Дневники Миров - Глава 2

Стерхель
Глава 2.

          Пока я пытался пересказать Кевину последние события, которые вмещались в пару часов (не считая то время, пока я спал), он всё так же сидел на стуле, ни разу не перебив меня, изредка бросая взгляды в окно, отвлекаясь на какой-то шум.
           - Ну, - наконец, протянул он, - допустим, что это правда. А теперь, дружище, когда мы одни и тут нет ни Кайла, ни Арканы, скажи мне – ты правда ничего не помнишь?
            Я обречённо покачал головой.
            Кевин выдохнул, свёл пальцы на затылке и откинулся назад. Стул угрожающе скрипнул.
            - Уму непостижимо. Тебя более двухсот лет прятали в каком-то варианте реальности, а потом просто так взяли и вытащили?
            Признаться, мне нужно было услышать подобную формулировку со стороны. Чтобы понять, что это на самом деле кажется сумасшествием.
            - Я помню головную боль. До сих пор, кстати, немного гудит, - пробормотал я.
            - Ага. – Кевин поднялся, налил себе воды из графина и повернулся ко мне, держа кружку в руках, будто что-то вспомнив. – Постарайся вспомнить именно свои ощущения. Всё, до мелочей.
             Мне не составило труда напрячь память, так как она вмещала события лишь одного дня.
             - Головная боль, холод, тошнота, почти сразу после того, как я увидел Кайла – голод. Ну и ещё боль от стрелы в ноге.
             - Это-то и странно. – Кевин нахмурился и глотнул из кружки. – А как именно стрела очутилась в ноге, не помнишь?
             - Очевидно, в меня кто-то выстрелил, - съязвил я.
             Пару минут он молчал, лицо его ничего не выражало, и я успел испугаться – вдруг мой ответ чем-то обидел такого вот большого парня с мечом на поясе, в то время, как я безоружен и ни черта не понимаю, кто я и где.
             Когда Кевин улыбнулся, я с облегчением вздохнул.
             - Я знаком с подобными способами передвижения, - начал он. Было видно, что он с особой тщательностью подбирает слова, точно пытается рассказать что-то максимально понятно мне, или же не хочет, чтобы я услышал лишнего. – Кайл, или Аркана, не столь важно, не просто вызвали тебя и инициировали контакт, а затем и твой переход сюда. Кто-то из них сам отправился к тебе и притащил сюда. Что именно случилось – спросим у них, когда они вернутся. Кстати, куда они делись?
               - Кайл сказал, что у них какое-то дело. Вернутся через пару дней, - я наморщил лоб. – Ещё пожелал мне выздоравливать.
               - Ну это он хватил лишку, - расплылся в самодовольной улыбке Кевин, - снимай эту штуку.
               Прежде, чем я понял, о чём он, Кевин подошёл ко мне и рывком сорвал повязку с простреленной ноги. Я взвыл и успел извернуться так, чтобы упасть на кровать, а не на пол. Упал я лицом в подушку и тут же зло крикнул в неё:
                - Какого дьявола?
                Кевин молчал.
                Я повернулся на кровати, сел на край и принялся вытирать ногу простынёй – сорванная повязка вновь открыла начавшую немного заживать рану и опять пошла кровь.
                - Я не знаю, кто вы все такие, но, если хотите меня прикончить, сделайте это быстро.
                - Прости, - пробормотал Кевин. Я вдруг заметил на его лице искренне замешательство. – Я думал, Кайл вылечил тебя, - он снова посмотрел на повязку, которую продолжал держать в руке.
                - Они сварганили повязку и умчались, я же говорил.
                - Кайл – довольно неплохой целитель, и я был уверен, что под повязкой уже всё в порядке. Скажи, он точно ничего не делал с ногой?
                - Да нет же. Отдай повязку.
                Он отдал мне пропитанную кровью повязку, я проковылял через комнату, вышел во двор, сощурившись от солнца, приметил справа от входа высокую деревянную бочку. Подойдя поближе, я убедился, что она полна чистой прозрачной воды. На всякий случай понюхав воду, я взял висящий на ободе ковш, набрал воды и плеснул на рану. Ногу приятно холодило. Я набрал ещё один ковш, прополоскал повязку и кое-как пристроил её на место. Вернувшись в дом Кёртиса, я застал Кевина расхаживающим по комнате взад-вперёд. Увидев меня, он вытащил меч.
