Акелла промахнулась

Ксандра Шварц
От автора: На этот рассказ вдохновила меня одна случайная встреча на улице. Так появился образ, который использован в этом рассказе.

Пролог.

Все началось не слишком давно.  С ее приходом. А может быть я не права и все началось намного-намного раньше…

Есть мнение, что у каждого человека уже есть его Судьба. Мне она представлялась в виде такой красивой книги в кожаном переплете, на котором какие-то неизвестные руны. И в этой книге – наша Судьба.
Я часто задумывалась о том, что это глупость. Ни у кого не хватит фантазии написать такое огромное количество человеческих жизней. Ведь то, что называют «Судьба», зачастую не какая-то катастрофа или крупное везение, а пара слов, оброненных в разговоре, мимолетный взгляд, незаметный жест, учащенное сердцебиение, удачное освещение или уместная улыбка. Такие незаметные мелочи, порой переворачивающие страницы истории.
Но все же иногда эти мелочи затейливо переплетались, что мне казалось: нет, все же это чей-то сценарий, само так случаться не может. И мне оставалось лишь поражаться, какая же богатая фантазия у какого-то писателя, и с интересом наблюдать за развитием чужих сюжетов. Мой был до банальности прост: школа – дом. Родители в командировке, квартира, оставленная на меня, ежемесячные денежные переводы, учеба, книги, вечера с чашкой чая и конфетами… Все стабильно и стандартно. Лишь одно существо немного развлекало меня и имело доступ в мою жизнь – пушистая кошка неизвестной породы, которую звали Тася. Тася была похожа на рысь во всем – начиная с пятнистой окраски и заканчивая кисточками на ушах. Я даже думала порой, что это какой-то метис домашней кошки и рыси – настолько явны были у кошки рысьи повадки.
Я любила за ней наблюдать. Ее появление – это редкий случай, когда Писатель решил оживить мой скучный и банальный сюжет внедрением нового персонажа. Я шла домой, а у моих дверей плакал котенок. Я поддалась порыву и взяла его к себе.
Из-за таких переплетений моего банального сюжета с чьим-то небанальным я и верю в Судьбу. Немного. Иногда. Наблюдая за чужими сюжетами.
Но однажды кто-то очертя голову бросился наполнять яркими красками мой сюжет….

Глава 1. Гамаюн – птица вещая.
Утро началось со звонка будильника. Не открывая глаз, я протянула руку к мобильному и выключила звук. Пора вставать… Пересилив лень, которая буквально упрашивала полежать «еще пять минуточек», я поднялась с кровати. Первым делом включила музыкальный центр. Чтобы проснуться, мне нужно послушать музыку. Остановившись сегодня на Cradle of Filth (люблю по утрам что-то тяжелое), я накинула теплый халат и открыла окно, закуривая сигарету. Итак, среда. Середина рабочей недели. Не очень люблю этот день, но что поделать – время мне неподвластно. Я задумчиво смотрела за окно, размышляя, что бы съесть на завтрак. Сигарета дотлела в руке. Потушив ее, я отставила пепельницу и пошла на кухню. Собственный завтрак, похоже, придется отложить – Тася просит есть. Я открыла кухонный шкафчик и окинула взглядом полки. Хммм… Ладно, позавтракаю вместе с кошкой. Я поставила на плиту вариться манную кашу и 3 сосиски. Довольно банально, но по утрам у меня нет времени готовить, хотя я очень люблю баловать Тасю чем-нибудь вкусным и оригинальным. Кошка у меня приучена есть нормальную еду, а не эти консерванты из банок и пакетиков.  Поставив два ковша на огонь, я отправилась в ванную, принимать утренний душ. Спустя 10 минут я закончила водные процедуры. Каша и сосиски как раз сварились. Я достала из шкафчика одно из красивых Тасиных блюдечек. Это я покупала ей, кажется, на 8 марта. Черная мисочка с золотистой каемкой, достаточно глубокая для сегодняшнего завтрака. Выложив часть каши в миску, я мелко порезала сосиску и перемешала с кашей. Тасе должно понравиться. Я положила остаток каши в свою тарелку, туда же положила 2 сосиски, налила в чашку чай и поставила все это на стол. Напротив своего места положила черную салфетку, на которую поставила Тасину миску.
- Приятного аппетита, Тася. – улыбнулась я. Кошка, приученная уже так завтракать, грациозно запрыгнула на стол, села на салфетку и приступила к завтраку. Я довольно улыбнулась и тоже стала есть.
Если бы у меня были друзья, они сказали бы, что я ненормальная. Кормить кошку всякими разными блюдами, затрачивая на это по 2-3 часа, завтракать с ней за одним столом, каждый месяц тратить некую сумму на покупку красивого ошейника и новых игрушек, покупать ей большое количество красивых мисок – все это было бы для них ненормально. Но друзей у меня, к счастью, нет, и ничто не мешает нашей с Тасей  идиллии.
За этими мыслями, пришедшими в голову не первый раз, я не заметила, как мы уже закончили завтрак. Я собрала посуду и отнесла на кухню, решив помыть ее позже.
- ну вот. Мне пора. Удачного дня, Тася… - сказала я, забрасывая в сумку учебники и одевая плащ. Кошка мяукнула, словно ответив мне тем же. Я с чуть заметной улыбкой вышла из квартиры.

