Сборник Слова О Живописи 1958 - 2000

Артём Киракосов
http://files.mail.ru/SG3SME

- вот ссылка на этот текст в моём файлообменнике, Вы можете скачать этот текст; если сервер удалит ссылку по истечении сроков её хранения по существующему договору, Вы можете написать мне, и я снова загружу этот и\или любой другой свой текст для Вас. Я загрузил этот файл\свой текст 23-го июля, по сущствующему пользовательскому договору: "Файлы будут храниться 30 дней до 23 августа 2009 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 30 дней". Спасибо, если Вам приглянулось и пригодилось то, что я написал.






Артём Киракосов



СЛОВА О ЖИВОПИСИ











*















Москва  2000
Артём Киракосов

_____________________
СЛОВА О ЖИВОПИСИ




к   в ы с т а в к е


« ЖИВОПИСЬ О СЛОВАХ  *  СЛОВА О ЖИВОПИСИ »



НИНА КИБРИК  *  ЖИВОПИСЬ

АРТЁМ КИРАКОСОВ  *  СЛОВА ...




осень  2000  москва



выписаны / составлены Артёмом Киракосовым

на 72 страницах в 295 номерах

из 6 его КнигаСловов

ГИМНОПИСИ :



трикнижие « ЖИЗНЬ » ( роман в стихах ) , 1989 – 1994 :


I      –    « ЛОЗУНГ – Имя Твоё »

II     –    « Новая Книга »

III    –    « с е р е д и н а   ж и з н и » ;

IV    –    « самая бездарная книга » ,  1994 – 2000 ;

V     –    « НАСТОЯЩИЙ ХУДОЖНИК »  ( стихи рассказанные в лицах /

             самый долгий автопортрет ) , 1995 – 1997 ;

VI    –    « СЧАСТЬЕ – ЖИТЬ ! »   ( к выставкам живописи )
 
              1997 – ...




001
*  Добраться бы до
    Больших холстов
    Взять широкие Кисти
    Чистую Яркую Краску ...


002
*  Смотрите , как я веду Кисть
                Я  ВЫЖИМАЮ  СОЛЬ
                Я  ВЫЖИМАЮ  БОЛЬ
                Я  говорю ей  НЕТ  НЕТ  и  НЕТ
               

003
*  МНЕ КАЖЕТСЯ  ВСЁ


004
*  Слово – универсальный способ Жить
   
    Слово – орудие Борьбы
 
    Слово – язык Поэзии Любви Братства


005
*  на грани срыва
 
    на грани жизни и
    смерти

    _________________________________________________________


006
*  Без стихов и слов –
    Любить
    Без красок и рам – 
    Писать
    Без оружия –
    Жить
    С сердцем бьющимся
    от счастья –
    Умереть


007
*  Золото смешав с серебром
    Руки Твои напишу
    Небо смешав
    С Зарёю
    Глаза Твои
    напишу
    Губы ...

    ... сердце такое ...


008
*  ... пишу историю сердца своего ,
    а не что-то другое ...


009
*  Опускаю Руку в серебро –
    Самая совершенная в мире
                кисть .
    Зачерпну ладонью Краски
    И вмиг родится Лицо Твоё


010
*  Соберу Все в Мире изумруды
 
               Сжать на миг в Горсти
               Высыпать разом на
               Чистый Холст

    И увидеть Твои Глаза


011
*  К изумрудам
    Цвет глаз Твоих
    подмешав
    Любовь свою
    Напишу


012
*  Я рисую Свою Жизнь
    Для Того
    Кто Видит Её
    Каждый Миг


013
*  ... И он пошёл по белому
        снегу
        пролагая свой путь
        Белым по Белому


014
*  СЛЕДЫ СПЛЕЛИ ОБЪЯТЬЯ


015
*  Слово – вырвавшаяся картина


016
*  .             новые слова

    Совершенно  Новые  Слова


017
*  все слова – волшебные


018
*  Вернуть словам Большие буквы !
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Все слова с Большой буквы


019
*  Великий художник –
    Розовый Ветер

    Высокое Небо
    Чертит в Воде
    Своё Отраженье

    Следы на Земле
    Образуют Созвездья


020
*  Ты ведь знаешь
    Что линии не кончаются
    Картины ? –
    – Осколки лишь .
    Так и жизнь
    Не вставляй её в раму
    И узнаешь себя в другом

 
021
*  В руках моих –
    Грань

    между Звуком
    и Камнем


022
*  как отлегает от сердца стих


023
*  и я снова дервиш влюблённый в пустыне


024
*  ... И ладонь вдоль долгих волос –
        Месяцев Многих Мечта


025
*  Четыре строчки ...
    И вся моя жизнь


026
*        ЛЮБОВЬ
        МОЛИТВА


027
*    Жизнь священна               


028
*  Слово .


029
*  Вернуть слову –
    Слово


030
*  Поэзия Мысли


031
*  культ живого


032
*  Хочу написать книгу ,
    с которой бы не расставались


033
*  Сердце , откликнись ...


034
*  Эй , кто живой ... ?


035
*  ... просто ,
    надо жить Лучше
    Чище
      

036
*  винограда красная кровь ...


037
*  целовать  писать


038
*  только  наедине  с  бумагой 
    я  наедине  с  Тобой


039
*  любящее  сердце ... –
    разве  можно  его  обмануть ...


040
*  только радость ...       
    радость !  –   это  религия !


041
*  построенное  в  слове
    никогда  не  разрушится


042
*  затерянный  в  снегах
    в  деревянной  избушке
    одинокий
    на  многие  километры  леса
    пишу  мечтаю
    об  огромных  холстах
    где  широкая  кисть  моя
    не  будет  знать  предела
    в  движеньях
    где  будут
    тепло  земли
    жар  тЕла
    огонь  глаз

    зЕмли
    охры
    золотистая
    красная
    сиЕны
    умбры
    киноварь
    раскалённые  кадмии


043
*  единственная  иллюстрация  – 
    мое  лицо


044
*  настоящий  талант
    увидел  я  в  работах  юноши
    сколько  свежести  и  экспрессии
    какая  сила  в  лепке  формы
    и  какое  природное  почти  физическое
    чувство  цвета
    никогда  бы  взрослый  человек  не  взял
    так  открыто  поэтично  цветом  небо ,  стЕны .
    я  искренне  завидовал
    и  думал  про  себя :
    вот  настоящий  талант .
    не  стесняясь  ошеломлённый
    говорил  комплименты  хозяйке .
    она  улыбалась  выслушала  всё
    а потом  мне  сказала
    что  много  лет  назад
    я  подарил  их  ей .
    это  были  мои  работы
    Боже !  что  стало  со  мной !
    я  не  узнал  их


045
*  с  блокнотом  не  расставаться
            и  ложась  спать
    класть  его  под  подушку
            вместо  оружия


046
*  Именем Твоим
    исписал все тетради
    и просыпаясь ночью
    произношу повторяю
    как чудесную музыку
    Имя Имя Твоё


047
*  всё больше убеждаюсь
    всё что от меня останется – 
     –  эта книга
    я ещё должен её написать


048
*  всё что было сказано
    было сказано о Любви


049
*  не умолкает не стихает ни на миг
    молитва


050
*  отклик найти – совсем в чужой душе


051
*  подумай – не хуже их
    Ты мог бы держать в руках
    автомат нож или ещё что там
    подумай – не хуже их
    Ты мог бы кисть держать в руках
    палитру мастихин или что там ещё
    подумай подумай
    Не хуже других – нет нет –
    – лучше лучше лучше !
    Ты мог бы делать многие
    многие вещи в мире
    Подумай !
    Подумай !
    верно ли выбрал Ты путь ?!

