Байкал. Шаман

Даманта Макарова
     Все началось со звонка одного близкого друга. Надо было выручить его знакомую в летнем лагере иностранного языка. Согласилась как-то странно быстро. Созвонилась с этой женщиной, встретились, поговорили - я ей понравилась - договорились где и когда надо будет выезжать. Я должна была выехать раньше нее с детьми и подготовить все к их приезду.
     В назначенный срок я встретилась с водителем и он, собрав весь назначенный персонал, выехал на дорогу, ведущую к Ольхону. Надо сказать, что машина была ничем иным как старым серым запыленным УАЗиком, за все время дороги доказавшим, что хоть он и стар, но пригоден и может быть надежнее даже джипа...
     Долгая была дорога, утомительная, но каково же было, когда мы съехали с дороги на бездорожье!
     Красота возвышающихся гор, синева Байкала, пряный ветер, несущий запахи диких трав и цветов...
     И водитель попался странный. Павел, которого про себя я прозвала просто - шаман.
     Увидел на дороге суслика - посигналил, улыбнувшись. Увидел аиста, указал на него:
     -Смотри, какой красавец! - и тоже посигналил, а в ответ аист взмахнул своими серыми крыльями и прокричал что-то на своем птичьем языке.
     Чуть погодя, когда ехали уже по узкой витиеватой горной полу-дороге (именно наполовину, потому что эти две колеи вряд ли можно назвать даже тропой), в небе над Байкалом парил хищной тенью сокол.
     Павел взглянул на сокола, улыбка снова появилась на его лице, и он повторил свой приветственный жест, посигналив.
Сосредоточенный на опасной дороге, Павел все же находил время показать на какие-то красоты или заметить животных, и поприветствовать их.
     Позже он увидел сбежавших из загона коней, и даже усмехнулся, показывая на них:
     -Наши кони!
     -Свободные как ветер... - улыбаясь коням за окном сказала я в ответ.
Павел посигналил, пытаясь привлечь внимание пасшихся коней, но отвлекся от своего занятия лишь один - темно-гнедой, кажущийся почти вороным жеребец. Шаман - таково его имя. А мирно пасущегося рядом рыжего все звали Рамзаном.
     Шаман поднял голову от травы и шевельнул ушами. И долго смотрел на нас, проезжающих мимо. И лишь когда мы проехали он вернулся к траве.
     И вот, наконец, мы доехали до места назначения. Туристическая база - крохотная, по сути, но такая уютная и гостеприимная... Домики, сотворенные в виде старых русских изб-срубов, а вокруг - красота и изящество природы Байкала.
    
    
     Шумит ручей, и тускло светит солнце. Байкал - он вот - совсем рукой подать...
     Здесь мягкая, усыпана иголками, земля, здесь хвощ, и частотел, и много-много трав...
     Здесь холодно и одиноко лишь мгновенья... Ведь здесь - Байкал.
     Здесь пахнет Деревом, Горой, Водой...
     Вечер наступает тихий... звенящая тишина нарушается тихим потрескиванием поленьев в камине, легким шелестом дождя за окном...
     В душе спокойно и тепло. Мысли идут спокойным потоком, окрашенным почему-то в странный фиолетово-синий цвет...
     Надо забраться на гору - что-то тянет на нее... И надо смыть печали в Байкале... Но для начала сойдет и ручей...
     Кружится голова от переизбытка кислорода - какой же здесь воздух! Чистый, звенящий, полный энергетики древнего места...
     Так хорошо...
     Шепот дождя сопровождает в мир грез, он же и утром тихо шелестит под окном, приветствуя меня...
     Умыться под дождем, пробежаться, позавтракать...
     Хорошо...
    

