
– Здесь слишком жарко, - вздохнула она. И кто вы?
– Меня зовут Денис*.
Она внимательно посмотрела на него. Он был необычайно красив, в его взгляде было что-то необычное. Его стеклянные глаза будто флиртовали с ней, соблазняли… Трудно было удержаться. По ее телу скользнул легкий трепет.
– Денис, не ты ли мое счастье?
– Если твоя душа будет принадлежать мне… Ты будешь счастлива?
– Но тогда я буду твоей рабой… Нет, не в этом мое счастье.
– У твоих ног будут все богатства мира. Все мужчины будут принадлежать тебе. Но это будут другие мужчины. Здесь только распутные и глупые люди. Что поделаешь, мой удел владеть душами заблудившихся и не нашедших свою дорогу.
– Разве ты не можешь помочь им найти свой путь?
– Я не могу помочь им. Им был дан великий дар – право выбора. У них есть сила слышать голоса, владеть информацией о прошлом, настоящем и будущем. Но они  глупы. Настолько, что приходят сюда, в поисках. Многие из них остаются. А ты хочешь?
– Как живут они здесь?
– Смотри…
Денис указал ладонью на высокую снежную гору. И Алиса увидела на ней множество мужчин и женщин. Они взбирались на нее, уставшие, вытирая пот со лбов, спотыкаясь. Но не сдвигались при этом ни на миллиметр.
– Чего они ищут? – удивленная спросила она.
– Ангелов. Но все бесполезно. Они спутали два разных пути. И попали сюда. Здесь нет тех, кого они ищут. Так же, как и нет счастья.
Разочарованная, Алиса еще раз взглянула на него и ответила:
– Нет, я не могу остаться с тобой.

И снова все исчезло.
Внезапно она почувствовала запах ладана. И оглянувшись, увидела стены храма, украшенные огромными иконами, ликами святых. Она знала, их когда-то рисовал ее знакомый художник, внезапно испарившийся из этого мира. Ее заметил священник. Его она тоже знала. Это был отец Петр, первый человек, сказавший ей, что нежелательно в церкви появляться без платка и в брюках. Ей стало страшно, казалось, что сейчас он станет упрекать ее. Когда-то она рассказывала ему свои сны, в которых видела Иисуса, и даже говорила с ним. Но, видимо, он решил, что Алиса – просто сумасшедшая девочка. Теперь же он смотрел на нее совершенно по-другому, будто был счастлив видеть ее здесь.
– Здравствуйте, отче. – Она не знала, что еще может сказать ему. Сны ей больше не снились. Да и, вообще, она редко стала думать о Боге и том, что ждет ее после смерти, и тому подобном.
¬- Зачем ты здесь? – неожиданно спросил он.
- Не знаю отче, я ищу свое счастье.
- А в чем оно заключается для тебя?
- Быть богатой, - неожиданно для себя выпалила она.
- Это счастье?
- Не для меня… Снова любить мужчину.
- А ты была счастлива с мужчиной?
- Не совсем...
- Так разве в этом счастье?
- Мм… -задумалась она. – Быть любимой…
¬ - Но ты уже любима.
¬- Кем?,- она улыбнулась удивленно-устало.
- Глупенькая. Богом! Ты счастлива?
- Да, отче, - с уверенностью ответила Алиса.
Огромные глаза отца Петра смотрели на нее с уверенностью, излучая немыслимо теплый свет добра и надежды. Его мягкий голос заставлял ее глаза наполняться слезами. Но на этот раз это были слезы счастья.


– Алиса… Алиса… - И снова она услышала знакомый голос Артура.
– Артур! – Воскликнула она.
– Что такое? Тебе снова снился фантастический сон?
– Нет, Артур, я нашла свое счастье!
– Милая, я твое счастье…
– Нет, мое счастье в другом. Я видела множество таких, как ты. И, если ты будешь там, я не хочу быть с тобой.
– Где, родная?
– Там очень жарко…. И… больно…
– И где же твое счастье?
– На небе.
– Но ты на земле, не забывай об этом.
Она снова засомневалась. Но внезапно услышала голос. Она совсем не могла разобрать, что он произносил. Но, что-то почувствовала. Это был запах ладана.
– Ты на земле,- ответила она. - И навсегда останешься здесь. А мое счастье в том, что, будучи на земле, я с Небом и Небо со мной …

*Алиса - малышка, Артур-могучий медведь, Денис-бог вина(изображался в виде козла).