    – Верно ! верно ...
    выбрал я путь
    да путь и не выбирают
    по нему идут


052
*  так и броситься хочется
    на таящий лёд
    через который видны уже
    глубина
    синева
    жизнь


053
*                О. Кулику


    Для  того  и  существуют  в  Мире  Берега
    чтобы  в  Них  текли  Реки

    Для  того  и  летит  по  Небу  Ветер
    чтобы  плыли  на  Нём  Облака

    Для  того  и  дан  Птицам  Голос
    чтобы  Они  пели  Песни

    Для  того  и  создал  Бог  Закон
    чтобы  по  Нему  жили  Люди

    Для  того  и  пришла  Весна
    чтобы  Тварь  всякая  Господа  Славила !


054
*     Э. Гансовской


    Мы по одну сторону баррикад
    мы же Люди !


055
*  по  полночи  не  спал
    приходили  и  уходили  стихи
    лежал  не  шелохнувшись
    потому  что  важнейшим  считал  –
    Сон Жены


056
*  молиться и работать
    молиться и работать


057
*  распоряжаться только
    пространством чистой бумаги


058
*  некрепкий чай без сахара
    кусок хлеба без ничего
    разложены кисти
    разведены краски
    чистая палитра
    чистая вода
    вечер
    ночь впереди


059
*  моя картина
    размером с ладонь
    укладывается
    в паспорт
    блокнот
    проездной
    ношу
    всегда с собой
    уже как
    три месяца
    в кармане
    при сердце
    рисую пишу


060
*  всё здесь ерунда кроме облаков .


061
*  выйдешь рано
    к вечеру только
    доберёшься до мастерской
    отворишь окно
    в сад
    голову опустишь
    на локти
    смотришь
    и думаешь
    зачем же ...
    зачем же это всё ?..


062
*  спиливают старые сучья
    вскапывают огороды
    готовят материал
    к летнему строительству
    весна
    я
    у широкого окна
    с видом на невспаханное поле
    и повалившуюся беседку
    достаю машинку
    вкладываю Новый Лист
    печатаю


063
*  вся моя вина – я полюбил ...


064
*  нужно иметь мужество
    сражаться одной кистью
    не проронив ни слова
    за жизнь


065
*  ЖИЛ и верил ! –
    в бессмертие


066
*  не возьму с собой ничего
    чтобы только подниматься подниматься подниматься в гору
    просто – так захотелось побыть одному
    что и ручка и карандаш –
    уже лишнее !


067
*  я разложу
    на траве
    кисти
    краски
    подставлю белизну бумаги –
    солнцу
    сам улягусь рядом
    закрою глаза
    и вспомню
    всех-всех
    мне близких ...
    здесь – среди гор
    я понял
    что мой лучший пейзаж –
    лица родных мне людей


068
*  рваная рана ! – её бы зашить !
    да удивится хирург :
    цело всё тело !


069
*  вниз по горному ручью –
    всё громче всё мощнее
    вверх по горному ручью –
    всё чище всё холоднее


070
*  полная чашка густого кофе
    запираю квартиру
    скоро осень
    уже желтеют листья
    встречаемся с женой
    идём в музей
    смотреть живопись
    Война в телевизоре
    кажется так далеко


071
*  моя родина – Искусство


072
*  рай ? ад ? – какая разница –
    лишь бы вместе !


073
*  как эта птица
    поднимается в стальное небо
    высокО высокО
    свободно
    так и мне
    подниматься
    от Земной Любви
    к Небесной


074
*  Родина моя – Творчество !


075
*  как сильно бьётся сердце ...
    я должен успеть ...
    всё что должен успеть ...
    а тех кого я люблю
    всё нежней и нежней ...
    Пусть не оставит их Бог !
    я не оставлю их никогда


076
*  что есть сильнее искусства ?
    – Боль человека !..


077
*  мой труд ?.. – бумага ?..


078
*  можно рисовать Храмы
    можно рисовать Мосты
    Движется от Сердца к Сердцу
    Любовь


079
*  жить как стихи


080
*  Любовь – Неутолимая жажда


081
*  я – реставратор
    реставрирую – масло
    живопись
    возвращаю жизнь картинам
    но могу делать многое :
    багетные рамы , графику , иконы , дерево ...
    могу делать мнОгое ...
    я реставратор .
    реставрирую время мастерство жизнь
    художника
    душу
    я – целитель
    я – реставратор –
    врачеватель картин , красоты
    я мнОгое могу ...
    у меня есть руки , талант , мастерство
    темперамент
    я не должен ...
    мы не должны ...
    Мы не должны дать умереть
    Этой Земле !
    Этому Небу !
    Я – реставратор ...


082
*  не так
    не так
    не так
    надо было жить ...
    дайте !
    дайте !
    дайте !
    холсты
    кисти
    краски


083
*  рисовать СТИХИ


084
*  пятнадцать лет
    я рисовал
    пятнадцать –
    писал
    и жил
    и дышал
    как поэт
    в сущности-то
    не много и нужно
    – Любить !
       Писать !
       И Видеть Этот Мир !
       ... Это Светлейшее Имя –
                Лена !


085
*  Держись !
    Держись Своей Любви !
    Лишь Ей ! Лишь Ей ! Лишь Ей ! –
    Спасёшься !


086
*  Даже то что Неправильно – Правильно !
 

087
*  Ты ! Ты ! Ты !
    – Любовь
       Совершенство
       Природа
       Истина
       Жизнь
       Красота
       Сила
       Счастье
       Свобода !
 

088
*  т о л ь к о   Б о г


089
*  Христос Идёт по Земле
    Идёт по Земле Христос


090
*  Э т о   Б о г !


091
*  в тишине леса
    на просеке
    проигрывая внутри
    все возможно писанные « Для Себя »
    варианты этюдов
    с близлежащих веток
    вдруг поймёшь
    что всё читанное думанное пЕрежитое –
    – ничто
    по сравнению вот с этим криком
    ворОн


092
*  всему настоящему
    цена – жизнь
    не меньше !


