Отворот

Татьяна Петрина
…Уж коли пришла - не стой за дверью – входи… Не бойся… Да вижу я, что не с пустыми руками:  в одной – слёз лукошко, в другой туесок с горем девичьим, ночами бессонными, мечтами пустыми… Вынимай их хоть все разом, хоть по одной. Разглядывай. Перебирай. Нанизывай дрожащими пальцами горячие каленые бусины на суровую нитку памяти. Не надо? Надо, Малаша, надо! Ты теперича аки дите неразумное – любой обидеть может. А мы сейчас сладкий морок этот да на сковородочку, да на пламя чистое…

…Завей, разметай ветром по долу,
Горючим камнем ударь оземь, о воду,
Не репьём в кудель, не крапивою,
Не искрой во тьму, не лучиною…
Ковылём в степи, птицей маешься,
Обернись вокруг – потеряешься…

 Гляди, голубка, а и не белый он вовсе – чернотой аспидной, смолой потек, дымом горьким к небушку потянулся. Глаза ест… Плачь, милая, плачь. Небось, со слезами и дурь вымоет… Что ты там шепчешь, ладушко?.. Как жить теперь спрашиваешь?... А как все живут: ладонями воду не носят, топорами травы не косят, полотна не ткут из снега и едят человек человека… Сейчас мы паутинки с чернобыла возьмем, да росы со жнивья…где-то тут у бабушки медок стоялый оставался, да, пожалуй, еще вот этой травки кинем… Пей, милая! До самого донышка пей!... Как выпьешь – спать будешь…

Ходи – спи…
Гляди – спи…
Поутихнет боль, на короткий срок.
Нашепчу слова, да пойдут ли впрок?

Ну? Никак полегчало? Вот и хорошо… Вот и правильно… Не забывай Власьевну – захаживай. А сейчас ступай себе, горлица, ступай…

Вот ведь повадились… Дня не проходит, чтоб какая да не прибежала… А всё Лель – блазень! Заморочил своими песнями девкам головы…
..Пойти, что ль, дуду отобрать?..