Глава 20. Евгения. События нагнетаются

Ольга Коваленко-Левонович
Глава двадцатая. ЕВГЕНИЯ. «События нагнетаются»

- Батюшка приехал!
Едва Евгения услышала эту новость, как сердце ее упало. В последние две недели Алла несколько раз прибегала к ней, донимала просьбами сходить к матушке, узнать адрес отца Сергия в городе. Евгения отбивалась, как могла. Но теперь ожидалось что-то страшное. Она собиралась в храм, и вещи валились из рук.

Михаил ворчал беззлобно:
- Идет…. Придумала себе занятие…
Коленька ходил за матерью хвостиком.
- Я тебя не возьму – строго сказала Евгения.
- А я хочу взяться… - канючил сын.

Надо бы сводить их с Надюшкой в храм, давно не были у причастия, но в этот раз опасно, мало ли что может произойти…

В последний раз Алла сообщила глуховато:
- Я крестик потеряла. Представляешь, НА МНЕ ТЕПЕРЬ КРЕСТА НЕТ! Возьму Машкин, она все равно редко надевает…

Евгения входила в церковную ограду, и сердце неровно билось. Тусклое серое небо цеплялось за немеркнуще горящий крест. Свечками белели березы. Язычками желтого пламени держались на ветках желтые листья.
Отец Сергий стремительно вышел навстречу, но не стал спускаться с крылечка. Подождал, пока Евгения подойдет поближе. Он показался ей необычайно высоким.

- Почему детишек не привела? – заботливо-отечески, но как-то отстраненно спросил он.
Евгения с тревогой вгляделась в его лицо: уже что-то произошло? Нет, пока все в порядке. Может быть, Алла еще не пришла?
- Благословите, батюшка. А Скворцова здесь?
- Там, - кивнул он.

Евгения вошла, и сразу увидела… Марину! Та выделялась из толпы, как дорогая фарфоровая кукла среди дешевых тряпичных. Озиралась по сторонам, с интересом разглядывая иконы, церковную утварь.

Евгения непритворно обрадовалась. Неисповедимы пути Твоя, Господи! Привел-таки.… А уж как спорила в больнице… Как хорошо, что она здесь. Сердце у нее доброе, и страдала немало…

К Марине оживленно подлетел брат Иннокентий, метя подрясником по полу. Марина вполголоса сказала ему что-то.

Прихожане зашевелились, стараясь занять свои привычные места, и только тут Евгения заметила Аллу. Та стояла, сгорбившись, опустив голову. В брюках почему-то, хотя знала: в храм так не ходят… Она прижала кулачки к груди, локти топорщились. Молилась, никого не видя, и было страшно смотреть на нее. Рыжая челка выбилась из-под косынки, закрыла пол-лица. Казалось, ее едва держат ноги. Вот-вот – и опустится на пол.

«Неугодное Господу просит она!» - пронзила вдруг мысль Евгению. И волнение, одолевавшее с утра, вошло в полную силу. Богослужение давно началось, но Евгения не могла сосредоточиться. Она слышала, как слева беспокойно переминается Марина, сзади – тяжело вздыхает Алла.

Спина отца Сергия была напряжена, и голос не тот. Все-таки успела Алла сказать ему что-то перед службой?  Или это в воздухе носится что-то?..
Евгения принудила себя вслушиваться в слова молитв, взяла себя в руки, успокоилась немного. Но ни разу она с таким нетерпением не ожидала окончания богослужения. Время тянулось нестерпимо, сгущалось и разжижалось, мучило и наконец отпустило.

Прихожане расходились, а к Евгении приблизилась Марина:
- Женечка, я решила креститься!
- Слава Богу! –  серые глаза Евгении засияли.
- Мне с тобой надо поговорить, очень! Ты меня подожди на крылечке, ладно?

Во время разговора Евгения и выпустила Аллу из виду. В храме ее не было видно. Она вышла на крыльцо. В лицо дунул ветер, покатил сухие листья по дорожке. Аллы и тут нигде не было видно. Впрочем, в храме был еще один выход, запасной. Неужели Алла через него вышла? Открылась входная дверь, и на крыльце появился отец Сергий. Он слегка наклонился к Евгении и сказал быстро, вполголоса, взволнованно:
- Эта женщина серьезно больна.

Евгения почему-то представила бабушку Фросю, с больными ногами.
- Я сейчас пойду крестить, - продолжал батюшка, а ее надо непременно отсюда увести. Сегодня я не могу с ней разговаривать.… Вот она… - прошептал он.
Из двери показалось бледно-серое лицо Аллы. Он сказал громко:
- Сейчас приду!
Дверь затворилась. Отец Сергий прерывисто вздохнул:
- Она впала в страшную прелесть, она больна, понимаете? Одержима. В нее вселился бес. Ее нужно отчитывать.
- Что? – глаза Евгении округлились, - Как отчитывать?
- Везти ее в монастырь, над нею будут читать специальные молитвы, на изгнание злых духов, бесов. Немногие священнослужители имеют благословение заниматься отчиткой. Это делают чаще всего в монастыре священники с большим духовным опытом.
- А если Вам попробовать? – Евгения растерянно взглянула на расстроенное лицо священника.
 - Ни в коем случае! – нахмурился он, - Бес, если его выпустить и не обуздать, может разрушить наши семьи, многих погубить…
Не успела за батюшкой закрыться дверь, как из нее вылетела Алла:
- Что он тебе сказал?!