В школе было шумно. К тому же мне сегодня не повезло – вахтерша закрыла вторую лестницу, и не было возможности подняться на пятый этаж, в маленькую каморку под крышей, где никогда никого не бывало, а оттуда выбраться на крышу. Поэтому на большой перемене я постаралась забиться в дальний угол школьного двора, а шум голосов заглушить музыкой в наушниках. Но не успела я выбрать папку исполнителя на плеере, как раздался крик:
- Эй, Акелла! Иди сюда!
Акелла – это я. Так меня прозвали в школе за любовь к волкам, за кофту с изображением волка, а еще – за одиночество. Почему храбрый вожак из детского мультика ассоциировался у людей с одиночеством, я не знала, но против клички не особо возражала. Акелла так Акелла. Все равно я свое настоящее имя ненавижу и не откликаюсь на него.
Я посмотрела на окликнувшего меня парня. Хм, я не знаю его… Впрочем я вообще мало кого знаю в школе. Парень был одет в простые синие джинсы, черную кофту с капюшоном. Короткие светлые волосы были уложены лаком, на руках – неброский маникюр, глаза чуть подведены. Лицо довольно красивое, вот только фигура больно хрупкая для парня. И на губах, кажется, блеск или  даже помада – уж слишком яркий цвет. «Либо гей, либо эмо» - определила я и приподняла бровь.
- Сам подойдешь, если надо.
Незнакомец усмехнулся и подошел ко мне.
- У тебя сигареты не будет? – довольно приятный голос. Я подумала о том, что ни у моих одноклассников, ни у одноклассниц нет таких голосов. Этот голос – что-то среднее между мужским и женским, необычен и красив. Я молча протянула пачку и зажигалку.
- Куришь толстые сигареты? Необычно для девушки. – парень снова усмехнулся и закурил. - Впрочем, ходят слухи… Акелла вообще девушка необычная.
Он приблизился ко мне. Слишком приблизился. Не люблю, когда кто-то, кроме Таси, подходит ко мне на расстояние больше полутора метров.
- А что это ты так мной интересуешься? –  холодно спросила я, отходя на полшага.
- А разве нельзя? Говорят, ты тут – известная персона…
-  Автографов не даю. – оборвала я. Да что ему надо от меня?!
Незнакомец подошел еще ближе, не оставляя мне места для отступления.
- зачем же так холодно? А на свидание тебя можно пригласить?
Я чуть не уронила челюсть. Я конечно понимаю, что парень чужак… но он сказал не ту фразу, не тому человеку. Ненавижу, когда ко мне клеятся. Я оттолкнула его от себя.
- Убирайся.
- Это можно воспринимать как обязательные для приличной девушки ломания? – нагло поинтересовался парень, отступив всего на полшага. Все равно слишком близко.
- Ты собрал обо мне много слухов.
- да, ты мне интересна.
- Тогда ты знаешь, какая обо мне ходит слава?
- Мрачной личности?
- Ага. И человека без тормозов, если его задеть.
Парень улыбнулся и вернулся на прежнее место, прижавшись ко мне почти вплотную.
- Я не хочу тебя задевать. Я всего лишь приглашаю тебя на свидание.
- Я отказала.
Он дотронулся до моего плеча. Я взбесилась. Что он себе позволяет?!
- Все. Убирайся!
Быстрым движением я вытащила из голенища сапога небольшой хирургический скальпель.
- Это и называется – человек без тормозов? – удивился парень, благоразумно делая пару шагов назад, но все еще заинтересованно пялясь на меня. – Такого хочется…
-  не доводить?
- …заполучить себе. Ты прелестна.
Я перевернула скальпель в пальцах и сжала его.
- Слушай, ты!…
Но раньше, чем парень успел совершенно вывести меня из себя, его кто-то окликнул.
- Не лезь к ней! Тебе же говорили, Акелла – человек без тормозов!
Парень бросил окурок и задавил его носком белой кроссовки.
- Еще увидимся, Акелла. – улыбнулся он мне. Я покачала головой, убирая скальпель в сапог.
- С чего ты так уверен?
Парень нагло улыбнулся.
- А я Гамаюн. Птица вещая. До встречи, Акелла. – он послал мне воздушный поцелуй, развернулся и пошел к своим знакомым.
Я достала пачку сигарет и нервно закурила.