                Я замер в дверях и начал медленно пятиться назад.
                - Да не бойся ты, - улыбнулся он и протянул мне меч рукоятью вперёд. – Возьми-ка и замахнись. Пришла пора вспоминать, кто ты.
                - Думаешь, поможет? – поинтересовался я, принимая оружие.
                - Рефлексы бойца должны остаться, - пожал плечами брат.
                - Рефлексы кого?
                - Замахнись на меня.
              Я взялся за рукоять меча, крепко сжав её правой ладонью. Меч был тяжёлый. Я не мог вспомнить, держал ли я раньше подобное оружие, чтобы сравнить с чем-то вес, но эта штука определённо весила больше, чем нужно.
              Скривившись от боли в ноге, я высоко поднял меч и замахнулся на Кевина. Тот стоял, прислонившись к подоконнику, лицо его выражало нечто неопределённое. Я подумал, что он требует продолжения, и рубанул мечом воздух.
               Он потёр виски,  подошёл ко мне, взял меч и сел на кровать.
               - Эту штуку выковали несколько сотен лет назад, - начал он, стуча ногтём по полированному металлу. Мне в глаз попал солнечный зайчик, и я подошёл ближе. – Тебе так нравился этот меч, что ты заказал себе копию в районе оружейников. Только на моём мече орнамент, как на нашем гербе, а на твоём была стилизованная буква “R”.
                Я внимательно смотрел на меч. Около метра с небольшим тяжёлого металла, рукоять из странного дерева с прожилками, перевитая двумя кожаными лентами – чёрной и коричневой. Неожиданно для себя я начал вспоминать, что где-то видел мечи с инкрустацией драгоценных камней. На мече Кевина не было ничего подобного, даже ножны были отделаны с истинным аскетизмом. На мече не было видно никаких зазубрин, что говорило или о том, что хозяин редко им пользуется, или о том, что он просто хороший хозяин.
                Глядя на фигуру Кэвина, я безоговорочно присудил победу второму варианту.
                А ещё я понял, что меч мне на самом деле нравится. Чем не преминул поделиться с братом.
                - Ты прав. Мне правда нравится твой меч. Мне не с чем сравнить, но…
                - Есть тебе, с чем сравнивать, - он отмахнулся от меня, как от назойливой мухи, - у тебя этих мечей было…
                - Так ты не сказал, что насчёт этих «рефлексов бойца»? Мы выяснили что-нибудь?
                - Да. – Он с лёгким укором посмотрел на меня. – Мы выяснили, что ты абсолютно ничего не помнишь. Ты неправильно держишь запястье, если б ты так бился, меч выбили бы сразу. А ещё, братец, когда мы виделись в последний раз, ты был левшой.
                Я машинально опустил взгляд на свои руки, будто они были в чём-то виноваты. Попытался вспомнить, какой рукой наливал воду в чашку, менял повязку, открывал дверь. Везде – правая.
                - Ты на самом деле забыл всё. А ещё мне кажется, что из-за неправильного перехода или ещё чего-то у тебя не только амнезия, но и какой-то слом личности. Надо бы притащить сюда парочку докторов из Дворца Императора, или оттуда же, где тебя прятали всё это время. – Он почесал за ухом. – Слишком много странного. Появляется мой брат, которого прятали от гнева фанатиков в соседнем слое реальности, кстати, мы надеялись, что их религия перестанет существовать, и ты будешь в безопасности. Ещё я не понимаю, почему Кайл, хороший целитель, оставляет тебя истекать кровью, а не использует свой дар. Не понимаю, куда они смылись в такой момент, оставив тебя. Не знаю, где черти носят Кёртиса. – Кевин выглядел расстроенным и озлобленным одновременно.
                - Можешь попробовать объяснить мне, что случилось?
