Коллекция мебели арахис и тендеции офиса

Морозов Георгий
       В начале 2006 г. немецким производителем офисной мебели «Dauphin HumanDesign® Company» был объявлен конкурс на проект мебели, предназначенной для мест ожидания в офисе. Идея проведения конкурса принадлежит известному американскому дизайнеру Карлу Густаву Магнуссону, председателю жюри Dauphin Design Competition. Творческим дуэтом «GN» было принято решение участвовать в этом конкурсе. После детального изучения современной ситуации в этой области стало очевидно, что в настоящий момент происходит переосмысление отношения к работе в офисе и к офисной мебели. Прежде всего, это связано с развитием технических возможностей компьютерной техники,  а также с ускорением и упрощением процесса коммуникации, что открывает совершенно новые возможности в организации офисного пространства: работник не привязан к конкретному рабочему  месту, которое, в свою очередь, все более ориентировано на индивидуальность владельца.
       Тем не менее, работа в офисе по-прежнему подразумевает концентрацию внимания и интенсивную работу в течение отведенного времени, вследствие чего возникает необходимость в эмоциональном отвлечении и отдыхе. Этими соображениями мы руководствовались, приступая к работе над проектом  «Арахис» (ил. 5).
       Помимо обеспечения удобства, преследовалась цель смены эмоционального настроения в зонах ожидания в офисе.  Работа над проектом была направлена на создание мебели, позволяющей свободно себя чувствовать, как посетителям, так и работникам офиса.  Это стало возможным благодаря психологическому переключению, создаваемому плавными природными формами и возможности выбора расположения спинки. Все это приводит к  естественному изменению интерьера офиса и его восприятия (ил. 1).
       В геометрической форме мебели «Арахис» отражено то свободное «броуновское» движение, которое ежедневно происходит в офисном пространстве – форма образована характером передвижения людей по офису, подобно тому, как вода обтачивает камни, так это движение формирует предмет. Сидящий человек не отстранен от окружающих строго заданным положением мебели, он может не только реагировать на происходящее вокруг, но и принимать в этом непосредственное участие. Посетитель или работник офиса, использующий мебель «Арахис», находится в свободной коммуникации, как со своим соседом, так и с окружающим пространством. К тому же известно, что человек меньше устает, если имеет возможность изменить положение тела при сидении.
     Мебель состоит из сидений-пуфов на одну или нескольких персон, которые могут съемных спинок (рис. 2 – 4), позволяющих сидящему человеку выбирать наиболее удобное для себя положение.
     Так как проект занял одно из призовых мест, нас и авторов  двух других призовых работ,  фирма-организатор конкурса пригласила на выставку «ORGATEC 2006», одну из крупнейших мировых выставок офисной мебели, которая проходит один раз в два года в Кельне.  На выставке были представлены изготовленные в натуральный размер прототипы трех призовых проектов,  что позволило оценить замысел исходя из реакции публики (рис. 6, 7). По  признанию сотрудников компании «Dauphin»,  проект «Арахис» вызвал большой интерес среди посетителей стенда, которые с удовольствием располагались на диване, используя подвижность спинок. Так что расчеты оказались  верны.
    Участие в выставке «ORGATEC» позволило убедиться, что в настоящее время огромное значение приобретает оформление не только общественных зон (холлов, мест ожидания, приемных), но и рабочих мест сотрудников – одного из немаловажных факторов привлечения рабочих кадров, а также создания особого микроклимата  в офисе, способствующему возникновению позитивного образа у клиентов. Это достигается  за счет внимания к природным экологическим материалам и формам, успокаивающе действующим на человека, снимающим напряжение. Современный офис перестает напоминать безликое казенное помещение с редкими элементами корпоративного стиля. Его структура стала гораздо сложнее,  функции разнообразнее,  есть все  условия для “жизни на работе”, из чего можно сделать вывод, что офис следует общей тенденции к индивидуализации предметов и пространства.

http://www.desi-gn.ru/design/object/subject_83.html