В банный день

Евгений Тайгин
Дело было, как сейчас принято говорить, в застойные времена. Летний отдых у меня выпадал раз в четыре года. Так что в этот отпуск я пошел зимой. На семейном совете было решено, что мне необходимо хоть немного развеяться. Так как жена у меня, скажем так, несколько ревнивая женщина, то отправлен я был под строжайший присмотр к теще, в среднюю полосу.
По приезду, я с тестем и шурином пошли в городскую баню. Ритуал похода в баню, в те времена, был расписан, что называется, до мелочей. Что брать с собой знал каждый мужчина в городе. Традиционный джентльменский набор: сменное белье, веник, мыльные принадлежности, чекушка водки, пара бутылок пива и вяленая, либо сушеная, рыба. Баня была чем-то вроде закрытого клуба для мужчин. Там обсуждались все проблемы: от бытовых до глобальных.
После посещения парной, в раздевалке, разгорались не шуточные споры, кипели страсти, подогреваемые выпитыми спиртными напитками, нередко перерастающие в мордобой.
Дабы утихомирить разгоряченных, в прямом и переносном смысле, мужиков, и раз и навсегда погасить конфликты, руководство городка решило бороться с пьянством в бане, поэтому в банном киоске продавали только лимонад и выпечку. Но в ста метрах от бани находился магазинчик, где всегда можно было приобрести спиртное. Вскоре вид мужиков в полотенцах, обернутых вокруг чресл, и в домашних тапочках, в любое время года, не вызывал удивленный ажиотаж у женщин.
Так как мы два года не виделись с родней, то засиделись изрядно. Было уже выпито все, что у нас с собой было принесено. Настала необходимость бежать за добавкой, а поскольку я был самый молодой, то мне и выпала честь посетить магазин.
Выскочив на улицу, я стремглав бросился к заветной цели, зажав в кулаке мятую трешку. По пути, совершенно случайно, задев какую-то женщину, проходившую мимо. Инстинктивно мне пришлось обхватить ее за талию, чтобы она не упала.
Надо Вам напомнить, что собой представляли наши матроны той поры. За редким исключением, это были, скажем так, дамы с кустодиевскими формами, одетыми в ближайшем магазине, то есть драповое пальто с песцовым, в лучшем случае, воротником. Само пальто было пошито таким образом, чтобы не подчеркивать фигуру, а всячески скрыть ее от посторонних глаз. Одежда той поры напоминала Берлинскую стену, разделявшую два антагонистических лагеря. Мне кажется, что это делалось специально, дабы не возникало никаких грешных мыслей при взгляде на противоположный пол. Наверное, так было заведено потому, что во главе государства сидели великие старцы, способные только горячо целовать себе подобных искренним и долгим поцелуем.
Я же держал в объятьях не женщину, а Богиню. Она была одета не в совдеповском магазине, а в приличном супермаркете, ближайший такой находился, по моему мнению, в Лондоне. На ней было надето шерстяное темно-вишневое полупальто, подчеркивающее ее тонкую талию, ноги были обуты в черные кожаные сапоги на высоком каблуке, сидевшие как влитые, стройность ног подчеркивали темно-серые брюки из тонкой шерсти, на голове была широкополая шляпа под цвет полупальто, явно ручной работы, шею обвивал длинный темно-серый шарф нарочито грубой ручной вязки. А запах! От нее исходил нежнейший аромат духов, который сводил с ума и притягивал, как магнит. Ее длинные волнистые волосы мягким черным шелком струились по плечам. Она, оправившись от потрясения, вызванного столкновением, взглянула на меня. О! Этот взгляд огромных миндалевидных карих глаз! Он проникал сразу и глубоко, застревая в сердце. Тонкий прямой, чуть с горбинкой, нос выдавал присутствующую в ней южную кровь. Но кто она была по национальности: армянка, грузинка, еврейка, я так никогда и не узнал. Неземную красоту ее лица немного портили тонкие губы. Они выдавали женщину, привыкшую скорее повелевать, чем подчиняться. На вид ей было чуть за 40, то есть она была лет на 15-17 старше меня.