     * * *      
     Какой адреналин! Никогда не думала, что возьмут меня с собой на загон лошадей. Нужно поймать беглецов, вернуть в загон, снова приручить одичавших красавцев... Баги с ревом рвется вперед, холодный ветер бьет со стороны гор, мрачные небеса предупреждают о дожде, в лицо летят мелкие комья грязи и брызги из луж...
     Приключений без грязи не бывает!
     Два чертенка-коня хотели сбежать, но устремились все же домой - к загону, где ждали овес и седла...
     Скрылись чертята в перелеске, а старый егерь вдруг остановился и говорит:
     -Сядь-ка за руль... Умеешь? Нет?! Ну и ладно - сейчас научу. Здесь ничего страшного нет... Ездила давно? Значит, вспомнишь... Садись, а я пока погляжу коней в кустах...
     Поменялись местами, быстро и четко бывший военный мне объяснял, а потом... В руках руль чуть дрожит от камней на дороге, взгляд сосредоточенный и ясный глядит на каждый поворот, на каждую кочку...
     Не умею, но могу... Такой драйв! А в душе - какое-то странное спокойствие...
     Не доезжая до базы, снова поменялись местами, и, вернувшись, ринулись к загону - коней все еще надо было снова подозвать, приучить  к людям...
     Сказали - Шаман не дается никому... Его хитростью всегда ловили и будут ловить. Но, увидев две озорные мордахи в густых зарослях, не сдержалась, и медленно направилась к лошадям. Рамзан предусмотрительно отошел куда-то в сторону, продолжая в наглую есть листья с кустов, а Шаман заинтересованно смотрел мне в глаза.
     -Шаман... Не бойся... я не укушу... Мое имя Даманта... - с улыбкой шептала я, подходя к шевелящему ушами коню, внимательно изучающему меня взглядом умных карих глаз.
     Он фыркнул, когда я оказалась вплотную к нему, и подставил свой бархатный нос. Не удержавшись, я погладила его по мордахе.
     За спиной послышался короткий шепоток, потом зашуршали - кто-то из егерей шагнул к коням, чтобы поймать их. Шаман не дернулся и не взбрыкнул - просто тихо отошел назад и развернулся, уходя прочь от мужчин.
     Если бы дали мне с ним поработать в одиночестве... Какой бы отличный жеребец был бы это! Ведь он такой красивый - в меру высокий, хотя относится к Бурятским коникам, мощная шея, сильные ноги, смышленные темные глаза.
     Но пришлось уступить егерям. Выйдя из загона, наблюдала долго как ловили этого одичавшего красавца Шамана. С трудом поймали, быстро поседлали, и один из егерей проехался на нем - взбешенно фыркающем и скалящимся на мужчин.
     -Ну не знаю... - наконец, сказал егерь. - Если не боишься... Если справишься...
     -Справлюсь. - почему-то со спокойной уверенностью вырвалось у меня. В сердце странным зверем шевельнулось что-то неведомое. Подошла к жеребцу, и переминающийся на ногах конь вдруг подуспокоился, захрапел тихонько, и дал мне вскочить на его сильную спину.
     -Ты его погоняй, если сможешь. Ему выбегаться надо... - подсказал егерь.
     -А куда ехать-то? - по-детски спросила вдруг я, осознав, что совершенно одна поеду верхом.
     -Да куда душе угодно! Вон сколько простора! - улыбнулись егеря.
     Конь захрапел, встряхнув головой, и вдруг шагнул куда-то вперед. Остановила я его мягко, но четко, ощущая под собой тугой клубок мышц и жажды свободы. Только жаждал он свободы не от меня - у него не было такого, как виднелось со стороны, когда егерь сидел на нем, одичавшем, полудиком...
     Сначала пустила его упругим широким шагом вдоль дороги прочь от базы - к берегу Байкала. Вспомнились тренировки, и выезды в лес. Решила сделать все по правилам - с разогревом мышц, с разминкой...
     Похрапывает отвыкший от всадника жеребец, по нему заметно, что он как будто бы хочет проверить, что-то сделать, но не делает. Но все же проверил... Где-то сделал вид, что боится, где-то просто сорвался на галоп.
     Но не дам ему повода ни скинуть, ни унести куда ему захочется...
     -Будь мне другом, Шаман. И Даманта будет другом... - поглаживая по мускулистой шее жеребца, срывается шепот с моих губ. Улыбаюсь чему-то, и конь как-то расслабляется.
     Уверенный пружинистый шаг коня, сосредоточенного до предела... Где-то невдалеке болотце - направляемся туда. Мимо болота и к берегу Байкала...
     Сокол вскрикнул невдалеке, стайка уток снялась из зарослей и взмыла в небеса с криками.
     -Здравствуй сокол! - вдруг радостно кричу птице я. - Здравствуй земля Прибайкальская! Здравствуй батюшка Байкал! И здравствуйте все твари Божьи!!!
     Крик такой чистый, сильный, полный радости и свободы... И Шаман подо мной удивленно вскинул голову и захрапел. А в ответ над головой вновь пролетает сокол и кричит...
     Смех рвется наружу, и крики:
     -Мое имя Даманта!
     Конь шагает в такт дыханию и биению сердца... И не важно уже что он полудикий - он как-то спокоен и дает мне мягко направлять его. Словно сдружились уже, и понимаем с полуслова...
     Пальцы болят, стертые в брезентовыми поводьями, ноги натирает старое каваллерийское седло...
     Но я родилась заново в этом прекрасном краю.
     Встречайте меня, звери добрые, да земли далекие!!!