На урок я опоздала, но не слишком переживала по этому поводу. Все равно учительница литературы сама вечно опаздывает… Я зашла в класс и заняла свое место. Оно было в дальнем углу класса, среди цветов, заслоняющих от солнца, возле старого шкафа с книгами. Там было уютно. Я вытащила учебники и села, прижавшись к шкафу и ожидая учителя.
Через несколько минут в мгновенно притихший класс влетела учительница литературы. Невысокая, миниатюрная женщина лет 50, с очень живым взглядом и длинными светлыми волосами. Краем глаза я заметила, что за дверью кто-то стоит. Все встали.
- Здравствуйте, садитесь. – кивнула Светлана Михайловна  Все опустились на свои места. Я было задумалась, что приготовить Тасе на ужин, как учительница улыбнулась и сказала:
- Перед тем как начать урок, я хотела бы представить вам нашего нового ученика, который только вчера перевелся в нашу школу и только что был зачислен в наш класс.
Я приглушила музыку на случай, если попросят что-то сказать. В класс зашел новичок. Я окинула его безразличным взглядом…и выронила плеер. Перед нашим классом стоял тот самый парень!
- Здравствуйте. Меня зовут Слава. Теперь я буду учиться у вас. Надеюсь, мы подружимся.
- Я тоже на это надеюсь. – кивнула учительница и продолжила: - садись на свободное место.  Я попрошу твою соседку…- она посмотрела на меня - ..помочь тебе освоится в новой школе.
Я скрипнула зубами. Вот же невезуха, а! Как бы отвертеться… может сказать, что мы с ним знакомы и заведомо не поладим? Так не поверит же…
- Я же сказал, что мы встретимся, Акелла… - выдохнули мне почти на ухо. Я вздрогнула, сосчитала до десяти и посмотрела на Славу.
- Ты знал, что тебя к нам зачислят?
- Не-а. – улыбнулся парень. – Ты разве забыла? Я Гамаюн. Птица вещая.

Глава 2. Мы с тобой одной крови.
Я пришла домой вымотанная и злая. Слава навязался проводить меня до дома и, проигнорировав мой отказ, шел за мной до самого подъезда. Еще и попытался меня поцеловать в щеку, не обращая внимания на резанувший его по ладони скальпель. Я захлопнула дверь и выдохнула.
- Надо с завтрашнего дня обзавестись кастетом. Скальпель от некоторых уже не помогает.  Люди совсем обнаглели, Тась… - пожаловалась я встретившей меня у дверей кошке. Та понимающе мяукнула.
Я прошла на кухню и первый раз в жизни положила кошке в миску всего лишь порезанное сырое мясо. Тася съела его с удовольствием, но все равно я чувствовала себя неуютно от того, что не смогла сегодня порадовать кошку чем-нибудь особенным. Помыв посуду, я рухнула на диван и закурила, глядя в потолок. Сил делать уроки не было, так же, как и занимать чем-то еще. Я нажала на кнопку на пульте, включая телевизор.
- Что с тобой, Акелла?.. – спросила я саму себя, но ответа, по законам жанра, не нашла.

Просыпаться не хотелось. Не потому, что не выспалась. Скорее потому, что сегодня особенно не хотелось идти в школу и видеть Славу. Я открыла глаза, глядя в потолок и прикидывая, было ли сегодня что-то особо важное. Вспомнив, что сегодня две контрольные – по алгебре и физике, я прокляла все на свете и встала с кровати. Кажется, придется идти. Я тяжело вздохнула и стала собираться.

