Маленькая принцесса

Светлана Царинных
           Недавно ко мне обратилась знакомая Полина Михайловна с просьбой некоторое время забирать из детского садика её четырёхлетнюю дочь Люду. Она работает далеко от детского сада и не успевает вечером ко времени, чтобы забрать дочь. Мне же это сделать не трудно, я согласилась, так как живу рядом с детским садом и спокойно могу забирать её дочь к себе домой.

            Сначала в детский сад мы пошли с Полиной Михайловной вдвоём, чтобы я познакомилась с её дочерью Людой и с воспитательницей. Девочка сразу покорила меня своей нежной красотой и весёлостью. Она, как цветочек.
 
            Пришло время забирать её из садика. Люда очень обрадовалась моему приходу. Стала показывать свои наряды: кофточку, носочки, брючки, сапожки, шапочку. Самостоятельно переоделась, и мы вышли из помещения на улицу. Я говорю:

            - Люда, теперь ты будешь моя доченька.

            Видимо её и раньше с кем-то оставляли, потому что она сказала:

            - Я всех дочь! А вы теперь будете моя вторая мама?

            Я в ответ улыбнулась ей. 

            Пока шли к нашему дому, девочка дорогой читала мне стихи, пела песню «Ах вы, сени, мои сени». Я любовалась ею, румяной от мороза, даже сказала:

            - Ты, как королева!
 
            Она губки надула и говорит:

            - Нет, я не королева.

            - Ну, тогда ты – принцесса!

            Она кивнула головой и радостно подпрыгнула на одной ножке. Когда подошли к дому, показала мне один пальчик и спросила:

            - Можно один разок покачаться на качельке?

            Я с удовольствием составила ей компанию. Ей понравилось качаться. Тогда она показала мне три пальчика и опять говорит:

            - А ещё три разочка можно?

            Потом Люда увидела, как по небу летит самолёт, залопотала по-своему, из чего я поняла:

                Самолёт, самолёт,
                Ты возьми меня в полёт,
                А в полёте пусто,
                Выросла капуста,
                А в капусте червячок -
                Вышел Ваня дурачок.
      
            Мы всё время шутили, Люда задорно смеялась и хлопала в ладошки. Рядом на качели сидели взрослые девочки, внимательно слушали нас и тоже от души хохотали.

            Дома маленькую принцессу ждала бабушка – моя мама Луиза Алексеевна. Для дорогой гостьи она приготовила: конфеты, чай с вареньем и булочки. Люда познакомилась с нашими котами: Васенькой, Машенькой и Кузей. Разговаривала с ними, ласково гладила.

            Проголодалась малышка, пока гуляли на улице. Так интересно было за ней наблюдать. Села за стол кушать и быстро, быстро откусывает булочку с вареньем и сразу заглатывает, торопиться съесть. Я ей говорю:

            - Люда, не торопись, никто у тебя ничего не отнимет – откусывай булочку маленькими кусочками, запивай чайком из кружечки небольшими глоточками и хорошо прожёвывай. Кушай красиво, как дама!

            В следующий раз она меня спрашивает, называя «мамочка»:

            - Мамочка, посмотри – теперь я кушаю красиво? Как дама? Уже не тороплюсь, а потихонечку булочку откусываю, и чай не разливаю.

            Я – ей:

            - Молодец-молодец, как солёный огурец!

            Она засмеялась, повторила за мной: «Маядесь, маядесь, как саёный огуесь!» и спросила:

            - А почему вы так говорите?
 
            Я ответила, что так люди говорят, это такая поговорка. На это она сказала:

            - А у нас в садике говорят: «Пропустите, молодые люди!».

            Принцесса Люда любит рисовать, слушать сказки, вырезать картинки, смотреть детские мультфильмы. У неё феноменальная память – прослушав один раз, выучила наизусть детское стихотворение про котика Кузю, которое сочинила я, и рассказывает без ошибок. Слова ещё плохо выговаривает и так смешно у неё получается. Вытянула руку вперёд, показывая пальчик, и с выражением читает вслух стихотворение:

                Кто мея за паис укусий?
                Укусий и дае не спасий.
                Это Кузя – мой весёий кот!
                Укусий и песеки поёт.
                То сиётся, то не сходит с юк:
                Как тебе не стийно, миий дъюк?
                Выгнул спинку, хвостик яспусыл –
                Ну и Кузя! Ну, и насмесыл!

            Люда - умница, рассудительная, целеустремлённая, очень подвижная девочка.

            Но больше всего мне нравится, как она вместо слова «птичка» говорит «птипчка». Такого я раньше нигде никогда не слышала и сама так стала иногда говорить. Весело!

            Я очень полюбила эту девочку – маленькую принцессу Люду Фенькову.






            


            (Картинка из Интернета))