     * * *
     Похрапывает норовистый Шаман, ступая упруго и бодро. Слева горы, справа - Байкал. Мы идем по дороге, чтобы сделать петлю и вернуться уже по другой дороге.
     Когда рядом Байкал, и под тобой шагает принявший тебя полудикий конь, есть время подумать, поразмыслить и осознать. Есть желание смеяться и петь.
     Где-то кричит нерпа, ей вторят крики чаек...
     Дорога широкой дугой уходит прочь, и теперь уже горы по правую руку, а Байкал слева...
     Пускаю Шамана галопом, несемся по дороге прочь - через ручей, прочь от базы. Одни, свободны...
     СВОБОДНЫ!
     ОДНИ!
     И вновь из груди, из глубин сердца, льется песня, и снова смех срывается с губ...
     Я рада быть здесь, все равно что пальцы снова в крови. И со сбитыми пальцами буду я ехать... и с ранами я - это Я!
     Осталось еще время... Есть повод подумать. Не помню сколько я в пути. Солнце медленно клонится к закату, надо ехать назад.
     Не хочу, но мне надо...
     Не волнуйся, Шаман... Мы проедемся снова... И вновь будем петь вместе с ветром и птицами, и шелестом трав...

     Слишком быстр твой галоп,
     Слишком дикий ты конь.
     Но я знаю как ты силен -
     Пронесешь ты и бронь...
    
    
     * * *
     Бабочки, взлетающие из-под копыт красивой аурой окружают нас с Шаманом. Конь тихо похрапывает - словно что-то напевает себе под нос - упруго шагая по дороге.
     Свободно дышится в этих местах, где ветер поет о древних временах, и в воздуе висит аромат чабреца.
     Птицы, животные - вокруг красота и спокойствие, и нет ничего, что тяготит твою душу...
     Это необычайное место... Байкал... загадочное и мистическое... Иногда кажется, что из-за дерева на тебя смотрят дриады, а по ночам бродят лешие и что-то мурлычат себе под нос...
     Такие поэтические настроения там! Иногда даже возникает ощущение, словно вокруг видишь не воздух, а тугие хитросплетения энергетических потоков...


* * *
Облако раненным зверем уткнулось в скалу
Надо ехать домой, я могу - не хочу.
Воздух чист, и пряными травами пахнет
И говорит - никто здесь не устанет...


* * *
Снова хочу оказаться там - на берегу и вдыхать полной грудью свежий воздух и запахи Байкала... Он пахнет как-то по-особенному... Смесь запаха свежести холодной воды, смешанный с запахом чабреца и камней...
А сны какие там по ночам! Такие яркие и незабываемые!!!
Близость дикой природы и шум ветра, дождя и ручья за окном домика - так успокаивает... а свежими утрами так приятно прогуляться до берега Байкала и умыться в его волшебных водах....