Девочка

Розинская Тамара
Рассказ написан к картине по ссылке  http://proza.ru/2009/07/10/650


Я была в страшном состоянии. Слезы. Слезы. Слезы.
Несчастья, валящиеся откуда-то сверху. Безудержным, непонятным дождем.
Потом, боли, которые не может объяснить медицина.
 Следом, подкрадывающаяся слепота. Не имеющая причин, объяснимых эскулапами, и не обозначенная в её возможных конечных границах.
 Неизвестность, непонятность, беспомощность – мгла, которая меня пожирала. Выкачивала из меня силы. Впереди нет дороги. Я не видела  её. Слезы заслоняли от меня мир.
 Выхожу на улицу, и солнечный свет превращает меня в почти слепую. И сразу слезы  пеленой отгораживают от яркого мира. Что, сдаться? Нет. Бороться с коварной дамой по имени Судьба.

Мне нашли врача. Говорят, прекрасный психотерапевт, женщина. Я не верю больше врачам, но стоять на месте, не пытаясь что-нибудь изменить, это не моё. Есть шанс, значит, не все потеряно.Я могу пробыть всего несколько дней в чужом городе.
С Еленой Георгиевной быстро нашли общий язык. Всё обсудили. Подобная помощь - процесс длительный. Но нет времени. Нет средств. Есть желание! Желание вернуться на свою дорогу. Может как раз за следующим поворотом, тот кусочек сказки о Гадком Утенке, который я так люблю. Может я все-таки Лебедь?

Вместе мы копали меня вдоль-поперек. Прошлись по всем бороздам, которые я нарыла в себе раньше. Результат: все проблемы из детства. Я это знала. Но  думала, что во мне жила обида. Жила и проросла поглощающей мглой. Но оказалось, что череда детских картинок отложила где-то в подсознании, что я плохая. Всего-то. А вся жизнь ушла на доказывание обратного. Себе, родным, всему миру. Никто не спорил. А я доказывала.
Умный доктор объяснила, что та маленькая девочка, которая живет во мне, не выдержала. Она так надеялась, что я стану крепкой и протяну ей руку помощи. Помогу перепрыгнуть через лужу обид. И не дождалась. И заболела. Мне нужно с ней поговорить!

Чушь какая-то. Да я больна. Наверное, не в себе. Но не настолько же, что бы говорить с какой-то  девочкой, живущей во мне и одновременно в далеком мире, отгороженном от меня десятилетиями. Бред! Похоже доктор не в себе тоже.
-Да. И запомните. Вы больше никому ничего не должны. Запомните это. Начните жить для себя. Вы достойны красивой жизни.
-Спасибо, доктор.

Дома, навозмущавшись нелепым советом медицинского светила, я успокоилась и все-таки решилась закрыть глаза. Лечь, расслабиться и закрыть. И девочка появилась! Появилась сразу, как будто давно ждала, когда же я решусь её увидеть. Девочка стояла и смотрела на меня. Совсем такая, как на моей детской фотографии. В синем свитерочке, и юбочке, в мелкую розовую клетку. Одной рукой подтянула к талии подол пышной юбки, обнажив милую интимную подробность нашего детства – чулки на резиновых помочах. Такая маленькая рыжая девочка, с короткой стрижкой, которая сейчас называется «каре». Она стояла и смотрела на меня с надеждой. Беззащитно, настороженно. Да, я же должна что то сказать…

И внутри взорвалось! Душа разорвалась, начала в комки сбиваться, щемяще, с болью, со спазмами. И к горлу комок подкатился. Я начала задыхаться. Потом слёзы. Просто потоки слез. И бессилие, вызванное полной нереальностью происходящего.
А потом я начала умирать. Долго. Размеренно. Привычно. У-ми-рать.
Перестала есть, пить, думать. Какая уж девочка, когда во мне кончается жизнь. Где уж думать о ком-то.

 Но чудо случилось! Пришел день рождения. Мой день рождения. Вдруг позвонила подруга. А потом еще одна, из юности, такая далекая. И ещё пришла приятельница, которую я давно не видела. С худенькой жидкой гвоздичкой. И эта белая гвоздичка оказалась дороже шикарных букетов. Обо мне просто вспомнили! Вдруг! Просто так!
 Пришлось встать, идти на кухню. Муж протестовал, мама не пускала, а я поплелась. Приготовила стол. Быстро, как я умею. Потому, что готовить мне всегда было не в тягость, а в удовольствие. И я смогла!

А потом  стала оживать, возвращаться. И решилась заглянуть в глаза той девочки, которая меня ждала. То ли во мне, то ли в прошлом «когда-то». Я легла на диван и осторожно закрыла  глаза. И она появилась. Мы смотрели друг на друга, долго смотрели, привыкали. Вдруг, она улыбнулась. А я заплакала. Но слёзы уже не душили. Мне стало легко, смогла сказать ей так много. Появились силы. И радость, и, потом, ощущение счастья. Во мне так много всего появилось! Достаточно, чтобы поверить, что жизнь продолжается.

 А недавно я опять закрыла глаза. Решилась на новую встречу. Девочка подросла, стала совсем другой. И на лице уже улыбка. Какое красивое белое платье! Она держала веревочку от синего шарика, наполненного мечтами и надеждами, и протягивала её мне. Правильно. Ведь только от меня зависит её судьба. И значит, надо жить!