093
*  сердце можно отдать – одной
    ... поскольку и оно – одно


094
*  что за диво :
    простор !
    да и с чего это
    дымы все розовые ?
    что они живые что ли деревья ?
    что они ?..
    и что не поделили в этом святейшем небе сороки
    откуда такой свет ?.. такой силы , такой звучности и
    такого необыкновенного
    напряжения
    Что ждала та девушка у родника ?
    Неужели Она как и я понимает
    и смотрит как живёт
    живая вода
    почему вдруг по следам мы стремились  угадать
    всех животных
    что же это ?..
    Всё Живёт ! Живёт !
    Да даже Цвет Неба –
    необыкновенный !
    я – художник , проработавший , живущий зрением и молчанием
    все свои тридцать лет –
    теперь !
    даже ахнуть не умею
           от Счастья !
           от Счастья !
    видеть привычный мне за столько лет –
    самый обыкновенный
    заурядный сельский пейзаж
    с тропинки ведущей с колодца
    до мастерской


095
*  Свет ... Свет !..
    я просыпаюсь
    подхожу к окну
    Свет Свет
    делает ажурными
    линии башенных кранов
    Свет Свет
    делает влюблёнными
    прозрачные скульптуры высоковольтных
    вышек
    делает сверкающими
    кристаллы домов
    делает бессмертными
    лёгкие ясные облака
    Свет Свет
    Сиять Светиться заставляет
    лица людей
    Свет в Их глазах
    Свет – даёт жизнь
    Пробуждение
    И Небо Небо
    Хранилище Света –
    Над Всем Над Всем

    Свет – Ты Жизнь ! Ты Начало ! Ты Бог !

    Однажды ...
    Однажды ...
    Глазами –
    Я встречу
    Бога
    Глаза
    Я буду
    С Богом
    Я буду
    Б О Г О М

    Свет ...
    Я пою Тебе ... – Гимн !
    Ты и Я – Одно !
    ...


096
*  где-то глубоко под старость
    взять чистый холст
    кисти краски
    замешать
    какие-нибудь два-три несложных ясных тона на палитре
    с какого-нибудь дома напротив
    или вот просто яблока на столе
    затаив сердце
    легко и свободно
    положить мастихином на холст
    ясно и чисто
    умереть
    как какие-нибудь
    Древин или Сезанн
    мои любимые


097
*  не думаю
    чтобы я был слабее
    в рукопашном
    или каком ещё
    бою
    не думаю
    чтобы я хуже других
    стрелял с огнестрельного
    или какого ещё
    оружия
    или не подчинились бы мне
    сложнейшие рычаги истребителя
    бомбардировщика
    или какой там
    броне- ещё –
    -машины
    я не думаю
    что тренированность
    моих мышц
    по владению сталью
    уступила бы другим
    я не думаю это –
    я выбрал бумагу
    кисть перо
    раз навсегда
    Всем Войнам на Свете
    предпочтя Любовь
    Любовь ! и Вдохновение !..
    с тем живу
    с тем умру


098
*  где-то глубоко под старость
    с холстами и красками
    я выйду
    из дома
    писать Солнце
    Закат
    Последний раз
    встретить Рассвет ...


099
*  просыпаюсь и ложусь :      
    Я люблю Её


100
*  и где-то под старость
    глубоко под старость
    в Самую Ночь !
    в Самую Ночь !
    я встану
    и поднимусь
    чтобы встретить рассвет ...
    Глазами
    Глаза встретить
    Бога


101
*  Нет ПРАВИЛ у Стиха !
    Их НЕТ и Выше
    Есть Вдохновенье !
    И Поэт !


102
*  спустя год два три !
    мне нечего
    ни изменить
    ни добавить
    в Своих Словах
    я не знал как жить без Неё
    я не знаю как жить без Неё


103
*  В Мире
    Есть
    Только Свет
    Им Дыши
    Его Пой !
    Его Славь !
    Его ... Его ...
    Им Дыши
    Его Пой
    Его Славь !
    Его Славь
    Подниматься
    Молиться
    Работать
    Умирать
    Вдыхать !
    Выдыхать !
    Свет ! Свет ! Свет !
    Свет ...
    Им держись
    Им гори
    Им
    Главное
    Помнить
    Помнить
    Помнить
    Чувствовать
    Чувствовать
    Не забывать
    Небо
    Касаясь
    Земли
    Проходит
    Через
    Тебя


104
*  встал
    и выжег выгрыз выцарапал
    все слова стихи строчки буквы ! – 
    о   н е с ч а с т и и
    о   с ч а с т и и
    речь прямую повёл


105
*  вот это чудо –
    на снегу –
    шаги ...
    я сверху наблюдаю
    их рисунок
    изменяющийся ...


106
*  взять мастихин
    краски
    чистый огромный холст
    и за
    какие-то мгновенья
    написать :
    Солнце ...
    цвет января ...
    жёлтое небо
    полоску зари ...
    мастихином – ветви
    ветви ...
    ультрамаринные облака
    всё дикое пространство
    безумного льда ...
    снЕга ...
    и мастихином – ветви
    ветви ...
    сквозь Солнце
    Солнце
    Солнце
    ... ряд облаков-волн
    и Солнце ... Солнце – до боли !
    до боли !
    и мастихином – ветви !.. ветви ...
    восходят ! восходят ! – к Солнцу
    и Солнце Солнце Солнце
    кажется я вылечился
    и тени –
    тени
    и не уставая работать
    работать
    и очнуться –
    и очнуться –
    ... готово ! ...

    кажется я здоров
    я пою Тебя – Свет !

    Вот это – ... вот это Артём – Твоё !
    ... ещё не писал никто !..

   Господи дай прожить этот день так
    как хочешь Ты
    а не так
    как хочу я
    и мастерская ...
    Пришли Буран !

    рельефно-чётко – окись хрома –
    ели ...
 
    следы ...
    наконец-то ...

    смешно
    да просто смешно это
    такая кругом красота
    что и писать-то не хочется

    наверное вода – это живопись
    вечно меняющая
    тон
    и композицию
    наверное вода – это и есть – суть – дыхание Творца !
    что нашептал мне тот изгиб-зигзаг
    ручья ?
    наверное никогда мне не взять – так упруго
    линию – ни на одном холсте
    смешно ... смешно ... лёд
    а подо льдом
    уж лучше умереть
    чем видеть
    учиться видеть ! ...
    учиться видеть !..
   
    я бы писал очень быстро
    скоро
    споро
    натягивал чистейшие холсты
    раз ! два ! – и всё готово ...
    взять солнце – за основу ...
    полоска неба ... полоска снега
    жёлтые лучи
    снег слепит
    контражур
    глубокие синие тени-сети – следы
    синие крыши в дали
    берёзы – неожиданно розовато-весенние
    в январе – минус двадцать ! –
    спину греет солнце до пота
    хруст сухой сапогов
    остатки стеблей –  иглы в полях
    и мастихином мастихином –
    чёрные чёрные стволы
    серебрящие оттенками
    лучи

    если вглядеться в снег
    то бриллианты
    сверкают
    так цветнЫ ...
    так цветнЫ 
    что удивительно почему же
    не сделали образцы красок
    вот с этих –  лимонных , малиновых ,
    сиренево-алых , бирюзово-берёзовых ,
    светящих травяных

    стоит строить – только духовные вещи ...

