Слезы города

Ксандра Шварц
Цикл «Sempr’ab ti». Рассказ второй.

Слезы города.

Летний вечер. Петербургское небо затянуто тяжелыми тучами. Льет холодный дождь. Я сижу у распахнутого окна и смотрю на Неву.
  Пелена дождя скрывает противоположный берег. В комнате играет «Лунная Соната» Бетховена. Капли дождя словно слышат мелодию – они печально танцуют на поверхности Невы, на листьях деревьев, на крышах домов и перилах балконов. Они срываются с неба, словно слезы, и разбиваются об асфальт.
  Петербург – особенный город. Город дождей. Город печали. И как все в Петербурге, дождь здесь тоже особенный. У него всегда разное настроение. Бывает игривое, бывает недовольное, бывает радостное… А сегодня – печальное. Сегодня Петербург плачет.
   О чем он плачет? Ему одиноко. Он роняет свои бесценные слезы на людей,  а те только закрываются зонтами и ускоряют шаг. Город отвергнут, город плачет сильнее…. Я откладываю тетрадь и выхожу на балкон. Слезы города устремляются ко мне с надеждой. Город умоляет меня понять его и просто побыть рядом, поплакать вместе с ним. Я подставляю дождю лицо и протягиваю к Петербургу руки.
- Я с тобой, Петербург… - шепчу я.
  Капли ласково падают в мои ладони. Я провожу руками по лицу, умываясь дождем.
- Я с тобой… - снова шепчу я городу. «Я с тобой…» - отвечает мне Петербург и снова поливает своими слезами.
 Я улыбаюсь и замираю. Вскоре дождь становится слабее. На мои губы падает дождевая капля – город благодарит меня. Я нежно шепчу.
- Спасибо, Петербург….
  Дождь прекращается и я ухожу с балкона. Как глупы те люди, которые отказываются от города. Отказываются понимать его, быть рядом, получать силы и давать поддержку… Но это их дела, их бездушность.. А я точно знаю только одно - я не лгу, когда говорю Петербургу:
- Я навеки с тобой…..