Красавица мгновенно схватила меня за левую руку, чуть выше локтя. У нее были сильные, явно тренированные пальцы. Ее голос зазвучал как небесная музыка:
«Какой очаровательный молодой человек! Какой сильный! Вы местный? Я Вас раньше не встречала. Впрочем, я живу тут недавно. Вы мне не поможете? Вы обязательно мне должны помочь! Все дело в том, что я всегда попадаю в неприятные ситуации. Мне просто необходим провожатый! Здесь недалеко. Вы ведь поможете даме? Мужа нет в городе, а мне просто срочно надо переслать деньги маме. Вы меня понимаете? А я боюсь, что по дороге со мной что-нибудь случиться. Я могу потерять деньги, на меня могут напасть хулиганы, или я упаду. На почте я обязательно напутаю адрес или неправильно заполню бланк перевода. А Вы такой сильный! Вы обязательно меня спасете. За Вами, как за каменной стеной. Я вижу – Вы очень надежный человек! Проводите меня».
Последние слова были сказаны уже требовательным тоном. Она взяла меня под левую руку, и мы пошли в сторону почты. Сделав пару шагов, я очнулся от гипноза ее голоса и глаз. На мне из одежды были «вьетнамки» и банное полотенце на бедрах. Идти куда-то, кроме магазина, пусть даже с первой красавицей в мире, в мои планы не входило. Я остановился.
- Женщина, Вы меня, ради Бога, простите, но я никуда не пойду. Во-первых, я не одет. Во-вторых, меня ждут в бане родственники. В-третьих, мы с Вами даже не знакомы.
- Молодой человек, это все условности. Не знакомы, так познакомимся. А такую фигуру, как у Вас, грех прятать под одеждой.
Надо вам сказать, дорогие читатели, что я активно занимался спортом, в те времена это поощрялось,занимал первые места, по различным видам спорта, на первенстве области и северо-западной зоны от общества «Трудовые резервы». Мои друзья, не без оснований, сравнивали мою фигуру с телом кумира моего детства – Джонни Вейсмюллером, если кто не знает, он исполнял роль Тарзана в одноименном фильме.
- Нет, женщина, не уговаривайте меня. Мне нужно в баню.
- Но молодой человек, ведь баня от Вас никуда не денется. Тут, всего-то, необходимо пройти один квартал. Вы только доведите меня до почты и сразу же можете быть свободны. Я Вам обещаю!
Богиня держалась за мой локоть мертвой хваткой. Я попытался вырваться, но она не отпускала. Далее все произошло чисто автоматически. Занятия в школе САМБО не прошли даром. Я отклонился назад, разворачиваясь влево, вокруг своей оси, дама потянула меня к себе, тогда я резко подался обратно, чуть согнув руку в локте и добавив незнакомке ускорения. Женщина не ожидала такого коварства с моей стороны, она отпустила мой локоть, сделала несколько шагов назад и упала прямо на проезжую часть дороги, под колеса проезжавшего мимо грузовика. Только чудом, в последний миг, я успел  за ноги втащить Богиню обратно на тротуар. От резкого движения с моих бедер слетело полотенце. Проходившие мимо молоденькие девушки, засмотрелись на мою наготу, запнулись о лежавшую женщину и кубарем полетели на землю. Водитель грузовика резко ударил по тормозам. На скользком льду его машину развернуло, и она обняла опору освещения. Это уже было слишком! Вернув полотенце на место, я подал даме руку и поднял ее. Девушки быстро вскочили сами и, засмеявшись, убежали. Водила с громкими матами выбрался из машины и с монтировкой наперевес бросился в нашу сторону. Выяснять с ним отношения мне не хотелось. Тем более по его виду можно было понять, что он сначала съездит по моей голове монтировкой, а уж потом начнет выяснять подробности. Теперь уже я подхватил женщину под руку, и мы побежали. Завернув в ближайшую подворотню, мы заскочили в первый попавшийся подъезд и остановились возле входа. На улице было тихо. Видимо водитель потерял нас из вида.