    и дачный посёлок ... – 
    строить надо храмы
    возводить надо храмы
    клонится день ...

    зарево ...
   
    СВЕТ БОГА

    зарево ...
    почему запылали так стёкла ?..
    сегодня я влюблённый
    улыбнусь Тебе
    музыка


107
*  хорошо было в детстве с товарищем
    писать этюды
    выйдешь пОутру с этюдником бутербродами картонками
    отыщешь местечко
    он здесь ты поодаль – там
    встали
    тщательно выбирали место
    лучшая точка
    этюд начинается с того места
    в котором ты встал
    посовещались поговорили – писать !
    искать дальше !
    разложишься –
    так – ненароком – подойдёшь к
    товарищу спросить чего
    масла ли льняного лаку
    вроде взглянуть – как дела –
    у него у тебя – сравнить
    у кого всё-таки лучше
    и в конце подойдёшь – взглянуть –
    как заканчивать
    или даже что-то перенять тайком
    а потом свято утверждать
    что ничего не видел
    и не глядел даже
    вниз смотрел
    в сторону
    когда просил у него
    белил ещё
    тряпочки чистой
    или кобальта и кадмия
    дорогого
    немного
    сам же конечно всё видел ...
   а потом ... – бутерброды кофе варёная колбаса
                хлеб с маслом чай
    долгие прогулки по чудесной Москве
    переулками спусками дворами
    бульварами
    и долгие на всю жизнь запомнившиеся разговоры
    о Сезанне
    Моранди
    Писарро
    Утрилло
    Модильяни
    Вламинке
    Ван Гоге
   ... так и учились


108
*  ВСАДНИК  ВСАДНИК
    ПОМНИШЬ
    КАК
    КОГДА  ТЫ  ТРОНУЛ  ПОВОДЬЯ
    БУДТО
    ВРЕМЯ  САМО
    СДВИНУЛОСЬ
    БУДТО  СЕРДЦЕ  САМО
    ЗАБИЛОСЬ
    ЗАБИЛОСЬ
    ВСПЫХНУЛО  ВРЕМЯ
    ТЫ  ТРОНУЛ  ПОВОДЬЯ
    И –
    И –
    В  ТАКТ  СЕРДЦУ –
    СТАЛА  ВРАЩАТЬСЯ
    САМА
    ЗЕМЛЯ


109
*  вчера прочитал
    только влюблённым
    подобны мистики
    только мистикам
    подобны влюблённые
    вот след человечества
    в Этой Земле
    я твёрдо вступаю
    лишь это мой путь
    я выбрал его
    он выбрал меня

110
*  руками
    разломишь ломоть хлеба
    бородинского
    в бессилии
    мимо
    кинешь
    в воду
    кисть :
    вОт как !..
    вОт как !
    ты променял
    ты променял
    Свою профессию
    работу
    на что на что –
    на СЛОВО !?..

    что весит СЛОВО ?.. – 


111
*  за рабочим столом
    утро
    всё заново
    всё заново


112
*  Твой Путь ! – Радость !
    Кисть !
    Широкая Широкая Кисть
    Цвет Свет
    Живопись
    Цвет Свет
    Живопись
    Светящаяся Кисть
    Летящая Кисть
    Свет
    Цвет
    Живопись


113
*  на нитке
    на скатерти
    на облаках высоких
    на чём-то ещё
    я написал
    просто вот так
    написал
    Имя Имя
    Твоё
    Имя Имя
    Твоё


114
*  как прежде как прежде
    где
    груз
    лет
    где
    тяжесть и отчаяние
    сердца
    я – как прежде
    в каждом мускуле –
    ток
    кровь
    жизнь !
    как сад
    под ливнем
    градом
    майским
    потерявший цветы
    стою
    плод
    созидая


115
*  мне
    всё
    равно
    что
    рисовать
    где жить
    что видеть
    р;ки
    облака
    людей
    города
    небо
    пустыню
    ручьи
    море
    лес
    скалы
    я
    художник
    поэт
    рисую
    пишу
    распахнуто
    сердце
    миру

    верую
    верую

    – Миру
       Навстречу
       Распахнуты
       Бога
       Глаза

    верую
    верую

    – рисую
       рисую

       пишу

       Миру
       Навстречу
       Распахнуто
       Сердце
       Моё
       !


116
*  поняла ?..
    а теперь –  рисовать !


117
*  способ жить дышать
                ходить любить
    Живопись !
    моё

    Живопись – способ
                жить дышать
                ходить любить
    Живопись – я Твой
    Это – моё
    Живопись
    !


118
*  иногда хочется просто любоваться
 
    а просто – ничЕм ...


119
*  грудью распахнутой !
    клинки приму !
    и свинец

    сталь
    задушу
    в объятьях

    И от Силы Любви
    сломаются
    ТАНКИ


120
*  НЕРАСТВОРЁННАЯ
    КРОВЬ
 
    ГУСТАЯ

    как СЧАСТЬЕ

    КРАСНАЯ
                как ТРАВА

    ЯЗЫК – ПОНЯТНЫЙ ВСЕМ

    СТРАНА – Без ГРАНИЦ

    ЛЮБОВЬ ! ЛЮБОВЬ !


121
*  ТЕБЕ –
    Книга Моя

    Я – ВЕСЬ !
    Тебе


122
*  С Мечом и Кистью –
    Скитаться ! ...

    Тебя искать ...

    Находить опять
    Перед Закатом –

    Кистью Радостной
    По Бумаге


123
*  Радость – Сила


124
*  лежал раскинув руки

    БЫТЬ ! ЖИТЬ ! ТВОРИТЬ !


125
*  ... не разделяя мир ...
    на ДУШУ и ТЕЛО ...


126
*  из Ненависти родилась ...
    Любовь !


127
*  в горах
    на синей траве ...
    ручка и карандаш ...
    что ещё можно иметь ?..


128
*  как из НИЧЕГО ...
    ИСКУССТВО ...


129
*  когда убивают –
    надо Рожать !

    когда разрушают –
    строить !

    Мы выиграем
    Бой !


130
*  МОЙ ПРИВЕТ ВАМ !
                НЕСУЩИЕ СВЕТ !

    Я УЗНАВАЛ ИХ В НОЧИ
    Я УЗНАВАЛ ИХ В НОЧИ

    В ЭТОЙ БЕЗЗВЁЗДНОЙ
                ПОГОЛОВНОЙ
                НОЧИ

    УСПЕВШИЕ УЛЫБНУТЬСЯ ...

