Наука наемная, наука свободная

Николай Мальцев-Ганичев 2
                УЧЕНЫЙ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ
 
    Ученый - это некоторое физическое лицо, которое является общественным лицом, т.е. участвует в каких-то деятельностях совместно с другими физическими лицами. Современный ученый для меня - это наемный работник, наймодателем которого, как правило, оказывается государство. Такую науку я определяю как наука наемная.
    Если учесть кое-какие свидетельства, то таковой научная деятельность была не всегда, т.е. когда-то ученые выполняли исследования не являясь наемными работниками, но за свой счет и не рассчитывая на материальные результаты, на материальные вознаграждения со стороны кого-либо. Правда, физическое лицо не может существовать без каких-либо средств  жизни, следовательно, физическое лицо должно было быть состоятельным, чтобы заниматься свободно научными исследованиями. Кроме всего прочего, затраты на обучение этого лица также кто-то должен был совершить. Ученый должен быть из имущего слоя общества. Так исторически и было. Наукой, т.е. исследованиями занимались обеспеченные люди.
   Сформулировав когда-то тему "Политэкономическое исследование духовного производства", я пришел к выводу, что не смогу этого проделать в общественных рамках НАЕМНОЙ НАУКИ. Выход мною был найден в соединении процесса своего бытия в качестве раба, которому выдают векселя на содержание, т.е. то, что он может обменивать на средства жизни, и организовать свой быт так, чтобы быть в качестве свободного исследователя, экономя на всем, вкладывая результат экономии в оборудование и сами исследования. Таким образом, я прожил около сорока с лишним лет.
   Первую мою работу "Диалектика развития социализма" удалось озвучить на конференции на факультете ССФ Новосибирского Электротехнического Института (НЭТИ). В этой работе наличный общественный строй я назвал неофеодализмом или государственным социализмом, или государственным капитализмом. На конференции был, конечно, шум, но меня только пожурили.
Правда, меня любившая ассистент преподавателя философии, с подачи которой я получал по этому предмету автоматом "отл.", посоветовала мне перевестись. На всякий случай. Совет был принят и исполнен. Мне удалось перевестись даже на курс старше. С досдачей всего прочего...
   В 1977 году я пришел к выводу, что в наемной науке кризис. В 1978 пришли уже мы к тому (нас стало двое), что близится катастрофа и развал системы. Мы предупредили партию, что осталось лет шесть-восемь. Некоторые думают, что сложно было подсчитать. Достаточно было знать возрасты ведущих руководителей, также последствия смерти лидеров, а также еще кое-что, что советским людям знать не полагалось, чтобы можно было уверенно наметить "взрывчик". Из разных концов страны мы послали письма на имя всех членов ПОЛИТБЮРО. Реакция последовала стандартная. С тем, кого с его же согласия мы сделали "козлом отпущения", т.е. со мною, нексколько раз беседовали в Смольном. Соловьев Евгений Иванович из орг.отдела Лениградского обкома КПСС был лицом от партии перед независимым исследователем. Все правильно. Через некоторое время этот независимый оказался в психиатрической больнице. Евгений Иванович предупреждал вежливо: "Может у вас с психикой не в порядке?" Но не мог же я выдать: "Я не один, одного психического заболевания с одними и теми же характерными признаками не бывает на троих." Всего один и пострадал.
Классический вариант, первая проба на самом авторе.



111!!!