                - В том-то и дело, что могу только попробовать, а не объяснить. Правду знает только Кайл, это он вытащил тебя. – Кевин убрал меч в ножны, поправил пояс и поднялся с кровати. Подойдя к книжному шкафу, он достал ту книгу, от изучения которой меня оторвало его появление, осторожно достал её и подошёл ко мне.
                - Ты знаешь, что это?
                Я ответил, как обычно – честно и отрицательно.
                Кевин хмыкнул и поманил меня за собой.
                Мы вышли на улицу, обошли конюшню (у коня Кевина были повязки на задних ногах, пропитанные кровью, и я проникся к животному искренним состраданием), Кевин остановился, чтобы умыться у бочки, и передал книгу мне. Книжный шкаф стоял на солнце, поэтому теперь кожаный переплёт приятно грел ладони, словно тепло струилось изнутри.
                Кевин закончил плескаться, взял книгу и мы подошли к пристройке, напоминавшей небольшой сарай. У северной стены лежал большой плоский камень, куда Кевин тут же уселся, положив перед собой книгу и раскрыв её на середине.
                - Читай вот тут, - он ткнул пальцем в текст, по-моему, наугад.
                Я сел на камень с другой стороны, перевернув книгу (как мне казалось правильным), и попытался понять хоть что-то из написанного. Глаза словно попали в западню, я не различал пробелы, хотя знал, что они есть. Алфавит представлял собой нечто среднее между вязью (или же просто стиль письма автора был оригинален) и какими-то резкими грубыми чертами.
                - Я не знаю этого языка, - сказал я, листая белые страницы.
                - Какая ирония, - усмехнулся Кевин. – Вот теперь мне всё больше нравится эта история.
                - Так что это за книга? – Меня начинала немного раздражать его манера общаться – загадывать всё новые загадки вместо того, что дать хоть одну отгадку.
                - Рик. Старый добрый Рик. – Он захлопнул книгу и провёл ладонью по выдавленным на обложке символам. – Эта книга – одна из причин, по которым арри объявят святым того, кто прикончит тебя. – Видя моё замешательство, он продолжил, - здесь результаты твоих исследований некоторых механик этого мира и описание способов развития восприятия. Это единственный экземпляр, копий нет. Твои труды помогли нашей семье и дали начало парочке научных ответвлений. В довольно ощутимой степени мы именно такие, какие есть, благодаря тебе.
                - Погоди, - прервал я хвалебные оды, - при чём здесь арри?
                - А тут всё просто, - Кевин поднялся с камня, свёл руки, развёл их и в небо вырвалась маленькая синяя молния, сопровождаемая лёгким треском.
                - Эффектно, - признал я. – Но я как-то почти смирился с мыслью, что в этом мире есть магия, или что-то вроде.
                - Магия, - протянул он, - магия есть, ты прав, как система знаний, обрядов и заклинаний. Вид искусства. То, до чего додумался ты, хоть ты и говорил тогда, что тебе кто-то помогал её писать – это не просто заклинания, это новый вид магии в принципе. Это новые возможности. Теперь, чтобы крушить скалы, не нужно быть какой-то особой крови, - он шутливо выпятил грудь, - теперь можно родиться совсем обычным, а стать…
                - Не совсем обычным, - закончил я.
                - Именно. Кстати, это и стало причиной ненависти арри этой книги и её создателя. Они считают, что это не просто противное их вере колдовство, а ещё и попытка претендовать на место Вечного.
                - Их бог?
                Он кивнул.
                - Оригинальные ребята. – Я посмотрел на закат. Два солнца сцепились краями, и словно тащили друг друга вниз, за горизонт, который тут был не столь явно различим. – Выходит, я здесь что-то вроде местного еретика?
                - Ну да, - Кевин прищурился, - ты помнишь значение слов «Еретик». И мне кажется, ты помнишь больше, чем думаешь.
                Я смотрел на книгу, которую он держал в руках. Подумать только – я написал какой-то трактат, который помог моей – семье? – и не могу даже прочесть его сейчас.
                Я поддел носком ботинка камень и откинул его в траву.
                - Ты расскажешь мне о семье, арри… Обо мне? – спросил я.
           Кевин бросил на меня серьёзный взгляд и кивнул.