            Б  Е  З  Д  Н  Е


131
*  Именем Твоим
    ЖИЗНЬ свою
    назову
    Всё время своё
    всё вокруг
    Именем Твоим –
    СПАСЕНИЕ
    назову
    ПРИРОДУ
    свою
    и ДЕТЕЙ
    ИМЕНЕМ
    Твоим
    НАЗОВУ
    ИМЕНЕМ
    ТВОИМ СТАНУ
    себя потеряв


132
*  формы облаков вновь мне
    диктуют
    КАК ЖИТЬ

    человек , по земле идущий
    своими НОГАМИ

    МИР , виденный не из окна
    автомобиля


133
*  я не знал ,
    что я пишу стихи ...
    я не читал их ...
    мне сказали ...
    я не читал их ...
    я и не знал ,..
    я не заметил .
    я просто Люблю Тебя .
       просто Люблю .


134
*  на белом листе можно рисовать а не сражаться


135
*  написать то что сожгут


136
*  Истина ! – Жизнь !


137
*  искусство
    исповедь


138
*  как со стороны ...
    Я  и  Я


139
*  или ... или ... !


140
*  касание – откровение


141
*  СЛОВО – Новая Жизнь !


142
*  Я рисовал
    я надеялся оживить –
    тюбики с Краской
    деревяшкой и волосом
    трепет передать по бумаге
    но Ты пришла
    и исцелила меня –
    я могу сказать
    губами


143
*  хотел нарисовать всё !
    и явилось Слово
    и оно было – всё
    и вот стою
    с карандашом
    сердце зажав
    не в силах Его написать


144
*  мы должны лечь в эту землю !
    мы ... наше искусство
    наше искусство ... мы
    лечь в эту землю !


145
*  ничего не носить на груди
    ничего не иметь за плечами
    никого не держаться
    никак не назваться
    ввысь ввысь
             улыбку взгляд
             обращая
    где тёмно тёмно Синее небо
            слышит
            слышит
    каждый мой шаг


146
*  Войти в Чистый храм
    поцеловать девушку
    прикоснуться к снегу
    взять Новый Лист
    вдохнуть  О Б Л А К О
    отложить написанное

    то что
    звучало во мне
    музыка ...
    кто-то должен был
    слышать
    это не исчезает
    музыка ...
    кто-то
    должен был
    слышать
    ...


147
*  рисовать СЛОВОМ ...


148
*  ЖЕНА
    ЖИВУ
    ЖИТЬ !
    ЖИЗНЬ
    ЖИВОПИСЬ


149
*  холст !.. краски !..
    неслыханная роскошь


150
*  я художник
    оттого и не
    рисую


151
*  что может сообщить миру
    немой с кистью в руке ?
 
    я не предал
    я разуверился


152
*  за окном художник рисовал
    листву стволы облака
    и я когда-то
    так мог


153
*  только художник мог так бережно
    расходовать слова


154
*  я
    мир
    и белый лист
    никого никого больше


155
*  Снег Вода Воздух !
    где нет дорог
    ЗДЕСЬ  мой путь !


156
*  Ты – это Я
    Я – это Ты
    танец / обряд / живопись
    Мы Мы Мы

    Любовь – это касание
    так говорил мне
    мой старый педагог живописи
    я не мог понять этого тогда
    в шестнадцать
    я стал вдвое старше
    мне давно не нужна живопись


157
*  восторг женщиной
    целовать цветы
    гладить кору
    нырнуть в воду
    встать Чистым
    проснуться Новым
    рассердиться на себя самого
    полюбить снова


158
*  тот путь пройденный измеряется листами бумаги


159
*  путь воина и Творца !


160
*  Я – ничей !


161
*  Я хочу САМ


162
*  я любовь свою
    отдал
    бумаге
    кисти
    карандашу
    на людей
    её
    мне
    не хватило


163
*  на людей
    мне интереснее смотреть
    чем на картины
    Матисса
    ( на выставке )


164
*  вот в это
    небо
    подняться
    вот это
    дело
    а не
    фундаменты
    править
    на дачах
    ( с платформы )


165
*  остаются только слова


166
*  слова
    это то
    что всегда с Тобой
    слова
    это то
    что всегда со мной


167
*  я созерцатель ...


168
*  и ничего не решаю
    – ничего
    –             не решаю


169
*  вот и кончилось
    добровольное моё затворничество
    отлучения
    от
    себя
    самого
    я
    рисую : ...
    два дерева
    сплели
    объятия


170
*  где мне увидеть Её
    где мне спросить о Ней
    где мне Её пройти следами


171
*  стонет – душа ! а ты : в чём дело ?.. в чём дело ?..


172
*  я человек ...
              поэт
                художник
    я неотрывно ...
               корнями
                как воздух
    и листва
               и небо
                я ...


173
*  какое мне дело до всех ...
    МЫ ДОЛЖНЫ одолеть
    эту жизнь !


174
*  восклицательный знак ( ! )
    будет последним


175
*  встречные автомобили
    готовы
    сшибить меня
    а я
    пришёл сказать
    в мир
    о себе
    о своей любви
    о этих встречных
    автомобилях


176
*  отчего легко так
    мне дышится
    за воздухом
    монастыря
    мир – моя церковь
    церковь моя – мир .

 
177
*  причастие
    ( Новая Жизнь )


178
*  чуть не плача
    рисовать стал
    дерево
    корнями в Землю
    вниз
    ветвями в Небо
    вверх


179
*  Ты Моя Церковь
    И Когда
    Я
    Вчера
    Целовал
    И Заглянул
    В Тебя
    ДарУющую
    Родящую
    Новую
    Живую
    Жизнь
    Я Понял
    Там
    В Тебе
    Живёт
    Бог


180
*  Там
    Где
    Небо
    Встречает
    Волну
    И
    Кончается
    Исчезает
    Растворяется
    Горизонт
    И
    Начинается
    Полёт
    Высоких
    Свободных
    Птиц
    Туда
    Мне
    Туда
    Я
    Должен
    Лететь
                ( Берег Моря )


181
*  наплывающая волна
    встречается
    с отбегающей
    и набегающая
    всегда
    побеждает


182
*  они
    мгновение
    за мгновением
    час
    за часом
    день
    за днём
    отнимали
    всё
    что есть у меня –
    вдохновение !


183
*  по голубой бумаге
         голубым пером
         голубую линию
         голубой волны
    ты ведёшь
         голубой слезы
    не отирая
         голубой душой
    жизнь продолжается

    по голубой бумаге
    голубым пером
    голубую волну
    голубой душой
    ты выводишь
    никто не
    отменял
    жизнь
    голубая
    падает
    слеза
    в голубую линию
    соль вкрапляется
    жизнь
    продолжается


184
*  подумаешь какая новость :
    умирать ?!


185
*  и во мне
    все регистры
    включены
    всё больше
    слышу
    знакомых мне
    инструментов
    и голосов
    льющихся в
    едином
    мощном
    нарастающем
    звучании –
    я !

