ч. 1 - Природа выбора профессии

Наташа Ленская
            


Кто кем становится и почему ? Лично мне стать экскурсоводом , видимо, было на роду написано.
 
С самого детства всё складывалось так, что именно я во всех играх должна была определять дорогу и показывать путь:будь то запутанный маршрут в казаках-разбойниках,или самая удобная дырка в заборе  при спешном бегстве с «поля брани» с соседним двором , или самое потаённое место в поленицах дров при игре в прятки.

Потом меня почему-то назначили водить экскурсии по нашему школьному музею, где я с упоением рассказывала о героине ВОВ – Лизе Чайкиной.

Надо отметить, что мои потуги были положительно оценены не только первоклашками, но и одноклассниками и даже старшими, а уж когда меня похвалил представитель РОНО...Участь моя была решена.

Не буду перегружать повествование большим количеством подробностей, скажу лишь, что в последствие, как бы я ни старалась выбрать для себя что-либо иное, жизнь с настырной лёгкостью возвращала меня к этой профессии.

-" А что ? Профессия как профессия, не хуже других. Наконец я смирилась, тем более, что меня не покидало чувство своей исключительности и нужности : я показывала людям красоты родного города и прелести других российских городов и весей, раскрывала глаза на шедевры архитектуры и природы,заботилась о них в дороге,в гостиницах и ресторанах...
А главное – я создавала им отличное настроение и дарила ни с чем не сравнимое удовольствие и гордость за свою страну."

Вот так восторженно и пафосно я частенько думала о себе в этой, в общем-то , очень непростой, суетной,не так уж высоко оплачиваемой и, по-настоящему, опасной профессии.
"По мне сразу видно, что я – своя в любом месте,- думала я,- вот что значит – настоящий профессионал!"

И действительно : в любом городе нашей страны, а теперь и мира , ко мне постоянно подходят самые разные люди и спрашивают –« как пройти ?».

Можно ещё понять , если это - Хельсинки, Париж, Лондон или Лас-Вегас, но когда об этом спрашивают в Тунисе или Пекине ?

Вот уж тут-то, точно – на моём лице написано, что я – гид-профессионал и смогу обязательно помочь им. Ну как не гордиться профессией и собой !!!

Правда ,в последнее время меня всё чаще посещают сомнения – а что делать с тем, что в публичных банях меня всегда просят потереть спинку ?

Что же всё-таки написано на моём лице ?