Прогулка

Ксандра Шварц
Цикл «Sempr’ab ti». Рассказ первый.

Прогулка.

Был теплый летний вечер. Я брела по набережной Невы, низко опустив голову.. Небо на горизонте окрасилось в ярко-алые тона. Я облокотилась о гранитный парапет и посмотрела в лицо уходящему солнцу.
  Алые блики придавали воде зловещий кровавый цвет. На мгновение мне почудилось, что внизу плещется не вода, а кровь. Я на секунду отвела взгляд, а когда вновь посмотрела на Неву, видение исчезло. Багряные лучи освещали здания заводов и складов на противоположном берегу. Как же все таки прекрасен мой город! Таким его знаю только я. Это мой мир, и я никого в него не впускаю…
   Например эти гранитные парапеты. Камень, заслуженный кровью. Я кладу на парапет ладонь и чувствую, как от него веет смертью. Я прикрываю глаза. И правда, сколько людей погибло на каменоломнях, где добывали гранит для строительства? Никто не скажет точной цифры.
    Я молча провожу рукой по холодному камню, словно отдавая дань умершим на его добыче.  Город зовет меня дальше….  Я иду вперед и спускаюсь по ступеням к воде.
- Здравствуй, Нева… - я по привычке здороваюсь с рекой. Мне иногда кажется, что в Неве тоже обитает бог – так же, как в немецком Рейне. Нева отвечает мне легким ударом волны о ступени. Я улыбаюсь и сажусь на каменные плиты, протягивая руку к воде.
- я скучала… - говорю я, не боясь казаться сумасшедшей. Я люблю свой город и не вижу ничего странного в том, чтобы разговаривать с ним. Так же, как говорят с любимыми людьми, я люблю говорить с городом.  И он отвечает мне…
    Мою руку накрывает прохладная волна. Вода ласково погружает меня в себя. Словно говорит: «Я тоже скучала.».  Я бездумно провожу кончиками пальцев по водной поверхности.
- до свидания. – я поднимаюсь по ступеням. Волна отхлынула от берега. До свидания….
  Сегодня мне нечего рассказать Неве, и я иду дальше. Поднимаюсь на Большеохтинский мост и дохожу ровно до середины, повернувшись к Неве.
За моей спиной с шумом несутся машины, но я не замечаю ничего вокруг. Мне в лицо дует такой родной ветер… Я вдыхаю свежий запах Невы. Стою, раскинув руки навстречу ветру. В такие мгновения чувствуешь, что ни один человек, ни одно живое существо не сможет заменить тебе город. Но с любимым человеком этот город можно разделить.
   А сейчас этот мир – только мой. Лишь со мной шепчутся волны Невы. Лишь мои волосы развевает петербургский ветер. Лишь я чувствую энергию и многовековую мудрость, которая есть в каждой частичке Петербурга – и в гранитных парапетах, и в мраморных постаментах, и в каждой частичке этого моста.
   Солнце окончательно село, оставив город в сумерках. Я в последний раз улыбаюсь самой себе и городу. Пора уходить…. Повинуясь непонятному желанию, я снимаю с шеи свой медальон в виде сердечка. На обороте выбита фраза: «Sempr’ab ti”. В переводе она обозначает «Навеки с тобой». Я вытягиваю руку вперед и разжимаю ладонь. Кулон летит вниз, и через секунду раздается всплеск волн. Я и правда навек вместе с этим городом.
   Я ласково провожу рукой по металлическим перилам моста, поворачиваюсь и ухожу. Это только мой город. Но если вы захотите – вы можете попробовать найти его и для себя.


16 июл. 08 г.