    чернь наступает
    во мне
    звучнЕе всё
    громче
    собраннее
    неугасимей
    регистры
    звуков
    нарастают
    новые
    новые заключаю
    волны звоны голоса
    дыхание
    я – весь – сосуд
    расплавленный
    звучания
    ПОБЕДЫ !
    Ночь !
    Твои Огни встречаю я улыбкой :
    Я готов ...


186
*  билась
    билась
    в песок
    в гальку
    по волнорезам
    волна
    набегая
    теряя
    рассыпаясь
    собой
    каплей
    каждой
    напоминая
    что
    значит
    как
    надо
    жить
    любить


187
*  никогда не умирает НАДЕЖДА .


188
*  я не учитель я не ученик


189
*  я пишу роман – цена которому
    жизнь


190
*  когда
    нибудь
    на войне
    откроют
    блокнот
    и увидят
    записи
    сумбурные
    правленные
    это
    и есть
    всё
    что
    я
    хотел сказать
    о
    жизни


191
*  он рисовал
    шли танки
    цветы поля лица ...
    потом стали хватать
    уже на улицах
    он рисовал
    цветы поля лица ...
    а потом пришли
    и к нему
    он рисовал
    его убивали
    цветы
    поля
    лица


192
*  Рай ! – это здесь ...


193
*  Петь ! – Г;спода
                Любимую ...


194
*  у меня в душе
    музыка
    сплошные цветут
    цветы
    мне родиться бы
    садовником
    скрипачом
    возделывать
    ноты
    цветы
    и
    людям
    их
    поднося
    собою
    телом
    истлевшим
    возделать
    Землю


195
*  и
    в
    этот
    пагубный
    пасмурный
    День
    Чувствую
    Как
    Никогда
    Пронизана
    Сквозь
    Лучами
    Твоими
    Земля
    Планета
    Родина
    Господи


196
*  навечно
    поселились
    мои
    работы   
    в
    этом
    зале
    а
    я
    навечно
    поселился
    в
    облаках
    летящих
    над
    мимо


197
*  Мир Спасён !


198
*  и не то
    чтобы
    меня не тянуло рисовать
    пейзажи
    и не то
    чтобы
    меня не тянуло рисовать
    натюрморты
    но
    жизнь
    начинаю
    с
    молитвы
    Спас –
    Моя Сила
    Спас –
    Моя Слава
    Спас –
    Чертаю в душе
    Молитвою
    Шествует по Миру Господь
    Саваоф


199
*  два любимых лица ...
    Лена Христос
    Господь Жена
    на столе моём
    передо мной


200
*  ну и что
    что никто не видел
    моих картин
    ну и что   
    что никто не читал
    моих стихов
    ну и что
    у меня есть
    мой лучший
    Зритель
    мой лучший
    Читатель
    Господь Бог Мой
    Он  Поэт
    я     поэт
    Он  Художник
    я     художник


201
*  Родина моя – не
                Искусство !
                не
                Планета
                – Бог


202
*  Не
    Кажется
    Ли
    Тебе
    Что
    В
    Любимой
    Образе
    Бессмертном
    Грядёт
    Господь
    Грядущий
    Твой
    А


203
*  главное – успеть записать !..


204
*  Ведом я по Жизни – Стихами !


205
*  что же это я – один что ли –
    На Всём Белом Свете ... ?
    ... – где все ?


207
*  ... Синяя ручка –
    ... Синяя душа –
    ... Синий блокнот –
        что ещё Тебе
                ... – Небо ? ... –


208
*  ... и причастился снегом


209
*  что я оставляю ?
    –  детей ?
    –  стихи ?
    –  жизнь !


210
*  знаешь
    облачить
    в
    слова
    твоё
    тело
    мечтаю
    хочешь
    переливать
    из
    слОва
    в
    слово
    буду
    терзая
    сердце
    молитвою
    Приди
    Приди
    Приди


211
*  Как
    Гость
    ДорогОй
    Шагну
    Я
    В
    Царствие
    Небесное
    Светом
    Ярчайшим
    Залитый
    Примет
    Меня
    Руками
    Простёртыми
    Сам
    Господь
    Бог
    Мой
    Творец


212
*  лучшая молитва это то
    что я думаю о Тебе
    каждую минуту


213
*  на свете ерунда всё
    кроме нас двоих


214
*  я не знаю
    кто ты
    ты не знаешь
    кто я
    по полям дальше дальше
    мы уходим
    за руки взявшись уходим
    прочь


215
*  утром
    подходить
    к
    чистому
    холсту
    ...
    а
    что
    ещё ?
    ...


216
*  Жена
    Живу
    Живопись
    ЖИТЬ
    ЖИЗНЬ
    ЖИВУ
    ЖИВОЙ
    ЖИВОПИСЬ


217
*  это –
    твоё –
    кисти
    краски
    холсты
    белое
    безбрежное
    поле ...
    это –
    твоё
    торопись ! торопись ! торопись !
    Солнце –
    уже вышло
    наливает соком
    Твою Жизнь
    Твою Кровь
    Твою Живопись ...


218
*  ему –
    Губы Её Золотые
    мне –
    Небо
    ему –
    Целовать
    мне –
    Небо
    ему –
    ...
    мне –
    Небо


219
*  хожу
    ищу
    своё


220
*  ручка
    блокнот
    кажется
    всё


221
*  что можно унести с собой ?
    – пару строк


222
*  кажется – ничего ... не забыл –
    хлоп-хлоп по карманам –
    кажется – всё ! : блокнот , авторучка ...
    а остальное ... – кажется всё :
    – сердце : ненависть !
                любовь ...
    кажется всё .


223
*  что увезу с собой ?
    – опять –
    стихи ...
    любовь


224
*  плавится диск
    закат
    небо
    сердце
    душа
    ты
    разложи
    кисти
    раскрой
    краски
    пусть !
    плавится !
    холст !
    – светлую чистую кисть
       обмакни окуни
       искренной
       сокровенной
       радостью !
    – всё получится
       Небо ...
       Господи
       Тает
       Свет
       красный
       синий
       перемешай !
       ты же видишь –
       за Тебя –
       всё
       всё :
       небо , люди , БОГ
       смелей ! ...


225
*  ЖИТЬ !
    без оглядки
    всходить
    заходить
    каждый
    день
    неугасимым
    СВЕТОМ
    СОЛНЦЕМ


226
*  как сердце
    работает
    мотор
    брось !
    выйди !
    иди !
    слушай !
    себя !
    ... иди
    не оглядываясь
    в солнце
    вперясь
    зажмуренными
    глазами
    иди
    не останавливаясь
    на свет
    иди
    по дороге
    не прячась
    не склоняясь
    не поворачивая
    не укорачивая
    шага
    в конце – пути ! –
    : СВЕТ
    ТОЙ ЖЕ ПРИРОДЫ
    ЧТО БЫЛ
    В
    НАЧАЛЕ


227
*  делать картины –
    не моя профессия
    моя профессия –
    создавать ...
    созидать ...
    творить ...
    рождать ...
    рожать ...
    перечёркивать –
    уничтожать –
    несовершенное


228
*  слова – бессильны ...


