Серебряный портсигар глава 8

Низами Гюлев
Сергей, как обычно возвращался с работы домой. Вот уже пять дней прошло, как он отнес письмо в милицию. Таня снова уехала к маме в Ростов. Очередное обострение болезни ее матери в который раз заставляло  Сергея мучиться от разлуки с любимой и с нетерпением ждать скорого ее возвращения. Оперативники держали с ним связь через работу. По плану операции потихоньку готовился необходимый инструмент для вскрытия сейфа. Майор Соболь и капитан Чернов за эти дни три раза были на заводе. По их указанию, как только преступники проявят себя, Сергей сразу же должен был сообщить в милицию. С этой целью,  в его квартиру тайком протянули провод и подключили телефон. То, что в  квартире установили несколько прослушивающих устройств,  не сказали. Через пару дней предполагалось установить за ним наружное наблюдение.
Сергей вышел из автобуса и, как обычно, пошел в магазин за хлебом и сигаретами. Когда он вышел, к нему подошел незнакомец с сигаретой в руке:
– Огоньку не найдется?
– Сейчас, одну минутку.
Засунув хлеб подмышку, Сергей полез за зажигалкой. Он поднес зажигалку к сигарете незнакомца, и тот, прикуривая, тихо ему сказал:
– Без лишних движений, Сережа, я от Мастера, – свободной рукой он приставил к боку Сергея ствол пистолета. – Будешь вести себя тихо – скоро увидишь живой свою Татьяну.
Сергей от неожиданности растерялся. Он попытался что-то сказать, но незнакомец перебил его:
– Я предупреждаю, твоя Таня у нас в руках, если хочешь, чтобы с ней ничего не случилось, будь умницей и выполняй все, что я скажу.
– Что я должен делать? Что с Таней? Где она? – голос Сергея дрожал от волнения.
Незнакомец был на полголовы выше Сергея, голос его был грубым и хриплым. Он был одет в темный плащ. На голове была черная шляпа, сильно надвинутая на лоб. Колючие глаза незнакомца буравили Сергея холодным взглядом. Сергей не выдержал взгляда незнакомца и опустил глаза. Его взор уперся в массивную квадратную челюсть незнакомца.
– Жизнь твоей Тани в твоих руках. Сейчас, как два приятеля, подойдем к той «волге» и сядем в нее. Дальше я скажу что делать.
Сергей послушно пошел с ним и сел на заднее сидение автомобиля. Незнакомец сел с ним рядом.
– Мы следили за тобой и за Таней. Вчера мы схватили ее и держим в надежном месте.
– Что вы хотите? Зачем она вам?
Сергей все еще находился в растерянности. Страх за Таню сковывал его.
– С ней ничего не случится, если все сделаешь, как я скажу, иначе…
– Что иначе?! Она ни при чем. Отпустите ее! – Сергей, был на грани истерики.
– Тихо! – грозно прозвучал голос незнакомца, – не распускай сопли. Заплачь здесь еще. Успокойся! Твоя женщина останется в живых только в том случае, если ты спокойно и хладнокровно сделаешь все, что я скажу.
– Что я должен делать?
Сергей начал немного успокаиваться. Слова незнакомца дошли до его сознания и оказали нужное действие.
– Вот так уже лучше, молодец. Наконец дошло до тебя, что жизнь Тани зависит только от тебя. Сейчас я свяжу тебе руки за спиной, чтобы ты ничего не вытворил, и мы прокатимся по городу.
Сергей послушно завел руки за спину, и незнакомец защелкнул на его руках милицейские наручники.
– Будет немного неудобно, но зато спокойнее. А теперь я представлюсь. Андрей. Как ты уже понял, письмо тебе отправили мы. Надеюсь, ты никому его не показал и сжег  сразу после прочтения?
– Да, да… Письмо я уничтожил, – чуть заикаясь, ответил Сергей, – что вы хотите от меня?
– Как было сказано в письме, нам надо, чтобы ты открыл сейф в банке.
