Стивен Кинг Как писать книги

Инна Лигум
Одна из лучших книг о писательстве, которые я читала, это - Стивен Кинг:
„Как писать книги“.
Я давно начала читать Стивена Кинга, которого издавали и издают килограммами. Меня очень удивило, что такой популярный писатель так хорошо и, иногда даже проникновенно, пишет. Его сюжеты, его персонажи заползали в голову и оставались в ней надолго.
Конечно, он - мастер ужасов, но ужасы меня никогда не привлекали, скорее - наоборот. Что мне нравилось, это романы „Сияние“, „Воспламеняющая взглядом“ и пара других, а также рассказы.
Я и сейчас, зачастую с удивлением, узнаю многие сюжеты в голливудских фильмах. Рассказ о невиновном заключенном, прорывающем тунель из своей камеры в течение 20 лет и прикрывающий свой тунель плакатами с девицами, которые каждые года два-три меняются. Эти девицы меняясь, характеризовали женский тип той или иной эпохи. Из этого вышел восхитительный фильм с Тимом Роббинсом и Моргэном Фрименом.
Я уважаю и ценю Стивена Кинга, хотя мое интеллектуальное воспитание и слегка богемное прошлое и заставляли меня, к моему теперешнему стыду, презирать его колоссальный коммерческий успех.

И вот еще одна книга Стивена Кинга, о писательстве. Я проглотила ее за день.
Вот выдержка из второго авторского предисловия:
„Книга эта короткая, потому что почти все книги о писательстве набиты враньем. Авторы беллетристики  (я говорю и о присутствующих) не очень понимают, что они делают и почему получается книга иногда хорошая, и иногда плохая. И я думаю, чем короче книга, тем меньше вранья.“

Ну, похихикали? Мне кажется, это многим понравится.

Короче, книга эта не содержит почти никаких советов о писательстве, она является по сути автобиографией Стивена Кинга. К тому же в конце третьей части книги, в жизни  писателя произошла драма: он попал в ужасную автомобильную катастрофу. Он не преминул конечно, привести жутковатую метафору: Вся катастрофа могла бы быть историей из книги, написанной Стивеном Кингом.
Травмы физические и душевные явно подломили Кинга и закончить книгу ему удалось с большим трудом, о чем он сам откровенно пишет и что явно заметно. Но именно это и делает ее по настоящему ценной.

Вот такой рассказик о рассказчике.