229
*  утром
    касаться
    холста
    к вечеру
    касаться
    женщины


230
*  подымайся
    подымайся
    из глубины души
    радость !
    исчезай
    исчезай
    уходи в прошлое
    скорбь !


231
*  чему научил меня бокс ?
    – стоять
       подыматься
       держать удар
       биться до конца


232
*  раз в пятнадцать лет
    вышел я в поле
    однажды
    влюблённый
    первый раз
    в девчонку
    с голубыми глазами
    с нашей группы
    бросил прочь
    холсты , картон , краски , этюдник
    в речку вошёл
    с прозрачной водой
    плакал ...


233
*  У меня
    был грех –
    Ты
    Теперь
    у меня
    нет греха –
    Нет Тебя


234
*  Любовь Земная ?!
    И
    Любовь Небесная ?!
    –
    Противостоят Друг Другу
    отчего ( ?! )
    в моей Душе
    ?!


235
*  с чистого холста –
    сорвать –
    упаковку
    как с женщины –
    ...


236
*  рисовать рисовать
    рисовать
    вместо
    малинноалых
    губ Твоих
    мне
    дано
    составлять
    счастье своё
    из кадмиев краплаков
    изумрудных
    белил ...
    как же ...


237
*  растворится
    окно
    распахнётся
    душа
    мир
    воспарит
    цветами
    вспыхнут
    все
    цвета
    дадутся
    тебе
    твои
    холсты


238
*  что можно сделать
    с трёх красок – ?
    – весь мир ! ...


239
*  я вообще пишу это
    для одной женщины


240
*  новый холст !
    чистый холст ! –
    твоё ремесло ...


241
*  да здравствует :
    Цвет Свет – ЖИВОПИСЬ !


242
*  Душа – жилище БОГА


243
*  полная весенняя муха
    залетевшая
    или очнувшаяся
    у меня
    у окна
    в мастерской
    начистила мирно
    лапки ...
    крылышки
    вот и я
    не один


244
*  главное – музыка
   

245
*  работай !
    работай !
    работай !


246
*  я
    и
    чистый холст !
    – что больше ?
    – что  чище ?
    – что яснее ?
    – что трепетнее ?
              сокровенней ...
              БОГ


247
*  жизнь
    научила
    меня
    не
    требовать
    больше
    чем
    имеешь


248
*  вся моя история
    вся моя вина
    – я любил
          любил
          люблю


249
*  какая исповедь ?! –
    я ведь пишу всему свету ...


250
*  Господи
    Спасибо за Всё ! ВСЁ
    ... сложил кисти ! ...
    что ещё ! – устал
    два холста – не много ли
    за день
    всё будет ! всё будет ! Господи
    Господи Благослови Потерпи
    Родятся : краски ... звуки ... слова
    Во Славу  Во Славу
    Твою


251
*  включить весь свет
    весь !
    петь
    жить
    свет
    в
    сердце
    весь ! весь ! весь !
    не жалей
    ...
    ну ! –  ... же ! ну ! –

    . ( точка )


252
*  сгорая
    сердце
    отдаёт
    звук


253
*  Крестом рисую Светило
    Крестом рисую Цветок
    Крестом рисую Тебя
              Из Креста
                вывожу
                Свой
                Меч


254
*  Я нарежу бумаги сполна
    Сяду буду писать
    Разве можно писать не Икону
    Разве можно любить не Тебя

    тупой костяной нож
    обёрточная бумага
    грубая кисть
    тушь –
    касание отразит вдохновение


255
*  я не хуже их был
    ничем
    как они мог бы –
    красочкой кисточкой
    значит не мог
    не смог
    как они –
    красочкой кисточкой ...


256
*  натянуть
    чистые
    холсты
    зажечь
    свечи
    сказать
    слова
    что
    ещё


257
*  брать широкие чистые холсты
    натягивать на подрамники
    брать чистые яркие краски
    не растворяя их растворителем
    накладывать густо жизни кистью
    душою
    всей
    красный ...
    синий ...
    золотой –
    созидать !
    радость !
    неостановимо
    мгновение
    созидания
    плоть
    воплощает
    плоть
    дух
    созидает
    дух


258
*  Что оставляю ?
    слова ? поступки ? живопись ? стихи ?
    – Любовь Одну Любовь Одну !
       Любовь Одну !
       Любовь Одну
       !


259
*  знаешь знаешь ...
    я пал ... и встал встал
    вот , гляди , смотри – моя живопись
    новая
    меня любили – это главное
    я любил – это главное
    я шёл
    Счастье жить ! –
    моё искусство
    и только
    взахлёб о радости совершенстве вдохновении
    единении победе вечной света добра
    моя живопись ...
    вся жизнь моя ...
    весь я


260
*  взять просто – газетной бумаги – и для начала написать Твой портрет
    – жирным хрупким ;глем растереть любя по строчкам – и это будет
    началом только началом – так закончить я хотел бы – свою жизнь .
    Вот


261
*  нарисовать обнявшихся , влюблённых , слитных спаянных , единых – 
    вот кажется СУТЬ любви , человека , ТВОРЧЕСТВА .
                И обратить их ВВЕРХ . ( к Богу ! ) .


262
*  настоящее счастье
    настоящее
    хотел бы я
    написать
    чтобы сердце ПЕЛО
    как никогда РАНЬШЕ
    ДО ...
    ПОЗЖЕ ...
    настоящее ...
    чтобы стало
    ЖИЗНЬЮ ,
    е д и н с т в е н н ы м

    очень декоративно ярко празднично
    чтобы чёрные только подчёркивали
    ЦВЕТ
    СВЕТ
    ВОЗДУХ
    ДУХ
    с в о б о д у

    чтобы форматы – не сковывали
    границы – не разъединяли
    листы – не перечисляли
    чтобы – линии
    НЕ КОНЧАЛИСЬ
    чтобы текла
    текла
    струилась
    за вдохом
    вдох
    ЖИЗНЬ
    ЖИЗНЬ
    ЖИЗНЬ

    и
    как-то
    незаметно // незаметно ... подойти ... подойти
    к ЦВЕТУ
    озера
    где ... видны – все ... все ... – и – отойти , отойти
    К Небу
    несущему Розовые Тучи
    к таящему вдали « вчерне » горизонту
    утихающего Дня ... : СТОП – г о т о в о
    ... этюд
        готов


263
*  перемешай !! перемешай !! перемешай !!
    ВСЕ КРАСКИ СЕРДЦА СВОЕГО
    со всеми красками земли ...
    Подаренной Господом ...
    Подаренной Господом ...
    И не будь жадным ... ,
    щедро клади на холст
    щедро и сдержанно , щадя самого себя
    и
    структуру
    клетку
    живое поле
    живого льняного холста
    оставляя – дышать : – ветру , небу , прохладе
    туч , сырости ... водяных сюжетов .
    Помни , твоя интеллигентность – залог
    свободы состава замеса мазка
    залог свободы его
    необыкновенной
    нежности
    ... – Ты – Любимой – Касаешься – в о т !
    секрет , СМЫСЛ , сказ ЖИВОПИСИ
    Творчество – СЕКРЕТ ЛЮБВИ
    ЛЮБОВЬ – разгадка УСПЕХА !