Дама тяжело вздохнула и проговорила шепотом:
- Ну! Видите? Меня нельзя отпускать одну на улицу. Вечно я попадаю в какие-то истории!
И она со скорбным видом направилась в сторону дверей. Мне ничего не оставалось делать, как остановить ее.
- Куда Вы пойдете! Не дай Бог, что-нибудь опять с Вами случиться! Я Вас провожу.
- Правда? Я так рада! Идемте. Вы не беспокойтесь, как только мы дойдем до почты, я Вас сразу же отпущу.
Прохожие провожали нашу парочку ошарашенными взглядами, проходившая мимо, бабулька перекрестилась и трижды плюнула в нашу сторону. Дойдя до дверей почты, я попытался ретироваться. Но женщина уже полностью подчинила меня себе.
«Куда же Вы пойдете? Вы замерзли, - а меня и правда уже бил озноб, - посидите немного на почте, пока я делаю перевод маме, а потом я поймаю машину и отвезу Вас в баню».
Пришлось внять ее доводам. Когда мы зашли на почту, выяснилось, что в этот день там работала дальняя родственница тещи. Девчонки заохали при моем появлении, быстро сообразили мне крепкого горячего чая, а потом стали ухахатываться, слушая мой рассказ о том, что меня сюда привело. От горячего чая я, наконец-то, согрелся. Девчонки принесли мне какую-то старую куртку и такие же видавшие виды штаны, провели меня в служебное помещение, где я и стал ждать свою подопечную. А она то не правильно заполняла бланк, то не могла найти деньги, то пересчитывала их бесконечное число раз, каждый раз ошибаясь и давая не ту сумму, которая была записана на бланке. Наконец она все исправила, выдала нужную сумму, и все присутствующие вздохнули с облегчением. Я посмотрел на часы, висящие на стене, и внутри у меня все похолодело. Было уже десять минут шестого, а баня закрывается ровно в пять. Я провел на почте более часа. Квартира тещи находилась на другом конце города. Денег, чтобы добраться до ее жилья, у меня не было. Трешка, в суматохе на дороге, куда-то улетела. Увидев мой растерянный вид, женщина, казалось, даже обрадовалась:
«Мы сейчас пойдем к моей дочери, она живет тут рядом. Вы у нее переночуете, а утром я принесу Вам что-нибудь из вещей мужа, и мы Вас довезем до дома. Вы не волнуйтесь! У моей Анжелочки Вы будете как у Христа за пазухой. Она такая хорошая хозяйка. У нее всегда все приготовлено. Найдется и бутылочка отличного коньяка. Потом Вы сможете посмотреть телевизор, у нее прекрасный импортный телевизор, и ляжете спать».
От такого предложения я сразу и наотрез отказался. Мне еще предстояло дома объяснять свое исчезновение из бани, а, если я вернусь утром, мне вообще никто не поверит. Выход, из создавшийся ситуации, нашла родственница. Она договорилась с водителем, развозящим почту, и он, на свой страх и риск, так как им было строжайше запрещено сажать посторонних в машину, довез меня до дома.
Скандала избежать не удалось. Родственники уже подняли на ноги всю родню, сообщили в милицию, позвонили жене. Мой лепет, по поводу случившегося, ни кем не брался в расчет. Жена прямо заявила, что разводится со мной. Положение спасла теща, на следующий день встретившая родственницу с почты, которая и поведала ей всю историю, не преминув дополнить свой рассказ, моим отказом от соблазнительной перспективы переночевать в райских условиях.
Что это было? Для чего я был нужен незнакомке? До сих пор у меня нет ответов на эти вопросы. Больше я один, без жены, в отпуск не ездил.
Хотите верьте, люди, хотите – нет. Но вот такая со мной приключилась странная история.