– Но это невозможно. Я давно не занимаюсь этим делом и давно потерял квалификацию.
– Не дури меня парень. Я что, по-твоему, вчера родился? Или впервые иду на дело. Я работал с Мастером, царство ему небесное. А он всегда твердил, что квалификация медвежатника с годами возрастает и теряется только со смертью.
– Но как вы войдете в банк, он наверняка хорошо охраняется. Я не хочу лезть под пули.
– Хватит! Условия здесь ставлю я. Никто тебя на пули не толкает. Всю грязную и опасную работу сделают без тебя. Твоя задача быстро открыть сейф. За это получишь свою долю, в сто крат большую той, что ты заработаешь на своем вонючем заводе за всю свою жизнь.
– Мне ничего этого не нужно. Вас накроют, и все вместе окажемся на нарах.
– Начинаешь меня злить. У тебя что, есть выбор? Я много наслышан о твоих подвигах и считал  настоящим мужиком, а ты ведешь себя, как баба. Все продумано до мелочей. Открываешь сейф, получаешь свою долю и катишься со своей женщиной на все четыре стороны.
– У меня нет инструмента. Я не успел его подготовить, – Сергей опять сильно заволновался и стал всячески сопротивляться.
– Заткнись и успокойся. Или тебе все равно, что будет с Таней? Прежде чем мы разрежем ее на куски, вся бригада насладится ее прелестями.
– Вы блефуете. Вы хотите развести меня, как мальчишку. Таня не может находиться у вас. Ее нет в городе.
Трезвый рассудок временно возвратился к Сергею.
– Неужели ты думаешь, что я блефую? У меня джокер в руках. Твоя красотка вчера вечером приехала из Ростова, и мы ее сцапали и посадили в золотую клетку. Понял? А чтобы ты убедился в моей правоте, скоро я тебе ее представлю.
Слова Андрея о том, что Таня вернулась из Ростова, убедили Сергея, что всё вышесказанное имеет под собой почву. К сожалению. Становилось ясно, что план, составленный оперативниками, начал давать сбои.
– Когда нужно открыть сейф? – он начал сдаваться.
– Сегодня вечером.
– Как сегодня? Но инструмент не готов. Кое-что я, конечно, сделал, надо зайти и забрать.
У Сергея мурашки побежали по коже. Он почувствовал, что вляпался в опасную игру, и сейчас хотел только одного: под любым предлогом зайти домой и позвонить в милицию.
–  Ничего страшного. Тебе не понадобится то, что ты уже сделал. Сегодня ты будешь работать с самым лучшим инструментом в мире, с инструментом Мастера.
– Но мне нужен мой инструмент, тот, что я готовил под свою руку, – Сергей был в панике, – надо взять то, что я успел сделать. Он у меня дома.
– Хватит болтать попусту! Все уже решено окончательно. Часа через два ты открываешь сейф и катишься на все четыре стороны со своей девицей. А теперь я завяжу тебе глаза, чтобы  поменьше озирался вокруг. Меньше будешь знать – крепче будешь спать, – Андрей засмеялся.
Находясь в чужой машине со скованными руками и завязанными глазами, Сергей чувствовал себя совершенно беспомощным.
– Сиди смирно и скоро ты увидишь свою Таню живой и невредимой.
Андрей вышел из машины и захлопнул дверь. Стекла «волги» были затемнены, и снаружи не было видно, кто находится внутри. Сев на водительское место, Андрей завел двигатель и поехал. Минут через десять машина остановилась.  Похититель вышел и, перейдя через дорогу, подошел к телефонному автомату. Поговорив с кем-то минуты две, он вернулся, ничего не объясняя Сергею, и машина тронулась с места.
– Куда мы едем? Где Таня? – с тревогой в голосе спросил Сергей. Он очень переживал за Таню. Из-за него она могла сильно пострадать.
– Сиди спокойно, скоро ты увидишь свою красотку.