264
*  такие-вот ! : почти что рельефы ... , почти что –
    белой краской ( / масло / ) , можно и ...
    акриловой пастой , гелями , шпа ... да можно
    – почти что расчёской , пальцем , да всем подряд
    всем чем можно всем чем можешь , возможно
    . Да какая разница чем : ДВЕ ФИГУРЫ
    сплели объятья ,  сплели ... Судьбу ! Жизнь ! Мечту !
    такие две светлые-светлые небесно-радужные
    такие ... почти рельефы
    да чем ?
    да чем
    какая разница : если это Любовь
                ... когда Любовь ...


265
*  ящерица торопится от
    моей жестокой ноги
    солнце в силе в
    зените
    никто не торопит меня
    белый блокнот
    карандаш
    сердце
    раскрыты ...


267
*  как ...
    твои ...
    всё ...
    глубже и глубже ...
    мои к тебе
    строки


268
*  Останутся только стихи ...
    и моя Любовь ...
    всё сгорит ...
    всё ненужное ...


269
*  Ты слышишь Ты слышишь Ты слышишь
    биение сердца ?
    Оно Твоё !
    Оно Твоё !
            Навек
    Каждым ударом Его –
    Я рисую ...
    Я рисую
    Портрет Твой
    Дорогая , Ты просила ...
    но я не рисую ...
    то , что горит ...
    что можно
    взять в руки
    что можно трогать
    руками
    я не рисую ...
    Мне больше не интересно
    Ты слышишь ?
    Ты слышишь ?
    Это Биение Сердца !
    Я – Твой Портрет
    Я – Твой Портрет
    Я рисую
        Люблю ...


270
*  чистыми ...
    новыми путями ...
    в искусстве ...
    жизни ...
    Любви ...


271
*  он писал не по-русски
    а он и был нерусским


272
*  никуда не спешить ...
    Умереть , когда скажут ...


273
*  ничего не иметь
    ничего не иметь
                только Петь !
                только Петь !


274
*  ... делать в Радость


275
*  минимум Красок ...
    минимум СЛОВ .


276
*  Вернись ! Вернись !
    Без Лица Твоего –
    нету жизни !
    Без глаз бирюзы –
    Небо не Синее
    Белые Паруса Твои – Крылья
    на моих устах
    Воздухом мне стала !
    Вернись ! Вернись !
    Синяя , Голубая ...
    Золото с изумрудами


277
*  о чём ты жалеешь ? – Я мало любил ... в этой жизни . ( болен , вечер )


278
*  ЭТО СВЕТ , пронзающий ад ...


279
*  О сладкая боль свободы О сладкая боль невозможности О сладкая
    боль пронзённости О ... если бы ты знал знал знал это единственное
    самое яркое ощущение : живой живой живой – л ю б л ю ...


280
*  что знал ты ? что знал ты – в этой жизни , а ? а – Счастье без предела ?
    горе без дна ? ненависть ? ещё что-то ...
                – любовь одну   любовь одну


281
*  о боль сердца !   боль сердца ... по каждому человеку нет
    не ушедшему , живущему ...


282
*  Пусть Будет Пусть Прекрасен
    Пусть ... задыхаясь от Счастья от Полноты
    от  ЖИЗНИ  с а м ; й
    шепчут  б л а г о с л о в л я я  УСТА  ТВОИ
    не уставая
    не переставая
    л ю б л ю ...  л ю б л ю  ...  л ю б л ю  ...  л ю б л ю ...
    л ю б л ю  ...
    Твоё дыхание  Пусть будет Песней Радости ,
             Благодарения и Славы :  л ю б л ю  ...


283
*  Рука Дающая , Любящая ,
    я не знал Тебя , наказующей , ...


284
*  Бессильны стихи сказать : Прекрасен Люблю Твой
    Всесильно сердца биение : его послушай Ты


285
*  Если Ты любишь – значит – СПАСЁН !


286
*  Ответь на любовь взаимностью – не это ли –
    в ы с ш е е ...


287
*  Найти в себе силы СТОЯТЬ !
    двигаться и бороться
    разрубая их тину и грязь – сети
    Меч бери , и в другую руку – не щит ,
    но – Меч


288
*  мой дар и призвание
    открывать для них
    поля нетронутых небес
    любви
    нежнейших сочетаний
    проникновенные слова


289
*  моя исповедь не звучала
    её приняла бумага
    холсты
    друзья
    мои близкие
    и случайные мне
    люди
    иногда которых
    я и
    не любил
    моя исповедь ...
    что нового
    в грехах ?
    в порыве
    к злу
    я дышал СВОБОДУ
    я хотел ПРАВДЫ
    я пел ЛЮБОВЬ
    что нового ?..
    ИСПОВЕДЬ – ВЕСТЬ ЛЮБВИ  ! !!


290
*  вот натянут холст белоснежный
    вот золотые мешаются краски
    вот колотится сердце
    вот перебои сбои в дыхании
    цвет – мой сильнейший козырь
    так мне говорил педагог
    свет – я чувствую его кожей
    объём – даётся мне сам
    форма – я леплю её разом , с удовольствием
    пространство – живу в нём
    сказочная вещь – живопись
    избранных ремесло ...
    выбор пал на меня .


291
*  Любовь ! – Жизнь !


292
*  что влечёт ? что главное ? знаешь : какая-то тяга какая-то тяга что ли
    к магниту Красоты
    к магниту Красоты
    и вот все порывы ...
    ДАТЬ Красоту , сказать о Ней , жить в Ней
    достичь Её , совершенствоваться ...
    Красота – Б О Г


293
*  ты искал Его
    ты искал Его
    слышишь
    слышишь
    А Он
    А Он
    Никогда Никогда
    Не разлучался с тобой
    слышишь ?


294
*  милость ..? – любовь одна !..


295
*  цвет и свет ! радость и победа ! борьба и жизнь !
    жизнь ! цветы и свет ! воздух и море !
    радость и счастье !
    Полнота !
    полнота жизни ! полнота жизни ! счастья !
    ощущения радости ! радость жить !
    жить ! и счастье жить ! и счастье
    жить !
    Живопись !
   
   


               

« СЛОВА О ЖИВОПИСИ »
15 июля 1958 –  09 октября 2000