- доброе утро, Акелла. – первые слова, услышанные мною за день.
«день явно самый поганый из всех в жизни» - решила я.
- Слава, ты уверен, что не перепутал меня ни с кем?
- Ага. – легко ответил парень, затягиваясь сигаретой. Я отметила, что он курил тонкий «Парламент». Сегодня он был одет в черные джинсы и красный свитер. Глаза снова были подведены, волосы – уложены, к тому же от него исходил запах изящного парфюма. Рука, по которой парень получил вчера скальпелем, была в черной перчатке без пальцев.
- В таком случае, что ты делаешь у моего подъезда?
- Тебя жду, что же еще. – нахально улыбнулся он. – Идем.
Я сжала руку в кулак, но делать было нечего. Не убивать же его в самом деле?  Я пошла вперед, закуривая. Слава также шел и курил.
- Слава. Ты, похоже, кучу времени проводишь перед зеркалом.
- Нет, совсем нет. От силы полчаса.
- Странно. На макияж и укладку волос – всего полчаса?
- да. – улыбнулся парень. – послушай, я хотел снова попытать счастья и пригласить тебя на свидание. И моя интуиция подсказывает, что ты не хочешь отказываться…
Я резко затормозила посреди узкой улицы и развернулась к спутнику.
- Послушай ты, Гамаюн. Я скажу один раз и повторять не буду: парни меня НЕ интересуют.
Слава странно улыбнулся.
- Это даже хорошо. Это решает все проблемы. Ну что ж… идем.
Я тяжело вздохнула. Сдается мне, проблемы только начинаются…

На большой перемене я сидела на крыше школы и курила, слушая музыку в мобильном телефоне. Как же хорошо, что никто не знает, где я, и никто не побеспокоит…
- Акелла? Не ожидал тебя здесь увидеть… - раздался за моей спиной голос Славы. Я чертыхнулась.
- Как тебе удается постоянно находить меня?!
Слава присел возле меня и закурил.
- Ты слушаешь «Пикник»?
Я вздохнула и выключила «Говорит и показывает» в телефоне.
- да, слушаю.
- Я тоже. Моя любимая их песня – «Твое сердце должно быть моим».
Я заинтересовалась.
- А что еще ты слушаешь?
- Ну… русский рок… Чижа, Агату Кристи… Еще люблю Крэдлов.
Я удивленно посмотрела на Славу.
- Если честно, не ожидала. Я думала, ты слушаешь какое-нибудь «Оригами» или что-то еще в том же стиле.
- Я так похож на эмо?
- Извини, но на гота ты не похож, а кроме них, накрашенные парни встречаются либо у эмо, либо…
- Ясно. Нет, я не эмо.
- Это хорошо. А какая твоя любимая песня Крэдлов?
- Temptation, а у тебя?
- Тоже…
- Акелла, ты живешь одна?
- К чему этот вопрос? – моментально насторожилась я. Слава пожал плечами.
- Просто… у меня родители работают за границей, живу один в квартире. За мной оставили присматривать бабушку, она живет этажом выше. А почему-то мне показалось, что ты тоже одна.
- да… мать и отчим в  другом городе уже 2 года, я с 15 лет одна живу. Ну, теоретически не одна, но отец меня не беспокоит, у него свои дела. Я в принципе и рада. Нам с Тасей никто не мешает.
- Тася? Кто это?
- Моя кошка.
- А у тебя есть ее фотография?
Я кивнула и показала Славе заставку на телефоне.
- Какая прелесть! А у меня кот. Тимофей. Банальное имя?
- Есть немного.
- Я тоже так считаю. Но ему подходит. Смотри.
Парень вытащил из кармана раскладушку и показал мне заставку. На фотографии был запечатлен огромные персидский кот необычной, дымчато-серой масти.
- Красив.
- Я его обожаю.
- Спорим, не больше, чем я Тасю? Я ей каждый день готовлю новое блюдо, каждый месяц покупаю новые ошейники и игрушки… - с чего-то разоткровенничалась я. Слава улыбнулся.
- А я своему постоянно шью всякие одежки.
- Ты шьешь?
- Ага. Обожаю. А ты?
- Я не умею, к сожалению.
Слава улыбнулся.
- Хочешь, научу?
Я совершенно не понимаю этого человека. Еще больше я не понимаю себя. Он же меня бесит, разве нет? Тогда почему я сейчас улыбнулась и сказала:
- очень хочу…
Слава кивнул и закурил новую сигарету.
- У тебя или у меня учиться будем?
Я пожала плечами.
- давай у меня.
- Ты чем-то загружена?
Я посмотрела на парня.
- дай затяжку…
Он протянул мне сигарету. Я затянулась и вернула ее обратно.
- Я не понимаю. – вдруг призналась я.
- Чего именно?
- Почему я тебе это рассказываю.
Слава улыбнулся.
- Потому, что мы с тобой – одной крови.