Андрей вел машину, не спеша и аккуратно. Казалось, он выехал прокатиться по городу. Темнело. Зажглись уличные фонари на столбах. Скоро Андрей остановил машину и, приказав Сергею сидеть смирно, куда-то ушел. Сергей не знал, где  находится. Пытался прислушаться к уличному шуму, но кроме звуков проезжающих автомобилей ничего не было слышно. Прислонившись спиной к дверце, он попробовал ее открыть, но та была заблокирована кнопкой. Он, конечно, без особого труда смог бы выбраться наружу, но сразу  подумал о Тане. Если она находится в руках бандитов, то  любое не продуманное действие Сергея  только навредит. Время тянулось  очень медленно. Как же быть, что предпринять? Неужели бандиты на самом деле задумали ограбить банк? Тогда они наверняка попадут в ловушку. После его обращения в милицию банк наверняка хорошо охраняют. Если принять условия бандитов и идти с ними в банк, то он автоматически становится соучастником ограбления. Тогда, учитывая прошлые судимости, скоро выйти на свободу можно не надеяться. Если он откажется открывать сейф, преступники расправятся с Таней. Банда Мастера всегда славилась своей жестокостью. Они пойдут на все, им терять нечего. Мысли Сергея метались с бешеной скоростью, путались и не находили выхода. Знают ли в милиции, что его похитили? Если не была установлена слежка, то, вероятнее всего, не знают. В этом случае милиционеры посчитают, что он был в сговоре с бандитами и обманул их. Стоп, стоп. Так они не подумают. Если он участник банды, зачем тогда ему было раскрывать карты и предупреждать о готовящемся ограблении? Надо было рассказать милиции о Тане. Её бы  взяли под охрану. Но нежелательно было упоминать о ней. Конечно. Зачем ее впутывать в это дело? Да и кто знал, что бандиты знают об их отношениях. Что же делать? Как поступить? Ставить под угрозу жизнь Тани никак нельзя. Ради нее он отдаст свою жизнь, не колеблясь. В жизни бывшего уголовника это первый светлый луч, смысл жизни. Ведь у них будет ребенок. Как счастливо всё развивалось! А теперь не по своей воле он оказался перед мучительным выбором. От напряжения страшно разболелась голова. Нестерпимо хотелось курить. Но до портсигара не дотянуться, руки в наручниках, да и спичкой не чиркнешь в таком положении. Невольно вспомнился Старыгин. Полковник  сейчас нашел бы выход из сложившейся ситуации. В последнее время Сергей совсем  о нем позабыл. Все собирался  позвонить. Но никак не получалось выкроить времени для того, чтобы сходить в переговорный пункт. Его мысли прервал скрип открывающейся дверцы.  Ничего не было видно.
– А ну-ка пересядь дальше, к тебе пополнение, – раздался голос Андрея.
Сергей отодвинулся.
– Садись, садись, дорогая. Сейчас ты увидишь своего возлюбленного.
– Я не хочу никуда садиться. Куда вы хотите меня отвести? – раздался возмущенный, но такой родной и долгожданный голос Тани.
– Танюша, это ты? – тихонько спросил Сергей.
– Сережа! А ты как здесь оказался? – она пулей влетела на заднее сидение, – почему у тебя повязка на глазах?
– Успокойся, любимая. Со мной все в порядке. Как ты? Они тебя не обидели?
– Я в порядке. У тебя связаны руки. Что это значит? – она обняла его и попыталась снять повязку с глаз.
–  Романтическое свидание окончено! – строго сказал Андрей, – и не шуметь, если не хочешь расстаться с любимым. Давай-ка я и тебе свяжу руки.
– Что вам надо? Кто вы такие? Я вижу вы не из милиции. Вы меня обманули, – гневно крикнула Таня  Андрею.
– Молчать! С этой минуты ваши никчемные жизни в моих руках. Без истерики и лишних вопросов. Твой любимый тебе все объяснит по дороге.
Таня замолчала. Андрей связал ей руки за спиной и захлопнул дверцу.