Сектор реальной экономики

Екатерина Гутова
Погрузилась в сектор реальной экономики…
И оказалось, что 90%  «реального» населения состоит из людей с нижайшим уровнем развития, усталостью от жизни, со стойкой мыслью поскорей умереть, с отсутствием какой-либо маломальской духовности и т.д., и т.п. Вследствие этого, каждый из этих людей, чтобы оправдать себя перед собой же, чтобы выжить в море бесчинства и патологической лжи, национальной тяги к воровству, старается изо всех сил, живя по поговорке «не на…бешь – не проживешь».
Встречаюсь недавно со свои старым знакомым, а он мне в глаза – на! Ты мне должна 40 000 рублей. Откуда? На моем лице от удивления  - глупая улыбка. И пошел натиск, пошли убеждения, хотя я за свою жизнь не имела не отданных долгов да еще таких размеров. Знакомый, понимая, что его реальным образом занесло, начал нервничать, краснеть, по всему лицу растеклась аллергия, его глаза подсознательно просили пощады. И последним аргументом выступило то, что он переживает за меня, но сам сейчас не работает, и за квартиру платить нечем. Но сбить мою глупую улыбку ему так, к сожалению, и не удалось. По счастью, у нас хоть есть инстанции, которые мне разъяснили и помогли без особых жертв (нервы не в счет) разобраться в этом недоразумении.
Другой случай. С моим любимым автомобилем, точнее его ремонтом. В одной мастерской заверили о том, что поставили новейшую камеру, но колесо постоянно, чаще всего на трассе, спускало. И я возвращалась в шиномонтаж раз десять за это лето. Они что-то там кумекали, меня почему-то не допускали, ссылаясь на то, что мало места, и я ждала на улице. Но когда мое терпение кончилось, я взглянула-таки на камеру: 5 заплат на одной стороне, трухлявая резина… Да что там говорить! А на покрышках какие-то жгуты. Когда я проконсультировалась у разных специалистов, моим новым колесам был вынесен вердикт – пустить их на клумбы. Подошла к горе-мастерам, глаза опущены, на щеках румянец. Деньги за камеру вернули, а по покрышкам уверили, что директор сам позвонит. Стыдно, братцы! Да, директор-то так и не звонил.
Поехала делать «жестянку», все шло благополучно, хорошо. Пока мой мастер не напился и не угнал мою собственную машину из своего собственного гаража, где ее ремонтировал. Вчера вернул в том же виде, отдал, по моей просьбе, мои материалы. Но, слышали бы вы, как он извинялся, собирался встать на колени и чуть не плакал. А неделю назад хотел получить под расписку полную сумму за ремонт.
Я ни на кого не сержусь. Правда. Мне почему-то жаль весь наш материально и духовно нищий реальный сектор экономики, который идет на все буквально ради денег, которых всегда не хватает. Я ведь тоже не миллионер, даже сейчас не работаю, пока не могу найти нужное. Но чтобы прилюдно снять штаны и трусы перед толпой ради денег… Наверное, я ретроград.
А про штаны. В одной фирме проводили тренинги для молодых сотрудников: на что вы готовы ради денег. Сотрудники кричат: на все, на все! А директор лет сорока приглашает взмахом руки на середину офиса желающих это доказать.
Поделилась соображениями по этому поводу со своей мамой. И она мне знаете что сказала? «Существует же такое утверждение, что система боится правды».
Правда = истина = искренность = честность = откровенность. Один у меня вопрос, а где в этой цепочке равенства ложь во имя выгоды?
Меня учат «реально» видеть жизнь: не верить никому, врать начальству или просто друзьям, научиться что-нибудь откуда-нибудь прихватывать. Это считается современно и достойно жить. А если постучится совесть, можно всегда оправдать себя  перед ней и заткнуть ей глотку словами «в дом надо нести» или все той же грубой поговоркой, которую я привела в начале.
Да, еще забыла. В этом нашем секторе грамотная и правильная речь вызывает усмешки, неприязнь или просто снисходительные улыбки. Или вопрос «что ты говоришь?», а потом смех. Если ты не лОжишь, не звОнишь, не материшься через слово – ты – чудак по меньшей мере и чужой – по большей. Ляжьте вот здесь, мать вашу!
А мне все же верится, что что-нибудь изменится. И на смену грязной ругани на улице и смокованию ее в инете, как некой экзотики, придет пора расцвета хороших слов и правды. Ничего не имею против И. Баркова, Карамзина, Пушкина, все грешили, баловались бранью. Но баловались! А не жили этим.
Но я далеко зашла. А что Вы думаете по этому поводу, дорогой мой невидимый читатель? С сегодняшнего же дня начать тренировать жесткость, лицемерие и наплевательство? Поменьше думать, проще относиться к жизни? Влиться со всеми потрохами в наш реальный сектор, и чтобы не было стыдно не смотреться в зеркало?