Глава 3. Акелла промахнулась.

Прошла неделя, в течение которой мы со Славой встречались почти каждый день у меня дома и он учил меня шить. В парне открывалось много интересных сторон – он умел шить, готовить, обожал животных, писал стихи и хорошо играл на гитаре.
А у меня из головы никак не шли те его слова, сказанные на крыше: «Мы с тобой – одной крови». Я даже жалела, что он не девушка. Я физически не могла иметь контактов с мужчинами – мне сразу становилось плохо, от одной мысли об этом. Но Слава был близок мне по духу, как до этого – никто другой. Вот она, ирония Судьбы. Вот как решил разнообразить мой сюжет неизвестный Писатель. Единственным, кого я могла бы подпустить к себе ближе, влюбиться, оказался парень.

В один из вечеров я привычно сидела вместе со Славой. Сегодня мы учились шить простейшую блузку. И сейчас заканчивали. Слава улыбнулся.
- Будь добра, принеси мне воды. А я пока закончу обметывать края.
- Ладно.
Я прошла на кухню, налила в стаканы воды и вернулась в комнату.
Слава сидел на краю кровати и странно улыбался. Я протянула ему стакан.
- Благодарю. – парень отпил немного, слизнул капельку воды с нижней губы и отставил стакан.
- Акелла… а помнишь, ты сказала, что парни тебя не интересуют?
Я присела в кресло.
- ну сказала. Это правда. Я лесби.
Слава улыбнулся.
- Ты мне очень сильно понравилась с нашей первой встречи. А сейчас…Я могу с уверенностью сказать, что люблю тебя.
- Слава, это… Прости, но я же сказала – меня не интересуют парни. Это на физическом уровне, я… Что ты делаешь? – удивленно воскликнула я, наблюдая за тем, как он расстегивает на себе свободную черную кофту.
- Я? Раздеваюсь. – улыбнулся Слава, повернулся ко мне спиной  и скинул кофту. А потом повернулся обратно. Я выронила стакан на пол.
Передо мной, улыбаясь, стояла безумно красивая девушка. То есть то, что у него…у нее красивое лицо, я уже давно заметила. Но сейчас, без этой бесформенно одежды, она была совсем прекрасна. Я смотрела на нее восхищенными и шокированными глазами.
- Ты…
- ага. Я девушка, Акелла. Препятствий нет. – она приблизилась ко мне и поцеловала. Я могла только хлопать глазами. Спустя минуту я опомнилась и ответила на поцелуй. Когда она отстранилась, я выдохнула.
- Как тебя зовут на самом деле?
- Ты знаешь мое имя. – улыбнулась она, садясь на ковер у моих ног.
Я покачала головой.
- Нет, но… тебя же не могут звать Слава? Это мужское имя.
- По паспорту я Владислава. Просто всю жизнь я выглядела, как парень. Создала себе такой стиль, чтобы было максимально сложно определить мой пол. И сокращение от имени выбрала мужское. Я все время была одна, а потом увидела тебя.
- Но… почему ты мне сразу не сказала, что я ошиблась?
- Ну…Ты так уверенно считала меня парнем… Я подумала… А вдруг ты права? Волки же не должны промахиваться.
Я опустилась на ковер рядом с Славой.
- Акелла…промахнулась… - выдохнула я, уже снова целуя девушку.

Эпилог.
Я не знаю, как это началось. Не знаю, чем это закончится. Но сейчас я впервые в жизни так счастлива. И впервые так сильно благодарна тому Писателю, который вписал Славу в мой сюжет.
Я не представляю своей жизни без нее.
Если бы я не встретила ее, я, наверное, загнулась бы.
Я не могу не верить в Судьбу. Я не могу не верить Писателю.
Ведь если бы все зависело только от меня, то разве я бы получила это светловолосое счастье? 
Мне становится порой страшно, когда я вспоминаю наше знакомство.
Ведь поначалу... Акелла промахнулась.