Нормальные рассуждения ненормального туриста

Олег Савватеев
Чего хочет человек, когда видит за окном бесконечный дождь и серое небо?
Конечно солнце!
О чём думает, когда встаёт утром и, почистив зубы, наскоро поев, идёт, просыпаясь, на работу?
Конечно об отпуске! О чём он может мечтать, если 11 месяцев в году ведёт борьбу за выживание, экономя, подрабатывая и откладывая деньги на этот долгожданный отпуск?
Естественно, как его проведёт. Чтоб на всю катушку! Чтобы небу было жарко! Чтобы потом 11 месяцев вспоминать, как прошёл его отпуск, и готовиться к новому.
Всякий нормальный человек знает, что солнце, отдых и удовольствия могут быть только на юге.
Вот от сюда,  как раз,  и делятся  все люди на нормальных, которые мечтают поехать и едут к морю в Крым или другие южные курорты по турпутёвкам в любую точку планеты, и на ненормальных, которые едут отдыхать тоже на юг, но в горы. К сожалению,  тех и других мест для отдыха становится всё меньше, а финансовые возможности их посетить сокращаются ещё стремительнее.
Что делают нормальные люди?
Они едут и идут отдыхать на свой приусадебный участок и проводят отпуск там, в труде и заботе, утирая пот под лучами капризного сибирского солнца.
Ненормальные люди, не смотря ни на что, продолжают собирать свои рюкзаки, чтобы поехать в горы  на Юг Красноярского края,  на Юг Алтая, туда где повыше и побольше снега, на Северный Тянь-Шань, который хоть и северный, но весь находится на Юге, на Памир, который на много Южнее Черного моря, но снега там летом, как у нас в Сибири зимой,  – на всех хватит.
Я – ненормальный и поэтому напишу о ненормальных.
О тех, кто каждым летом испытывает тоску к перемене мест и сладострастное предчувствие предстоящего похода, где солнце, отдых и удовольствия спрессованы так же плотно, как вещи, продукты и снаряжение в нормальном горном походе на 18 -  20 ходовых дней. 
О тех, кто зимой водит пальцем по очередной карте, выбирая и обсуждая маршруты лета. Кто зимой мечтает о лете и горном солнце и едет в горы, чтобы встретить зиму. Кто в жарком июле – августе, обмораживая пальцы, бредёт по колено в снегу и скребёт кошками по льду, а ночью греет ноги об автоклав с кашей, засунутый с вечера в спальник, и пытается уснуть в хлопающей на ветру палатке. Часто под оглушительные раскаты грома над головой, когда свет от молнии прошивает не только тент палатки, но и плотно сомкнутые веки. И тогда остаётся только молиться.
А утром ненормальный, разбив ледорубом промёрзшую насквозь снежную стенку вокруг палатки, достаёт такие же вещи и рюкзаки, чтобы напялив всё это на себя, терпеливо ждать нежаркого пока ещё солнца из-за гребня ближайшей горы. Потом снова топать по снегу и льду вверх к перевалу или наконец-то вниз к забытой уже зелёной травке.
Все ненормальные бывают просто ненормальные и ненормальные с осложнением в графоманство.
Просто ненормальные, валяясь на травке, отдыхая и набираясь сил, могут между этими полезными занятиями просушить постиранные наконец-то носки, починить порванные штаны или стёртые пятки. Могут даже сварить осточертевший сублимированный суп, высыпав в кипящую воду содержимое последних пакетиков.
Те же, ненормальность которых ещё усугублена тягой к графоманству, делают всё то же самое, но при этом ещё что-то бормочут про себя или надолго застывают с носком в одной руке и мылом в другой. В результате, как недостиранные носки на камни, ложатся на бумагу корявыми строчками недописанные стихи.
Диапазон посещений нормальных отпускников ограничивается домами отдыха, курортами и пляжами по турпутёвкам в любой точке планеты. Кому это не по карману получают трудотерапию и солнечные ванны на «Горбатом курорте» личного участка или на пляже ближайшего водоёма, а вечером по телевизору посмотреть,  как там отдыхают и развлекаются те, кому всё по карману.
Диапазон посещений ненормальных отпускников, сдвинутых горами,  от Саян и Забайкалья до Памира и Кавказа, от вулканов Камчатки до Приполярного Урала. Причём, всё о чём мечтали, видели по телевизору и во сне, можно увидеть наяву и потрогать своими руками, подойдя поближе.
Поэтому я,  как ненормальный, ушибленный горами, больной туризмом с летальным осложнением в графоманство,  буду писать на бумаге, стенах и заборе:

Лучший вид отдыха -  это ТУРИЗМ!
Лучший вид туризма – это ГОРНЫЙ туризм!



                * * *


             Как устали глаза, все снега и снега,
             Солнце слепит, палит, лед ручьями звенит.
             Свою душу, как пальцы, я об камни порвал,
             И сильнее душой, чем ногами, устал.
             Этот скальный отрог бесконечен, как век,
             Здесь, мне кажется, столько же не ходил человек.

             Нас утюжили тучи и глушила гроза,
             Нас туманом душило, застилало глаза,
             Мы взошли на вершину и прошли перевал -
             Везде горный вибрам сзади след оставлял.
             И по снегу, по льду, и по мокрым камням
             Мы спускаемся вниз к долгожданным лугам.

             Я, наверно, забуду перевал и ледник,
             Бесконечный отрог, что мореной сорил.
             Все, что было, ушло, но остался тот миг,
             Как щекою к траве, задохнувшись, приник.

             Я, ладони раскинув, шар земной обнимал,
             Целовал я траву, запах меда вдыхал.
             Словно волос любимой, я тот шелк теребил
             И, как сто трубачей, шмель над ухом трубил.

             Я ходил босиком по зеленым коврам
             И лечил я росою мозоли вибрам.
             Не топчите траву - это горный бальзам
             Для души и для глаз,  не для горных вибрам !